Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Монтеcсори в Челябинске
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Астрочка
вечный житель
********

Карма: 91
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5370


50 простых способов помочь планете


Награды
« Ответ #270 : 12 Апреля , 2014, 02:01:01 »

Перечитала тему с начала.
Олеся, прямо в теме видно, как Вы растете).
Появляются новые знания, новые открытия).
Будем ждать ответов на новые вопросы с нетерпением!

Кстати, а какая численность в 0-3, на Ваш взгляд, оптимальна?
Сообщить модератору   Записан

50 простых способов помочь планете.

Выключайте компьютер на ночь.

http://thinkgreen.ru/50s/
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #271 : 12 Апреля , 2014, 02:04:27 »

Астрочка, ндааа, ныне мы не такие, как были 5 лет назад ;))) уже 5, ничего себе ;)
многое меняется, пересматривается, а на многие вопросы ответы ищем всем монтессори-сообществом...

не знаю, какая оптимальна. Я видела видео японское, где под такую группу выделено место размером с ангар, там примерно 30 мам с детьми. У нас другое ;))) принято, "чтобы было тесновато" - чтобы как можно чаще возникамли ситуации контакта, вербального, глазного, эмоционального и т.п. )
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Астрочка
вечный житель
********

Карма: 91
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5370


50 простых способов помочь планете


Награды
« Ответ #272 : 12 Апреля , 2014, 02:07:06 »

Просто в этой теме постоянно была жалоба мам про тесноту на занятиях, и ранее Вы писали про 5 детей как оптимальное количество в 0-3.

В Японии же, наверное, на этих 30 мам с дитенками не один наставник?
Сообщить модератору   Записан

50 простых способов помочь планете.

Выключайте компьютер на ночь.

http://thinkgreen.ru/50s/
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #273 : 13 Апреля , 2014, 16:32:59 »

Астрочка, да, верно, но запись от 2007 года ;))) я сама тогда была не обучена, и мнение высказала исходя из того помещения. где мы были. Сейчас понимаю, что важен и размер помещения, и его организация (выстроенность среды) и позиция педагога - понимает ли он. что делает и для чего.
Ну и еще от взаимной вежливости мам тоже. Если все захотят одновременно прийти в двигательную зону - то все будут недовольны друг другом и нами. Надо эти моменты регулировать не только "сверху", административно.
В Японии, кажется, 2 наставницы. Надо видео найти.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #274 : 13 Апреля , 2014, 17:01:10 »

а вот еще фото домашней среды для малышей до года:


* 10169465_10201409053859755_5382992141624797466_n.jpg (92.38 Кб, 960x720 - просмотрено 428 раз.)

* 1506430_10201409054619774_2477958059585916529_n.jpg (76.49 Кб, 960x720 - просмотрено 439 раз.)

* 10007536_10201409054939782_1129050897874089235_n.jpg (86.46 Кб, 960x720 - просмотрено 388 раз.)

*  (93.1 Кб, 960x720 - просмотрено 397 раз.)
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
coZy
долгожитель
*******

Карма: 70
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3218



Награды
« Ответ #275 : 17 Апреля , 2014, 02:01:24 »

Утащила статью из другой темы. Barbarella, Олеся, очень интересно Ваше мнение.

Понимание методики Монтессори, интервью с Г.Ньюфелдом

ВОПРОС:

У меня есть несколько друзей, чьи дети учатся в школах Монтессори. Насколько я понимаю, главный принцип Марии Монтессори – помочь ребёнку раскрыть свой потенциал, что вполне согласуется с подходом развития. Прокомментируйте, пожалуйста, методику Марии Монтессори. Как её можно соотнести с подходом развития, а также с обучением и достижением зрелости ребёнка?

ОТВЕТ ГОРДОНА НЬЮФЕЛДА:

(Приведены лишь основные моменты интервью по этому вопросу, поскольку запись сделать не удалось. Здесь представлено мнение Ньюфелда, но не его дословный ответ.)

Кажется, это самый частый вопрос, который мне задают, и мне нравится на него отвечать, потому что при этом у меня появляется возможность показать отличительные черты парадигмы. Когда я был профессором в университете, я рассказывал о различных подходах к обучению, в том числе о Монтессори и Вальдорфе, и показывал множество основополагающих принципов развития, на которых базируются разные аспекты этих методик. Я всегда считал, что методика Монтессори фундаментально основана на девелопменталистском подходе к личности (подходе, основанном на психологии  развития).
Кроме того, я считаю, что самым мощным и убедительным аспектом методики Монтессори является сама личность Марии Монтессори как человека и как учителя. Она была невероятной, выдающейся женщиной, истинным первопроходцем. Она стала доктором наук в те времена, когда женщинам это было недоступно, то есть, она действительно должна была быть пионером, чтобы соответствовать этой роли в мужском мире.

В частности, у Марии Монтессори было два качества, которые для меня являются глубинными отличительными характеристиками подхода, основанного на психологии развития. Во-первых, у неё был невероятный альфа-инстинкт, она безусловно считала себя ответом на нужды учеников, она брала на себя полную ответственность за предоставление им всего необходимого для реализации потенциала. Она была таким человеком, рядом с которым ощущаешь себя полностью окружённым заботой. Она была типичным примером «большой мамы», которая делает так, что вы чувствуете себя в безопасности, под защитой, окружённым заботой, и безоговорочно верит в ваш потенциал. Даже если ребёнок сам в себя не верил, благодаря привязанности, которую Мария Монтессори создавала со своими подопечными, её вера в их потенциал передавалась им, и всё становилось возможным.

Во-вторых, она видела потенциал, заложенный в каждом ребёнке, и была глубоко убеждена в его раскрытии. Она верила всем сердцем, что если бы она только могла убрать препятствия к взрослению, природа помогла бы детям реализовать потенциал, который она в них видела. Когда речь идёт о понимании методики Монтессори, важно не забывать, что она работала с уличными детьми. Когда она впервые столкнулась с ними в Италии, то просто не могла смириться с тем, что они не могут научиться читать. Напротив, она была глубоко убеждена, всем своим существом она верила, что эти дети действительно могут научиться читать и что это лишь вопрос способа.

Она не рассчитывала на то, что дети пройдут этот путь сами, она считала, что это её ответственность, и была достаточно самоуверенна, чтобы видеть себя тем человеком, который действительно может провести этих детей к реализации их потенциала.

Положив в основу настрой на правильные отношения и перспективу разворачивания потенциала Мария Монтессори использовала все свои таланты и ресурсы, чтобы разработать целый набор невероятных техник, глубоко интегрированных на многих уровнях, для обучения чтению этих детей. Многие сенсорные техники, которые использовались Марией Монтессори, стали сегодня основным материалом для обучения чтению.
Причина проблем или пробелов в развитии, которые возникают в школах Монтессори в наше время, заключается в распространённой ошибке, когда помещают в центр внимания методику – то, что делала Мария Монтессори, вместо того, чтобы сосредоточиться на личности – на том, кем она была, благодаря чему она была столь успешна.

С такой же проблемой мы сталкиваемся, когда пытаемся повторить работу любого высокопрофессионального учителя. Мы спрашиваем их, что они делают, они дают нам ответ, и мы делаем вывод, что их успех основан на методике. Мы не понимаем, что в действительности дело в личности, а ещё больше в том, что им принадлежат сердца их учеников – именно это делает этих учителей мастерами своего дела. Тем не менее, поскольку то, кем мы являемся, настолько встроено в нас, что мы это не осознаём, великие учителя никогда не говорят о секретах своего успеха с этой точки зрения. Отсюда частые ошибки фокусировки на содержании, тогда как секрет нужно искать в созданном контексте.

Мы не понимаем, что в действительности дело в личности, а ещё больше в том, что им принадлежат сердца их учеников – именно это делает этих учителей мастерами своего дела.

Эта тенденция затронула и Марию Монтессори, и метод Монтессори, который нам известен сегодня. Мы упустили из вида основополагающие принципы развития (её личность – как единственный и самый важный компонент успеха), потому что мы сосредоточились на её действиях и на последующем развитии метода, названного в её честь. Если бы мне надо было выделить основную сильную сторону Марии Монтессори, я бы назвал её мастером привязанности. Она делала безопасной зависимость детей от неё, она брала на себя ответственность за них и безоговорочно верила в их потенциал. Я думаю, если бы Монтессори сказала детям, что нужно стоять на голове, чтобы кровь прилила к мозгу, и тогда они научатся читать, то это сработало бы для них, поскольку дети безусловно верили в неё. Что бы она ни делала, у неё бы это работало.

Я не говорю, что её метод не был полезен сам по себе. Конечно, у методики, которую она создала, работая с этими детьми, есть собственная значимость. Однако, успех в самых бедных слоях общества, с которыми она работала, был основан в конечном итоге на крепкой привязанности, которую Мария Монтессори обеспечивала совершенно гениально.

Она не понимала всего этого контекста привязанности. Она мало говорила об этом, потому что не осознавала этот аспект своей деятельности. В результате, нередко эта часть не передаётся дальше.

Когда я рассказываю о значимости личности Марии Монтессори, я говорю об отношениях, о важности того, кем она была для ребёнка. Это прямое указание на привязанность и на способность насыщать потребность в привязанности. Важно в начале выкладок о том, что это такое, углубить понимание динамики привязанности. Иначе когда мы говорим: «Всё дело в личности Монтессори», – родители и учителя могут сказать: «Но мы же – не она». Но если каждый из нас сможет понять основные составляющие того, кем она была для учеников, мы постараемся изо всех сил стать такими же для наших детей. Так что вы не сможете просто сказать: «Хорошо, она была выдающейся личностью, но я-то – нет». Вот почему моя работа и деятельность Монтессори так хорошо сочетаются – потому что моя работа позволяет осознать ту часть, которую не понимала Монтессори; я «размечаю» привязанность, так что мы тоже можем стать ответом для наших детей и учеников.

Вот почему моя работа и деятельность Монтессори так хорошо сочетаются – потому что моя работа позволяет осознать ту часть, которую не понимала Монтессори; я «размечаю» привязанность, так что мы тоже можем стать ответом для наших детей и учеников.

Если вам удастся найти педагога по методике Монтессори с хорошим инстинктом привязанности, метод будет работать как волшебство. Но поскольку привязанность как часть методики не была так чётко сформулирована, вам может попасться педагог, прекрасно владеющий методикой, но не умеющий задействовать инстинкты привязанности, не умеющий завладевать детьми, ценить нужды привязанности, не знающий о тревоге разделения, не способный помочь ребёнку сохранять привязанность к родителям, перекрывать разделение и так далее. Сознательное понимание всего этого часто отсутствует.

Большая часть того, что предлагала Мария Монтессори, отождествляется с её методикой, основными принципами которой было следовать за ребёнком, воспринимая от него сигналы, выявлять способности, спрятанные внутри, и так далее. И теперь дело обстоит так, что методика Монтессори работает лучше всего с детьми, у которых всё хорошо с процессом становления, особенно когда их основная привязанность находится вне школы. Метод работает с детьми, которые меньше всего нуждаются в привязанности благодаря тому, что они наполняются ею дома и чувствуют себя уверенно. Таким детям действительно подходит среда Монтессори.

Когда вы имеете дело с детьми, полными энергии становления, вы спокойно можете оставить в их ведении выбор интересов и увлечений. Однако важно понимать, что вы передаёте в их ведение только их отношения с самими собой, а не отношения с людьми, которые за них отвечают. Эти дети по-прежнему нуждаются в заботе и в зависимости.

Это ещё один момент, в котором школы Монтессори могут сбиться с верного пути. Альфа-компонент может быть утрачен, а инстинкты привязанности не задействованы – и всё это во имя следования за ребёнком. Я бывал в школах Монтессори, в которых чувствуешь некоторую холодность из-за приверженности форме педагогики, – я совсем не так представляю себе Марию Монтессори. Я представляю такую огромную теплоту и ощущение от её присутствия, как будто рядом с вами абсолютная «большая мама», которая даёт вам такую заботу, что вы тут же автоматически привязываетесь, занимая зависимую позицию.

В итоге, из-за того, что акцент делался на технике, а осознание компонента привязанности было утеряно, школы Монтессори стали подходить только избранным, привилегированным детям, хотя на самом деле в их основе контекст работы Марии Монтессори с беспризорниками. Успех её работы был основан на глубоких принципах её веры в саму себя, в потенциал детей и в то, что как только ей удастся найти препятствия и убрать их, потенциал будет разворачиваться. Также он был основан на личности Монтессори и на её безусловном умении привязывать к себе детей.

Кроме того, она обладала способностью определять, что мешает ребёнку и как преодолеть это. Она не только считывала сигналы, она «считывала» всего ребёнка. Она умела это делать для дальнейшей работы как с детьми, полными энергии становления, так и с детьми, у которых эта энергия отсутствовала. С последними она интуитивно использовала их привязанность к ней и свою веру в них для того, чтобы дать им веру в себя, которой у них не было. Поскольку она обладала таким мастерством по преодолению трудностей, огромное количество её методов и приёмов, родившихся при этом, абсолютно гениальны, полезны и актуальны. Но формулировки этих методов часто лишены контекста привязанности и оторваны от него, так как Монтессори и сама не осознавала этой части. Ведь это было неотделимо от неё.

Об этом я и беспокоюсь в связи с передачей моей работы дальше. Чем ближе вы к источнику какого-либо предмета/знания, тем свободнее и гибче вам оно даётся, чем вы дальше, тем жёстче становятся рамки. Именно это происходит со всеми религиями. Чем вы дальше от изначального вдохновения, тем больше всех заботит форма, а дух утрачивается. Чем ближе вы к источнику, тем ближе вы к истинной сущности. Однако, другой стороной этой динамики является тот факт, что и сегодня мы до сих пор говорим о Марии Монтессори, а её наследие по-прежнему передаётся дальше. Поэтому форма тоже важна. Именно она позволяет сохранить дух. Без формы его нельзя будет воспроизвести. Поэтому нам безусловно необходима форма, но она может быть разрушительна, если уведёт нас слишком далеко от духа. Значит, если даже у вас в руках будет великая методика, без души она не будет работать. Но если взяться за дело с душой, то всё будет прекрасно. Это одна из причин, почему мне нравится работать в среде Монтессори. Я много раз проводил обучение в школах Монтессори, совместно мы приходили к невероятным результатам. Когда мы выводим на сознательный уровень компонент привязанности, на основе которого зародилась вся методология, и соединяем его с самой методикой, предложенной Марией Монтессори, мы получаем превосходное сочетание. Одно подходит к другому идеально.

Если даже у вас в руках будет великая методика, без души она не будет работать.

В Израиле есть талантливый учитель Ройвен Фойерштайн, который с огромным успехом обучает коренных жителей. Ключ к его успеху, как и у Марии Монтессори, не в том, что он делает, а в том, кем он является. Я видел это в совершенно фантастическом видео-ролике, где показано, как он работает с местными детьми. Он излучает невероятную теплоту. Фойерштайн постоянно завладевает детьми взглядом, улыбками и кивками, он интуитивно знает, что это необходимо, чтобы продолжить дальше. Он ставит перед ребёнком задачу с очевидным ответом, затем подводит его к этому ответу, чтобы он сам нашёл его. После этого он говорит ему с большим восхищением: «Ты это сделал! Ты математик! А ведь ты даже не знал, что в тебе есть такие способности». Проделывая всё это, он передаёт свою поразительную веру в ребёнка ему самому, и ребёнок просто сияет. Он объясняет свой успех силой веры в потенциал. И это самый настоящий подход развития. Он знает, как хорошо работает с неуверенными в себе детьми восхищение их достижениями, но если бы он сделал то же самое с ребёнком, который и так умеет решать такие задачи, то получилось бы снисходительное отношение. Он умеет определять, что нужно детям, и легко предоставляет им это.

Тот же принцип относится и к родителям. Ключ – в вере в то, что вы сами являетесь ответом на нужды ребёнка, а не в то, что у вас есть ответ. Не надо сосредотачиваться на поиске ответа, если вы будете верить, что вы и есть этот ответ, вы его и так найдёте. В каком-то смысле даже не так уж и важно знать ответ.

Ключ – в вере в то, что вы сами являетесь ответом на нужды ребёнка, а не в то, что у вас есть ответ.

Именно поэтому я сказал, что Мария Монтессори могла делать почти всё, что угодно, и это работало бы благодаря её личности. Она была такой альфой, она появлялась в жизни детей, полностью брала на себя заботу о них и принимала ответственность за преодоление препятствий. Она не делала их ответственными. Это было возможно ещё и благодаря её глубокой вере в их потенциал и убеждённости в том, что ей надо лишь найти препятствия к реализации потенциала и убрать их, а остальное произойдёт само естественным образом. Полезна ли её методика? Конечно. Но по сути она вторична по отношению к двум главным компонентам её личности!

Из архива Института Ньюфелда

Перевод с англ. - Надежда Шестакова, [info] estel_the_fair

Источник: http://alpha-parenting.ru/2014/04/14/ponimanie-metodiki-montessori-intervyu-s-g-nyufeldom/
Сообщить модератору   Записан

Счастлив не тот, кто прав, но прав тот, кто счастлив.
coZy
долгожитель
*******

Карма: 70
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3218



Награды
« Ответ #276 : 17 Апреля , 2014, 02:05:46 »

У меня всегда были сходные ощущения, но сформулировать их не могла. Мне кажется, что часто недооценивается значимость привязанности ребенка к педагогу, а она (привязанность именно к взрослому) необходима для развития.

PS: А можно ли как-то изменить заголовок темы? Меня коробит постоянно, когда читаю фамилию с ошибкой(((
Сообщить модератору   Записан

Счастлив не тот, кто прав, но прав тот, кто счастлив.
Нюська
долгожитель
*******

Карма: 17
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1685



Награды
« Ответ #277 : 17 Апреля , 2014, 14:30:29 »

У меня всегда были сходные ощущения, но сформулировать их не могла. Мне кажется, что часто недооценивается значимость привязанности ребенка к педагогу, а она (привязанность именно к взрослому) необходима для развития.


да, недооценивается, согласна... чень-очень
Сообщить модератору   Записан
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #278 : 19 Апреля , 2014, 08:16:48 »

coZy, безусловно, личность педагога очень важна в работе с детьми, и не важно, по какой методике, системе он это делает. И автор правильно говорит о вере в ребенка, в его потенциал - без этой веры ничего не получится. У нас есть понятие "дельты" - это когда ты видишь ребенка не в его текущем состоянии, а как будто он уже на некую небольшую "дельту" приподнялся, достиг чего-то (что ты видишь актуальным для него - и здесь для монтессори-педагога непосредственные навыки вроде чтения стоят не всегда на первом месте, чаще - умение выбирать, концентрироваться, принимать других людей и т.п.).
Но вот такое поведение педагога, которое Ньюфелд считает правильным, для нам, монтессори-педагогов, считается верхном непрофессионализма. Нет ничего проще, чем "подсадить" ребенка на себя, на свою личность, на свои эмоции. М
Но мы считаем это недопустимым вторжением в такую хрупкую зону самостроящейся личности ребенка. По сути, когда мы начинаем занимать такое обволакивающее положение по отношению к ребенку - мы начинаем строить его личность. А наша главная цель - не мешать ему это делать самому! Такая замена называется субституцией личности.

Создавая описанные Ньюфелдом отношения, не будем ли мы здесь конкурировать с его матерью? И можно ли сказать, что методика - ничто, личность - все? Лично у меня мнение очень осторожное и неоднозначное; про свои отношения с детьми могу сказать обратное - даже с теми детьми, кто усиленно "тянется", стараюсь не входить в слишком уж тесные эмоциональные отношения, не "подсаживать" их на свои эмоции. Стараюсь в этом соблюдать их границу, ведь дети сами ее могут сдвинуть туда, куда не надо. Я бы не хотела, чтобы мои воспитанники подсознательно приравнивали меня к члену своей семьи - в целях их же психологической безопасности.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #279 : 21 Апреля , 2014, 02:09:18 »

Для лучшего понимания сути монтессори-педагогики, предлагаю Вашему вниманию 31-минутный ролик. В нем Надежда Николаевна Смирнова рассказывает о том, что же такое из себя представляет система Монтессори. Коротко и ёмко!
http://www.youtube.com/watch?v=4KsZzKwV1BM
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #280 : 21 Апреля , 2014, 03:50:12 »

muze, продолжаю отвечать на Ваши вопросы (хотя последняя фраза меня поставила  в тупик - Вы все же хотите разобраться "для себя" или "научить других родителей"?)

2. почему Мария Монтессори не приветствовала творчество? Она отвергала сказки для дошкольников  и  игру как основную деятельность ребенка дошкольного возраста, хотя как раз в дошкольном возрасте развитие интеллекта происходит за счет образного мышления и фантазии, для чего совершенно необходимы как игры, так и сказки.
Вы в одном вопросе смешали сразу два. Один из них - про творчество и про то, что понимают под ним родители (а зачастую и педагоги). Вся среда Монтессори, вся работа детей с автодидактическим материалом и есть ежедневные упражнения в творчестве. Например. родители часто считают, что раз нет специальных занятий по рисованию - то нет и творчества. Однако некоторое количество "художественных" материалов все же представлено в среде, а уж развитию навыков художественного рисования Мария Монтессори посвятила несколько статей. Если будет интересно - выложу, просто это надо искать в печатном журнале и набивать.... В среде стоят оригами, аппликация, смешение цветов, плетение, пришивание пуговиц, вышивка, создание изделий из бисера и т.п. Материалы периодически обновляются - одно убирается, другое ставится. Но это обучение техникам. Само же рисование и фантазии на эту тему выполняется с помощью материала под названием "рамки-штриховки". Это зона языка, подготовительные упражнения к письму. Людям непосвященным непонятно, как из обведения и штриховки геометрических узоров может развиться творчество? Но для ребенка является творчеством уже самый акт создания обведенной фигуры на листе. Это вообще колоссальное открытие - как так, при обведении двух совершенно различных фигур получается одна и та же?! И он творит эту двойную фигуру снова и снова. штрихует ее, пробуя разные цвета и их сочетания. Комбинирует фигуры. Учится видеть в круге тарелку с салатом, аквариум с рыбками, кота, в квадрате - удаляющуюся машину или многоэтажный дом... Фантазия детей безгранична. А "в рамках" придумывать, с одной стороны, сложнее (а значит, это больше развивает фантазию и творчество .чем просто рисование на листе). с другой - продуктивнее (Сравните: вам предложено придумать космический корабль ЛИБО вам предложено придумать космический корабл, внутри которого в космосе действовала бы сила гравитации, равная земной. Какое результат будет более качественным - корабль ВООБЩе или корабли с заданными условиями? Во втором случае придется немало изучить на тему того, куда девается гравитация в космосе и какие сложности встают перед конструктором, пытающимся преодолеть это ограничение).
Переходим ко второй части вопроса.
Мария Монтессори отвергала не сказки как таковые. Она противостояла сказкам как главенствующему тогда методу ознакомления ребенка с окружающим миром, говорила о том, что нужно сразу же преподносить ребенку правдивую картину мира, рассказывать о природных законах и явлениях.
Игру детей она тоже не отвергала, называла это "вольной игрой". Другое дело, что в России до сих пор идут споры между монтессори-педагогам о том, стоит ли вводить "уголки доктора" и прочие в среду. Одно дело, если ребенок ходит в садик на полный день. Во второй половине дня такие игры имеют место быть и даже инициируются воспитателями. Другое дело - краткосрочные группы, хотя зачастую в них есть  перчаточные и т.п. куклы для театральных постановок. Но есть еще наш российский менталитет и тревожные родители, которые будут беспокоиться о том, почему ребенок целый день играл и так и не выучил ни одной буквы... А играл он потому, что больше ему играть негде и не с кем. Нашим клубам в этом вопросе приходитс балансировать между Сциллой и Харибдой, то есть между потребностями ребенка и ожиданиями родителей. Ну и иметь в виду свои собсвтенные страхи ("поставим театр, и все дети только в него и будут играть. годами.").
Этот ответ является такеж ответом на вопрос 3:

3. каким образом ребенок учится ролевой игре? или она не нужна ему вообще?


5. всем ли подходит данная методика? например, аутичные дети, гиперактивные ...
Детям с СДВГ подходит, она им помогает научиться лучше контролировать себя.
А вот про детей с аутизмом как раз недавно выяснили, что им лучше не надо. Информация от человека, занимающегося детьми с аутизмом давно, приезжала к нам в Челябиснк с семинарам, и мы задали вопрос. Забыла фамилию ;)
Тем не менее, у нас был достаточно обширный опыт взаимодействия с такими детьми, и некоторые результаты были достигнуты, несмотря на то, что мы не является специалистами-коррекционщиками. Возможно, монтессори-терапия подходит таким детям больше.

6. ну и коммуникативность, лидерство, развитие эмоционально-волевой сферы?
Ничего себе, какие сложные и многомерные вопросы Вы задает под одной циферкой! Попытаюсь пробежаться галопом по Европам.
Коммуникативность - опять же, что это? Для нас коммуникативность это умение выстроить взаимоотношения с окружающими людьми адекватно ситуации. Например, если тебе нужна помощь - ты можешь попросить ее. И умеешь, хочу я добавить. Мы этому специально обучаем детей. Очень непросто бывает исправить схему коммуникаций, сложившуюся в семье - это когда ребенок щелкает пальцами, и ему тут же надевают сандалики на ноги, в руку дают печеньку, а ко рту подносят стакан с водой. И я здесь не утрирую. Или вот еще: "Пить!", "Хочу резать!", "помогите!" Что за призывы ко Всевышнему?! Мы учим ребенка осознавать свои потребности и далее адресно и конкретно озвучивать их. Не просто "помоги!", а "Олеся, помоги мне, пожалуйста, застегнуть куртку".
Или, если тебе кто-то мешает - ты можешь сообщить ему об этом. "Маша, я с тобой потом поговорю, я сейчас рисую." "Миша, ты меня толкнул, и мне больно!" "Вася, ты сейчас качаешься на стуле, а я из-за тебя Алину не вижу (на кругу)" и т.п.
С другой стороны, здесь ребенок получает значимый опыт уважения других к его труду, и сам уважает окружащих в его видах деятельности. Если материалы кем-то занят, и очень хочется делать то же самое - сдержи себя, учись терпению, учись управлять своими желаниями. Работа ребенка с материалом и тот акт саморазвития, который он совершает, священны.Просто подожди, и материал появится на полке, и ты сможешь с ним поработать. У нас никто не подходит и не спрашивает: "А ты когда закончишь? Я тоже хочу".  Это уже к вопросу о развитии регулятивных навыков.
Таким образом, средства развития коммуникативных навыков в монтессори-группе - это уникальность материалов (всё в одном экземпляре, кроме подносиков для рамок-штриховок - их три на группу), большая разновозрастная группа детей, монтессори-педагог (задает образцы поведения).
Лидерство - опять же, что имеется в виду? Очень часто родители на наших вводных семинарах наряду с "социализацией" запрашивают лидерству. У нас всегда вопрос, понимают ли они. чего хотят. лидер - это то, кто ведет за собой? Он, наверное, в будущем будет находиться на вершине карьерной лестницы?  Но такой лидер по своей природе глубоко одинок. Вы точно этого хотите для своего ребенка, спрашиваем мы родителей?
Мы понимаем лидерство по-другому. Ты лидер, если ты можешь сам строить свою жизнь так, как считаешь нужным. И в то же время чтобы твоя деятельность работала на созидание, а не на разрушение. Человек в системе Монтессори рассматривается как существо космическое, связанное со всем миром и со всей природой, появившееся на Земле для реализации своего созидающего предназначения. Ты можешь работать краснодеревщиком, учителем, менеджером по продажам - и создавать прекрасные миры своей детельностью. А можешь работать креативным директором в алкомаркете, и тем самым разрушать жизни тех, кто рядом с тобой, и свою собствтенную тоже.
Родители же чаще всего имеют в виду под лидерством - то, что ребенок будет начальником, и у него будут подчиненные. У кого-то будут, а кого-то нет. Это не самоцель, а средство. Средство достижения более высоких целей.
Мы же стараемся вырастить человека команды, потому что время одиночек-первооткрывателей прошло. Сейчас время командной работы, и нужно уметь сотрудничать с разными людьми. У нас в обществе этот навык не слишком развит.

Развитие эмоционально-волевой сферы. Мы учим детей осознавать свои чувства и проговаривать их. Это происходит как в обычной жизни, как правило, в процессе разрешения какого-либо конфликта, либо во время коммуникативных игр, во время которых дети учатся слышать себя, чувствовать и контролировать.

7. кто-то из девочек здесь писал девушке, что систему М.Монтессори нельзя интегрировать ни с какой другой, что она самодостаточная. Тогда как же Вы в центрах вводите зоны творчества или используете музыкальные игры? Это же использование других методик в системе, например методики «Музыка для детей» Карла Орфа
Сразу прошу извинения за вопросы, просто хочу, чтоб родители всегда отдавали отчет своим поступкам и желаниям, а не следовали моде ))

Я писала выше, что творчество является неотъемлемой частью системы Монтессори. Также в ней есть совершенно чудесный раздел Музыка, автодидактические материалы которого дают детям возможность развивать слух, осваивать нотную грамоту, сочинять свои мелодии и играть их - сначала на колокольчиках, а затем и на других муз. инструментах, например, на ксилофоне или пианино. Но комплект материалов зоны Музыки очень и очень дорог, например, наш клуб пока не может себе позволить его приобрести (базовый комплект колокольчиков стоил два года назад 58 тыс. руб, это без учета дополняющих его элементов вроде подставок. но это только базовый! и ломаются они довольно легко.)
В то же время, даже имея такой комплект, вряд ли мы стали бы отказываться от музыкальных занятий по Карлу Орфу. Это использование не другой методики, это использование сходной по подходу к ребенку методики в области музыки. Другая методика - это когда в группах монтессори учить читать (?!?!) начинают вдруг по Зайцеву (да-да, я лично знаю такой пример). В системе Монтессори есть превосходный материал, помогающий детям научиться чтению. Методика же Зайцева (я взяла ее только для примера) помогает педагогу обучить детей чтению. Это и есть та разница подходов, недопустимая в среде монтессори.


* 4.02.01__________52a5f3e194986.jpg (26.46 Кб, 500x375 - просмотрено 344 раз.)
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #281 : 11 Августа , 2014, 01:14:15 »

ну вот...писала-писала....
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Ларамар
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 31


Награды
« Ответ #282 : 11 Августа , 2014, 06:47:27 »

всем здравствуйте! я хотела бы поделиться как мы пришли к монтессори.
примерно в 10,5 месяцев ребенок уже ходил и имел устойчивый инетерес к отдельным предметам. поэтому мы пошли в ближайшую к дому "развивалку". первые занятия, конечно. это адаптация и узнавание. но потом началось: преподаватель показывает, рассказывает, дает задания. все дети с мамами спокойно сидят и делают, а мой ребенок встает и уходит заниматься тем, что его заинтересовало. и так стало продолжаться постоянно. причем его устойчивый инетерес проявлялся не только на этих занятиях, но и дома и на улице. зачем заставлять ребенка "развивать" то, к чему у него нет интереса? Ломать его желание выбирать самому мне очень не хотелось и навязывать тоже. Решение было одно: Монтессори.. да, от дома подальше, свои сложности добираться и первые сложности, что занятия длятся не 40 минут, но это все решаемо. и вот мы там уже 1,5 года, теперь в тодллере. И удовольствию ребенка нет предела!!!
Сообщить модератору   Записан
Ларамар
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 31


Награды
« Ответ #283 : 11 Августа , 2014, 06:48:33 »

И хочется задать вопрос по садикам. Как ситуация в городе поменялась? где-то еще есть группы, кроме указанных №52, 403, 35??
Сообщить модератору   Записан
ЛЬВИЦА29
долгожитель
*******

Карма: 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4924



Награды
« Ответ #284 : 21 Августа , 2014, 00:39:30 »

Barbarella,Добрый день. Хотелось бы задать такой вопрос. Как  М. Монтессори со своей методикой относится к раннему изучению иностранных языков? Нам сейчас 2 года, прочитав книгу "После трех уже поздно", задумались о раннем изучении иностранного языка. Стоит ли нам совмещать раннее развитие по системе Монтессори и раннее изучение иностранного языка?

И второй вопрос, очень волнующий и болезненный для меня. Будет ли или планируется полноценная школа по системе Монтессори? Знаем, есть начальная школа, но мы сразу смотрим на будущее, вопрос даже стоит в плоть до переезда в др город, где есть полноценная  Монтессори школа. Но это крайний случай, поэтому вопрос очень важный для нас.
« Последнее редактирование: 21 Августа , 2014, 01:02:44 от ЛЬВИЦА29 » Сообщить модератору   Записан

Рекламу надо согласовывать с модераторами, иначе бан.
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
29 Марта , 2024, 19:49:13
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля smoke 11:53 → 138 школа 34 /Школы Центрального района
Просмотр профиля qwe205 10:57 → Виктор Шамонин-Версенев С... 66 /Писатели - детям
Просмотр профиля Буква Ы 18:43 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7144 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля hora 19:49 → Японский метод похудения.... 5 /Королевы красоты
Просмотр профиля mamaDanila 12:44 → Школа эффективного общени... 0 /Все об аутизме
Просмотр профиля F*lora 11:08 → Резекция желудка 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 19:17 → "глупые вопросы" но интер... 20966 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 12:34 → ЧКШИ с ПЛП 1 /Лицеи
Просмотр профиля HappyBaby 14:34 → Суворовское училище в Ека... 90 /Отзывы о школах
Просмотр профиля Н-э-т 09:37 → ЧКШИ с ПЛП 0 /Школы Курчатовского района
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.121 секунд. Запросов: 20. smf-srv