Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Если Вы попали в ДТП. Что делать?
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Foksik
"МамаЛеди.ру"
долгожитель
*******

Карма: 5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2339



WWW Награды
« : 20 Января , 2006, 23:34:48 »

Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас, кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно - транспортных происшествий. Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла?
Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?

Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это - поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах - тут вам карты в руки.

Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов:
- водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола;
- водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию;
- водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение;
- водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей;
- водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше.

Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.

Итак, совет первый

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов - протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, обьяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДПТ, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов.
Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам - линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п. Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля «обидчика» - известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Совет второй

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДПТ первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления. Например, не допускайте таких общих фраз, типа: «помято левое крыло». Такую фразу лучше описывайте так: «левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер ....., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля».

Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной - за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания - это ваше законное право.

Совет третий

До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения - запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.

Совет четвертый

Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы. Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные объяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное объяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.


Совет пятый

Если у вас есть возможность, сразу после аварии вызовите по телефону опытного в подобных делах друга, знакомого, коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов. Желательно, чтобы он немедленно приехал до прибытия ГАИ и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны, подсказывал вам необходимые действия. Если есть возможность, пусть он привезет с собой тетрадь с ручкой, рулетку для измерения, ведь может, что вы придете к соглашению с другим водителем, сами составите схемы и поедете в ГАИ для дальнейшего оформления.
На основании первичных материалов принимается решение об отказе или возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГАИ в следственные органы МВД. Срок предварительного расследования - до двух месяцев. Если за два месяца его не завершили, например из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на один месяц. Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством. Если в происшествии обвиняют вас, то желательно, чтобы вы сразу пригласили адвоката, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, особенно это необходимо, если нанесен очень крупный материальный ущерб или есть раненые и погибшие.
Квалифицированный адвокат поможет вам минимизировать например сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы пострадавший, то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после суда.

Совет шестой

Если на вас завели уголовное дело, адвоката нанимайте немедленно. Дело для ознакомления перед судом вам должны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а хороший адвокат может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу.
Несомненно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела. Главный интерес потерпевшего - добиться полного возмещения материального ущерба, причиненного ему в результате аварии. Гражданский иск может быть заявлен потерпевшим на любой стадии предварительного расследования и до начала следствия.
Он должен содержать подтвержденные ксерокопиями документов все сведения о понесенных убытках из-за действий обвиняемого, например: - калькуляция на ремонт вашего автомобиля от независимой оценочной формы, - счет за фактически выполненные ремонтные работы (фактические затраты), - счет за услуги, оказанные адвокатом, - счет за услуги, оказанные юридической консультацией, - счет от транспортной формы за транспортировку поврежденного автомобиля к месту постоянной стоянки а затем в ремонтную мастерскую, - квитанции о посланных телеграммах с уведомлением обвиняемому, - квитанции об уплате госпошлины, квитанции о ксерокопировании документов, справку с места работы о ежедневном заработке и о количестве дней, потраченных для ремонта и хождения по судам и т.д.
Подлинники документов вы предъявляете в суде по мере необходимости. И еще, не надо особо жадничать. Вряд ли обвиняемый хотел разбить сознательно вашу машину, пострадал он же тоже. Поэтому подавать еще что-либо на моральный ущерб неэтично, а вот полного возмещения ваших материальных потерь необходимо добиваться.

Совет седьмой

На всех этапах разбирательств ведите себя честно и достойно. Помните, что любые ваши противоправные действия могут вызвать адекватную реакцию. Например, если вы изрядно помяв чужую машину, удрали с места происшествия, не удивляйтесь, что через день - два к вам домой явиться ее владелец с претензиями, а если вы его послали куда подальше, то еще через пару дней вы увидите, что ваша машина стоит на привычном месте вся раскуроченная.
Если вы послали к «обидчику» бандитов для разборки, выбивания денег, то такая же банда может прийти и к вам и переломать ноги вам или вашей жене. Поступайте в отношении оппонента точно также, как вы хотели, чтобы поступали с вами. Действуйте всегда строго официально и по закону.

Такие действия уважают все, даже самые отпетые бандиты. Если авария произошла, и ущерб на ваш взгляд велик, не верьте обещаниям «обидчика» расплатиться потом, предложениям разобраться без ГАИ, оплатить ремонт прямо на месте и т.д. А то впоследствии может оказаться, что ремонт стоит гораздо дороже, чем вам заплатили на месте аварии или виновник аварии на следующий день заявляет вам в глаза, что впервые вас видит, или вдруг противная сторона приводит на следующий день кучу свидетелей, которые якобы все видели и вы из пострадавшего превращаетесь в обвиняемого.

Учтите также, что далеко не всякая мастерская возьмется ремонтировать вашу машину без справки об аварии из ГАИ.
Только в самых простых случаях, когда материальный ущерб минимален, неисправность можно быстро устранить своими силами (например заменить разбитую фару) и вам предлагают с лихвой компенсировать весь ущерб на месте, можно разойтись миром, без гаишников. Если деньги предлагаете вы и у вас их согласны принять, то обязательно возьмите у пострадавшего расписку о том, что он взял от вас деньги и больше не имеет к вам никаких претензий.

Источник
« Последнее редактирование: 27 Января , 2007, 05:15:49 от Foksik » Сообщить модератору   Записан



 «Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь», - ГИППОКРАТ.
Foksik
"МамаЛеди.ру"
долгожитель
*******

Карма: 5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2339



WWW Награды
« Ответ #1 : 20 Января , 2006, 23:45:46 »

В связи с вводом закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" действия при ДТП немного изменились.

Рекомендуемые действия при ДТП

1. Остановитесь, и не пытайтесь убрать автомобиль с места происшествия, так как даже незначительное смещение автомобиля с места может исказить реальные обстоятельства происшествия, особенно при составлении схемы ДТП и последующего его разбирательства.

2. Включите аварийную сигнализацию и, соблюдая меры предосторожности (особенно на скоростных участках дороги, в темное время суток, в условиях ограниченной видимости) выйдете из автомашины. Выставляя знак аварийной остановки, по возможности находитесь лицом к потоку транспортных средств, контролируя дорожную обстановку.

3. Выставлять знак аварийной остановки необходимо с учетом возможности сохранения видимых следов на месте происшествия до приезда сотрудников ДПС.

4. Сойдите с дороги на обочину или тротуар во избежание случайного травмирования при возможном наезде на стоящие автомашины другими транспортными средствами. Никогда не стойте между аварийными автомобилями, так Вы подвергаете себя смертельной опасности!

5. Вызовите сотрудников ГАИ на место происшествия, при необходимости вызовите срочную медицинскую помощь, окажите доврачебную помощь пострадавшим. При наличии очевидцев происшествия обязательно запишите их фамилии, адреса и номера телефонов.

6. Не вступайте в выяснения отношений с другими участниками происшествия, не берите на себя никаких обязательств, в том числе финансовых или определение степени вины, в ДТП какой либо из сторон, так как это только в компетенции соответствующих органов и зачастую их определение существенно может отличаться от «принятого решения» самими участниками происшествия.

7. При оформлении ДТП сотрудниками дорожно-постовой службы особое внимание уделите составлению схемы происшествия, а при ДТП с пострадавшими составлению протокола осмотра места ДТП. Уделите особое внимание необходимости четкого фиксирования адреса происшествия, положения автомобилей на проезжей части, наличия следов на дорожном покрытии – осыпи осколков, грязи, следы торможений и вытекших технических жидкостей (при наличии). Принимайте участие во всех действиях инспектора ДПС, при производстве замеров и составлении других документов. Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что при составлении вышеуказанных документов – обязательно должны присутствовать двое понятых (ст. 25.7 КоАП РФ.)

8. Если Вы не можете объективно на месте изложить обстоятельства происшествия в своем объяснении – заполните анкетные данные, и кратко охарактеризуйте произошедшее (например: по вышеуказанному адресу произошло столкновение с автомашиной – марка, гос. номер, под управлением водителя – Ф.И.О.). Полное объяснение напишите позднее – в группе административной практики, группе дознания и т.д., так как оспаривать в процессе расследования своей рукой первично написанные обстоятельства происшествия будет значительно труднее. Обратите внимание на фиксировании внешних повреждений транспортных средств, так как на них могут быть повреждения, не относящиеся к данному происшествию.

9. Помните, что при сильных механических повреждениях возможна утечка легковоспламеняющихся жидкостей, будьте осторожны с открытым огнем, особенно при курении – даже незначительная искра может вызвать возгорание!

10. Если Ваша автомашина застрахована или застрахован один из участников происшествия, и Вы намеренны воспользоваться правом на страховую выплату, заполните совместно с другими участниками происшествия бланк «Извещения о ДТП», который выдается страховщиком при заключении договора обязательного страхования в соответствии с приложенной инструкцией. Сообщите другим участникам ДТП номер своего страхового полиса и указанный в нем контактный телефон и (или) возьмите указанные данные у другого участника ДТП.

11. Не ремонтируйте автомашину до вынесения решения соответственными органами по данному происшествию и составления экспертизы (оценки) величины ущерба.

Источник
Сообщить модератору   Записан



 «Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь», - ГИППОКРАТ.
ТыкваЧел
вечный житель
********

Карма: 57
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6568



Награды
« Ответ #2 : 30 Января , 2006, 15:28:09 »

еще в АВТОПИЛОТЕ я помню читала про разные ухищрения участников ДТП:
-во избежинии уничтожения следов аварии (допустим тормозного следа)виновником аварии, не покидайте свой автомобиль(допустим чтоб скоротать время- в кафе). Потому как следы могут "испариться/затоптатья/........
-если на Вас оказывается "давление с распальцовкой"- садитесь в свой автомобиль и закрывшись дожидайтесь приезда работников ГИБДД.
-при "добровольном договоре", если отдаете деньги за причененный ущерб другой машине "на месте"- требуйте расписку,за взятые деньги.
Сообщить модератору   Записан

Невозможно стать суперматерью, понимающей про родительство абсолютно всё(Суркова)
Foksik
"МамаЛеди.ру"
долгожитель
*******

Карма: 5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2339



WWW Награды
« Ответ #3 : 30 Января , 2006, 17:22:28 »

Цитата: ТыкваЧел
-при "добровольном договоре", если отдаете деньги за причененный ущерб другой машине "на месте"- требуйте расписку,за взятые деньги.

В связи с введением закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев ТС", данная ситуация отпадает. :) За  вас отдаст деньги (max до 120000 рублей) страховая компания, в которой вы застраховали свою ответственность. Если только не въехать в Мерседес :?  :).  Тогда Вам придется доплачивать оставшую сумму !!!

 :arrow: Если Вы - потерпевший, а машина - виновник скрылся с место ДТП,  вам только остается: записать номер, марку и цвет автомобиля.. Остальное сделают сотрудники ГИБДД. Найдут данные на виновника, в том числе в страховую компанию, в которой застраховал свою ответсвенность водитель-виновник. После этого нужно написать заявление (письменное) в эту страховую компанию, не позднее 5 дней со дня ДТП. По закону страховая компания обязана выплатить, причичитающееся вам страховое возмещение.
Сообщить модератору   Записан



 «Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь», - ГИППОКРАТ.
ТыкваЧел
вечный житель
********

Карма: 57
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6568



Награды
« Ответ #4 : 31 Января , 2006, 10:33:50 »

на примере моих знакомых: даже закон "об обязательном.."
не намного изменил ситуацию.
и "обоюдное" соглашение таки имеет место быть.
допустим: бампер вогнули (это касаемо иномарок)- мелочь,
поэтому ввиду так сказать "морального" ущерба деньги беруться/
платятся.
представителей ГИБДДД и сраховой компании не вызывают
(за  наступивший страховой случай повышается
коэффициент, который влияет на повышение страховой
суммы, ежегодно вносимой страховой компании).

еще пример недавних морозов: стоять,ждать ГИБДДДДД,представителей-сродни смерти ждать.Договаривались
на месте и расходились с миром.


А вот "по крупному" конечно приходится ждать/вызывать/протоколировать....
Сообщить модератору   Записан

Невозможно стать суперматерью, понимающей про родительство абсолютно всё(Суркова)
Foksik
"МамаЛеди.ру"
долгожитель
*******

Карма: 5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2339



WWW Награды
« Ответ #5 : 31 Января , 2006, 12:27:14 »

Цитата: ТыкваЧел
на примере моих знакомых: даже закон "об обязательном.."
не намного изменил ситуацию.
и "обоюдное" соглашение таки имеет место быть.
допустим: бампер вогнули (это касаемо иномарок)- мелочь,
поэтому ввиду так сказать "морального" ущерба деньги беруться/
платятся.
представителей ГИБДДД и сраховой компании не вызывают
(за  наступивший страховой случай повышается
коэффициент, который влияет на повышение страховой
суммы, ежегодно вносимой страховой компании).

еще пример недавних морозов: стоять,ждать ГИБДДДДД,представителей-сродни смерти ждать.Договаривались
на месте и расходились с миром.


А вот "по крупному" конечно приходится ждать/вызывать/протоколировать....

Не до конца поняла мысль...

Про обоюдное столкновение: страховое возмещение выплачивается обоим сторонам.

За "моральный" ущерб, а также потеря "товарного вида" страховая компания деньги не выплачивает. Так бы все без удержу "бились" просто (мошенничество). И все страховые компании были через год уже банкротами.

Заинтерисованность на месте ДТП страховой компании, возможна только у самой страховой компании, во избежания того же самого мошенничества. Для помощи водителям существуют "Аварийные комиссары", которые помогут сделать все быстро, граммотно и законно.

Повышение коээфициента в последующий год страхования (в случае выплаты), сделано из соображений той же самой безопасности!
Езди осторожно - выплат не будет, соответсвенно будет не повышающий в 2 раза коээфициент, а - понижающий.
А в случае, если на безопасность наплевать - ДТП - выплата - повышающий коэффициент !!!
Я как спец говорю (работала до декрета финансистом в страховой) "бьются" ОЧЕНЬ много, и очень даже НРАВИТСЯ людям, что за них огромные деньги платят страховые компании.

Про морозы я вообще молчу, такие морозы раз в 30 лет. Аварий много, даже со смертельным исходом было (у мужа родственники разбились на трассе).
Сообщить модератору   Записан



 «Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь», - ГИППОКРАТ.
Foksik
"МамаЛеди.ру"
долгожитель
*******

Карма: 5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2339



WWW Награды
« Ответ #6 : 15 Марта , 2006, 17:11:09 »

Вот решила выложить статью - впечатлила очень.

Источник: http://www.zr.ru/arch46603.html

Следствие ведет ЗР: Дело о слугах без закона

Погода не баловала жителей заполярного Нового Уренгоя. Начало апреля, но метет метель и дорога изрядно занесена снегом. Андрей С. на старенькой «трешке» БМВ ехал по своей полосе...


        Внезапно на пустой дороге мелькнул тусклый свет фар встречного автомобиля, а уже спустя мгновение автомобили столкнулись. Выбраться из изуродованной машины С. сумел, превозмогая острую боль, только через несколько минут. Увидел, что его автомобиль стоит под углом поперек дороги, а на обочине, на некотором расстоянии – ВАЗ-2108. Столкновение произошло, что называется, лоб в лоб – у обоих автомобилей была сильно повреждена передняя часть. Водитель «восьмерки» не подавал признаков жизни...


        О том, как дальше развивались события, нам рассказывал уже Владимир С. – отец Андрея.


        СЛЕДСТВИЕ ПО-УРЕНГОЙСКИ



        – Когда я приехал на место ДТП, сразу обратил внимание – что-то уж очень много милиционеров вокруг! Оказалось, что в результате ДТП водитель «восьмерки», сотрудник милиции, погиб на месте!


        Владимира, водителя с почти 30-летним стажем, удивило расположение автомобилей – БМВ находился на своей полосе движения, а разбитая «Лада» стояла на встречной обочине.


        После оформления материалов отец с сыном и несколькими друзьями поехали в травмпункт. Там Андрею сделали рентген, который определил наличие серьезных повреждений обеих ног. Когда накладывали гипс, в приемное отделение внезапно ворвался милиционер и с криками «Убью!» бросился к лежащему на кушетке молодому человеку. Друзья заслонили пострадавшего, и страж закона, нецензурно выругавшись, удалился. Но пообещал вернуться…


        И не обманул: на выходе из травмпункта их уже ждали сотрудники ГАИ – чтобы отправить на освидетельствование на состояние опьянения. Как выяснилось, все это были еще «цветочки»...


        В час ночи врач установил, что никаких следов алкоголя нет. Тогда сотрудники ГАИ снова затолкали Андрея в машину и отправились на место ДТП. После оформления ДТП Андрея повезли в УВД на допрос к следователю. Кабинет его находился на четвертом этаже, при этом лифта в здании не было. Наверно, это заслуживает отдельного рассказа, как отец на своих плечах тащил взрослого сына на четвертый этаж, а сзади их подгоняли милиционеры…


        Что происходило в течение трех часов за закрытой дверью – неизвестно, но только в пять утра офицер милостиво разрешил увезти домой окончательно потерявшего сознание молодого человека. Уже позже Андрей вспомнил, что вроде следователь заставлял его что-то подписывать. Что конкретно – не помнил. Через некоторое время дело было передано в прокуратуру к следователю по фамилии Коваль. И тот на первой же встрече заявил: «Адвоката везите хоть из Москвы, результат будет один. Будешь сидеть!»


        СТРАШНЫЙ СУД


        Вскоре мы сами воочию увидели «правосудие по-уренгойски». Правозащита «За рулем» предоставила Андрею адвоката, и он полетел в Новый Уренгой на суд.


        На первом же заседании адвокат заявил ходатайство о проведении дополнительной экспертизы. В рамках следствия ее уже проводили: в деле было подшито заключение эксперта. Вот только практически ни на один из 11 поставленных вопросов он не смог дать ответ! Не была установлена ни фактическая скорость автомобилей, ни обстоятельства дела... Мало того, в исследовательской части своего заключения (за правдивость и объективность которого, кстати, эксперт несет уголовную ответственность!) он пишет: «по имеющимся в его распоряжении данным… невозможно точно определить место столкновения», при том, что в выводах указывает, что… место столкновения однозначно расположено на встречной для БМВ полосе движения – «исходя из схемы происшествия и протокола осмотра»! Каково?


        Естественно, мы настаивали на повторной экспертизе. Суд в экспертизе отказал!


        Зато вызвал на следующее заседание «своего» эксперта, проводившего первоначальную экспертизу. Тот сразу заявил, что его выводы – истина в последней инстанции, а приглашенный специалист вообще не вправе давать никаких заключений. При этом единственным его аргументом была ссылка на «внутреннюю» инструкцию ГУВД, которая, как оказалось, распространяется... лишь на экспертов – сотрудников милиции.


        Мы на этом не остановились и ходатайствовали о допросе понятых, подписи которых стояли под схемой происшествия и протоколами осмотра. Одного из них нам удалось разыскать. И выяснилось – он никогда на месте происшествия не был и никаких бумаг не подписывал! Судебное заседание было отложено.


        Спустя месяц вдруг выяснилось, что суду… не удалось его вызвать – подвел нерадивый почтальон: не вручил повестку.


        Далее в зал пригласили милиционеров, оформлявших происшествие. Все они говорили, что в тот день мела метель, а на месте ДТП собралось много народу. А еще, что все они (включая и следователя) находились в состоянии шока, так как погиб коллега, которого они хорошо знали.


        – Тогда понятно, почему в схеме ДТП появилась такая несуразица, – начал свое выступление наш адвокат. – Если взять калькулятор и сложить все расстояния, указанные на схеме происшествия, получается, что автомобиль ВАЗ-2108 имеет ширину всего 30 (!) см. На самом же деле – 1,5 м. Так что, если поставить в схему эту цифру, место столкновения автоматически «переезжает» на полосу движения БМВ. Да и сама дорога, реально имеющая одинаковую ширину, если сложить указанные на схеме размеры, изменяется: ее ширина колебалась от 16 до 19 метров! Что свидетельствует: место столкновения указано неправильно. Следователь тут же сослался на свое шоковое состояние и на то, что уже ничего не помнит. Судья же все это время лениво перелистывал материалы дела…


       ИСХОДЯ ИЗ КЛАНОВЫХ ПОЗИЦИЙ



        На этом судебное заседание закончилось и стороны перешли к прениям. Было совершенно очевидно, что приговор уже написан. Выступивший прокурор просил приговорить Андрея С. к шести месяцам исправительных работ. Суд удалился на совещание.


        Каково же было наше удивление, когда спустя пару часов судья зачитал приговор, которым Андрей С. приговаривается к двум годам (!) исправительных работ и лишению права управления на три года. Такого не увидишь даже в кино – чтобы суд приговорил подсудимого к сроку большему, чем того просит сторона обвинения! Еще несколько лет назад Конституционный суд разъяснил, что суд не может выполнять не свойственную ему обвинительную функцию.


        Когда читали приговор, подсудимый не выдержал и заплакал. В 23 года простого, веселого водителя «вахтовки» превратили в убийцу. Потому что и судья, и следователь, и погибший относились к одному клану – стражей закона, а С. был для них чужой, которого надо примерно наказать...


        Конечно, сейчас приговор обжалован, и мы ждем вызова в окружной суд. Уверены, что там обратят внимание на подобный «беспредел» и положат ему конец. Иначе дело дойдет и до более высоких судебных инстанций... Надеется и Андрей С. Он пока на свободе: суд до вступления в силу приговора оставил без изменений меру пресечения – подписку о невыезде. Будем за него бороться и надеяться, а о результатах обязательно сообщим в ближайших номерах журнала.
Сообщить модератору   Записан



 «Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь», - ГИППОКРАТ.
Filly
завсегдатай
*****

Карма: 1
Offline Offline

Сообщений: 316


Награды
« Ответ #7 : 16 Марта , 2006, 11:23:21 »

Спасибо, интересная грустная статья
Очень жаль водителя
Сообщить модератору   Записан
Foksik
"МамаЛеди.ру"
долгожитель
*******

Карма: 5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2339



WWW Награды
« Ответ #8 : 17 Марта , 2006, 23:00:12 »

Да, очень жалко стало мне это невинного водителя...
Каждый водитель может попасть в данную ситуацию! :?  :(
О дальнейшей судьбе водителя сообщу позже, когда появится что-нибудь новое о его деле.
Сообщить модератору   Записан



 «Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь», - ГИППОКРАТ.
ТыкваЧел
вечный житель
********

Карма: 57
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6568



Награды
« Ответ #9 : 27 Апреля , 2006, 10:38:34 »

ДОРОГОЙ АТАТЮРКА


Если вас заливает сверху сосед-дагестанец и грозит при этом расправой, если вас обокрал грузинский вор-барсеточник, если вам въехал в бочину турецкий доктор -- не вздумайте апеллировать к милиции. Она вас уже предала заранее.

Мой личный опыт дал мне понять, какой пол, какое образование и какое происхождение правильно иметь, если вдруг потребуется помощь от сотрудников ГИБДД. Я, Истомина Екатерина Михайловна, пол мой женский, по образованию -- искусствовед высшей категории, блондинка, коренная москвичка. Я не гожусь в автовладельцы, так как все компоненты моей личности -- и пол, который женский, и образование, и происхождение -- не предусматривают того, что в случае ДТП я получу помощь от ГИБДД.
История первая о том, какую национальность правильно носить в Москве. Подрезавший меня гражданин Турции три года жил в России, учился на детского доктора и даже сдавал для российских деток кровь -- в качестве донора. Его машина Renault Laguna постройки середины 1990-х года в хлам раздробила мне передний бампер справа. Турок любезно согласился, чтобы на место ДТП, которое он же и организовал в конце ноября по адресу Ленинградский проспект, 49, вызвать ГИБДД. Хотя и подивился тому факту, что какие-то специальные службы на этот счет в этой стране существуют. Видимо, он думал, что нам на все здесь хватает одного ФСБ. Он был немало удивлен, когда приехавший наряд сообщил ему о его вине, отметив, что он нарушил ряд правил. "Это в Швейцарии есть правила, а у вас их нет", -- строго указал турок сотрудникам ГИБДД. Как же он был прав тогда!
Поскольку своей вины на месте он не признал, то нас отправили на разбор в 4-й отдел ДПС на спецтрасссе (очень современный офис расположен на Хорошевском шоссе). Краснолицый капитан, разбиравший наше утлое дело, вел себя как джентльмен. С широкой улыбкой он попросил нас выйти на улицу и показать автомобили. Смотрел их, приседал, обходил их кругом и цугом. Цокал языком, прищелкивал щекой и зачем-то думал -- мысль так и пульсировала, так и металась в его непокрытой фуражкой большой ушастой голове. Думал он минут пять, а потом вновь с широкой улыбкой зазвал нас в свой офис. В кабинете опять задумался, ласково вздохнул и внимательно посмотрел на турка. Сейчас этот смелый русский капитан должен был объяснить ему вину. Ведь это турецкий гражданин подрезал меня справа, повернув налево из ненадлежащей для этого полосы, -- дело ясное.
Речь капитана должна войти в историю мирового театра. Это был сильный монолог, и я волнуюсь, как теперь быть Гамлету, с чем выходить на сцену. "Уважаемый гость нашей необъятной страны, -- затянул капитан. -- Дорогой наш друг, дорогой вы наш!" Еще несколько минут, и капитан ГИБДД, подумала я, перейдет на свободный литературный турецкий. "К великому моему сожалению, вы будете чинить свою машину за свой счет, -- вещал этот светский лев. -- Я с глубокой скорбью сообщаю вам о вашей вине в том, что случилось с автомобилем гражданки Истоминой, -- вился, как вологодское кружево, как оренбургский пуховой платок, этот человек. -- Я отпускаю вас восвояси, вы идите с миром и до свидания", -- закончил капитан. "О, нет-нет, постойте одно мгновение! -- величественно вскинул свою красную руку капитан. -- Я выношу вам предупреждение о том, что нехорошо так делать. Вот бумажка. Очень вас прошу, не делайте так больше!" Турецкий гражданин ушел. Я осталась. "А с вами что?" -- окислился капитан. "Мне справка нужна для страховой компании по форме номер 31", -- отвечаю. "Вам нужно прийти за ней в другой день. А теперь я занят", -- окрысился капитан. "Скажите, а почему вы вынесли этому человеку только предупреждение? Ведь он устроил ДТП, он подвергал опасности мою жизнь и жизнь других на скользкой дороге! Даже за проезд под знак вы снимаете штраф в 50 рублей!" -- сказала я. "Он иностранный гражданин, он турок, он черный, в конце концов, и я не могу его нервировать, -- поделился бедой несчастный. -- Меня потом по судам затаскают, если я его обижу как-нибудь и чем-нибудь, он на всех углах будет кричать, что его унижают как черного". "Но ведь он стопроцентно виноват, так чего же вы боитесь?" -- заметила я. "Мало ли кто в чем виноват", -- подчеркнул Гамлет.
Вывод: не родись красивой, а родись с необходимой для твоей страны в текущий политической момент внешностью.
История вторая, рассказывающая в том, какое образование и какой пол нужно иметь в Москве, чтобы можно было рассчитывать на помощь от ГИБДД. Две недели назад я оставила свеже отремонтированную машину на парковке. Пока я отсутствовала, какой-то неизвестный Зорро врезался в зад моего автомобиля, разнес его на металлолом и скрылся. На подмогу были вызваны наряд ГИБДД и аварийный комиссар. Пока добирался до центра города храбрый наряд, стемнело. То были славные бойцы (их офис находится на Смольной улице). Мастера своего дела. Они осмотрели мою разбитую машину, не выходя из своей, настрочив справку по форме №12 и указав в ней повреждения. Подчеркну, сотрудники ГИБДД указали в ней только те повреждения, которые им были хорошо видны из их же собственной машины. Других, как выяснил позднее аварийный комиссар, они не указали. Чем поставили меня в сложную ситуацию, поскольку страховая компания оплачивает ремонт только тех повреждений, которые зафиксированы в справке ГИБДД. Пришлось опять им звонить. Откликнувшийся на звонок помощник сержанта Лобачев резонно заметил, что я уже подписала бумагу о взятии "двенадцатой" справки и, таким образом, дело обратного хода не имеет. Помощник Лобачев сказал, что не надо было быть такой полной и доверчивой дурой, а нужно было самой продемонстрировать сотрудникам ГИБДД все повреждения в своем автомобиле. "Но ведь я не специалист! У меня нет подходящего образования, я не заканчивала МАДИ!" "ГИБДД не виновата в том, что вы не закончили нужное ПТУ и ничего не знаете", -- второй раз резонно заметил помощник Лобачев. "Разве автодорожное ПТУ -- это приличное образование для женщины?" -- поинтересовалась я. "Нервным, а тем более нервным бабам на дороге делать нечего", -- повесил трубку помощник Лобачев.
Вывод: чтобы были нестрашны такие аббревиатуры, как ДТП и ГИБДД, нужно обязательно иметь при себе дипломы МАДИ или хотя бы ПТУ. Только тогда вы сможете войти в профессиональный контакт с другими профессионалами с большой дороги и зафиксировать не только явные (в моем случае это были багажник, левая задняя дверь, левое крыло, поворотники и бампер), но и скрытые повреждения (днище или проводку). А что касается моего пола, на который так трогательно указал помощник Лобачев, то я отношу это замечание к разряду медвежьего мужского кокетства, которое без ПТУ и не сразу поймешь.



ТЕКСТ ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА
Сообщить модератору   Записан

Невозможно стать суперматерью, понимающей про родительство абсолютно всё(Суркова)
Илья_
Гость
« Ответ #10 : 05 Июня , 2008, 19:35:24 »

От ДТП никто не застрахован, в него может попасть каждый.
Основные советы можно узнать тут http://kp-avto.ru/article/2017/
Сообщить модератору   Записан
sevo444ka
долгожитель
*******

Карма: 44
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3161


Жду лето!


Награды
« Ответ #11 : 05 Июня , 2008, 21:41:23 »



Про обоюдное столкновение: страховое возмещение выплачивается обоим сторонам.


Действительно обоим выплачивается? А я слышала, что наоборот никто никому не платит... Как на самом деле?
Сообщить модератору   Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
28 Апреля , 2024, 16:03:18
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля zola 07:05 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7165 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Cleaning74 22:17 → Уборка в доме после ремон... 1 /Наводим порядок
Просмотр профиля Lady_74 13:14 → новая тема:институт! 3242 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Семицветик 12:08 → Дислексия 121 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля М@тильда 11:38 → Потеряла последнюю тысячу... 33510 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Элен 10:29 → Садовая болталка 7364 /Садоводы
Просмотр профиля Alenk@ 23:52 → Имплантация зубов 2234 /Красота и здоровье
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.111 секунд. Запросов: 19. smf-srv