Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 58 59 [60] 61 62 ... 199   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Домашнее обучение: про&контра
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ясина мама
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 30



Награды
« Ответ #885 : 19 Апреля , 2014, 13:46:39 »

VictoryDay  Питерская школа http://school277.spb.ru/
Сообщить модератору   Записан
amapola
долгожитель
*******

Карма: 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1410


irenru


Награды
« Ответ #886 : 19 Апреля , 2014, 17:04:49 »

Barbarella, спасибо за статью, очень интересно про заочную форму, я даже не знала про такую.

VictoryDay, слов просто нет...

Пелагия, очень позитивные у вас результаты!
Сообщить модератору   Записан

Ясина мама
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 30



Награды
« Ответ #887 : 19 Апреля , 2014, 23:47:13 »

Barbarella  просмотрела опыт американских родителей по домашнему обучению своих детей по системе Монтессори, как пример вот этот сайт, в интернете их много http://www.homeschoolcreations.net/homeschool-basics/ Как вы думаете, возможно ли применить подобный опыт в наших реалиях, если я не монтессори-педагог.  Очень уж мне импонирует  система Монтессори. А в школу к вам мы врятли попадём.
« Последнее редактирование: 19 Апреля , 2014, 23:53:59 от Ясина мама » Сообщить модератору   Записан
мама Вера
долгожитель
*******

Карма: 63
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2645



Награды
« Ответ #888 : 19 Апреля , 2014, 23:51:01 »

читаю
Сообщить модератору   Записан

Мир - это зеркало и каждому он возвращает его собственное изображение. У. Теккерей
Sova
местный житель
******

Карма: 34
Offline Offline

Сообщений: 597



Награды
« Ответ #889 : 20 Апреля , 2014, 14:25:43 »

все дошкольники хотят в школу... для них это символ взрослости...
но они понятия не имеют, что представляет собой школа...
по сути, они хвалят грейпфрут, исходя их своих фантазий о его вкусе, а не из его реального вкуса...
Barbarella, все верно. Но почему бы не дать им возможности попробовать этот грейпфрут? Ведь наши вкусы могут не иметь ничего общего со вкусами наших детей. Для кого-то он окажется горьким, а для кого-то самой вкусной вещью на свете...
Сообщить модератору   Записан

оксана жить не успевает
поскольку очень много дел
которые сперва закончи
а уж потом уже живи
© оман
Sova
местный житель
******

Карма: 34
Offline Offline

Сообщений: 597



Награды
« Ответ #890 : 20 Апреля , 2014, 14:37:29 »

Девочки а как быть? Моя хочет в школу, хочет портфель и прочие атрибуты первоклассников!  А тут я такая со своим желанием оставить  ее на домашнем обучении. 
Ясина мама, вот вы сами на свой вопрос и ответили)) Раз дочка хочет в школу, это здорово, значит, надо идти в школу! Ведь это ваше желание - оставить ее дома. Как писала в соседней темке про садик одна форумчанка, надо дать ребенку попробовать, что это такое. В первом классе большинству ребятишек интересно и несложно, всякие трудности и непонимания начинаются в основном на рубеже 3 и 4 классов... Но, опять же, не всегда и не у всех.

За 1 класс можно так отбить интерес, что восстанавливать его потом до 40 лет будешь.

Можно. А можно и наоборот. Я знаю, что такое наша школа, и что там есть и учителя-моральные садисты, и истеричные тетки с неудавшейся личной жизнью, и много всяких других персонажей. Но я не верю, что так везде, и что в школах не осталось думающих людей, настоящих педагогов. Большинство своих учителей до сих пор вспоминаю с теплотой, да и дочери с первой учительницей повезло. Надо, наверное, искать... Все-таки роль учителя в жизни ребенка отличается от роли мамы.
Сообщить модератору   Записан

оксана жить не успевает
поскольку очень много дел
которые сперва закончи
а уж потом уже живи
© оман
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #891 : 20 Апреля , 2014, 14:38:46 »

Sova, можно и дать, если родитель считает нужным. а если не считает нужным - то зачем? все же отвечает в данный момент времени за жизнь, здоровье и, в том числе, образование, именно родитель. Ребенок еще не обладает достаточным жизненным опытом, чтобы принимать такие решения. Надо делать то, что кажется нужным самому родителю. Но при этом сохранять обратную связь с ребенком, смотреть, насколько ему подходит то, что мы предлагаем.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Sova
местный житель
******

Карма: 34
Offline Offline

Сообщений: 597



Награды
« Ответ #892 : 20 Апреля , 2014, 14:44:44 »

Barbarella, возможно, в 6-7 лет ребенок не знает, на что идет, хотя наша младшая без пяти минут шестилетка всегда и на все имеет свое мнение, и попробуй ее в чем-то убеди. И программу начальной школы любой родитель, даже без педагогического образования, может дома объяснить ребенку, что называется, играючи.

Но на уроке ребенок имеет возможность слышать разные мнения, не только свое и приходящего учителя (или мамы). Получает опыт, пусть не всегда приятный, но свой. У нас тоже за 4 года школьной жизни всякое случалось. Мы всегда анализируем разные ситуации, обсуждаем, почему получилось так, а не этак, и т.д. Я считаю, что самый полезный вывод, который дочь сама сделала за это время - каждый человек отличается от тебя, и у каждого своя правда, какой бы дикой она ни казалась лично тебе. Конечно, я могла бы объяснить все то же самое на примерах из книжек, но грош цена была бы такому выученному опыту.

И еще у меня большие сомнения относительно эффективности ДО в среднем звене...
« Последнее редактирование: 20 Апреля , 2014, 15:13:18 от Sova » Сообщить модератору   Записан

оксана жить не успевает
поскольку очень много дел
которые сперва закончи
а уж потом уже живи
© оман
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #893 : 20 Апреля , 2014, 23:42:27 »

Ясина мама, полазила по сайту, и не поняла, причем здесь система Монтессори. Поясните пожалуйста.


Если же отвечать на Ваш вопрос без привязки к сайту, то вопрос, какие преимущества системы Монтессори Вы хотели бы взять на вооружению. К примеру ,с разновозрастным классом и разными ролями ребенка уже не получится, если он будет находиться дома. Индивидуальный подход и гибкий график? но это Вы и без системы Монтессори обеспечите. Тогда что? Чудесные автодидактические  материалы Монтессори? покупка полного комплекта слишком дорога для обучения одного ребенка, но многое можно сделать самим. Но это очень времязатратно ;( Вы лучше спросите по существу .а я постараюсь ответить.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #894 : 21 Апреля , 2014, 01:19:11 »

Наверное, уже выкладывали статью про социализацию. Но раз тема зашла, повторю. Созвучно.
http://olgapisaryk.livejournal.com/136663.html

О социализации детей
Дети должны идти в школу позже, а не раньше, считает канадский психолог развития доктор Гордон Ньюфелд. Он добавляет, что программы “раннего развития” не дают маленьким детям никаких преимуществ. Почему тогда наше общество идет по противоположному пути?
“Я хочу быть уверен в том, что мой сын учится общаться с окружающими,”- скажет один родитель. Другой добавит:“Моя дочь застенчива. Я хочу, чтобы она находилась с другими детьми, это ей поможет выйти из ее «скорлупы».” Третий может с энтузиазмом сообщить, что его ребенок любит всех своих друзей в садике: “Она ждет - не дождется, чтобы пойти туда и провести с ними время!”
Это только некоторые из вещей, которые говорят родители, когда речь заходит о преимуществах, которые они видят в социальных условиях, обеспечиваемых дошкольными учреждениями, садиками и шестичасовым нулевым классом. Родители справедливо обеспокоены тем, умеют ли их дети общаться друг с другом.
Однако, правда ли то, что раннее взаимодействие со сверстниками оказывает позитивное воздействие на социализацию маленьких детей? Канадский психолог развития, доктор Гордон Ньюфелд говорит, что это не так, особенно когда речь идет о том, что маленьких детей помещают в «социализирующую» среду прежде чем они к этому готовы.
Что такое социализация?
Слово «социализация» может означать разные вещи для разных людей. Доктор Ньюфелд разъясняет что не является социализацией для маленьких детей: «Наверное, самым большим мифом является идея, что общение с равными приводит к социализации».
Социализация означает, что детей воспитывают приспособленными для жизни в обществе, чтобы они могли вырасти и стать такими взрослыми, которые приносят пользу, могут с уважением общаться с другими людьми как на работе, так и дома, с коллегами, с семьей и с друзьями.
Тема успешной социализации приобретает особый интерес там, где в средствах массовой информации регулярно появляются сообщения о травле в школе. Для доктора Ньюфелда и его коллег из Института Ньюфелда, социализация - это нечто большее, чем просто умение хорошо ладить со сверстниками. Социализация включает в себя умение строить отношения с окружающими, оставаясь в то же время самим собой.
Как из одного получить другое.
В качестве примера, доктор Ньюфелд рассказывает об учительнице, которая неспособна высказать свое мнение из страха создать конфликт. Представьте собрание персонала, на котором эта учительница предпочтет смолчать, а не кому-то возразить. Создается видимость, что учительница “очень приятный человек” и хорошо умеет ладить с другими — возможно, она советует делать то же самое и своим ученикам. В действительности же она просто не может сохранить свое собственное "я" перед лицом конфликта.
Постоянное согласие со всеми и стремление "быть хорошим" могут на самом деле быть скрытыми признаками незрелой личности."Необходимо быть в достаточной степени отдельной личностью, чтобы, общаясь с равными, не терять своей индивидуальности", - говорит доктор Ньюфелд.
Он добавляет, что тот, кто всегда "ладит" со всеми, возможно не сможет дипломатично общаться без потери своей целостности. Если такая форма зрелого самовыражения может быть сложной для взрослых, насколько труднее детям?
"Преждевременная социализация, - говорит доктор Ньюфелд, - всегда считалась самым большим злом в воспитании детей… Когда детей слишком рано помещают вместе, прежде чем они могут быть самими собой, они становятся такими же как все, и это ломает их индивидуальность, а не оттачивает ее."
Привязанность прежде всего
Одной из проблем помещения большого количества малышей в группу - проблема ориентации на сверстников. Это означает, что маленькие дети привязываются к своим сверстникам, а не ко взрослым.
Понятие привязанности, которое в основном было разработано психологом Джоном Боулби, обозначает инстинкт, который заставляет взрослых заботиться о детях и детей принимать эту заботу от взрослых.
Крепкая привязанность в раннем возрасте необходима для эмоционального развития взрослого. По словам Боулби, привязанность - это тенденция “человеческих существ создавать сильные эмоциональные связи с важными для них людьми.”
Люди - очень общительные существа. Но некоторые отношения для нас являются более приоритетными и мы очень избирательны в том, кто занимает эту позицию. Именно через такие отношения мы развиваем свое самосознание.
Что важно, важные для нас люди (или те, кого мы чаще видим и по-настоящему любим) должны быть постоянными в нашей жизни. Эти люди не должны исчезать из нашей жизни - сильная привязанность это совсем не то, что маленькие дети должны «перерасти».
Это одна из причин почему сотрудники детских садов никогда не смогут заменить родителей: работа – это всего лишь работа, служащие меняют место жительства или место работы постоянно.
Привязанность и социализация работают вместе. Для того, чтобы дети выросли зрелыми взрослыми, которыми мы хотели бы их видеть, они должны проводить время со взрослыми, к которым они привязаны, а не с их аналогично незрелыми сверстниками. Это означает, что, если забрать человека, к которому привязан ребенок, из его жизни — что может случится в результате смерти, болезни, отвлечения на другие дела, помещения ребенка в садик или любого другого нарушения в привязанности, и заменить на привязанность к сверстникам - ребенок становится кем-то вроде 'Повелителя мух', потому что такое 'социализированное' поведение является простым копированием, оно не исходит изнутри. Оно способно к развитию, но может и «недоразвиться».
Если родители не знают об этом, они могут интерпретировать отрицательное развитие как положительное. Трехлетка, который не может дождаться того, чтобы побыть со своими друзьями в садике, может фактически начать привязываться к своим сверстникам, а не к родителям, потому что привязанность заставляет нас стремиться быть с теми, к кому мы привязаны.
Проблема в том, что чем больше дети привязываются к сверстникам, тем меньше они привязаны ко взрослым — и это может привести к тому, что таких детей очень сложно будет воспитывать и чему-то обучать.
Когда маленькие дети проводят слишком много времени со своими сверстниками, они будут подражать тем, кого они видят рядом с собой. Доктор Ньюфелд говорит о «затухании передачи привязанности по вертикали» в культуре, которая происходит в результате. “Сегодня у нас существует детская культура. В Европе сейчас кризис, молодежь не интегрируется в основной «поток» общества и есть те, кто полагает, что то же самое происходит в Северной Америке”.
Проблема может быть еще в том, что молодежь интегрируется в новую культуру большинства, которая не является вполне зрелой. “Дети сейчас стали частью сообщества, которое не воспроизводит себя и не сотрудничает со всем обществом в целом,” - говорит доктор Ньюфелд.
Поддержка разнообразия
Создание разнообразной среды, уважение к ребенку и предоставление возможности для его процветания — сегодня это одни из самых популярных фраз, которые используются для запудривания мозгов. Однако, раннее помещение детей, с еще неразвитыми личностными характеристиками в обстановку группового ухода в течение долгих часов, когда они еще не в состоянии "держаться" за свои собственные особые, уникальные личности, создает сходство, а не индивидуальность.
Это является одной из причин, по которой родителям было бы неплохо отложить начало обучения в школе для своих детей на более позднее время.
Как ни странно, некоторые из тех, кто защищает домашнее обучение, делают это именно по причине необходимости надлежащей социализации для ребенка. В статье «Домашнее обучение и проблема социализации», автор Ричард Г. Медлин подчеркивает то, что здоровая социализация действительно происходит у домашних детей, что “дети, обучающиеся на дому, принимают участие в ежедневной жизни сообщества. Совершенно точно, что они не изолированы от людей; на самом деле, они общаются и чувствуют себя ближе ко всем типам людей.”
По словам Хелен Вард, проблема с детьми, социализирующимися в школе, состоит в том, что они могут быть непостоянными в своей дружбе. «Друзья» ребенка не являются в действительности «друзьями» в полном смысле этого слова. Они не являются зрелыми людьми, которые знают, что делать в ситуации чужого страдания или расхождения во мнениях. "Сверстники хотят, чтобы вы были такими же как они, - говорит Вард и резюмирует, - В результате выражение индивидуальности и личностный рост замедляются".
Разрушение духа детства
Когда-то в 1988 году детский психолог Дэвид Элкинд написал свою книгу «Ребенок, которого подгоняют». Элкинд беспокоился, что детей все более и более воспринимают как мини-взрослых. Копируя взрослую жизнь, ребенка подвергают академическому давлению в садиках и подготовительных школах. Детские спортивные команды используют профессиональную униформу и несчастных игроков маленького роста исключают из игры. Детская одежда походит на взрослую. Это беспокоило Элкинда двадцать лет назад, и ситуация сегодня мало изменилась.
Еще одним доказательством, что даже самые маленькие из детей подвергаются взрослым стандартам, является «Акт раннего развития» (EDI). Под предлогом улучшения помощи детям, этот акт заставляет учителей отвечать на кучу совершенно субъективных вопросов о физическом, академическом и эмоциональном мастерстве ребенка, а затем регистрировать как и каким образом дети «отстают».
Активисты используют эти некорректные исследования, чтобы лоббировать более ранние образовательные программы для все более младших возрастов. В Онтарио, например, специальный советник премьер-министра Макгинти желает создать школы как центры, где детей можно будет оставить на целый день, возможно в течении круглого года, чтобы достичь большей «готовности к школе».
Когда Франсуа Лего, член «Коалиции для будущего Квебека» недавно предложил, что средняя школа должна продолжаться столько же сколько работа с 9 утра до 5 вечера, некоторые сочли это провокацией. В действительности же, те ученики младших классов, которых помещают в группы присмотра до и после школы, уже имеют взрослый рабочий день, и то же самое можно сказать относительно малышей в садике. Жизнь ребенка расписана до минуты и у него остается совсем немного времени на то, чтобы побыть просто ребенком.
Когда доктора Ньюфелда спросили, что дает ранее обучение для маленьких детей, он просто ответил: «Единственная выгода – это освобождение родителей от ухода за детьми. Но нет никакого выигрыша для выполнения родительских обязанностей. Это совсем другое дело".
Что делать?
Доктор Ньюфелд подчеркивает что то, кем являются родители для своих детей имеет большее значение, чем то, что они делают.
Это исследование не предназначено для того, чтобы испугать родителей, чьи маленькие дети находятся целый день в садике. Однако было бы полезно понять, зачем ваши дети находятся там. Некоторые родители помещают своих детей в садик именно с целью социализации; согласно исследованиям, это ошибочная причина.
Тем родителям, чьи дети должны находиться в садиках, было бы полезно узнать, что «раннее обучение» может происходить только в обстановке привязанности ко взрослым. Иногда родители сами оказывают давление на воспитателей, чтобы те обеспечивали «обучающие материалы» для все более младших по возрасту детей. Когда родители получают «табель успеваемости» своих детей с плохими отметками, это еще более усиливает беспокойство родителей, которые считают, что их дети отстают.
Согласно доктору Ньюфелду, способность к здоровым отношениям закладывается у ребенка в первые шесть лет жизни. “Это – основа всего, - говорит он. - К пятому году жизни, если все протекает непрерывно и безопасно, начинается эмоциональная близость. Ребенок отдает свое сердце тому, к кому он привязан, и это - невероятно важно … Самое главное – это установить сильные и глубокие эмоциональные связи с теми, кто воспитывает ребенка. И на этом должен делаться акцент в нашем обществе. Если бы мы это делали, мы бы посылали наших детей в школу позже, а не раньше".
Автор: Андреа Мрожек, менеджер по исследовательской работе и информации в канадском Институте брака и семьи
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
amapola
долгожитель
*******

Карма: 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1410


irenru


Награды
« Ответ #895 : 21 Апреля , 2014, 09:14:27 »

мне про социализацию ещё вот эта статья нравится: http://aksik.livejournal.com/423174.html
ну а Ньюфелд-то само собой, да :)
Сообщить модератору   Записан

Ясина мама
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 30



Награды
« Ответ #896 : 05 Мая , 2014, 19:54:50 »

 Barbarella
Простите, что замучила вас вопросами :). Походив по подобным сайтам и посмотрев фото, я поняла , что американцы в домашних школах используют Монтессори материал. Вот и я задумалась, что вместо традиционных учебников по которым учатся дети в начальной российской школе, заниматься с ребенком по Монтессори материалам. Конечно, я понимаю, что одна из основных идей Монтессори школы взаимодействие разновозрастных детей, в условиях домашнего обучения, и при отсутствии нескольких детей в доме, эта суть теряется. Остается только дидактический материал. Вот я и спрашивала, целесообразно ли мне начать обучать ребенка дома по Монтессори материалам,  или нет смысла уходить в такие дебри, и пойти традиционным путём.
Сообщить модератору   Записан
Астрочка
вечный житель
********

Карма: 91
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5370


50 простых способов помочь планете


Награды
« Ответ #897 : 28 Мая , 2014, 23:15:55 »

Девочки, в прошлом году мы ходили в поход в пещеры Увельского района со спелеологом Юриным. Дяденька он очень интересный, увлеченный, постоянно копает новые пещеры и очень классно рассказывает об этом и показывает пещеры.

Так вот, никто не хочет присоединиться к нам в этом году? Поход состоится 31 мая с 9 до 19. Едем на автобусе до поляны в Увельском районе, там будет стоянка, с который мы будем совершать вылазки по пещерам. В прошлом году я была с дочерью 3 лет, она не лазила по пещерам - боялась, но 4 -летки вполне себе и по веревкам спускались, и с фонариком ползали. А сын 8 лет был в восторге.
Стоимость места в автобусе 750 рублей.
Сообщить модератору   Записан

50 простых способов помочь планете.

Выключайте компьютер на ночь.

http://thinkgreen.ru/50s/
Семицветик
вечный житель
********

Карма: 202
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19133



Награды
« Ответ #898 : 28 Мая , 2014, 23:20:03 »

Астрочка, Интересно, буду думать.
А как там с туалетом и едой дела обстояли?
Сообщить модератору   Записан



Астрочка
вечный житель
********

Карма: 91
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5370


50 простых способов помочь планете


Награды
« Ответ #899 : 28 Мая , 2014, 23:26:17 »

Семицветик, туалет на природе). Еду готовили на костре (организатор). Был суп, гречка, чай. Знаешь, даже мои привереды все съели.
Плюс вкусности с собой брали.

Сейчас уточнила - к посещению будут Большая Кайгородова пещера и большая карстовая воронка, плюс купание в реке Сухорыш ( я своим в прошлом году не разрешила купаться)

Кстати, на поле, где пещеры, клещей не бывает
Сообщить модератору   Записан

50 простых способов помочь планете.

Выключайте компьютер на ночь.

http://thinkgreen.ru/50s/
Страниц: 1 ... 58 59 [60] 61 62 ... 199   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
23 Апреля , 2024, 23:10:31
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 20:59 → новая тема:институт! 3239 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля zamila 15:11 → Потеряла последнюю тысячу... 33506 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 13:28 → Дислексия 120 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Talantische 23:10 → Шнур вязанный 3 /Одежда, обувь и другое
Просмотр профиля Н-э-т 14:05 → Продам дипроспан 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля zaia 12:33 → 31 лицей - общение и знак... 2896 /Лицеи
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.134 секунд. Запросов: 20. smf-srv