wersachi
|
|
« Ответ #90 : 09 Мая , 2007, 21:08:54 » |
|
Елена, нет, что вы, никто ни на кого и не обижается. Просто раз Вы такой ярый сторонник методики Домана...мне интересно было узнать, с какой целью Вы занимаетесь? Вы считаете, что ребенок не успеет все это узнать - все эти сложные, не по возрасту , классификации? Что это дает - то что ребенок знает, к примеру, что гитара - это струнный инструмент...наверняка, ребенку и не понятно это слово "струнные" - он это просто знает, потому что мама научила. А зачем все это?
|
|
|
|
Yozhik
|
|
« Ответ #91 : 09 Мая , 2007, 22:16:54 » |
|
Ох, девочки. Я как раз с младых ногтей знала, что гитара - это струнный инструмент. Но красоту гитарной музыки, например, не понимала совершенно. У меня было переразвито "классификаторское" и "вербалистское" полушарие, а это всегда идет в ущерб эмоциональному развитию и развитию образного мышления. Образами я не мыслила вообще до первого курса. Мне повезло, я встретила моя лучшую теперь подругу, и она меня этому "научила". Завидую черной завистью тем, кто с детства умел думать образами, а не только словами. Кому не пришлось в 15 лет силой заставлять себя учиться плакать. И кто не огреб по этому поводу неуправляемые эмоции через пару лет. Для кого умение воспринимать красоту природы и музыки - дар детства, а не взращенное кропотливым трудом умение. Завидую тем, кто с детства имел друзей и кто не был так чудовищно одинок в отрочестве. Это все - из личного опыта вундеркинда. Подумайте хорошенько перед тем, как воспитывать из своего ребенка гения.
|
|
|
|
Елена
|
|
« Ответ #92 : 09 Мая , 2007, 23:02:10 » |
|
А я и не говорю, что обязательно учить читать так рано. Просто если это делать по Доману, то лучше пораньше. Можно вообще без всяких методик научиться. Наши споры начались с того, что почти все заявили, что Доман это пичканье ребёнка ненужными и непонятными фактами. А на самом деле это не просто пичканье, вы даёте возможность своему ребёнку самому устанавливать связи между этими фактами. В мире очень много всего интересного, многое вы просто не в силах показать, и ребёнок сам решит, что ему нужно, а что нет. Естесственно, я обьясняю, что такое струны, мы даже в музыкальную школу ходили на экскурсию, смотрели как детки на разных инструментах играют. Лизе там дали потрогать самую маленькую скрипочку. Если я даю незнакомое понятие, я сразу же стараюсь его обьяснить. А если не обьясняю, ребёнок сам спрашивает.
|
|
|
|
Murka
Сказочники
вечный житель
Карма: 81
Offline
Пол:
Сообщений: 5480
|
|
« Ответ #93 : 09 Мая , 2007, 23:07:46 » |
|
Имхо, любая методика хороша, если вызывает интерес у ребенка
|
|
|
|
Елена
|
|
« Ответ #94 : 10 Мая , 2007, 08:05:47 » |
|
Имхо, любая методика хороша, если вызывает интерес у ребенка
Полностью согласна. Более того, если ребёнку не интересно можно даже результатов не ждать.
|
|
|
|
wersachi
|
|
« Ответ #95 : 10 Мая , 2007, 08:27:51 » |
|
Елена, я читала книгу Домана....после прочтения у меня бы и мысли не возникло вот так заниматься этим показом карточек, хотя до прочтения я была очень воодушевлена.. Замечательно, что данная методика вам подходит. Но я остаюсь при своем - есть масса возможностей рассказать и показать ребенку, что такое то или иное слово/понятие...есть книги, есть хорошие, добрые мультфильмы, есть красочные картинки, есть мама, которая нужные буквы будет выводить сама и показывать это ребенку. Мне лично для этого не нужны никакие карточки. Если бы я увидела, что ребенок, занимавшийся по Доману, года в 2-3 берет книгу и читает и при этом понимает, что он читает, а также различает слоги и буквы, я бы поверила хотя бы в действенность методики...другой вопрос - что своему ребенку я желаю совсем не этого. Научится она еще сама читать, а пока пусть слушает, как читают ей мама, папа, бабушки и дедушки. А стремление научить читать так рано - это лишь желание мамы, но явно не ребенка. А главное - все пойдут в школу и все будут читать - и ваш ребенок, и мой ребенок....только вы свою учили по Доману, а я свою буду учить так, как меня в детстве, только думаю опять же попозже немного. А то, что вы говорили про то, что в 5-6 лет у ребенка свои интересы и он не захочет учиться читать...хм, ну так это же ребенок и , слава Богу, что у него есть свои интересы, а не интересы мамы....и если ребенок не хочет читать в этом возрасте, вы считаете Доман поможет? то есть нужно ребенку эти карточки с года и прямо до 6 лет что ли показывать карточки эти, искусственно поддерживая умение и интерес к чтению?
Удачи вам...
Пошла книжку ребенку почитаю :)
|
|
|
|
Евгения
Гость
|
|
« Ответ #96 : 10 Мая , 2007, 09:34:02 » |
|
Девочки, меня папа научил читать в 4 года, просто и за 2 недели примерно. Я читала с удовольствием и взахлеб, во 2-ом классе я прочла всю домашнюю библиотеку, я читала лучше всех в классе, сейчас нет времени на книжки, но очень хотелось бы что-нить почитать! видимо меня научили так, что я захотела читать, учили по буквам на магнитной доске.
А теперь про мою дочку. Мы начали учиться по методике Домана в 9 месяцев. До 2 лет я решила буду обучать дочку, а потом после 2 лет методика Домана не рекомендуется, т.к. начатся могут проблемы с окончаниями и падежами. К 2 годам - дочка читать не научилась конечно, и книжки ненавидела как мне показалось потом, продолжалось такое месяца 2-3, я не знаю связано это с методикой Домана или нет, сейчас мы книжки очень любим, но сами не читаем, зато с удовольствием слушаем и потом пересказываем, одну книжку, которую нам когда-то подарила Загадка :smitten: оказалась очень популярной у нас. Плюсы такие: большой словарный запас у дочки, ранняя речь с года и 2 месяцев предложениеями! НО возможно это не из-за методики Домана, этого не узнать мне, но я точно знаю, что эта методика нам не навредила, но и читать не научила.
|
|
|
|
wersachi
|
|
« Ответ #97 : 10 Мая , 2007, 09:43:45 » |
|
Милашка, вот видишь, читать не научила методика... а словарный запас можно накопить куда более интересными способами, в том числе и чтении книжек.
|
|
|
|
Евгения
Гость
|
|
« Ответ #98 : 10 Мая , 2007, 09:55:37 » |
|
Ранее все у нас, скорее наследственное , я тоже рано начала говорить ....... может мы конечно и научились бы читать если бы продолжили. но это очень тяжелый труд заниматься по Доману, здесь нужно постоянство, а до 3 лет заниамться по нему не посчитала нужным, тем более в ясли пошли, совмещать тяжеловато.
|
|
|
|
Кaтрин
|
|
« Ответ #99 : 11 Мая , 2007, 00:17:20 » |
|
Милашка, вот увидишь в те же 4 года ты свою дочку обучишь чтению за 2 недели (типа наследственное ;))! а сейчас заниматься с года до трех лет, думаю, не стоит - глупее от этого ребенок твой не будет. Вообще, я считаю, в таком возрасте главное не заглушить стремлениия ребенка к познанию - рассказывать, творить... Что касается методики Домана, то она стремится сделать из ребенка гения... Задумайтесь, нужен ли вам ребенок-гений? Между прочим, гении несчастливы в жизни и им по жизни очень тяжело (имхо, спорить не с кем не хочу - просто есть примеры из жизни). Говоря о гениях, я имею ввиду даже не чтение с пеленок, а программу "энциклопедические знания". Хоть кто-ниб из вас помнит химические элементы? Многие скажут: "я экономист, бухгалтер, юрист... зачем мне эти химические элементы?" А ребенку-то они зачем? Он их не встретит на улице и не скажет "это калий, это магний..." просто в природе "чистых" элементов нет, а зачем ребенку даже в 4-5 лет (не говоря уже о раннем возрасте) эта классификация, а вдруг он станет как и мама юристом? Мне досталась книжка-малышка производства Умницы (электронный вариант на компакт-диске)... Вообще, до того, как посмотрела, была твердо уверена, что буду ребенка учить по этой методике. На меня это произведение произвело не очень хорошее впечатление. Посадила ребенка - ребенок конечно смотрел, но как мне показалось, не потому что там показывали нечто, а потому что это что-то новое чего раньше не видели и с громкими звуками... потом мы сели читать обычные книжки-малышки в бумажном варианте... научились показывать эмоции и действия (какая репка большая, показываем как цапля ходит, как топает медведь...). нет, мы читать не научились и не пытались, но эмоции и чувства развиваем, я считаю, что это главнее, чем ребенок чисто механически будет читать знакомые слова, совершенно не понимая их смысл.
|
|
|
|
Yozhik
|
|
« Ответ #100 : 11 Мая , 2007, 10:44:59 » |
|
хы, я о том же писала. К классификациям - кто сказал, что классификация, делящая мир на щелочные и кислотные элементы, правильная? А может лучше разделить мир по вкусу? по запаху? по ассоциации? Научить ребенка думать, как мы - шаблонно - нетрудно. Научиться у ребенка думать, как он - неординарно - сложно. Но последний вариант таит в себе гораздо больше удовольствия и пользы и для мамы, и для малыша. И, кстати, вырасти гением у такого малыша шансов больше, чем у трудолюбца, освоившего взрослые представления о мире по Доману.
|
|
|
|
Любовь и компания
|
|
« Ответ #101 : 11 Мая , 2007, 12:19:45 » |
|
Не хотела я лезть в эту тему, потому как не знаю, кто прав. Но вот уже несколько дней все вспоминаю репортаж в новостях о девочках-сестрах, которых родители воспитывали по Доману (на 100% не помню, но вроде он). Было это лет 5-6 назад, мне свекровь как раз весь набор книг подарила, я прочитала и думала: учить или нет? Так вот эти девочки из новостей - одной 15 лет, другой 13. Старшая учится на 4 курсе МГУ (точно не помню, но крутой ВУЗ точно), на двух или трех факультетах одновременно. Младшая в 13 лет заканчивает школу и ее принимают сразу на 2 курс. Все вроде замечательно, они рассказывают об учебе, как им интересно все новое, как легко учиться и т.д. Вскользь упоминается, что с ровесниками им неинтересно, студенты с ними не очень-то общаются, с профессорами, да, с удовольствием общаемся. Потом выступали родители, рассказывали, как они этого добились, как их знакомые осуждали, говорили: мучаете детей. А ведь девочкам самим хотелось много знать, мы их просто не сдерживали и немного помогали вначале...
Не смотря на радужный репортаж мне стало страшно: девочки выглядели лет на 25, вели себя соответственно и даже старше. Правильная речь, безупречные манеры. Скорее всего, через пару лет им будут неинтересны даже профессора. Ну и толку, что они совершат невероятные открытия и будут от этого вполне счастливы, а жизнь-то где, вся в науке?
|
Роман 26 лет, Сережа 17 лет, Андрей 15 лет, Светлана 13 лет
|
|
|
swetok
|
|
« Ответ #102 : 11 Мая , 2007, 12:41:36 » |
|
Мы начали обучение чтению с 4х лет, когда ребёнка заинтересовало, что где написано. До этого использовали только вырезанные гласные буквы, пели и кричали их. Рекомендую всем: даже такие бешеные тараканы, как мой Ванюша, легко и с интересом учатся читать по букварю Н.С. Жуковой. Там всё очень понятно, интересно и наглядно, как нам показалось. К раннему обучению я отношусь с большой осторожностью, считаю, что нельзя форсировать события, что ребёнок сам знает, что ему в данный момент изучать, необходимо понять этот интерес и создать ему ситуацию успеха в этой области. Методика Домана мне лично не нравится, какая-то она бездушная, что ли. Ребёнок здесь - только объект обучения, мне ближе субъект-субъектные отношения, когда деть учится высказывать своё отношение, иметь собственное мнение, это я считаю главным в обучении - научить самостоятельно думать. А знания - приложатся. Мы не занимались ни по какой конкретной методике, но в 2 года умели считать, знали цвета и оттенки, геометрические фигуры, включая, напр, ромб и трапецию, различали животных, птиц и рыб, немножко занимались сочинительством стихов, различали практически все марки машин, тип кузова, из чего состоит.
|
|
|
|
Натуся-колючка
|
|
« Ответ #103 : 02 Ноября , 2007, 19:26:11 » |
|
а у меня такой вопрос: никто не пользовался комплектами для развития малышей, например, "Букварь с пеленок" или "Чтение с пеленок" (Центр раннего развития "Умница")? Если есть у кого-то - поделитесь впечатлениями!
|
|
|
|
Lena_leka
|
|
« Ответ #104 : 02 Ноября , 2007, 23:17:44 » |
|
Практиковала эту методику до года, ребенок смотрел с 3х месяцев ближе к 7-8 месяцам повзрослела и стала просто отворачиваться при виде карточек.....сейчас 1.9 непоказывала до сих пор. Но в 6 месяцев малышка узнавала где написано Мама папа деда баба, наверно мне терпения не хватило а может опыта никак не хотела она меня слушать.
|
|
|
|
|