Педагогическое введение прикорма. Педагогическое введение прикорма для детей, находящихся на грудном вскармливании отличается от педиатрического — для детей, которые находятся на искусственном вскармливании. Ребенку отдается пища с общего стола, та, которую ест мама. Грудное молоко является биоинформационной структурой, которая несет информацию об организме и экологической нише, в которой живут его родители и ребенок рано или поздно войдет в среду обитания матери. Ребенку дается не пюреобразная пища, а кусочками, маленькими дозами. Мы не ставим своей задачей насытить ребенка, мы преследуем другие цели:
• ознакомить ребенка с экологической нишей, в которой обитает он и его родители;
• научить ребенка жевать и глотать (навык жевания формируется до 2 лет, навык глотания — до 8 месяцев);
• развить и «поддержать» пищевое поведение;
• научить ребенка правильному поведению за столом.
Педагогический прикорм не вытесняет дневные кормления грудью. Кормление грудью — это психологический комфорт, прикорм — это то, подражание тому, что делают взрослые. Грудное вскармливание при этом остается неизменным.
Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка? Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.
А.
1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.
2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)
3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.
4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.
5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.
6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.
7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.
8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.
9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.
http://www.yamama.ru/breastfeeding/prikorm.htm Б.
В этом возрасте (6 мес.) ребенок и не должен съедать большие порции еды, у него задача с едой познакомиться и научиться ее усваивать. Порции еды могут быть от нескольких грамм до 2 столовых ложек. Важно чтобы ребенок интересовался самим процессом еды. А для это нужно соблюдать некоторые элементарные правила.
1. Садитесь за стол вместе с детьми и берите младшего к себе на колени. Вы должны поставить порцию еды себе, другим членам семьи, а младшему пока ничего не предлагать. Просто сидите, и все едите, а он смотрит.
2. Как только вы увидели, что ребенок заинтересовался едой, вы из своей тарелки, свою еду даете на кончике ложки и продолжаете есть дальше. И так пока ребенок проявляет интерес к еде. Если он перестал интересоваться содержимым вашей тарелки, то Вы его спускаете на пол, даете какой-нибудь кусок (сушка, морковка, сухарь, яблоко со шкурой) пусть он его грызет, а Вы с семьей продолжаете кушать.
3. Помните, детям интересно есть только то, что ест их мама, а в последствии вся семья. Специальное пюре из баночки никогда ребенок нормально есть не будет. Он вообще скептически относиться к тому, что ему подсовывают что-то другое, чего все не едят.
4. Сейчас у ребенка задача научиться переваривать пищу, которую едят в его семье. Вы ведь баночное пюре не едите?
5. С молоком матери ребенок получает все необходимые ферменты, которые помогают ему справиться с взрослой пищей. Не отказывайте ребенку в груди до, после и вовремя прикармливания.
6. Не бывает вредных продуктов, это мифы. Все, что Вы ели будучи беременной и все, что Вы ели все эти 9 месяцев кормления, все это ребенок уже готов принимать и переваривать.
7. Не кормите ребенка насильно. Это приводит к тому, что ребенок начинает манипулировать взрослыми. Ваши действия в случае, если ребенок есть отказывается такие: взяли его тарелку, забрали и съели всю, все, что в ней было, убрали со стола. Все. Обед закончен, теперь ждем следующего раза.
8. У ребенка не должно быть свободного доступа к еде. Он в руки получает только то, что Вы как мама ему выделите. Если ребенок бросил кусок или начал им играть, вы забираете и съедаете, показывая всем своим видом, что едой нельзя баловаться, еду надо только есть.
9. За столом никаких игрушек, только еда. Все, кому есть неинтересно, отправляются играть в комнату.
10. В течении дня нужно обеспечить ребенку 4-6 разовое питание. Причем, как сказано выше, не отдельное от всех, а именно с семьей. Если, Вы сами так часто есть не хотите, то идете просто пить чай и перекусывать, главное, что бы ребенок видел, что это не его лично пошли кормить, а это мама пошла есть и его взяла собой.
11. Если ребенок балуется или начал играть, вы спокойно говорите, что у нас за взрослым столом так не едят и спокойно отправляете его на пол или в комнату. Если он проситься опять, то берете, но при первых признаках баловства, опять «выгоняете» и уже третий раз не берете, до следующего приема пищи.
12. На глазах у ребенка пища не должна выбрасываться, все только доедается Вами или делается вид, что доедается. Нужно сформировать у ребенка ощущение, что пища это ценность, и никто не разрешит обращаться с ней не надлежащим образом.
форум Рожаны -
http://rojana.ru/forum/