Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Польза или вред от развивающих игр
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Kowka
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 8


Награды
« : 09 Марта , 2010, 17:19:23 »

Вот нашла такую статью неоднозначную. Кто что думает по этому поводу?

http://moskva.aif.ru/issues/632/31_02

Думай, прежде чем учить

В каждом книжном магазине Москвы есть отдел развивающей литературы. Родители покупают тесты для малышей, не подозревая, что зачастую платят деньги за вредные советы.

ИЗДАТЕЛИ, почуяв запросы публики, начали массово печатать модные методики (Никитиных, Зайцева, Монтессори, Домана). Взрослые «клюют» на имя, но мало кто штудирует весь курс, чтобы понять, подходит этот метод именно их ребенку или нет. А ведь помимо книги требуется приобрести еще специальные кубики и дидактические материалы. Поэтому многие обращаются к недорогим изданиям малоизвестных авторов. Причем далеко не всегда эти советчики из среды профессионалов — врачей, педагогов или психологов. Издатели скромно пишут в титрах: составители. Но, с другой стороны, что стесняться-то: никакого сертифицирования развивающей литературы у нас в стране не существует. Подавляющее число учебно-методических пособий выходит без всякого контроля. Ни автор, ни издатель не несут никакой ответственности за то, что породили.

И простодушный родитель, купив пособие, начинает дрессировать ребенка. «К сожалению, завиральные идеи пользуются бешеной популярностью, — говорит директор Центра образования и здоровья Марьяна Безруких. — В придачу авторы обладают страшной пробивной силой, пишут мэру, президенту». За последние годы институту приходилось десятки раз научно обосновывать отказ на предложение поддержать очередную идею вроде метода Павла Тюленева «Читать раньше, чем ходить». Автор считает, что ничего сложного и опасного в том, чтобы научить двухлетнего ребенка читать, нет. А как вам методики из той же серии «Знать ноты (или печатать) раньше, чем ходить»? Тюленевцы уверенно называют электрическую пишущую машинку лучшим подарком малышу в возрасте 8–24 месяцев. И хотя методика зачастую приносит не пользу, а вред, книжки эти все равно продолжают издаваться и продаваться. Многие психологи убеждены, что большинство проблем в школе у детей возникает из-за слишком раннего обучения чтению. Если в 4 года малыш плохо различает буквы, у него еще не сформирована зрительная память, о каком чтении может идти речь? А папы с мамами, начитавшись спорных пособий, твердят: раз все буквы знает, значит, должен читать. В результате натаскивания ребенок начинает угадывать слова по первым буквам, и смысл текста искажается. Если угадывающее чтение сформировалось до школы, исправить его невероятно сложно или невозможно. Информация не усваивается, ребенок не успевает по всем предметам, потому что фундамент в виде понимания написанного на доске и в учебнике отсутствует.

Или возьмем развивающую серию «Птицы» (издательство «Росмэн-Пресс»), где требуют, чтобы ребенок от 1 до 3 лет отличал ворону от клеста (кто, кроме орнитологов, знает, как он выглядит?) и альбатроса. По журналу «Школа семи гномов» (издательство «Мозаика-Синтез») ребенку в возрасте от 1 до 2 лет надо знать про моноцикл (!) и дипломат, про роликовые коньки и знак «пешеходный переход», отличать мольберт от этюдника. Еще одна книжка — «Здравствуй, пальчик» (издательский дом «Карапуз») — рассчитана на крох 2–4 лет. Родителям предлагается объяснять слова жестами. Но психологи уверены, что пальчиковые игры до 4 лет не принесут никакого результата!

«Родители верят создателям тестов для малышей, хотя настоящих тестов очень немного и пользоваться ими могут только специалисты, — уверена Марьяна Безруких. — Но мама упорно проверяет ребенка по заданиям непрофессионального издания и в результате убеждается, что ее отпрыск — полный дебил. Кстати, редкий родитель адекватно оценивает способности чада, обычно взрослые придерживаются крайностей — или гений, или идиот. И всегда стараются свалить вину на ребенка, не понимая, что они сами — полные профаны в проблемах детского развития. Жаль, что у нас сто телепередач про то, как сварить яйцо, но ни одной — как разговаривать с ребенком, хотя в Европе и США телециклы для родителей весьма популярны».

Алгоритм выживания
1. Не покупайте развивающую литературу в спешке, постарайтесь узнать как можно больше об авторе и его методике — в детском саду, через Интернет, журналы для родителей, знакомых педагогов и психологов.

2. Пометка на книжке «Одобрено (рекомендовано) Министерством образования РФ» дает хоть какую-то гарантию качества.

3. Хорошо изучите материал, прежде чем заниматься с ребенком. Если вы не понимаете задания, объяснить его тем более не сможете.

4. Развивать чадо нужно каждый день, а не ударно по 6 часов раз в неделю. Не принуждайте ребенка, а то он вообще откажется от занятий. Нет смысла приставать к малышу, когда он хочет есть, спать, болен или перевозбужден.
Сообщить модератору   Записан
Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #1 : 09 Марта , 2010, 21:34:31 »

ну автор-то статьи тоже блещет профессионализмом, я гляжу, рекомендуя пальчиковые игры детям от 4-х лет. То есть "сорока-сорока" попадает в один ряд с обучением чтению и нотам, а также моноциклам :). Не травмируйте "Сорокой" несчастный детский мозг :2funny:
По-моему, если родители адекватны - то ни методики РР, ни их отсутствие в семье ребенку не навредят. А если родители неадекватны - то можно и ранним развитием ребенка изуродовать, и его отсутствием.
Сообщить модератору   Записан
Sova
местный житель
******

Карма: 34
Offline Offline

Сообщений: 597



Награды
« Ответ #2 : 09 Марта , 2010, 23:05:49 »

Ну, если мама успевает и книжки с деткой почитать, и порисовать-полепить, и побегать-попрыгать, и еще научить отличать клеста от вороны - честь ей и хвала! Другое дело, что часто родители понимают раннее развитие исключительно как развитие интеллектуальное, и пытаются впихнуть в ребенкину голову (читай - память) как можно больше информации.  Тут очень круто замешано родительское тщеславие. А детям не меньше нужны и знания об окружающем мире, и развитое воображение, и чувство юмора, и много-много чего еще, что формируется в каждодневном общении (а не целенаправленном обучении) со взрослыми. Поэтому, да,  Вуу Дуу, согласна с вами - прежде всего мама, а также папа, бабушка, дед и т.д. - на первых порах гораздо более ценные источники информации о мире, чем самое красочное пособие. Надо только не лениться полноценно общаться с ребенком.
Сообщить модератору   Записан

оксана жить не успевает
поскольку очень много дел
которые сперва закончи
а уж потом уже живи
© оман
Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #3 : 09 Марта , 2010, 23:33:54 »

а я уже смирилась с тем, что перекос все равно будет в какую-то сторону. сколько я зарекалась, что своего ребенка я в первую очередь буду учить надевать колготки, вытирать попу и кататься на велосипеде. а читать учить не буду! один черт, читать, считать и писать он научился раньше, чем колготкам и велосипедам. деформации все равно будут, мы ведь и сами не идеальные всесторонние личности. я уже расслабилась по этому поводу.
главное с малышами - эмоциональное развитие, от него у них все пляшет - и здоровье, и интеллект, и творчество. так что я бросила мучения с тем, что у меня плохо получается - со спокойной совестью половину времени читаем друг другу книжки и рисуем, зато оба довольные :).
Сообщить модератору   Записан
Naddinka
вечный житель
********

Карма: 227
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7014


Fais se que dois adviegne que peut.


Награды
« Ответ #4 : 09 Марта , 2010, 23:46:26 »

Yozhik, так попу вытирать рано или поздно точно научится. Главное помимо интеллекта о физическом развитии для здоровья не забывать. И перекосов не будет по-моему.
Сообщить модератору   Записан

Путин страшный, очень страшный, я его боюсь!
В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть.
Я на яхте кокаином вывел слово Русь,
Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
alyenka
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 8


Награды
« Ответ #5 : 17 Мая , 2012, 15:15:12 »

У нас есть полный комплект школы семи гномов - половина для ребенка 2 лет -ЛИШНЕЕ, но этож для них бизнес. Со статьей согласна на все 100%
Сообщить модератору   Записан
МамаЯ
завсегдатай
*****

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 162



Награды
« Ответ #6 : 19 Мая , 2012, 10:18:59 »

Мне в этом плане нравиться Монтессори, читала недавно книгу Хилтунен, много полезного для себя узнала. А самое главное, малышу все пригодиться в жизни.
Сообщить модератору   Записан

schafran
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Награды
« Ответ #7 : 06 Июля , 2012, 15:03:33 »

А нам все нравится. И развивашки, и не развивашки. И клеста от вороны я тоже учу отличать)))

Школа семи гномов у нас тоже присутствует во всем ее разнообразии. Ничего лишнего не замечала. Нам нравится все.

Я тут недавно еще какую-то книжечку в этом духе находила. Так там были задачки а ля тест Айзенка. Книжка для детей 4-5 лет. Вот тут я действительно выпала в осадок))

А так надо просто делать то, что ты можешь делать и давать ребенку тот максимум, который можешь.

Я могу успеть и поработать, и книжки детям почитать, и рассказать, чем одно животное от другого отличается, и про историю мироздания.

В то время, когда я на кухне, дети сидят за планшетами, в развивающие игры на них играют.

Для старшего, например, сейчас актуальна игра "Мои первые деньги" http://itunes.apple.com/us/app/moi-pervye-den-gi/id532578761?l=ru&ls=1&mt=8

Для младшей http://foundreams.com/prilozheniya/poteryannyij-alfavit.html "Потерянный алфавит"

Часто покупаю им настольные игры. Опять же играем все вместе.

Ездить на великах и самокатах умеют все.

Сейчас хочу еще включить в наше развитие походы по области.

Так что одно другому не мешает. Кто хочет, учится совмещать.
Сообщить модератору   Записан
Эллисон
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 6



Награды
« Ответ #8 : 28 Сентября , 2012, 00:54:42 »

Сейчас очень много таких книг на рынке и прежде чем купить, необходимо найти отзывы иначе можно попасться на фигню
Сообщить модератору   Записан
pezo
участник
**

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 18


Юпитер, ты злишься, и поэтому, ты уже не прав!


Награды
« Ответ #9 : 04 Декабря , 2012, 02:17:23 »

главное с малышами - эмоциональное развитие, от него у них все пляшет - и здоровье, и интеллект, и творчество. :).
Yozhik link, здесь вы абсолютно правы.
Сообщить модератору   Записан
Сарафанна
постоялец
****

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 53



Награды
« Ответ #10 : 18 Января , 2013, 18:24:59 »

развивать ребенка обязательно нужно! и гры в этом хорошее подспорье. Только меру нужно знать во всем.
Сообщить модератору   Записан

Счастливо жить - по силам всем!
Стразинка
завсегдатай
*****

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 108



Награды
« Ответ #11 : 09 Апреля , 2013, 15:01:21 »

Я никаких специальных методик на ребенке не отрабатываю. Считаю, что ребенок развивается, когда родители общаются, играют вместе с ним. Мы много вместе рисуем, собираем из Лего Дупло всякие конструкции - и я,и папа. Лепим, собираем пазлы и просто много разговариваем. Не развиваются дети только когда одни в углу сидят. Вот это действительно вредно.
Сообщить модератору   Записан
ulya1313
долгожитель
*******

Карма: 42
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2652



Награды
« Ответ #12 : 09 Апреля , 2013, 15:09:13 »

Я никаких специальных методик на ребенке не отрабатываю. Считаю, что ребенок развивается, когда родители общаются, играют вместе с ним. Мы много вместе рисуем, собираем из Лего Дупло всякие конструкции - и я,и папа. Лепим, собираем пазлы и просто много разговариваем. Не развиваются дети только когда одни в углу сидят. Вот это действительно вредно.
полностью согласна с вами... У меня в последнее время вообще ни на что времени не хватает, ребенок чаще сидит в углу со своим лего, чем со мной. 100 лет уже книжку ему не читала, какое уж тут раннее развитие. А раньше столько всего успевала....
Сообщить модератору   Записан

Старший сын - 12 лет. Младший сын - 6
Ева Браун
долгожитель
*******

Карма: 27
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1974



Награды
« Ответ #13 : 09 Апреля , 2013, 16:02:41 »

У меня активный ребенок, в углу сидит со своими игрушками ооочень редко, все ему подавай развлекалочки с папой и игры с мамой, поняла одну вещь, моему не объяснишь так просто, что хорошо, что плохо, что можно, что нельзя, он вот такой...
И я таки нашла подход по развитию моего непоседы, при том, что мы для своего возраста плохо говорим, однако мой ребенок умеет считать до 50 и дальше..
Я его сейчас в игровой форме обучаю алфавиту, все очень просто, даже гладя рубашки мужу этим можно заниматься, посадив ребенка за телевизор, и попросив показывать в титрах от мультфильма какую нибудь букву, например букву "А", и ребенку это очень нравится и ребенок учит буквы :ура:
Мне кажется родители должны сами развивать своего ребенка, все эти новомодные методики конечно иногда хороши, но очень далеки от индивидуальности подхода к ребенку :не знаю: А дети ведь все разные ;)
Сообщить модератору   Записан
Alina
вечный житель
********

Карма: 260
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11290



Награды
« Ответ #14 : 09 Апреля , 2013, 16:50:30 »

Но мама упорно проверяет ребенка по заданиям непрофессионального издания и в результате убеждается, что ее отпрыск — полный дебил.
вот это фраза выдает автора, далекого от профессионализма в педагогике
дебильность - клинический термин, просто так, его не употребляют
и уж тем более родители в отношении своего ребенка

Кстати, редкий родитель адекватно оценивает способности чада, обычно взрослые придерживаются крайностей — или гений, или идиот.
вот это тоже удивило
во-первых, еще один термин, не к месту употребленный
из википедии
"Идиоти́я (прост. идиотизм) (от др.-греч. ἰδιωτεία (idioteia) — «невежество») — самая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжелой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления."
во-вторых, почему крайности?
изредка встречаю тут на форуме ( в жизни ни разу не встречала) родителей, которые считают, что их ребенок гений
все остальные, включая меня, считают, что у ребенка нормальные средние способности
Сообщить модератору   Записан
Alina
вечный житель
********

Карма: 260
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11290



Награды
« Ответ #15 : 09 Апреля , 2013, 16:53:46 »

непосредственно по теме много раз уже обсудили
последний раз в теме- адаптации к садику
Пришли к тому, о чем Ежик говорит- в идеале научить ребенка завязывать шнурки, лазить по лестницам в школьном дворе, кататься на велосипеде, и убирать за собой вещи
а потом - уж и за чтение можно взяться
Сообщить модератору   Записан
Liza Caddy
вечный житель
********

Карма: 780
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 24739


Не позволяйте школе мешать вашему образованию. (Ма


Награды
« Ответ #16 : 09 Апреля , 2013, 16:55:35 »

Alina,я так вообще в осадок выпала от 1 поста
у меня ре не идиот и не дебил
при этом 1,5 года он занимался не то чтобы по непрофессиональным материалам... там полный хэнд-мэйд был
наша няня сама делала, правда она у нас увлекалась методикой Монтессори, но это не "обеляет ее непрофессиональных развивающих пособий" :2funny:
я в шоке просто от очень многих статеек инета
уже не в 1 теме это говорю
сейчас каждый суслик в поле агроном и горазд писать на темы материнства и замужества. очень спекулятивная тема кстати. все хавают и принимают за чистую монету
Сообщить модератору   Записан

Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
arnataliya
вечный житель
********

Карма: 83
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16355



Награды
« Ответ #17 : 09 Апреля , 2013, 17:45:25 »

Развивать ребенка, как и когда, конечно, дело родителей, но вот мамы, согласитесь, когда ребенку исполняется 6 лет, мы начинаем задумываться о школе, стараемся выбрать школу получше, отдать свое чадо в лицей или гимназию, реальность такова, что счастливое дитя, умеющее завязывать шнурки, кататься на велосипеде и роликах и т.д. не очень-то нужен нашим учебным заведениям без умения читать, считать, а иногда и писАть. Так что, думаю, такие статьи не уместны, такое ощущение, что автор статьи оторван от жизни.
Сообщить модератору   Записан

Настенька 16.04.1997
Владочка 12.07.2005

Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #18 : 09 Апреля , 2013, 18:29:31 »

Нашим учебным заведения вообще не слишком нужны дети, если откровенно. За редкими исключениями.
Сообщить модератору   Записан
arnataliya
вечный житель
********

Карма: 83
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16355



Награды
« Ответ #19 : 09 Апреля , 2013, 18:49:06 »

Ну вот как раз принять в 1 класс хотят много чего умеющих, а потом начинают букварь изучать и счет в пределах 10, и бедные дети по второму, третьему, четвертому кругу учат одно и тоже, по крайней мере первое полугодие чувство новизны отсутствует, учителям очень трудно заинтересовать деток, а дети ( не все, к счастью) теряют интерес к учебе.
Сообщить модератору   Записан

Настенька 16.04.1997
Владочка 12.07.2005

Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #20 : 09 Апреля , 2013, 18:49:38 »

Если слегка отрешиться от безумно важной для становления человеческой личности задачи попасть в чуть менее плохую школу Челябинска, то сумасшедшая дрессировка человеческого дитеныша перед школой представляется какой-то вакханалией абсурда.
Это все работает, пока мы находимся внутри системы, которая на голубом глазу уверяет, что человек, в 7 лет не читающий Робинзона Крузо, обречен на жизненный провал и несчастье, а вот зато овладевший к 5 годам таблицей умножения - на успех и процветание.
В реальности же "вытягивание ростков руками до срока" - занятие глупое и бесполезное.
Суть развития ведь в том, чтобы научить человека мыслить, принимать решения, справляться с трудностями, общаться, доверять, выражать свои эмоции, творить, радоваться и удивляться, помогать другим. Чем больше мы цепляемся за какие-то навязанные мелкие частности, тем больше упускаем из вида главное, для чего вообще все это. Лицей - не смысл жизни. И даже Массачусетский технологический - не главная жизненная цель. Главное все-таки, наверно, счастье и свобода растущего человека.
А значит - когда выбор стоит между обучением ребенка искусству радоваться и научению навыкам счета - выбор настолько очевиден...
Сообщить модератору   Записан
Alina
вечный житель
********

Карма: 260
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11290



Награды
« Ответ #21 : 09 Апреля , 2013, 20:51:29 »

Yozhik, молодчина!
очень правильно и красиво говоришь!

много раз уже пыталась выяснить на форуме- насколько занятия по методикам раннего развития способствуют, например,
если мелко смотреть- повышению успеваемости в школе
и если глобально- общей успешности человека (хотя здесь можно долго спорить чтО понимать под успешностью

и поняла я вот что
если у ребенка были некие проблемы с нервной системой, начавшиеся в период внутриутробного развития или появившиеся во время тяжелых родов, то занятия способствуют некоторой компенсации состояния ребенка- конечно совместно с фармтерапией
т.е. в этом случае- занятия оч важны

а если ребенок обычный- то особой роли возраст начала занятий- (к примеру- во сколько лет его научили читать)- не играет
Сообщить модератору   Записан
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #22 : 10 Апреля , 2013, 04:51:17 »

arnataliya, в школах трубят о том, что дети не умеют:
1. ориентироваться на листе бумаги (исследования показали, что это напрямую связано с отсутствием навыка ориентирования в пространства, а это, в свою очередь, означает, что ребенок был лишен возможности осваивать пространство своим телом)
2. складывать листок бумаги пополам (опять ориентирование плюс мелкая моторика)
3. одеваться (сложностью стало переодевание на урок физкультуры)
4. просить о помощи (это характерно вообще для нашего общества)

это не полный список. речь о детях 7 лет.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #23 : 10 Апреля , 2013, 04:52:33 »

соглашусь с Ёжиком в терминологии. Вакханалия - лучшее слово, характеризующее "подготовку ребенка к школе". Демотивация к школьным занятиям это, а не подготовка.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #24 : 10 Апреля , 2013, 06:54:42 »

Barbarella, в ту же копилку - неумение связно говорить и нормально воспринимать информацию, выстраивать рассказ по картинкам, пересказывать. а это навыки важнее чтения.
Сообщить модератору   Записан
Liza Caddy
вечный житель
********

Карма: 780
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 24739


Не позволяйте школе мешать вашему образованию. (Ма


Награды
« Ответ #25 : 10 Апреля , 2013, 07:12:43 »

из недалекого вчера
я: "Чего задали по чтению? читал?"
сын: "Задали читать. читал"
я: "ну расскажи про что рассказ"
сын: "про воробья какого-то и непойми чего-то он там...."
я "да тудыт растудыт. что такое! ребенок в 3-м классе не может пересказать рассказ. неси учебник"
сын несет учебник и говорит: "Вот этот рассказ не могу", протягивает учебник
читаю рассказ. ну да про воробья. больше ничего не перескажу. такой вот смыслосодержащий рассказ :crazy2:
порой наши учебники оставляют желать лучшего. мне 34 года. я в учебнике русского языка тоже плохо ориентируюсь.  :D в гугле проще. я в огромном инете быстрее правила нахожу, чем в 1 учебнике сына
так что не во всем порой дети виноваты и их родители, которые чего-то там недоразвили
неплохо было бы нашим законотворцам иногда заглядывать туда, что они утверждают :ой засмущали:
Сообщить модератору   Записан

Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
arnataliya
вечный житель
********

Карма: 83
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16355



Награды
« Ответ #26 : 10 Апреля , 2013, 07:56:29 »

Liza Caddy, вы по программе 2100 учитесь, русский язык и чтение  по Бунееву?
Сообщить модератору   Записан

Настенька 16.04.1997
Владочка 12.07.2005

Chocolaty
вечный житель
********

Карма: 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7620


Dis moi oui mais non


Награды
« Ответ #27 : 10 Апреля , 2013, 08:16:42 »

Всякие развивалки для детей из серии в 3 года отличать карточки: чисто белый цвет от молочного....это больше амбиции родителей, а не жизненно важная необходимость для ребенка. Юлечка, я полностью с тобой согласна!!!
У нас в школе акцент учителя делают - зачем же вы ребенка сами одеваете/раздеваете - ведь подготовишка уже сам все это может сделать....
Сообщить модератору   Записан

Ничто из того,что ты видишь,
Не повторится дважды
Liza Caddy
вечный житель
********

Карма: 780
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 24739


Не позволяйте школе мешать вашему образованию. (Ма


Награды
« Ответ #28 : 10 Апреля , 2013, 13:45:15 »

arnataliya,по программе Перспективная школа
хз по кому учебники. я как-то не на обложку смотрю. больше внутрь ;)
Сообщить модератору   Записан

Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
Liza Caddy
вечный житель
********

Карма: 780
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 24739


Не позволяйте школе мешать вашему образованию. (Ма


Награды
« Ответ #29 : 10 Апреля , 2013, 13:46:41 »

У нас в школе акцент учителя делают - зачем же вы ребенка сами одеваете/раздеваете - ведь подготовишка уже сам все это может сделать....
ну это к развитию лично я не отношу
это базовые навыки, которые у ре должны быть уже годам к 4-м, не то что в 6-7 лет
это как каждое утро чистить зубы. просто привычка
Сообщить модератору   Записан

Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
Стразинка
завсегдатай
*****

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 108



Награды
« Ответ #30 : 10 Апреля , 2013, 15:04:21 »

 
полностью согласна с вами... У меня в последнее время вообще ни на что времени не хватает, ребенок чаще сидит в углу со своим лего, чем со мной. 100 лет уже книжку ему не читала, какое уж тут раннее развитие. А раньше столько всего успевала....[/quote]
Не, мы специально к Лего Дупло приучали, как к игре, которая и нам тоже интересна. Это правда прикольно строить-собирать, так что для меня это не напряг, а именно отдых с ребенком. Т.е вот еще высскажу мысль, что детская "развивалка" должна быть интересна и родителям, тогда всем будет польза ;-)
Сообщить модератору   Записан
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #31 : 10 Апреля , 2013, 22:42:54 »

Всякие развивалки для детей из серии в 3 года отличать карточки: чисто белый цвет от молочного....это больше амбиции родителей, а не жизненно важная необходимость для ребенка.
С этим утверждением не могу согласиться, как раз в этом возрасте утончаются чувства, основные цвета, как правило знает (а если нет, то скоро узнает), важно не упустить время и тренировать глаз, руку, ухо, тело на распознавание разных по интенсивности раздражителей (простите, не могу другое слово сейчас сообразить).
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #32 : 10 Апреля , 2013, 22:45:11 »

Barbarella, в ту же копилку - неумение связно говорить и нормально воспринимать информацию, выстраивать рассказ по картинкам, пересказывать. а это навыки важнее чтения.
ППКС, бессонной ночью не все припомнилось.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #33 : 01 Мая , 2013, 00:25:42 »

Еще одна статья о раннем развитии. Перепост с ЖЖ:
http://zwelik1.livejournal.com/25234.html
________________________________________________________
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Только что почитав очередной спор по поводу раннего развития, замечу, что половина нестыковок из-за того, что не определено "раннее развитие". То, что большинство мам с самого раннего возраста называют предметы, формы и цвета, считают в слух, читают книжки и показывают картинки - это нормальное развитие. Ребенок заинтересовался - мама показала и рассказала - именно так ребенок познает мир. Точно также противники раннего развития вовсе не предлагают не держать в доме книг до 7 лет или не отвечать на вопрос "какая это буква".

Примерами действительно раннего развития являются подходы, призванные развить у ребенка тот или иной навык на порядок раньше, чем физиологически ребенок может это делать - ползать, переворачиваться, ходить, писать, считать до того, как ребенок природно готов к этому.

Сейчас очень модно ссылаться на "после 3х уже поздно". Однако, никто не спешит вдаваться в подробности поэтапного созревания мозга ребенка для тех или иных операций, ведь мозг и способности ребенка в 3, 6, 12, 24 месяца кардинально разнятся. И именно невнимание к логике природы в попытке ее обогнать и влечет за собой интуитивное неприятие такого раннего развития многими мамами, и мной в их числе.

Например, дети, которых активно натаскивали на раннее ползание и ходьбу с помощью массажей, упражнений, вождения за ручки и на лямках, часто начинают ходить в 7-8 месяцев. А потом мамы думают, как уберечь его от падений плашмя, потому что физически тело пошло, а до адекватной координации мозг еще не дозрел. Ребенок, которого не учили специально ходить, идет сам позже, и падает в разы меньше, и делает это складываясь, без ущерба для себя. Еще пример: все слышали о мелкой моторике и ее связи с мозгом. Но не все задумываются, что мелкая моторика, требуемая для письма в возрасте до 3 лет, вызывает сильнейшее перенапряжение и крайне вредна для развития ребенка, об этом говорят многие врачи. У излишне раннего чтения часто бывает последствие в виде потери интереса: буквы ребенок в слова сложить может, а развития мозга для охвата большого текста таким путем еще не достиг. Поскладывал, а удовольствия не получил, бросил читать.

Еще общей бедой раннего развития является прямое последствие опережения. У ребенка будет момент, когда он ВДРУГ обратит внимание на буквы или цвета, будет момент, когда ему будет жутко интересно пытаться сложить сортер и он будет часами этим заниматься, будет момент, когда он захочет прочитать САМ, без мамы. Это заложено природой и определено этапами становления личности. Опережение может вести к тому, что к моменту интереса к сортерам, сортер, который мама неустанно ему подсовывала, ему уже опостылел. Так бывает не обязательно, но так бывает.

И последний момент. Природа мудра, и не зря человек развивается так, как развивается. Есть время собирать камни, и время их разбрасывать. Стремясь подстегнуть и опередить природу, стоит задуматься, а чего лишается ребенок, потому что его маме вздумалось научить его узнавать слова в 4 месяца? Какие успехи в физическом, эмоциональном, творческом развитии он должен был бы делать сейчас, вместо того, чтобы выполнять упражнения по проныриванию? Что он не успел осмыслить в тишине, потому что мама решила, что 3 месячному самое время отправиться в кенгурухе на бэби-йогу через весь город в метро? Мы настолько зациклены на успехах, которые можно оценить и продать, что забываем, что ребенок развивается и когда катает машинка, и когда стучит половником по кастрюле, и когда мы не активно прыгаем вокруг него с развивающими материалами. Просто развитие бывает разное. Возможность подумать в тишине развивает не меньше, чем центр с контрастными игрушками разных фактур. Всего в меру.

Итого: не стоит путать удовлетворение естественного детского любопытства и любознательности - где объем информации и сферу интереса регулирует ребенок, с удовлетворением амбиций мамы похвастаться, как рано ее чадо что-то делает раньше других. Что плохого в таких амбициях? В них плохо то, что за грандиозным будущим, которое мама нарисовала ребенку, совсем не видно, да никто и не интересуется, хочет ли этого будущего сам ребенок, и чего он вообще хочет. Это во-первых.

А во-вторых, ребенок вынужден постоянно оправдывать вложенные в него усилия и навешанные на него ожидания. А что, если после всех карточек Домана, развивающих центров, он по-прежнему не научится читать к 4 годам? Что, если, несмотря на предложенный выбор полезных занятий и развивающих игрушек и карточек, он будет предпочитать бегать кругами по комнате или часами катать машинки? Будет ли в глазах его мамы столько же гордости и любви?

И как будет чувствовать себя ребенок, когда их там не будет? Когда с такого раннего возраста он уже понимает, что его любят не такого, какой он есть. А это, как нам известно, основа всех будущих комплексов и проблем в отношениях. Неприятие себя. Все как всегда сводится к главному вопросу - чего я хочу для своего ребенка. Эрих Фромм как-то сказал: «на свете мало родителей, которым бы хватило смелости и независимости беспокоиться более о счастье своего ребенка, чем о его успешности».

Автор: Ольга Нечаева, olkan на ЖЖ
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Orlik
долгожитель
*******

Карма: 78
Offline Offline

Сообщений: 2156



Награды
« Ответ #34 : 01 Мая , 2013, 00:41:32 »

Читаю. Очень интересно :). Вспоминаю свои попытки показать сыну карточки Домена в сколько-то там месяцев. Примерно на пятой карточке меня охватило ощущение невероятного абсурда. Извинилась перед сыном, налила ему тазик с водой, и мы стали играть игрушками, красками, тонет- не тонет и т.д. По-моему, ему было интересно :). Но этот абсурд с карточками и этот день помню очень хорошо :)
Сообщить модератору   Записан
Liza Caddy
вечный житель
********

Карма: 780
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 24739


Не позволяйте школе мешать вашему образованию. (Ма


Награды
« Ответ #35 : 01 Мая , 2013, 09:10:15 »

меня в 4 года в бибилиотеку уже записали. дома все книжки перечитала. до сих пор любовь к книжкам сохранилась. пробовала электронную книгу. вернулась к бумажным вариантам. именно книги в руках люблю держать
старший научился читать только в 5 лет. не скажу, что прям сильно рвался. любовь к книгам пришла ближе к школе. не могу сказать, что читает запоями или вообще не любит читать. хочет - берет книгу. нет - занимается чем-то другим.
мне кажется все индивидуально и многие выводы притянуты за уши.
и уж точно любовь-не любовь к учебе не зависит от того, что ребенка мучили в детстве и насильно заставляли чего-то там учить
конечно из под палки не надо. смотреть надо по самому ребенку.
но у нас сейчас очень принято ругать тот же Автограф. просто корень всех бед и детям после него в школе не интересно. ну так выбери интересную школу. конечно после Автографа по программе Школа России будет не интересно. а по любой другой вполне так нормально.
у меня сын до сих пор ходит здороваться к Галине Леонидовне, к которой 2 года проходил в Авторгаф.
так что не любое раннее развитие плохо. имхо многое зависит от ребенка и от настойчивости и упертости родителей. сейчас многие делают "как все", а не исходя из интересов ребенка. это кстати не только развиваек касается, но и спорта, одежды, всяких гаджетов и т.д. проблема шире имхо.
Сообщить модератору   Записан

Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
Шелена
долгожитель
*******

Карма: 48
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2589


Награды
« Ответ #36 : 01 Мая , 2013, 10:13:23 »

позже отпишусь
Сообщить модератору   Записан

- Дорогая, что подарить тебе в день твоего рождения?
- Кофе, если хочешь… кофемашину, если можешь… машину, если любишь…
Наталья Ф.
местный житель
******

Карма: 8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 843


смотрю и радуюсь


Награды
« Ответ #37 : 04 Мая , 2013, 21:24:30 »

меня в 4 года в бибилиотеку уже записали. дома все книжки перечитала. до сих пор любовь к книжкам сохранилась. пробовала электронную книгу. вернулась к бумажным вариантам. именно книги в руках люблю держать
старший научился читать только в 5 лет. не скажу, что прям сильно рвался. любовь к книгам пришла ближе к школе. не могу сказать, что читает запоями или вообще не любит читать. хочет - берет книгу. нет - занимается чем-то другим.
мне кажется все индивидуально и многие выводы притянуты за уши.
и уж точно любовь-не любовь к учебе не зависит от того, что ребенка мучили в детстве и насильно заставляли чего-то там учить
конечно из под палки не надо. смотреть надо по самому ребенку.
но у нас сейчас очень принято ругать тот же Автограф. просто корень всех бед и детям после него в школе не интересно. ну так выбери интересную школу. конечно после Автографа по программе Школа России будет не интересно. а по любой другой вполне так нормально.
у меня сын до сих пор ходит здороваться к Галине Леонидовне, к которой 2 года проходил в Авторгаф.
так что не любое раннее развитие плохо. имхо многое зависит от ребенка и от настойчивости и упертости родителей. сейчас многие делают "как все", а не исходя из интересов ребенка. это кстати не только развиваек касается, но и спорта, одежды, всяких гаджетов и т.д. проблема шире имхо.
+
Сообщить модератору   Записан
Zemljanichka
постоялец
****

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 70



Награды
« Ответ #38 : 14 Сентября , 2014, 22:16:51 »

так что не любое раннее развитие плохо. имхо многое зависит от ребенка и от настойчивости и упертости родителей. сейчас многие делают "как все", а не исходя из интересов ребенка. это кстати не только развиваек касается, но и спорта, одежды, всяких гаджетов и т.д. проблема шире имхо.
К сожалению это так. Многие еще волокут детей в кружки те же танцевальные и т.п. только потому, что свои какие-то неудовлетворенные помыслы посредством детей устроить хотят... Неправильно это...
Сообщить модератору   Записан

Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
Ольга M
постоялец
****

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 95



Награды
« Ответ #39 : 16 Декабря , 2014, 12:19:00 »

Неугомонная, со старшими детьми часто палку перегибают с развивашками, ранним чтением)) Сама такая
Сообщить модератору   Записан
izoonova
постоялец
****

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 60



Награды
« Ответ #40 : 18 Декабря , 2014, 02:40:17 »

как по мне все очень зависит от ребенка. Ведь некоторый в 1,5 года уже выдают полные фразы, а кого-то на поговорить годам к 3 пробивает. И здесь не важно занимались ранним развитием или нет. Если ваш ребенок "развивается" благодаря выбранному вами методу, то надо радоваться, а нет - развивать иначе.
Сообщить модератору   Записан
Lokwa
участник
**

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13



Награды
« Ответ #41 : 07 Марта , 2015, 20:26:13 »

pro100kris, полностью с вами согласна. Просто видела негативные последствия принуждения.
Сообщить модератору   Записан
aguila
постоялец
****

Карма: 3
Offline Offline

Сообщений: 95


Награды
« Ответ #42 : 27 Октября , 2015, 20:40:11 »

Интересная информация. К сожалению, даже одобрено Минобром не панацея. Тоже бреда всякого много одобряют. В наше время, если у мамы есть время и желание с ребенком заниматься, это уже такой толчок для развития. На мой взгляд, "перекосить" тут сильно не получится, чем бы ни занимались, все польза.
Сообщить модератору   Записан
Томчик
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 43



Награды
« Ответ #43 : 10 Ноября , 2015, 12:53:38 »

Интересная информация. К сожалению, даже одобрено Минобром не панацея. Тоже бреда всякого много одобряют. В наше время, если у мамы есть время и желание с ребенком заниматься, это уже такой толчок для развития. На мой взгляд, "перекосить" тут сильно не получится, чем бы ни занимались, все польза.
Так мама же не враг своему ребенку, как может перекосить. А то что одобряется все подряд - согласна.
Сообщить модератору   Записан
aguila
постоялец
****

Карма: 3
Offline Offline

Сообщений: 95


Награды
« Ответ #44 : 12 Ноября , 2015, 14:46:58 »

Томчик, ну это к вопросу, что с первыми, как правило, детьми без меры "развиваются" тыкая им в нос карточки и принуждая "учиться", как девочки в этой теме писали
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
16 Апреля , 2024, 20:40:37
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 19:19 → новая тема:институт! 3227 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Тан4ик 17:09 → Мамы одиннадцатикласснико... 1617 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля clockot 14:53 → Готовлюсь к отпуску 6 /Хлеба и зрелищ!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Talantische 23:10 → Шнур вязанный 3 /Одежда, обувь и другое
Просмотр профиля Н-э-т 14:05 → Продам дипроспан 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля zaia 12:33 → 31 лицей - общение и знак... 2896 /Лицеи
Просмотр профиля SergeyReisa 03:01 → Льготы для детей-инвалидо... 6865 /Особые дети
Просмотр профиля Igorymn 16:15 → Как создать новую тему в ... 0 /Все об аутизме
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.105 секунд. Запросов: 19. smf-srv