Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Польза или вред от развивающих игр
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Стразинка
завсегдатай
*****

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 108



Награды
« Ответ #30 : 10 Апреля , 2013, 15:04:21 »

 
полностью согласна с вами... У меня в последнее время вообще ни на что времени не хватает, ребенок чаще сидит в углу со своим лего, чем со мной. 100 лет уже книжку ему не читала, какое уж тут раннее развитие. А раньше столько всего успевала....[/quote]
Не, мы специально к Лего Дупло приучали, как к игре, которая и нам тоже интересна. Это правда прикольно строить-собирать, так что для меня это не напряг, а именно отдых с ребенком. Т.е вот еще высскажу мысль, что детская "развивалка" должна быть интересна и родителям, тогда всем будет польза ;-)
Сообщить модератору   Записан
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #31 : 10 Апреля , 2013, 22:42:54 »

Всякие развивалки для детей из серии в 3 года отличать карточки: чисто белый цвет от молочного....это больше амбиции родителей, а не жизненно важная необходимость для ребенка.
С этим утверждением не могу согласиться, как раз в этом возрасте утончаются чувства, основные цвета, как правило знает (а если нет, то скоро узнает), важно не упустить время и тренировать глаз, руку, ухо, тело на распознавание разных по интенсивности раздражителей (простите, не могу другое слово сейчас сообразить).
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #32 : 10 Апреля , 2013, 22:45:11 »

Barbarella, в ту же копилку - неумение связно говорить и нормально воспринимать информацию, выстраивать рассказ по картинкам, пересказывать. а это навыки важнее чтения.
ППКС, бессонной ночью не все припомнилось.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #33 : 01 Мая , 2013, 00:25:42 »

Еще одна статья о раннем развитии. Перепост с ЖЖ:
http://zwelik1.livejournal.com/25234.html
________________________________________________________
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Только что почитав очередной спор по поводу раннего развития, замечу, что половина нестыковок из-за того, что не определено "раннее развитие". То, что большинство мам с самого раннего возраста называют предметы, формы и цвета, считают в слух, читают книжки и показывают картинки - это нормальное развитие. Ребенок заинтересовался - мама показала и рассказала - именно так ребенок познает мир. Точно также противники раннего развития вовсе не предлагают не держать в доме книг до 7 лет или не отвечать на вопрос "какая это буква".

Примерами действительно раннего развития являются подходы, призванные развить у ребенка тот или иной навык на порядок раньше, чем физиологически ребенок может это делать - ползать, переворачиваться, ходить, писать, считать до того, как ребенок природно готов к этому.

Сейчас очень модно ссылаться на "после 3х уже поздно". Однако, никто не спешит вдаваться в подробности поэтапного созревания мозга ребенка для тех или иных операций, ведь мозг и способности ребенка в 3, 6, 12, 24 месяца кардинально разнятся. И именно невнимание к логике природы в попытке ее обогнать и влечет за собой интуитивное неприятие такого раннего развития многими мамами, и мной в их числе.

Например, дети, которых активно натаскивали на раннее ползание и ходьбу с помощью массажей, упражнений, вождения за ручки и на лямках, часто начинают ходить в 7-8 месяцев. А потом мамы думают, как уберечь его от падений плашмя, потому что физически тело пошло, а до адекватной координации мозг еще не дозрел. Ребенок, которого не учили специально ходить, идет сам позже, и падает в разы меньше, и делает это складываясь, без ущерба для себя. Еще пример: все слышали о мелкой моторике и ее связи с мозгом. Но не все задумываются, что мелкая моторика, требуемая для письма в возрасте до 3 лет, вызывает сильнейшее перенапряжение и крайне вредна для развития ребенка, об этом говорят многие врачи. У излишне раннего чтения часто бывает последствие в виде потери интереса: буквы ребенок в слова сложить может, а развития мозга для охвата большого текста таким путем еще не достиг. Поскладывал, а удовольствия не получил, бросил читать.

Еще общей бедой раннего развития является прямое последствие опережения. У ребенка будет момент, когда он ВДРУГ обратит внимание на буквы или цвета, будет момент, когда ему будет жутко интересно пытаться сложить сортер и он будет часами этим заниматься, будет момент, когда он захочет прочитать САМ, без мамы. Это заложено природой и определено этапами становления личности. Опережение может вести к тому, что к моменту интереса к сортерам, сортер, который мама неустанно ему подсовывала, ему уже опостылел. Так бывает не обязательно, но так бывает.

И последний момент. Природа мудра, и не зря человек развивается так, как развивается. Есть время собирать камни, и время их разбрасывать. Стремясь подстегнуть и опередить природу, стоит задуматься, а чего лишается ребенок, потому что его маме вздумалось научить его узнавать слова в 4 месяца? Какие успехи в физическом, эмоциональном, творческом развитии он должен был бы делать сейчас, вместо того, чтобы выполнять упражнения по проныриванию? Что он не успел осмыслить в тишине, потому что мама решила, что 3 месячному самое время отправиться в кенгурухе на бэби-йогу через весь город в метро? Мы настолько зациклены на успехах, которые можно оценить и продать, что забываем, что ребенок развивается и когда катает машинка, и когда стучит половником по кастрюле, и когда мы не активно прыгаем вокруг него с развивающими материалами. Просто развитие бывает разное. Возможность подумать в тишине развивает не меньше, чем центр с контрастными игрушками разных фактур. Всего в меру.

Итого: не стоит путать удовлетворение естественного детского любопытства и любознательности - где объем информации и сферу интереса регулирует ребенок, с удовлетворением амбиций мамы похвастаться, как рано ее чадо что-то делает раньше других. Что плохого в таких амбициях? В них плохо то, что за грандиозным будущим, которое мама нарисовала ребенку, совсем не видно, да никто и не интересуется, хочет ли этого будущего сам ребенок, и чего он вообще хочет. Это во-первых.

А во-вторых, ребенок вынужден постоянно оправдывать вложенные в него усилия и навешанные на него ожидания. А что, если после всех карточек Домана, развивающих центров, он по-прежнему не научится читать к 4 годам? Что, если, несмотря на предложенный выбор полезных занятий и развивающих игрушек и карточек, он будет предпочитать бегать кругами по комнате или часами катать машинки? Будет ли в глазах его мамы столько же гордости и любви?

И как будет чувствовать себя ребенок, когда их там не будет? Когда с такого раннего возраста он уже понимает, что его любят не такого, какой он есть. А это, как нам известно, основа всех будущих комплексов и проблем в отношениях. Неприятие себя. Все как всегда сводится к главному вопросу - чего я хочу для своего ребенка. Эрих Фромм как-то сказал: «на свете мало родителей, которым бы хватило смелости и независимости беспокоиться более о счастье своего ребенка, чем о его успешности».

Автор: Ольга Нечаева, olkan на ЖЖ
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Orlik
долгожитель
*******

Карма: 78
Offline Offline

Сообщений: 2156



Награды
« Ответ #34 : 01 Мая , 2013, 00:41:32 »

Читаю. Очень интересно :). Вспоминаю свои попытки показать сыну карточки Домена в сколько-то там месяцев. Примерно на пятой карточке меня охватило ощущение невероятного абсурда. Извинилась перед сыном, налила ему тазик с водой, и мы стали играть игрушками, красками, тонет- не тонет и т.д. По-моему, ему было интересно :). Но этот абсурд с карточками и этот день помню очень хорошо :)
Сообщить модератору   Записан
Liza Caddy
вечный житель
********

Карма: 780
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 24739


Не позволяйте школе мешать вашему образованию. (Ма


Награды
« Ответ #35 : 01 Мая , 2013, 09:10:15 »

меня в 4 года в бибилиотеку уже записали. дома все книжки перечитала. до сих пор любовь к книжкам сохранилась. пробовала электронную книгу. вернулась к бумажным вариантам. именно книги в руках люблю держать
старший научился читать только в 5 лет. не скажу, что прям сильно рвался. любовь к книгам пришла ближе к школе. не могу сказать, что читает запоями или вообще не любит читать. хочет - берет книгу. нет - занимается чем-то другим.
мне кажется все индивидуально и многие выводы притянуты за уши.
и уж точно любовь-не любовь к учебе не зависит от того, что ребенка мучили в детстве и насильно заставляли чего-то там учить
конечно из под палки не надо. смотреть надо по самому ребенку.
но у нас сейчас очень принято ругать тот же Автограф. просто корень всех бед и детям после него в школе не интересно. ну так выбери интересную школу. конечно после Автографа по программе Школа России будет не интересно. а по любой другой вполне так нормально.
у меня сын до сих пор ходит здороваться к Галине Леонидовне, к которой 2 года проходил в Авторгаф.
так что не любое раннее развитие плохо. имхо многое зависит от ребенка и от настойчивости и упертости родителей. сейчас многие делают "как все", а не исходя из интересов ребенка. это кстати не только развиваек касается, но и спорта, одежды, всяких гаджетов и т.д. проблема шире имхо.
Сообщить модератору   Записан

Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
Шелена
долгожитель
*******

Карма: 48
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2589


Награды
« Ответ #36 : 01 Мая , 2013, 10:13:23 »

позже отпишусь
Сообщить модератору   Записан

- Дорогая, что подарить тебе в день твоего рождения?
- Кофе, если хочешь… кофемашину, если можешь… машину, если любишь…
Наталья Ф.
местный житель
******

Карма: 8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 843


смотрю и радуюсь


Награды
« Ответ #37 : 04 Мая , 2013, 21:24:30 »

меня в 4 года в бибилиотеку уже записали. дома все книжки перечитала. до сих пор любовь к книжкам сохранилась. пробовала электронную книгу. вернулась к бумажным вариантам. именно книги в руках люблю держать
старший научился читать только в 5 лет. не скажу, что прям сильно рвался. любовь к книгам пришла ближе к школе. не могу сказать, что читает запоями или вообще не любит читать. хочет - берет книгу. нет - занимается чем-то другим.
мне кажется все индивидуально и многие выводы притянуты за уши.
и уж точно любовь-не любовь к учебе не зависит от того, что ребенка мучили в детстве и насильно заставляли чего-то там учить
конечно из под палки не надо. смотреть надо по самому ребенку.
но у нас сейчас очень принято ругать тот же Автограф. просто корень всех бед и детям после него в школе не интересно. ну так выбери интересную школу. конечно после Автографа по программе Школа России будет не интересно. а по любой другой вполне так нормально.
у меня сын до сих пор ходит здороваться к Галине Леонидовне, к которой 2 года проходил в Авторгаф.
так что не любое раннее развитие плохо. имхо многое зависит от ребенка и от настойчивости и упертости родителей. сейчас многие делают "как все", а не исходя из интересов ребенка. это кстати не только развиваек касается, но и спорта, одежды, всяких гаджетов и т.д. проблема шире имхо.
+
Сообщить модератору   Записан
Zemljanichka
постоялец
****

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 70



Награды
« Ответ #38 : 14 Сентября , 2014, 22:16:51 »

так что не любое раннее развитие плохо. имхо многое зависит от ребенка и от настойчивости и упертости родителей. сейчас многие делают "как все", а не исходя из интересов ребенка. это кстати не только развиваек касается, но и спорта, одежды, всяких гаджетов и т.д. проблема шире имхо.
К сожалению это так. Многие еще волокут детей в кружки те же танцевальные и т.п. только потому, что свои какие-то неудовлетворенные помыслы посредством детей устроить хотят... Неправильно это...
Сообщить модератору   Записан

Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
Ольга M
постоялец
****

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 95



Награды
« Ответ #39 : 16 Декабря , 2014, 12:19:00 »

Неугомонная, со старшими детьми часто палку перегибают с развивашками, ранним чтением)) Сама такая
Сообщить модератору   Записан
izoonova
постоялец
****

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 60



Награды
« Ответ #40 : 18 Декабря , 2014, 02:40:17 »

как по мне все очень зависит от ребенка. Ведь некоторый в 1,5 года уже выдают полные фразы, а кого-то на поговорить годам к 3 пробивает. И здесь не важно занимались ранним развитием или нет. Если ваш ребенок "развивается" благодаря выбранному вами методу, то надо радоваться, а нет - развивать иначе.
Сообщить модератору   Записан
Lokwa
участник
**

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13



Награды
« Ответ #41 : 07 Марта , 2015, 20:26:13 »

pro100kris, полностью с вами согласна. Просто видела негативные последствия принуждения.
Сообщить модератору   Записан
aguila
постоялец
****

Карма: 3
Offline Offline

Сообщений: 95


Награды
« Ответ #42 : 27 Октября , 2015, 20:40:11 »

Интересная информация. К сожалению, даже одобрено Минобром не панацея. Тоже бреда всякого много одобряют. В наше время, если у мамы есть время и желание с ребенком заниматься, это уже такой толчок для развития. На мой взгляд, "перекосить" тут сильно не получится, чем бы ни занимались, все польза.
Сообщить модератору   Записан
Томчик
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 43



Награды
« Ответ #43 : 10 Ноября , 2015, 12:53:38 »

Интересная информация. К сожалению, даже одобрено Минобром не панацея. Тоже бреда всякого много одобряют. В наше время, если у мамы есть время и желание с ребенком заниматься, это уже такой толчок для развития. На мой взгляд, "перекосить" тут сильно не получится, чем бы ни занимались, все польза.
Так мама же не враг своему ребенку, как может перекосить. А то что одобряется все подряд - согласна.
Сообщить модератору   Записан
aguila
постоялец
****

Карма: 3
Offline Offline

Сообщений: 95


Награды
« Ответ #44 : 12 Ноября , 2015, 14:46:58 »

Томчик, ну это к вопросу, что с первыми, как правило, детьми без меры "развиваются" тыкая им в нос карточки и принуждая "учиться", как девочки в этой теме писали
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
16 Апреля , 2024, 20:28:51
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 19:19 → новая тема:институт! 3227 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Тан4ик 17:09 → Мамы одиннадцатикласснико... 1617 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля clockot 14:53 → Готовлюсь к отпуску 6 /Хлеба и зрелищ!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Talantische 23:10 → Шнур вязанный 3 /Одежда, обувь и другое
Просмотр профиля Н-э-т 14:05 → Продам дипроспан 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля zaia 12:33 → 31 лицей - общение и знак... 2896 /Лицеи
Просмотр профиля SergeyReisa 03:01 → Льготы для детей-инвалидо... 6865 /Особые дети
Просмотр профиля Igorymn 16:15 → Как создать новую тему в ... 0 /Все об аутизме
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.104 секунд. Запросов: 19. smf-srv