Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Польза или вред от развивающих игр
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Kowka
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 8


Награды
« : 09 Марта , 2010, 17:19:23 »

Вот нашла такую статью неоднозначную. Кто что думает по этому поводу?

http://moskva.aif.ru/issues/632/31_02

Думай, прежде чем учить

В каждом книжном магазине Москвы есть отдел развивающей литературы. Родители покупают тесты для малышей, не подозревая, что зачастую платят деньги за вредные советы.

ИЗДАТЕЛИ, почуяв запросы публики, начали массово печатать модные методики (Никитиных, Зайцева, Монтессори, Домана). Взрослые «клюют» на имя, но мало кто штудирует весь курс, чтобы понять, подходит этот метод именно их ребенку или нет. А ведь помимо книги требуется приобрести еще специальные кубики и дидактические материалы. Поэтому многие обращаются к недорогим изданиям малоизвестных авторов. Причем далеко не всегда эти советчики из среды профессионалов — врачей, педагогов или психологов. Издатели скромно пишут в титрах: составители. Но, с другой стороны, что стесняться-то: никакого сертифицирования развивающей литературы у нас в стране не существует. Подавляющее число учебно-методических пособий выходит без всякого контроля. Ни автор, ни издатель не несут никакой ответственности за то, что породили.

И простодушный родитель, купив пособие, начинает дрессировать ребенка. «К сожалению, завиральные идеи пользуются бешеной популярностью, — говорит директор Центра образования и здоровья Марьяна Безруких. — В придачу авторы обладают страшной пробивной силой, пишут мэру, президенту». За последние годы институту приходилось десятки раз научно обосновывать отказ на предложение поддержать очередную идею вроде метода Павла Тюленева «Читать раньше, чем ходить». Автор считает, что ничего сложного и опасного в том, чтобы научить двухлетнего ребенка читать, нет. А как вам методики из той же серии «Знать ноты (или печатать) раньше, чем ходить»? Тюленевцы уверенно называют электрическую пишущую машинку лучшим подарком малышу в возрасте 8–24 месяцев. И хотя методика зачастую приносит не пользу, а вред, книжки эти все равно продолжают издаваться и продаваться. Многие психологи убеждены, что большинство проблем в школе у детей возникает из-за слишком раннего обучения чтению. Если в 4 года малыш плохо различает буквы, у него еще не сформирована зрительная память, о каком чтении может идти речь? А папы с мамами, начитавшись спорных пособий, твердят: раз все буквы знает, значит, должен читать. В результате натаскивания ребенок начинает угадывать слова по первым буквам, и смысл текста искажается. Если угадывающее чтение сформировалось до школы, исправить его невероятно сложно или невозможно. Информация не усваивается, ребенок не успевает по всем предметам, потому что фундамент в виде понимания написанного на доске и в учебнике отсутствует.

Или возьмем развивающую серию «Птицы» (издательство «Росмэн-Пресс»), где требуют, чтобы ребенок от 1 до 3 лет отличал ворону от клеста (кто, кроме орнитологов, знает, как он выглядит?) и альбатроса. По журналу «Школа семи гномов» (издательство «Мозаика-Синтез») ребенку в возрасте от 1 до 2 лет надо знать про моноцикл (!) и дипломат, про роликовые коньки и знак «пешеходный переход», отличать мольберт от этюдника. Еще одна книжка — «Здравствуй, пальчик» (издательский дом «Карапуз») — рассчитана на крох 2–4 лет. Родителям предлагается объяснять слова жестами. Но психологи уверены, что пальчиковые игры до 4 лет не принесут никакого результата!

«Родители верят создателям тестов для малышей, хотя настоящих тестов очень немного и пользоваться ими могут только специалисты, — уверена Марьяна Безруких. — Но мама упорно проверяет ребенка по заданиям непрофессионального издания и в результате убеждается, что ее отпрыск — полный дебил. Кстати, редкий родитель адекватно оценивает способности чада, обычно взрослые придерживаются крайностей — или гений, или идиот. И всегда стараются свалить вину на ребенка, не понимая, что они сами — полные профаны в проблемах детского развития. Жаль, что у нас сто телепередач про то, как сварить яйцо, но ни одной — как разговаривать с ребенком, хотя в Европе и США телециклы для родителей весьма популярны».

Алгоритм выживания
1. Не покупайте развивающую литературу в спешке, постарайтесь узнать как можно больше об авторе и его методике — в детском саду, через Интернет, журналы для родителей, знакомых педагогов и психологов.

2. Пометка на книжке «Одобрено (рекомендовано) Министерством образования РФ» дает хоть какую-то гарантию качества.

3. Хорошо изучите материал, прежде чем заниматься с ребенком. Если вы не понимаете задания, объяснить его тем более не сможете.

4. Развивать чадо нужно каждый день, а не ударно по 6 часов раз в неделю. Не принуждайте ребенка, а то он вообще откажется от занятий. Нет смысла приставать к малышу, когда он хочет есть, спать, болен или перевозбужден.
Сообщить модератору   Записан
Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #1 : 09 Марта , 2010, 21:34:31 »

ну автор-то статьи тоже блещет профессионализмом, я гляжу, рекомендуя пальчиковые игры детям от 4-х лет. То есть "сорока-сорока" попадает в один ряд с обучением чтению и нотам, а также моноциклам :). Не травмируйте "Сорокой" несчастный детский мозг :2funny:
По-моему, если родители адекватны - то ни методики РР, ни их отсутствие в семье ребенку не навредят. А если родители неадекватны - то можно и ранним развитием ребенка изуродовать, и его отсутствием.
Сообщить модератору   Записан
Sova
местный житель
******

Карма: 34
Offline Offline

Сообщений: 597



Награды
« Ответ #2 : 09 Марта , 2010, 23:05:49 »

Ну, если мама успевает и книжки с деткой почитать, и порисовать-полепить, и побегать-попрыгать, и еще научить отличать клеста от вороны - честь ей и хвала! Другое дело, что часто родители понимают раннее развитие исключительно как развитие интеллектуальное, и пытаются впихнуть в ребенкину голову (читай - память) как можно больше информации.  Тут очень круто замешано родительское тщеславие. А детям не меньше нужны и знания об окружающем мире, и развитое воображение, и чувство юмора, и много-много чего еще, что формируется в каждодневном общении (а не целенаправленном обучении) со взрослыми. Поэтому, да,  Вуу Дуу, согласна с вами - прежде всего мама, а также папа, бабушка, дед и т.д. - на первых порах гораздо более ценные источники информации о мире, чем самое красочное пособие. Надо только не лениться полноценно общаться с ребенком.
Сообщить модератору   Записан

оксана жить не успевает
поскольку очень много дел
которые сперва закончи
а уж потом уже живи
© оман
Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #3 : 09 Марта , 2010, 23:33:54 »

а я уже смирилась с тем, что перекос все равно будет в какую-то сторону. сколько я зарекалась, что своего ребенка я в первую очередь буду учить надевать колготки, вытирать попу и кататься на велосипеде. а читать учить не буду! один черт, читать, считать и писать он научился раньше, чем колготкам и велосипедам. деформации все равно будут, мы ведь и сами не идеальные всесторонние личности. я уже расслабилась по этому поводу.
главное с малышами - эмоциональное развитие, от него у них все пляшет - и здоровье, и интеллект, и творчество. так что я бросила мучения с тем, что у меня плохо получается - со спокойной совестью половину времени читаем друг другу книжки и рисуем, зато оба довольные :).
Сообщить модератору   Записан
Naddinka
вечный житель
********

Карма: 227
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7014


Fais se que dois adviegne que peut.


Награды
« Ответ #4 : 09 Марта , 2010, 23:46:26 »

Yozhik, так попу вытирать рано или поздно точно научится. Главное помимо интеллекта о физическом развитии для здоровья не забывать. И перекосов не будет по-моему.
Сообщить модератору   Записан

Путин страшный, очень страшный, я его боюсь!
В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть.
Я на яхте кокаином вывел слово Русь,
Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
alyenka
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 8


Награды
« Ответ #5 : 17 Мая , 2012, 15:15:12 »

У нас есть полный комплект школы семи гномов - половина для ребенка 2 лет -ЛИШНЕЕ, но этож для них бизнес. Со статьей согласна на все 100%
Сообщить модератору   Записан
МамаЯ
завсегдатай
*****

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 162



Награды
« Ответ #6 : 19 Мая , 2012, 10:18:59 »

Мне в этом плане нравиться Монтессори, читала недавно книгу Хилтунен, много полезного для себя узнала. А самое главное, малышу все пригодиться в жизни.
Сообщить модератору   Записан

schafran
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Награды
« Ответ #7 : 06 Июля , 2012, 15:03:33 »

А нам все нравится. И развивашки, и не развивашки. И клеста от вороны я тоже учу отличать)))

Школа семи гномов у нас тоже присутствует во всем ее разнообразии. Ничего лишнего не замечала. Нам нравится все.

Я тут недавно еще какую-то книжечку в этом духе находила. Так там были задачки а ля тест Айзенка. Книжка для детей 4-5 лет. Вот тут я действительно выпала в осадок))

А так надо просто делать то, что ты можешь делать и давать ребенку тот максимум, который можешь.

Я могу успеть и поработать, и книжки детям почитать, и рассказать, чем одно животное от другого отличается, и про историю мироздания.

В то время, когда я на кухне, дети сидят за планшетами, в развивающие игры на них играют.

Для старшего, например, сейчас актуальна игра "Мои первые деньги" http://itunes.apple.com/us/app/moi-pervye-den-gi/id532578761?l=ru&ls=1&mt=8

Для младшей http://foundreams.com/prilozheniya/poteryannyij-alfavit.html "Потерянный алфавит"

Часто покупаю им настольные игры. Опять же играем все вместе.

Ездить на великах и самокатах умеют все.

Сейчас хочу еще включить в наше развитие походы по области.

Так что одно другому не мешает. Кто хочет, учится совмещать.
Сообщить модератору   Записан
Эллисон
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 6



Награды
« Ответ #8 : 28 Сентября , 2012, 00:54:42 »

Сейчас очень много таких книг на рынке и прежде чем купить, необходимо найти отзывы иначе можно попасться на фигню
Сообщить модератору   Записан
pezo
участник
**

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 18


Юпитер, ты злишься, и поэтому, ты уже не прав!


Награды
« Ответ #9 : 04 Декабря , 2012, 02:17:23 »

главное с малышами - эмоциональное развитие, от него у них все пляшет - и здоровье, и интеллект, и творчество. :).
Yozhik link, здесь вы абсолютно правы.
Сообщить модератору   Записан
Сарафанна
постоялец
****

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 53



Награды
« Ответ #10 : 18 Января , 2013, 18:24:59 »

развивать ребенка обязательно нужно! и гры в этом хорошее подспорье. Только меру нужно знать во всем.
Сообщить модератору   Записан

Счастливо жить - по силам всем!
Стразинка
завсегдатай
*****

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 108



Награды
« Ответ #11 : 09 Апреля , 2013, 15:01:21 »

Я никаких специальных методик на ребенке не отрабатываю. Считаю, что ребенок развивается, когда родители общаются, играют вместе с ним. Мы много вместе рисуем, собираем из Лего Дупло всякие конструкции - и я,и папа. Лепим, собираем пазлы и просто много разговариваем. Не развиваются дети только когда одни в углу сидят. Вот это действительно вредно.
Сообщить модератору   Записан
ulya1313
долгожитель
*******

Карма: 42
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2652



Награды
« Ответ #12 : 09 Апреля , 2013, 15:09:13 »

Я никаких специальных методик на ребенке не отрабатываю. Считаю, что ребенок развивается, когда родители общаются, играют вместе с ним. Мы много вместе рисуем, собираем из Лего Дупло всякие конструкции - и я,и папа. Лепим, собираем пазлы и просто много разговариваем. Не развиваются дети только когда одни в углу сидят. Вот это действительно вредно.
полностью согласна с вами... У меня в последнее время вообще ни на что времени не хватает, ребенок чаще сидит в углу со своим лего, чем со мной. 100 лет уже книжку ему не читала, какое уж тут раннее развитие. А раньше столько всего успевала....
Сообщить модератору   Записан

Старший сын - 12 лет. Младший сын - 6
Ева Браун
долгожитель
*******

Карма: 27
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1974



Награды
« Ответ #13 : 09 Апреля , 2013, 16:02:41 »

У меня активный ребенок, в углу сидит со своими игрушками ооочень редко, все ему подавай развлекалочки с папой и игры с мамой, поняла одну вещь, моему не объяснишь так просто, что хорошо, что плохо, что можно, что нельзя, он вот такой...
И я таки нашла подход по развитию моего непоседы, при том, что мы для своего возраста плохо говорим, однако мой ребенок умеет считать до 50 и дальше..
Я его сейчас в игровой форме обучаю алфавиту, все очень просто, даже гладя рубашки мужу этим можно заниматься, посадив ребенка за телевизор, и попросив показывать в титрах от мультфильма какую нибудь букву, например букву "А", и ребенку это очень нравится и ребенок учит буквы :ура:
Мне кажется родители должны сами развивать своего ребенка, все эти новомодные методики конечно иногда хороши, но очень далеки от индивидуальности подхода к ребенку :не знаю: А дети ведь все разные ;)
Сообщить модератору   Записан
Alina
вечный житель
********

Карма: 260
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11290



Награды
« Ответ #14 : 09 Апреля , 2013, 16:50:30 »

Но мама упорно проверяет ребенка по заданиям непрофессионального издания и в результате убеждается, что ее отпрыск — полный дебил.
вот это фраза выдает автора, далекого от профессионализма в педагогике
дебильность - клинический термин, просто так, его не употребляют
и уж тем более родители в отношении своего ребенка

Кстати, редкий родитель адекватно оценивает способности чада, обычно взрослые придерживаются крайностей — или гений, или идиот.
вот это тоже удивило
во-первых, еще один термин, не к месту употребленный
из википедии
"Идиоти́я (прост. идиотизм) (от др.-греч. ἰδιωτεία (idioteia) — «невежество») — самая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжелой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления."
во-вторых, почему крайности?
изредка встречаю тут на форуме ( в жизни ни разу не встречала) родителей, которые считают, что их ребенок гений
все остальные, включая меня, считают, что у ребенка нормальные средние способности
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
29 Марта , 2024, 14:14:09
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля smoke 11:53 → 138 школа 34 /Школы Центрального района
Просмотр профиля qwe205 10:57 → Виктор Шамонин-Версенев С... 66 /Писатели - детям
Просмотр профиля Буква Ы 18:43 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7144 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля hora 19:49 → Японский метод похудения.... 5 /Королевы красоты
Просмотр профиля mamaDanila 12:44 → Школа эффективного общени... 0 /Все об аутизме
Просмотр профиля F*lora 11:08 → Резекция желудка 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 19:17 → "глупые вопросы" но интер... 20966 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 12:34 → ЧКШИ с ПЛП 1 /Лицеи
Просмотр профиля HappyBaby 14:34 → Суворовское училище в Ека... 90 /Отзывы о школах
Просмотр профиля Н-э-т 09:37 → ЧКШИ с ПЛП 0 /Школы Курчатовского района
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.092 секунд. Запросов: 19. smf-srv