Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Правила дорожного движения для детей
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« : 24 Мая , 2009, 23:52:51 »

Нашла вот такие интересные сайты:
http://pravdd.ru/ru/kids/comix/ - Правила дорожного движения
Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.ru/
Сообщить модератору   Записан

swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« Ответ #1 : 24 Мая , 2009, 23:58:24 »

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

* Неумение наблюдать.
* Невнимательность.
* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Сообщить модератору   Записан

swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« Ответ #2 : 25 Мая , 2009, 00:01:11 »

Правила дорожного движения для малышей
(сценарий детского дня рождения во дворе, взято с http://www.deti.by/games/celebration/road_rule.html)

Мажордомом вашего праздника может стать Светофор Светофорович Светофоров. На груди — картонка с тремя глазами, на голове залихватский красный платок; желтая футболка и зеленые штаны дополняют антураж. Дети на диване в ожидании чего-то необычайного, Светофор Светофорович торжественно объявляет, что сегодня любой может сдать экзамен и стать Юным водителем.

«Как это?» — немой вопрос.
«Просто!»

Для этого надо познакомиться с основами теории ПДД, т.е. знанием и пониманием дорожных знаков, разметки и жестов постового; и практикой, т.е. умением «водить». Светофор Светофорович рассказывает, что дорожные знаки помогают машинам и пешеходам безопасно двигаться (1-е действие). По всем дорогам знаки одни и те же, водители и пешеходы знают и понимают их. Знаки всегда четкие, не похожие один на другой, чтобы не ошибиться, без лишних деталей или украшательств и подчинены своим правилам. Основные виды знаков:
Предупреждающие знаки
Знаки приоритета
Запрещающие знаки
Предписывающие знаки
Информационно-указательные знаки, Знаки сервиса и Знаки дополнительной информации (таблички).


Также дети узнают простейшие правила разметки — вертикальной и горизонтальной. Наглядность и простота объяснений достигаются благодаря развешанным по стене плакатам с изображением дорожных знаков и разметки (плакаты мы распечатали, использовав материалы сайта auto.obzor.ru, спасибо авторам). Светофор Светофорович не перегружает детей информацией, хотя наглядных пособий ему в помощь хватило бы на год обучения. Он не углубляется ни в одну из тем, только дает наметки. Действует по принципу: «Кто заинтересуется, тот узнает подробности сам». Старшие спорят о том, правильно ли в Америке заменили графическое изображение знаков на слова. Младшие тем временем называют знакомые знаки, спрашивают о неизвестных ранее.

Минут 15 все идет без сучка без задоринки, но вот дети начинают терять интерес. Сразу же — разминка в Практике (2-е действие). Дети встают друг за другом. В руках — воображаемый руль. Кто грузовик, кто гоночная машина, кто легковушка. «По желанию…» — объясняет правила игры Светофор Светофорович. Он дает команду: «Поехали!». Дети гуськом скачут друг за другом, гудя, дрынча, завывая и подсвистывая. Неожиданно команда: «Налево!!!». Отряд поворачивает налево, движение продолжается. Надо держать ухо востро. «Направо», «Кругом!» (дети вертятся вокруг своей оси), «Задний ход» (дети пятятся, как раки), «Обратно» (дети поворачиваются и «едут» в обратном направлении) — команды заставляют детей сосредоточиться и внимательно слушать. Для этого конкурса необходимо большое пространство. Чтобы не было кучи-малы, мы разделили детей на две команды. Впереди поставили старших, ведущих и показывающих; особо амбициозных малышей, лезущих вперед, — замыкающими. Все довольны и нет обид.

Хихикают, поначалу не все получается, родители хохочут, более-менее синхронно, вот начинают буянить, самое время для следующего конкурса (3-е действие). Дети опять на диване. Светофор Светофорович делит всю нашу возбужденную толпу на группы по трое и раздает каждой команде по 3 карточки с заданием. В этом конкурсе участвуют родители. Они пытаются отгадать, что дети показывают. В принципе, это хорошо известная с незапяматных времен (вспомните классику) игра в шарады. «Оживляем знаки».
«Осторожно, утки на дороге». Один — машина (едет, перед утками тормозит), другие — утки (крякают и гуськом на корточках идут).
«Разводной мост». Один лежит и «дрыгает ногами и руками», издавая «буль-буль-буль» — это река. Другие возвышаются над «рекой» лицом друг к другу и руками «разводят мост».
«Автозаправка — 100 м». Один — машина, медленно двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги. (Может быть и «Автосервис — 100 м».)
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Один — шлагбаум, другой — поезд, третий — машина.
«Платная автостоянка». Один — машина, другой — шлагбаум, третий — аппарат для оплаты.


Родители и дети чувствуют некое единение, Светофор Светофорович тут как тут. На ватманах, висящих на стене, команда детей и команда родителей рисуют «Машину мечты» (4-е действие). Цветными фломастерами каждый рисует определенную часть машины. С завязанными глазами. Чтобы не было «А я хочу фары рисовать», «А я не хочу светофор рисовать» и т.д., Светофор Светофорович заранее договаривается с родителями, а детям раздаются опять же карточки с инструкциями — «Кузов», «Фары», «Передние колеса» и т.д. Перед тем, как закрыть рисующему глаза, ему дают возможность рассмотреть рисунок и прицелиться. Светофор Светофорович следит за тем, чтобы художники не вышли за границы ватмана и не испортили обои.

Рисование детей увлекает, добавляем «Создание собственного знака» (5-е действие). Что-нибудь типа «Вход в лужу запрещен», «Овсозаправка лошадок — 300 м», «Осторожно, гвозди на дороге!», «Стоянка ракетолетов — 100 м», «Избушка на Курьих ножках — 2 км», «Дорожка для собак. Выгул кошек запрещен», «Дорога упирается в баобаб (тупик)». Все, что придумается.

Если дети не устали, можно сыграть в настольную игру «Как проехать по Москве», со старшими можно смастерить подобную самостоятельно. У нас была игра со знаками: карточки с изображением и названием дорожного знака и парные карточки-иллюстрации, как и где на улице применяется этот знак. Каждому нужно было найти в перемешанной стопке карточек свои пары (6-е действие). Подведем итоги. Дети сдают экзамен на звание Юного водителя и получают грамоты. Вот она, цель. Теперь не мешает подкрепиться. Стол накрыт. Зажигаются свечи, поется «С днем рождения тебя…». Все как полагается. Поев, гости и маленький хозяин идут в детскую комнату, просто играют- балуются- ссорятся- мирятся- бесякаются. Потом идут гулять под присмотром пап, потом опять подкрепляются под присмотром мам, потом смотрят мультик и опять бесякаются-мирятся-ссорятся-балуются. Взрослые усаживаются за стол, наполняют бокалы. Усталые, но довольные, мы подсчитываем, кто же у нас следующий именинник. День рождения обретает второе дыхание.
Сообщить модератору   Записан

swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« Ответ #3 : 25 Мая , 2009, 00:03:03 »

СТИХИ О ПДД

Три друга пешехода в любое время года.
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!



При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет —
Пешеходу хода нет!




СВЕТОФОР.

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофёр!
Красный глаз
Глядит в упор -
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает...
Обождал шофёр
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
Сообщить модератору   Записан

swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« Ответ #4 : 25 Мая , 2009, 00:04:40 »

ПДД / Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
  • Кто является участником дорожного движения;
    Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
    Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
    Средства регулирования дорожного движения;
    Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
    Правила движения по обочинам и тротуарам;
    Правила перехода проезжей части;
    Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
    Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;


 

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
    Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
    Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
    Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
    Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
    Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
    Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
    Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
    Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
    Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.


 
Сообщить модератору   Записан

swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« Ответ #5 : 25 Мая , 2009, 00:06:30 »

ПДД / Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
  • Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
    Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
    Обязанности пешеходов;
    Обязанности пассажиров;
    Регулирование дорожного движения;
    Сигналы светофора и регулировщика;
    Предупредительные сигналы;
    Движение через железнодорожные пути;
    Движение в жилых зонах;
    Перевозка людей;
    Особенности движения на велосипеде.


Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
    Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
    Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
    Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
    Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
    Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
    Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
    Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.


Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Источник: Сайт www.pravdd.ru
Сообщить модератору   Записан

swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« Ответ #6 : 25 Мая , 2009, 00:13:39 »

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

Ротозей Наталия Геннадиевна, воспитатель


Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МДОУ “Детский сад № 24 “Родничок” особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

В рамках реализации работы в этом направлении в ДОУ создан долгосрочный проект по теме: “Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения”.

Цель проекта: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап – 2 младшая группа (дети 3-4 лет);

II этап – средняя группа (дети 4-5 лет);

III этап – старшая группа (дети 5-6 лет);

IV этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Участники проекта:
дети;
педагоги;
заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работы;
музыкальный руководитель;
специалисты ДОУ;
заведующий ДОУ;
отряд ЮИД (МОУ “Гимназия № 7”);
инспектор ГИБДД;
родители.

Основные направления работы с детьми:
диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице);
организованные формы обучения на занятиях;
совместная деятельность взрослого и ребенка;
самостоятельная деятельность ребенка;
экскурсии и наблюдения;
ознакомление с окружающим;
развитие речи;
художественная литература;
викторина, КВН по ПДД;
конструирование;
изобразительная деятельность;
игра;
выступления агитбригады отряда ЮИД;
встречи с инспектором ГИБДД;
досуги и развлечения.

Принципы реализации проекта (по Е.А. Козловской, С.А. Козловского):

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.

Модель реализации проекта:

В ДОУ обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, подобран методический инструментарий:
картотека подвижных игр по ПДД;
картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;
подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;
цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;
цикл консультаций для воспитателей “Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД”.

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы:
анкетирование;
памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
консультационный материал “Дошкольник и дорога”;
папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);
встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”);
конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок “Дородного движения” в групповом помещении.

2. Центр “Светофорик” на центральной веранде ДОУ.

3. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- видеокассеты по ПДД;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

4. Методический инструментарий.

5. Библиотечка “Школы светофорных наук”.

6. Сотрудничество с кинокомплексом “Родина” (тематические занятия “Светофорик” по ПДД).

Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Литература:

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

иСТОЧНИК: http://festival.1september.ru/articles/310864/?numb_artic=310864
Сообщить модератору   Записан

swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« Ответ #7 : 25 Мая , 2009, 00:16:56 »

Школа юных инспекторов движения
Сценарий
   

Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет.
Цели:

 
привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города;
профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;

Метод проведения: спортивные соревнования сочетаются с теоретическими заданиями по ПДД.

Подготовка к мероприятию:
Формирование 3 команды по 6 человек из каждого класса.
Команды придумывают название, готовят визитку, рисуют эмблемы.
Готовится оформление спортивного зала: плакаты по профилактике ДТП, музыкальное сопровождение “Спортивные марши”, спортивные флаги, шары, 3 кроссворда, оценочные листы для приёмной комиссии, табло для оценок, заготовки для пешеходного, транспортного светофоров.
Готовятся нагрудные знаки всем участникам команд, призы победителям.

Содержание игры:

Построение команд, участников игры (под музыкальное сопровождение)

Слова ведущего: “Здравствуйте, уважаемые участники, приёмная комиссия, болельщики!!! Мы рады вас приветствовать в школе №38. К нам в школу передали факс, в котором сообщается: “Школа юных инспекторов дорожного движения г. Братска проводит дополнительный набор учащихся на 2004-2005 учебный год по результатам предварительного отбора. Условия приёма:

1. Крепкое физическое здоровье.
2. Хорошая физическая подготовка.
3. Знание и вождение велосипеда.
4. Знание ПДД.

Начальник ШЮИД”.

Сегодня присутствует очень строгая приёмная комиссия, которая определит, достойны ли вы быть юными инспекторами дорожного движения (представление приёмной комиссии). Помогать будут и судьи. Ребята, вы готовы пройти наши испытания и стать юными инспекторами движения? На каждом этапе вам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки в знаниях ПДД, медицинской и физической подготовки.
А теперь познакомимся с будущими инспекторами дорожного движения. (Каждая команда представляет свою визитку).

I КОНКУРС “Подключи светофор”


Звучит тихая музыка.

Ведущий: Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача пройти полосу препятствий и подключить светофоры.

Задания: первый участник, проходя полосу препятствий, получает пакет. Его задача: выложить из пакета цветные круги и разложить их на столике судьи, после чего возвратиться обратно и встать последним в колонку, передав эстафету следующему.
3, 4, 5 и 6 участники составляют пешеходный и транспортный светофоры. В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор и затратившая меньше времени на полосу препятствий. Приёмная комиссия оценивает конкурс по 5-ти бальной шкале.

Полоса препятствий:
Кувырок вперёд
Преодоление “брёвна”
Ходьба, перетягивая “верёвочку”

II КОНКУРС “Знаток дорожных знаков”

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки!

Задание: первые участники, проходя полосу препятствий, получают пакеты, в которых находятся по 6 дорожных знаков. Их задача: назвать, к какой группе знаков они относятся, как называются и в каких местах устанавливаются. После выполнения задания возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Задание выполняют все участники.
Побеждает команда, затратившая меньше времени на прохождение полосы препятствий, показала правильные знания. Результаты судья отдаёт приёмной комиссии. Конкурс оценивается по 5 бальной шкале.

Полоса препятствий:
“Тоннель”
Ведение теннисного мяча, гимнастической палочкой обводя стойки.

III КОНКУРС “ Разгадай кроссворд”

Ведущий: Каждый юный инспектор дорожного движения должен быстро и правильно принять решение, для этого он должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Ваша задача: выполнить оперативно зашифрованное задание.

Задание: по команде судьи первый участник начинает проходить полосу препятствий, по её прохождению знакомится с кроссвордом и отвечает на один вопрос. Затем возвращается, передаёт эстафету следующему и т.д. вся команда, отвечает на 6 вопросов. Приёмная комиссия оценивает правильность ответов, за каждый ответ – 1 балл. Отмечается время прохождения командой полосы препятствий.

Полоса препятствий:
“Змейка”
Ведение баскетбольного мяча, обводя стойки.
3 кроссворда:

Вопросы кроссворда для I команды:
Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода.
Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома.
Место, где временно стоит транспорт.
Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.
Вид спорта, допускающий множество вариантов. На них можно просто кататься, а можно заниматься акробатическим фристайлом или играть в хоккей.
Разметка пешеходного перехода без светофора.

Ответы:
Разметка
Лифт
Стоянка
Шлагбаум
Роллинг
Зебра

Вопросы кроссворда для II команды:
Велосипед с мотором.
Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.
Устройство для обогрева кабины автомобиля.
Дорожное происшествие.
Группа знаков, которые сообщают о расположении необходимых в пути объектов.
Дорога с твёрдым покрытием.

Ответы:
Мопед
Перекрёсток
Печка
Авария
Сервиса
Шоссе

Вопросы кроссворда для III команды:
Участник дорожного движения.
“Дирижёрская палочка” регулировщика.
Дорога для скоростного автомобильного движения.
Изменение направления движения.
Боковая часть, край дороги.
Расстояние, путь, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полноты его остановки.

Ответы:
Пешеход.
Жезл.
Автострада.
Поворот.
Обочина.
Тормозной.

IV КОНКУРС “Оказание медицинской помощи”

Ведущий: В каком положении надо транспортировать пострадавшего с переломами рёбер, грудины, задних конечностей? Сидячем или полу сидячем состоянии. Ваша задача быстрей доставить пострадавшего к пункту скорой помощи.

Задание: перенести пострадавшего до судьи, выбрать билет и дать правильный ответ на вопрос. Задание выполняется втроём. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:
Остановка артериального давления.
Перелом верхних конечностей.
Остановка венозного кровотечения.
Оказать I помощь при остановке дыхания, сердечной деятельности.
Оказать I помощь при травме мягких тканей.
Оказание I помощи при ушибах.

V КОНКУРС “Вождение велосипеда”

Ведущий: Юный инспектор дорожного движения должен отлично уметь выполнять вождение, знать техническую часть транспорта. В этом конкурсе мы это проверим. Школа предоставляет нам велосипед.

Задание: от каждой команды выступает капитан. По команде судьи, он начинает выполнять задание. Судьи и комиссия оценивают лучшее выступление по 5-ти бальной шкале. Капитаны выполняют вождение, а команды отвечают на вопросы тестов.

Тест

(даётся трём командам, которые отвечают на 11 вопросов):

1. Как надо переходить проезжую часть?
Идти медленно, осматриваясь по сторонам.
При переходе не задерживаться и без необходимости не останавливаться.
Бегом.

2. Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?
На том месте, где его застал красный сигнал светофора.
На островке безопасности.
Вернуться на тротуар.

3. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:
В два ряда.
Только по одному, друг за другом.
В три ряда.

4. Если шлагбаум на железнодорожном переезде начинает опускаться или если подаётся звуковой сигнал:
Можно с повышенной осторожностью пересечь переезд, но только в том случае, если не слышно и не видно подъезжающего поезда.
Можно быстро проехать переезд.
Нельзя въезжать на переезд.

5. При движении по шоссе велосипедист:
Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.
Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.
Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

6. Когда на улице есть велосипедная дорожка и висит знак “Велосипедная дорожка”, велосипедист:
Должен ехать по ней.
Может ехать по проезжей части.

7. Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:
Не моложе 14 лет.
Не моложе 16 лет.

8. Сотрудник милиции в форме имеет право остановить велосипедиста:
Только в том случае, если он нарушает правила дорожного движения.
Только в том случае, если велосипед технически неисправен.
При этих и любых других обстоятельствах.

9. Если друг за другом в тёмное время суток едут 2 велосипедиста:
Достаточно, если у обоих велосипедистов сзади имеется красный отражатель света.
Велосипедист, едущий первым, должен включить переднюю фару, едущий вторым, должен включить задний фонарь, и сзади велосипедиста должны быть красные отражатели света.
Оба велосипедиста должны иметь включенные фары, задние фонари и сзади красные отражатели света.

10. Велосипедист, который попал в ДДП:
Может продолжать движение, если ни один из участников происшествия не получил серьёзной травмы.
Обязан всегда немедленно остановиться.

11. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист падаёт:
Спокойным поднятием руки.
Взмахом руки.
Чётким выбрасыванием левой руки в сторону.

Полоса препятствий для велосипедиста:
“Змейка”
“Коридор”
“Качели”
“Прыжок через препятствие”

VI КОНКУРС “Дорожная ситуация”


Ведущий: Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение.

Задание: судья выдаёт каждой команде конверт с заданием. Задача команды: в течение 1 минуты разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Судьи выслушивают ответы команд и оценивают по 5-ти бальной шкале.

Ситуации из “Дорожной азбуки”:

Ситуация 1.

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

Ситуация 2.

Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

Ситуация 3.

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.

– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

Ведущий: Вот и закончились наши испытания. Сейчас судьи с приёмной комиссией подведёт итоги и примет решение, справились ли вы с условиями приёма в школу “Юных инспекторов движения”. Если да, то вам выдадут нагрудный знак ЮИД.
А пока приёмная комиссия подводит итоги, ребята, задайте вопросы по ПДД зрителям и болельщикам.
Слово приёмной комиссии. Награждение команд.

http://www.vlivkor.com/2007/08/31/shkola_junykh_inspektorov_dvizhenija.html
Сообщить модератору   Записан

Alma mater
вечный житель
********

Карма: 175
Offline Offline

Сообщений: 12273



Награды
« Ответ #8 : 25 Мая , 2009, 08:36:44 »

swetok, столько выложила много, что лень читать)))
у нас тема с ПДД очень актуальная. все началось естественно, с вопросов о знаках дорожного движения, которые встречались по дороге.
поняли, что в городе их довольно ограниченное количество, а знаков ведь много ращных и интересных - распечатали картинки, обклеили шкаф, теперь знаем почти все)
потом купили книгу ПДД со смешариками, на третий раз ее перечитываем. там очень грамотно сделаны уроки "Пешеход", "Дорога"., "Метро" и др.
закрепляем на практике тоже. вот вчера например. бабушка обломала с цирком, гулять во дворе уже наскучило, так мы с Борей развлекались так - ездили ходить по подземным и надземным переходным переходам. время убили и тему закрепили. выяснили некоторые неправильности - например, на лакокраске стоит неправильный знак - не надземный переходный переход, а просто пешеходный)))

Сообщить модератору   Записан
janlebs
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 1


WWW Награды
« Ответ #9 : 03 Августа , 2012, 00:24:25 »

Цитировать
wetok, столько выложила много, что лень читать)))
у нас тема с ПДД очень актуальная. все началось естественно, с вопросов о знаках дорожного движения, которые встречались по дороге.
поняли. что в городе их довольно ограниченное количество, а знаков ведь много ращных и интересных - распечатали картинки, обклеили шкаф, теперь знаем почти все)
потом купили книгу ПДД со смешариками, на третий раз ее перечитываем. там очень грамотно сделаны уроки "Пешеход", "Дорога"., "Метро" и др.
закрепляем на практике тоже. вот вчера например. бабушка обломала с цирком, гулять во дворе уже наскучило, так мы с Борей развлекались так - ездили ходить по подземным и надземным переходным переходам. время убили и тему закрепили. выяснили некоторые неправильности - например, на лакокраске стоит неправильный знак - не надземный переходный переход, а просто пешеходный)))


Ну это тоже вариант, а вообще идея про ПДД для детей очень интересная.)
Сообщить модератору   Записан
Леонардушка
постоялец
****

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 89


Награды
« Ответ #10 : 03 Января , 2013, 01:21:53 »

Считаю надо объяснять правила ПДД с рождения, это очень важно! И сами родителям полезно повторять периодически, особенно зимой тащят санки с детенком через дорогу, как водитель должен видеть еще и санки?! Пожалуйста, учите своих детей правилам ПДД
Сообщить модератору   Записан
suvag
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 1


Награды
« Ответ #11 : 28 Октября , 2014, 22:28:34 »

АНО НМЦ «СУВАГ» по заказу Минобрнауки России проводит экспертизу  разработанных элементов модели системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и программно-методических комплектов (ПМК)  обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Просим Вас заполнить форму обратной связи. Ваше мнение очень важно для нас!

Система непрерывного обучения детей БДД
« Последнее редактирование: 23 Ноября , 2014, 23:05:28 от suvag » Сообщить модератору   Записан
Евгения58
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 1


Награды
« Ответ #12 : 24 Ноября , 2014, 12:46:19 »

Как педагог с большим стажем считаю, что разработка подобных материалов - дело важное и нужное! Прочитала все материалы по ссылке, отправила Вам на электронную почту анкету.
Особенно хочу отметить ценность представленного вами описания технологий непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Модульное обучение, ИКТ, проблемные ситуации - всё это очень важно при обучении детей правилам дорожного движения.
Удачи вам и дальнейших успехов!
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
28 Марта , 2024, 21:54:25
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Буква Ы 18:43 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7144 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля hora 19:49 → Японский метод похудения.... 5 /Королевы красоты
Просмотр профиля mamaDanila 12:44 → Школа эффективного общени... 0 /Все об аутизме
Просмотр профиля F*lora 11:08 → Резекция желудка 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 19:17 → "глупые вопросы" но интер... 20966 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 12:34 → ЧКШИ с ПЛП 1 /Лицеи
Просмотр профиля HappyBaby 14:34 → Суворовское училище в Ека... 90 /Отзывы о школах
Просмотр профиля Н-э-т 09:37 → ЧКШИ с ПЛП 0 /Школы Курчатовского района
Просмотр профиля Ruata 12:48 → А вы играете в игры компь... 112 /Игры. Интернет. Компьютеры.
Просмотр профиля Светлячок500 09:19 → Приятное и дружелюбное об... 66474 /Клуб ОБС
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.122 секунд. Запросов: 21. smf-srv