Евгения
Гость
« Ответ #15 : 15 Сентября , 2006, 10:11:08 »
Я тоже думаю, что речь и чтение не связаны. Моя дочка все уже говорит, но пока не читает, но интерес проявляет, может это что-то другое, но она садится с книжкой с умным видом :) и что-то говорит.... в основном картинки обсжудает, рассказывает что изображено и что и кто там делает, очень милая картина :)
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21552
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #16 : 15 Сентября , 2006, 10:14:35 »
По-моему, для ее возраста это и так просто замечательно! :roll:
bookmark
« Ответ #17 : 15 Сентября , 2006, 12:04:33 »
А наш любит рассматривать картинки и когда мы про эти картинки что-нибудь рассказываем, но стоит начать читать текст около картинок (в любой книжке, кроме "Курочки Рябы"), как книжка летит куда подальше. То ли читаем с неправильным выражением, то ли еще чего...
СовершенноЛетняя
« Ответ #18 : 15 Сентября , 2006, 13:18:58 »
А наш любит рассматривать картинки и когда мы про эти картинки что-нибудь рассказываем, но стоит начать читать текст около картинок (в любой книжке, кроме "Курочки Рябы"), как книжка летит куда подальше. То ли читаем с неправильным выражением, то ли еще чего...
У нас чтение вслух выглядит примерно так же :2funny:
Tiny
« Ответ #19 : 15 Сентября , 2006, 13:40:54 »
А у нас такое уже прошло, сейчас уже просит читать, но больше стихи любит (особенно Агнию Барто :)) и какие-то короткие текстики, если что-то длинное, начинает листать дальше.
NataS
« Ответ #20 : 15 Сентября , 2006, 13:53:21 »
Согласна с ВоNa. Мой сын буквально с первого купания просто балдел от воды. Мы купали его в тазике для стирки белья (не смейтесь, очень удобно и ванночка у нас была) до тех пор, пока не зажил пупок. А потом в общую ванну, наполненную до краев. Ребенок балдел... И глядя на это решилась заниматься плаванием. Но если ребенок боится воды, плавать не стоит. Тем более, что бассейны больше ванной (примерно 4х2 м) и могут окончательно отвратить малышы от воды.
Alma mater
« Ответ #21 : 15 Сентября , 2006, 14:19:12 »
А наш любит рассматривать картинки и когда мы про эти картинки что-нибудь рассказываем, но стоит начать читать текст около картинок (в любой книжке, кроме "Курочки Рябы"), как книжка летит куда подальше. То ли читаем с неправильным выражением, то ли еще чего...
У нас чтение вслух выглядит примерно так же :2funny:
попробуйте читать эмоциональнее и выразительнее, изображая разные голоса. у нас чтение прекрасно воспринимается. мой любит Чуковского, может выслушать (ну и картинки просмотреть, конечно, тоже) несколько длинных стихов типа Мойдодыра, Мухи-Цокотухи, Путаницы и др. Знает в каком порядке там события развиваются уже и все показывает наперед.
тут опять же все от ребенка зависит - одних сказни успокаивают и усыпляют, а у нас наоборот сильно волзбуждают, он начинает прыгать и сказать, изображая зайцев, лягушек и проч. живность :-) тут уж не до сна.
замечаю, что становится более терпелив и сосредоточен, если раньше мы больше одной сказки не могли прослушать, то теперь несколько книжек за раз может прочитать.
СовершенноЛетняя
« Ответ #22 : 15 Сентября , 2006, 15:11:46 »
попробуйте читать эмоциональнее и выразительнее, изображая разные голоса...
BoNa , неужели ты думаешь, что я сижу и бубню :2funny:? Конечно и эмоционально, и выразительно :coolsmiley:. Кстати ему вообще нравится слушать только звуки природы :mrgreen: :smitten:, а все остальное - музыку (со словами), сказки - просит выключить
bookmark
« Ответ #23 : 15 Сентября , 2006, 15:45:11 »
Мы тоже стараемся читать выразительно, особенно Денис в этом преуспевает. Так читает, что даже я заслушиваюсь, хотя тексты-то давно знакомые. А вот Тёме не катит. Я не думаю, что про картинки мы эмоциональнее рассказываем, чем читаем. Видимо, тут что-то другое. Пока рассказываю ему недлинные стишки без книжки, с каким-нибудь действием (как мишка топнул, как лошадки скачут), это идёт хорошо. Недавно Денис принёс кучу сказок в МР3, включили - ноль эмоций. Наверно, сын у нас явно не аудиал.
Людмила72
« Ответ #24 : 15 Сентября , 2006, 17:25:54 »
А у меня Таня вообще не любит, чтобы ей читали. Забирает книжку и уходит сама картинки смотреть и сама по картинкам сочиняет. В садике тоже не слушает, когда читают. Даже и не знаю, почему. Ира в этом возрасте уже все буквы знала.
Строгая мама двух озорных девченок
Лиза
« Ответ #25 : 16 Сентября , 2006, 08:01:47 »
Мамы, а мне кажется, надо поменьше грузиться подобными статьями и озадачиваться мифическими проблемами мифических, незнакомых нам детей, а побольше наблюдать жизнь реальных детей, уже подросших, лет 10-12, детей своих друзей и знакомых. Пообщайтесь с ними, и эти проблемы станут для вас явными: плохая память, рассеянное внимание, неумение сосредоточиться, несамостоятельность при выполнении даже небольшого дела. А та тётя-педагог, которая сегодня советует вам не заниматься с ребёнком ранним развитием, когда у вашего ребёнка будут проблемы в 10 лет в школе, она не прибежит к вам и не поможет и репетитора вам не оплатит. Доман, как ни крути, развивает в ребёнке и память, и внимание, и любознательность. Кроме того, методика-то лечебная, помогает преодолевать нарушения в работе мозга. Ведь даже самые злые противники Домана не осмеливаются отрицать его блестящих результатов в лечении детей с тяжелейшими нарушениями работы мозга. Ещё, часто у школьников бывают проблемы со сверстниками, поэтому мы и стараемся отдать дитё в детсад, чтобы там он получил социальное воспитание, потому что домашний ребенок, как правило, очень трудно находит общий язык с одноклассниками. Есть, конечно, и проблемы нравственного, духовного и эстетического развития. При общении с большими детьми часто бросается в глаза проблема непонимания в семье. Может, я не права, но мне кажется, что каждая мама должна понимать, что желание отучить ребенка от рук – первое препятствие, которая она сама создает между собой и своим ребенком. Проблемы в физическом развитии школьников тоже часто создаются родителями, ведь расположенность к сколиозу (который, к слову сказать, в домашних условиях вообще не лечится) появляется у детей благодаря их нахождению в сидячих колясках. И возить ребенка после полутора лет в коляске – вообще преступление. Конечно, учить ходить понемногу-потихоньку – это тяжкий труд, но тут приходится выбирать между пользой для ребенка и собственным комфортом. А вообще, в любом деле, даже таком хорошем, как раннее развитие, случаются перегибы. И по таким частным «перегибным» случаям и фанатичным мамашам, которые делают из своих детей выставочных собачек, любыми способом добиваясь результатов, не нужно судить о методиках вообще. Да плевать, когда дитё научиться читать, считать, по-английски лепетать. Наше дело – ему все показывать, рассказывать, создавать ему насыщенную эмоциональную и творческую среду и ничего не требовать от него взамен. Он нам ничего не должен. Главное, чтобы он рос добрым, веселым и здоровым. И чтобы его жизнь не омрачали проблемы, перечисленные выше – реальные проблемы реальных детей, детей наших друзей и знакомых. Может, я в чем-то ошибаюсь? Поправьте меня. Но мои суждения основаны только на реальных наблюдениях.
Сынок Ромочка родился 24.03.2004г., Мишенька родился 29.12.2006г.
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21552
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #26 : 18 Сентября , 2006, 16:57:26 »
В принципе, со многим согласна. Но вот с этим:
И возить ребенка после полутора лет в коляске – вообще преступление.
А если идти далековато? А машины нет, а за ручку ребенок в принципе не хочет ходить, только назад :), а если торопишься? Так категорично я бы не говорила.
А про развитие... Книжки доча любит слушать месяцев с четырех. Причем и стихи, и сказки, и если я наизусть без книжки рассказываю. Тоже, как и говорит BoNa, предваряет сюжет и начинает заранее выполнять какие-либо действия типа "ушками захлопали, ножками затопали" и т.д. Мы можем часам сидеть слушать книжки, хотя последнее время слушает выборочно - старые, видать очень надоели, а новые слушает внимательно раза с третьего, когда запомнит. :) Мама моя очень удивляется, услышав, что доча внимательно слушает "Гуси-лебеди", "Три поросенка" и подобные сказки, а также Чуковского и длинные стихи "для школьников младшего возраста" :).
Лиза
« Ответ #27 : 18 Сентября , 2006, 20:42:49 »
Да, я согласна с вами, я же так и сказала – тяжкий труд. Но врачи говорят: больше 10-15 минут малышам нельзя находиться в сидячем положении, ну нельзя тут и всё, нравится нам это или нет. У нас даже в группе раннего развития, куда мы ходили с полутора лет, опытные педагоги на занятиях сенсорикой или рисованием, поднимали нас после каждого задания и выводили из-за стола поиграть минут 5, размять косточки, сами в это время готовили следующее задание. И туда, кстати, мы тоже ездили своим ходом на транспорте, а путь неблизкий – от Комсомольской площади до кинотеатра «Урал», это было очень трудно, т.к. через пару месяцев ходить-то сыну стало уже не тяжело, а вот баловаться он не перестал, то садился на дороге, то ложился. Зато он сейчас (а ему два с половиной года) очень активный, подвижный, с развитой мускулатурой, ходок еще тот, в садик ходит аж на Сад Победы каждый день туда и обратно. Других детей приносят на руках полусонных, а наш бодренький такой, с разыгравшимся аппетитом. А книжки мы тоже любим, а музыку еще больше, и квадратики Никитиных, и книжки-малышки от Умницы тоже всё время просит показать, и рисовать, и строить дорожки. Это же досуг, куда же без этого!
Сынок Ромочка родился 24.03.2004г., Мишенька родился 29.12.2006г.
Alma mater
« Ответ #28 : 19 Сентября , 2006, 12:08:35 »
вот еще какая мысль... во времена нашего детства такое обилия развивалок не было точно, и я точно знаю, что со мной, например, не сильно то занимались специально, да и со многими (мамы часто в ребенкин год уже работали, а дети в садах былив большинстве своем). а сейчас просто бум какой-то на раннее развитие, прямо с пеленок. в связи с этим интересно, наши дети будут принципиально умнее и сообразительнее нас, родителей? лично я все детство провела у бабушки в огороде, наблюдая за жизнью растений и за выращиваемыми животными, за деревенским бытом. мой же ребенок уже этого всего в городе лишен. как ему на картинках показать, как пахнет в коровнике, как складываются отношения в курином семействе, как приятно теплые яички доставать из под курочки, как вкусно высыпать в рот и жевать ароматный мак из коробочки прямо с куста?............. эти вещи не меньше развивают, чем по книжкам и картинкам. поэтому я к развитию по всяким пособиям скептически отношусь.
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21552
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #29 : 19 Сентября , 2006, 12:56:03 »
лично я все детство провела у бабушки в огороде, наблюдая за жизнью растений и за выращиваемыми животными, за деревенским бытом. мой же ребенок уже этого всего в городе лишен. как ему на картинках показать, как пахнет в коровнике, как складываются отношения в курином семействе, как приятно теплые яички доставать из под курочки, как вкусно высыпать в рот и жевать ароматный мак из коробочки прямо с куста?............. эти вещи не меньше развивают, чем по книжкам и картинкам.
Сходите в контактный зоопарк :) Конечно, ты права, что без контакта с природой, причем самого разнообразного, не будет полноценного развития. Но и развивающие занятия, ЕСЛИ ОНИ ИНТЕРЕСНЫ РЕБЕНКУ!!!, я считаю тоже вполне нужное дополнение к комплексному развитию ребенка ( простите за тафтологию).