Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Телевизор и ребенок
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
angel111
Гость
« : 27 Июня , 2006, 09:44:05 »

ЗАСТЫВШИЙ ВЗГЛЯД
  Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей

http://top100.km.ru/reader.asp?id=33002

у меня есть подборки о вреде просмотра телевизора для детей.
И дело не только в вреде для глаз и негативных образах с экрана, но и в том - что для роста головного мозга необходимо движение глаз. А телевизор - он гипнотизирует ребенка, и дети не отрываясь смотрят на меняющиеся картинки. Я найду еще несколько ссылок - размещу сюда
Сообщить модератору   Записан
angel111
Гость
« Ответ #1 : 27 Июня , 2006, 10:40:07 »

цитата
Цитировать
Точная статистика, зафиксированная промышленно-торговой палатой, для учителей стала повседневным явлением. Растет число учеников, которым нелегко понимать абстрактные связи и обдумывать их самостоятельно. Объяснить на уроке математики доказательство сложной теоремы сейчас неизмеримо труднее, чем десяток лет тому назад, - ведь многие школьники не умеют самостоятельно воспроизводить простейшие мыслительные операции, не говоря уж о том, чтобы применять их в новой ситуации.
    Было бы, разумеется, опрометчиво искать причину такого положения дел лишь в просмотре детьми телепередач. Тут сказываются и другие воздействия. Но все же неумеренное потребление детьми масс-медиа - очень важный фактор отклонений их развития от нормы.
    Мы больше не вправе закрывать на это глаза, а, напротив, обязаны размышлять о том, что следует противопоставить такому опасному процессу.
    Стремиться к упразднению телевидения, компьютерных игр и Интернета - абсурд: ведь технические достижения предоставляют и возможности полезные, достойные развития. Вопрос надо ставить иначе: что можно дать детям, чтобы они сумели как-то противостоять негативным воздействиям телевидения? Как воспитать в них правильное отношение к развлекательным техническим средствам, сделать так, чтобы дети на деле правильно относились к масс-медиа?
    Тому, кто ставит перед собой такие вопросы, эта книга поможет найти ответы. Райнер Пацлаф ясно и подробно описывает воздействие телеэкрана на детскую психику. Он объективно опровергает существующие на сей счет предрассудки. А что важнее всего, показывает, какими способами родители могут помочь своим детям жить собственным воображением в медийной окружающей среде: ведь именно это качество закладывает в них основы творческого отношения к труду в дальнейшей жизни.
    Кому-то эта книга может показаться неприятной. Она приводит в смятение - но делает это ради наших детей, ради нашего будущего! Хорошо, если ее прочтет как можно больше родителей, и главным образом молодых!
Сообщить модератору   Записан
angel111
Гость
« Ответ #2 : 27 Июня , 2006, 10:41:15 »

Цитировать

Телеизображения - не обычные изображения
    Для большинства зрителей телеизображение - в принципе такое же, как все остальные. Но это роковая ошибка, как будет показано в следующих главах. Если кино- и диапроекторы создают на экране полносоставные картины, то электронно-лучевые трубки, применяемые в телевизорах (по имени своего изобретателя они называются еще трубками Брауна), в принципе не могут создать полносоставной картины. В такой трубке имеется только один исходящий из катода электронный луч, который, столкнувшись с экраном, создает на нем крошечную световую точку. Эта световая точка посредством системы развертки шаг за шагом обходит всю поверхность экрана, следуя при этом заложенной в экране растровой сетке, состоящей из 625 строк, в каждой из которых по 833 точки (по европейскому стандарту).
    За время своего прохождения по растровой сетке электронный луч точка за точкой воспроизводит заданные телекамерой значения цвета и яркости, так что кадр складывается в своего рода мозаику из 625 х 833 отдельных точек. Все это происходит с умопомрачительной скоростью: световой луч 25 раз в секунду обходит 520 625 точек растра, что составляет ни много ни мало 13 миллионов точек за секунду!
    Правда, в действительности дело обстоит так, что хотя за секунду проецируется 25 кадров, каждый кадр состоит из двух частичных кадров (см. ил. 2): сначала электронный луч проходит на экране сверху вниз по всем нечетным строкам, потом, за второй проход, по всем четным. Стало быть, вместо 25 полносоставных кадров воспроизводится 50 неполносоставных, на каждый из которых требуется 1/50 секунды.
Сообщить модератору   Записан
angel111
Гость
« Ответ #3 : 27 Июня , 2006, 10:42:18 »

Цитировать

    Застывший взгляд
    Рассматривая цветную репродукцию, скажем, какой-нибудь картины, мы тоже можем заметить, что она составлена из тысяч крошечных растровых точек. Но когда наш взгляд падает на них, они неизменно сохраняют свои свойства - цвет, освещенность и четкость. А теперь попробуем представить себе такую странную печать, которая выцветает до неузнаваемости, как только ее касается взгляд зрителя: его глаза могут напрягаться сколько угодно - стоит им приступить к фиксации какого-нибудь места, как точки растра на нем уже почти обратились в ничто. Оптическое впечатление от такой картины всегда было бы сильно размытым.
    Но как раз в этой ситуации и оказываются глаза телезрителя: куда бы они ни направлялись, целая картина от них всегда ускользает. Тут мы имеем дело со странным явлением - постоянно светящиеся точки растра, которых взгляд тщетно ищет на экране, появляются на сетчатке, но при этом собственная активность глаз в значительной степени отключена.
    Сюда добавляется и полное замирание аккомодационных движений, т. е. вращений глазного яблока, с помощью которых угол оптических осей глаз постоянно изменяется, приспосабливаясь к смене расстояний до объектов, как происходит, к примеру, в театре, когда нужно четко видеть находящихся на разных расстояниях от зрителя актеров и кулисы. При телепросмотре же расстояние до экрана остается неизменным, и потому глаза, приспособившись к нему один раз, уже не делают аккомодационных движений, пока взгляд направлен на экран.
    Что же происходит, когда сканирующие усилия нигде не находят опоры, а растровая картинка и без них возникает на сетчатке? Столь оживленная в других случаях деятельность глаз становится ненужной и почти целиком сменяется пассивностью. Взгляд цепенеет, превращаясь во всем знакомый "телевзгляд". Народная мудрость неспроста назвала прибор, вынуждающий принимать столь противоестественную установку, "ящиком для идиотов"*. Но было бы ошибкой думать, будто "оцепеневший взгляд" - недостаток телезрителя: такой взгляд с первого же мгновения навязывается ему самой природой телекадра, и никто не в состоянии избежать этого принуждения .
    Разумеется, сознание телепотребителя сопротивляется такой информации: ведь на своем опыте он не замечает никаких изменений и как раньше, так и теперь чувствует себя полностью свободным и активным. Увы, все проводившиеся до сих пор исследования доказывают обратное.
    В 1979 г. американская группа экспериментаторов исследовала число саккад при телепросмотре, констатировав заметное снижение активности глаз: в ходе 15-минутного просмотра (показывали какое-то голливудское шоу) у всех испытуемых за промежуток в 20 секунд имели место лишь от 5 до 7 саккад . Если сравнить это число с 2-5 саккадами в секунду при свободном разглядывании природной среды (что для 20 секунд дало бы частоту в 40-100 саккад), то снижение составит в среднем 90%.
    Другое свидетельство существенного снижения активности глаз при телепросмотре - диаметр зрачков, который толкуется исследователями как показатель степени активности мозга ("кортикальной активации", стимуляции деятельности коры головного мозга) и соответственно как индикатор бодрствующего сознания. В 1980 г. при показе одного и того же фильма с одними и теми же размером и яркостью изображения было обнаружено "заметное сокращение диаметра зрачков" в том случае, когда фильм демонстрировался не на кино, а на телеэкране .
Сообщить модератору   Записан
angel111
Гость
« Ответ #4 : 27 Июня , 2006, 10:43:48 »

Цитировать

   Телевидение наносит вред развитию речи
    Но наиболее сильнодействующим фактором, наносящим вред развитию речи у детей, надо считать телевидение, поглощающее все больше времени и у родителей, и у детей. Чистое просмотровое время (которое не надо смешивать с много большим временем работы телевизора) в 1964 г. составляло в среднем по ФРГ 70 минут в день, в 1980 г. для взрослых этот показатель поднялся до двух часов, а в 1998 г. дополз до отметки (опять-таки для взрослых) 201 минута в день . Это равнозначно примерно трем с половиной часам "радиомолчания" между родителями и ребенком.
    И уж совсем невозможными оказываются семейные разговоры, если милых деток одаривают еще и собственным телевизором. Вынужденная изоляция заставляет их заметно увеличивать потребление телевидения, как свидетельствуют статистические данные. У детей в возрасте от трех до тринадцати лет без собственного телевизора просмотровое время составляет 100 минут в день, тогда как у детей с собственным телевизором оно постоянно растет. В 1999 г. уполномоченная радиостанции "Свободный Берлин" по работе с молодежью Инга Мор пришла к выводу: "Дети с собственным телевизором каждый день смотрят передачи более трех с половиной часов" . (Заставляет задуматься ее примечание, что эти дети больше всего любят смотреть взрослые передачи в вечерних и ночных программах!)
    Особенно ужасно, что в 1998 г. это касалось уже самых маленьких детишек (от трех до пяти лет), - таких, что смотрят телевизор от двух до четырех часов ежедневно, было 10,3%, а еще 2,4% смотрели передачи по четыре-шесть часов и больше . Хайнеман замечает по этому поводу: "Но как раз эти дети, по нашим данным, смотрят дополнительно еще и видеофильмы и играют на карманной электронной игрушке или на компьютере" . Следовало бы добавить: и как раз у них возникают нарушения речи, которые надо серьезно лечить.
    А между тем ущерб развитию речи у детей наносит отнюдь не только молчание перед телеэкраном. Хайнеман подчеркивает, что в этом отношении телевизор с его "преобладанием визуальной информации" и сам по себе неблагоприятно сказывается на детях. "Даже детские передачи, - сетует он, - часто совершенно далеки от действительности, а быстрые смены кадров не дают ребенку возможности как следует проследить за ходом действия. Передачи нередко построены стереотипно и потому никак не побуждают ребенка развивать собственную фантазию и творческие способности. К тому же именно у частных телевещателей доминируют боевики и показы сцен насилия". Поэтому и речь детей в играх со сверстниками становится скудной - они ограничиваются восклицаниями наподобие тех, что встречаются в комиксах, бессвязными обрывками фраз и нелепыми имитациями шумов, сопровождая их роботоподобными движениями.
    Но телеэкран не только препятствует формированию речи и артикуляции. Он блокирует и спонтанные, творческие игры и естественное движение, не давая детям стимулов, столь необходимых им для формирования двигательных навыков и органов чувств. Нехватка многообразия варьирующихся раздражений, идущих от окружающего, может привести к дефициту в формировании функций головного мозга, предупреждает Борбонус, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект. Основываясь на многолетнем педагогическом опыте, ученый констатирует, что из-за нехватки первичных стимулирующих раздражений у нынешних детей с все большим трудом формируются функции для восприятия внутренних и внешних состояний - тепла, равновесия, движения, обоняние, осязание и вкус. Этот дефицит только усугубляется недостатком в больших городах пригодных для игр площадок и стимулирующих условий. Поэтому Борбонус призывает создать среду, стимулирующую развитие детей. "Человеческая теплота, игры и движение при этом обязательны", - гласит его вывод .
Сообщить модератору   Записан
angel111
Гость
« Ответ #5 : 06 Февраля , 2007, 11:47:44 »

вот тут можно скачать
http://www.mamakazan.ru/modules.php?name=Files&go=view_file&lid=19
я скачала, если не получится - обращайся, вышлю
Сообщить модератору   Записан
Нимфа
долгожитель
*******

Карма: 10
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1377



Награды
« Ответ #6 : 21 Июля , 2007, 18:46:03 »

Книгу Райнер ПАЦЛАФ. "Застывший взгляд.  Физиологическое воздействие на детей телевидения"  можно скачать на моем сайте в разделе "Библиотека".

Вот тут  http://nimfa-mama.narod.ru/paclav_vozdeystvie_televideniy_na_detey.rar

Весит она 1,3 МБ.
Сообщить модератору   Записан
Зайка Оля
завсегдатай
*****

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 187


живу на с\з Киномакс Победа


Награды
« Ответ #7 : 22 Января , 2011, 08:57:58 »

девочки спасибо за тему и за ссылки.... почитала только начало и то впечатлилась.... раньше мультики смотрели целыми днями, а сейчас очень редко включаю ... результат - ребенок стал совсем другим(полюбил книжки, развивайки и играет целый день - этого мы были раньше лишены. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Сообщить модератору   Записан

annushka_84
вечный житель
********

Карма: 100
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5501


Жизнь полосатая. Но цвета мы выбираем сами.


Награды
« Ответ #8 : 22 Января , 2011, 14:29:55 »

даа... надо начать сводить мультики на самый минимум...
Сообщить модератору   Записан

ИРБИС
долгожитель
*******

Карма: 183
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2721



Награды
« Ответ #9 : 22 Января , 2011, 14:46:04 »

послушаю
Сообщить модератору   Записан

ledi-74
активный участник
***

Карма: 4
Offline Offline

Сообщений: 41



Награды
« Ответ #10 : 24 Апреля , 2011, 08:04:16 »

Да уж, эти телевизоры и компьютеры...
Сообщить модератору   Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
28 Апреля , 2024, 12:11:37
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля zola 07:05 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7165 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Cleaning74 22:17 → Уборка в доме после ремон... 1 /Наводим порядок
Просмотр профиля Lady_74 13:14 → новая тема:институт! 3242 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Семицветик 12:08 → Дислексия 121 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля М@тильда 11:38 → Потеряла последнюю тысячу... 33510 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Элен 10:29 → Садовая болталка 7364 /Садоводы
Просмотр профиля Alenk@ 23:52 → Имплантация зубов 2234 /Красота и здоровье
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.11 секунд. Запросов: 19. smf-srv