МамаЗай
« Ответ #525 : 05 Мая , 2016, 14:32:50 »
даже в гармонии математика более-менее - по истоминой. Видимо математику сложнее всего испортить
:2funny: Нет, правда это было бы очень смешно, если бы не было так грустно
alst
« Ответ #526 : 05 Мая , 2016, 14:38:11 »
даже в гармонии математика более-менее - по истоминой. Видимо математику сложнее всего испортить
:2funny: Нет, правда это было бы очень смешно, если бы не было так грустно
ну даже как-то удивляет что пока еще 2х2=4 а не 5 или 7 - как-то тут авторы гармонии себя сдержали
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
МамаЗай
« Ответ #527 : 05 Мая , 2016, 14:42:56 »
alst , и действительно))))
Adelin@
« Ответ #528 : 17 Мая , 2016, 16:53:07 »
Поделюсь мнением, может быть, пригодится. Заодно для себя систематизирую ;) Со слов сестры (учитель высшей категории, стаж более 20 лет). Пытала ее, т.к. сын идет в 1 класс, голову сломала, куда отдать))) Она преподавала по Занкову, Эльконину-Давыдову и несколько др. программ. Сейчас работает по 21 веку. 1. Школа России - самая простая программа, подходит неподготовленным детям. Минусы: в 1-3 классах подача материала идет очень медленно, сильным детям неинтересно, теряют интерес. С 4 класса все быстро и скомканно, т.к. к 5 классу все дети должны прийти к одному уровню знаний. В итоге слабые дети отстают и тоже теряют интерес к учебе. Сильные осваивают, в 5 классе знания могут быть на уровне других программ. 2. Занков. С ее слов, как пишут представители программы, программа не получила аккредитацию из-за не соблюдённых формальностей, однако некоторые школы работают до сих пор. Возможно, вернут ч/з пару лет. Программа развивающая, как все знают. Тянут не все, но способным интересно учиться. Племянник учился, мечтает стать ученым) 3. Э-Д. Принцип такой же, как у Занкова, но обучение сложнее. На уроках дети сами выводят правила путем практических опытов (например, переливание воды для построения системы мерок). Также не для всех. По ней племянница училась, пошла в школу в неполных 6 лет, справлялась. 4. Остальные программы где-то посередине м/у ШР и развивающими по сложности. Кому-то нравятся одни, кому-то другие. Но определяющим в начальной школе все-таки является учитель. Хороший учитель может комбинировать лучшие моменты из разных программ, в развивающихся подстраиваться под класс, выбирать подходящие задания, что-то опускать или заменять.
alst
« Ответ #529 : 17 Мая , 2016, 18:07:59 »
Adelin@ , ну не все учитель может скорректировать - вот положено в гармонии великого поэта Сефа по 5 раз в году проходить а пушкина 1 а маршака вообще нет и многих других нет а есть какие-то малоизвестные авторы- что она выкинет из программы и пойдет по своей
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Adelin@
« Ответ #530 : 17 Мая , 2016, 19:12:56 »
alst , все заменить, конечно, не может. Но может заменить сложные задания на более простые, если класс не тянет, или наоборот. Есть много доп. материалов, на которые ориентируется учитель помимо программы. Стихи Пушкина дополнительно может дать, а какие-то убрать.
Adelin@
« Ответ #531 : 17 Мая , 2016, 19:16:57 »
Или, к примеру, если программа Школа России, а класс сильный, и время остается, может давать доп. задания не из учебников, более интересные, развивающие.
Елеса
« Ответ #532 : 19 Мая , 2016, 09:46:18 »
Adelin@, не все зависит от учителя. У нас ШР, класс смешанный. Много сильных детей и несколько совсем слабых. Учитель умница, но говорит, что не может давать много сильных заданий т.к. слабые не поспевают :(. Прошлый класс у того же учителя отбирался по тестированию - они в два раза больший объем прошли. Очень жаль, что запрещено тестирование в обычных школах. Не у всех есть возможность учится в гимназии, усиленные классы должны быть.
Adelin@
« Ответ #533 : 19 Мая , 2016, 15:16:31 »
Елеса , конечно, учитель не может решить глобальные проблемы нашей системы образования( А представьте, если бы в тех же условиях попался менее профессиональный педагог и не давал бы доп. задания вообще, просто вел бы строго по программе? В вашей ситуации думаю не все так плохо :) Есть пример у знакомых, когда способная девочка + хороший учитель + ШР = перевелась в гимназию в 5 класс после Занкова и учится на 4,5 (в своей школе, конечно, была круглая отличница). По поводу в 2 раза больший объем прошли не совсем поняла. Им давали олимпиадные задания? Сами-то программы так или иначе крутятся вокруг одних и тех же знаний, различаются только способы их подачи. В конце все проходят тестирование, наподобие ЕГЭ, оно так же централизовано и одинаково по всей стране. Как я понимаю, более сложные программы в основном отличаются подходом к получению знаний и большей заинтресованностью детей, что может повлиять на их дальнейшее образование. А может и не повлиять)
Adelin@
« Ответ #534 : 19 Мая , 2016, 15:24:47 »
Ну и во многих школах сейчас вообще нет возможности выбрать учителя. Так что это лотерея) Именно поэтому я лично все-таки ориентируюсь на программу и на школу, т.к. возможность выбирать пед. состав есть у администрации. Остается только доверять :)
Елеса
« Ответ #535 : 19 Мая , 2016, 16:23:45 »
Adelin@ , согласна с Вами. Прошлый класс шел по усиленной программе, а наш по ШР. Все, что положено, дети знают, контрольные пишут очень достойно. Нашему классу учитель пыталась давать тот же объем (давать ШР и Занкова), но сказала, что не тянут. У нас многие уходят в гимназии и лицеи, но мне не хотелось бы возить далеко. Главное к 5 классу полностью интерес не потерять к учебе.
m@rmel@d
« Ответ #536 : 26 Июля , 2016, 21:52:43 »
Девочки, привет! Узнали, что наша первоклашка будет учиться по программе Гармония. В соседней темке почитала, какие-то ужасы про неё пишут......поделитесь, пожалуйста, кто сталкивался с этой программой, может не всё так страшно?
Swan
« Ответ #537 : 27 Июля , 2016, 21:00:48 »
m@rmel@d , мне в Гармонии очень русский язык не нравится (отучились 1-й класс по ней). И учительница наша тоже про русский очень нелестно отзывается, и даёт дополнительные задания(хорошо хоть никто не возмущается, а то ведь и так бывает).
Маленькая Герда
« Ответ #538 : 28 Июля , 2016, 07:08:48 »
Swan , а что не нравится? Легкая? Или недоработки?
Swan
« Ответ #539 : 28 Июля , 2016, 13:52:00 »
Маленькая Герда , нет чётких правил, фонематический разбор слов в самом начале( как его можно давать детям,которые только учатся читать и писать?! Потом появляютя "йож" и "мьачик" в тетрадях) Потом большинство и пишут то, что слышат... Вместо существительное, прилагательное,местоимение какие-то слова-помощники, слова-указатали, в итоге у ребенка каша в голове:(( Если следовать программе, то письменно там совсем мало, хорошо,что учитель даёт доп. задания, иначе как ребёнок писать научится? Прописи какие-то совершенно идиотские со своими линеечками, отличными от обычных тетрадей и построены по принципу: "здесь читать, здесь не читать, там рыбу заворачивали...." Окружающий мир тоже какой-то бестолковый, но его я могу сама скорректировать, с русским это сложнее сделать,чтобы у ребёнка не было непонимания: в школе одно, а ты другое .