Всем привет! Искала подобную тему, но не нашла. Поэтому пишу. :lol:
Недавно (это был октябрь 2010 г.) мы с сынулей (ему 3,10) увлеклись этими развивалками.
Купили в «Умной игрушке» кубики Никитина «Сложи узор», логические блоки Дьенеша и по одному альбомчику к ним.
Кубиками мы совсем недолго позанимались и передарили двоюродному братику, т.к. ему они были нужнее. Завтра планирую купить и нам.
А сегодня я поняла, что назрела необходимость покупать новый альбом для блоков Дьенеша, т.к. имеющийся «Лепим нелепицы (с 4 лет) мы изучили вдоль и поперёк.
И вот мне пришла идея… Может, я всё слишком усложняю, но поделюсь. :ой засмущали:
Мне пришла идея обмениваться альбомами к этим развивающим играм.
Суть в том, что мы сканируем свои альбомы и отправляем по эл.почте, выкладываем в файлообменник или ещё куда-то (кому как удобней).
У кого нет сканера, могут дать свои альбомы откопировать/отсканировать или попользоваться, или насовсем, или обменяться на другой альбом. Варианты есть, было бы желание.
Если у кого-то нет цветного принтера (как у меня, например, МФУ ч/б), то распечатанные листы альбомов нужно будет ещё раскрасить. Но это несложно и недолго.
Также мы можем обмениваться идеями – своими хенд-мейд-альбомами. В ближайшее время я хочу сделать альбом с горячо любимыми Лунтиком и его друзьями. :смеется:
Вот, собственно, и вся идея.
Жду откликов. ;)
Ссылки на альбомы - см. 2 пост! Как самим сделать альбом или альбом-раскраску - см внизу 1 поста! Информация о данных развивающих играх-пособиях: 1. Кубики Никитина. Кубики Никитина способствуют формированию и развитию восприятия, пространственного мышления, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.
Использование материалов Никитина психологом, дефектологом, логопедом, учителем, воспитателем делает наиболее эффективными занятия с детьми на развитие следующих функций:
- пространственной ориентации; - пространственного анализа и синтеза; - чувства симметрии и асимметрии; - зрительного гнозиса; - концентрации внимания; - мелкой моторики; - воображения.
«Сложи узор». Возраст - от 2 до 10 лет.
«Сложи узор» - одна из самых популярных игр Никитина. Игра хороша тем, что прекрасно развивает ум и интеллект ребенка, учит его решать нестандартные и сложные задачи.
Смысл игры - построить из деревянных кубиков разнообразные изображения по схеме. Выполнять задание можно и накладывая кубики на изображения в специальных альбомах серии «Разноцветный мир», которые можно приобрести отдельно.
Начинать играть в никитинские кубики Сложи узор можно с малышами от 2-х лет. В комплект входит подробная методичка с примерами заданий и кубики (16 штук),
Сами кубики очень необычны - каждая грань окрашена в свой цвет. Из кубиков Никитина можно построить множество изображений-узоров, некоторые из них будут походить на животных, другие - на предметы домашнего обихода, а какие-то - просто представлять собой красивый узор.
Предложенные задания ребенку предполагается выполнять по принципу «от простого к сложному»,. Если первые из заданий легко решают 3-летки, то последние заставляют поломать голову 7-8-летних детишек. Кроме предложенных изображений, вы с ребенком можете построить что-то свое.
К кубикам Сложи Узор производитель предлагает специальные альбомы, с помощью которых можно разнообразить игру. Альбомы следует подбирать в соответствии с возрастом вашего ребенка. Альбомы яркие, красочные, а задания, которые в них предлагаются, обычно очень нравятся детям.
2. Логические блоки Дьенеша. Возраст – 3-7 лет.
Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. цветом - красные, желтые, синие;
3. размером-большие и маленькие; 4. толщиной-толстые и тонкие.
Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.
Основная цель использования дидактического материала (по имени автора называемого "блоки Дьенеша"): научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Подробная инструкция: http://d***oshkolnik.info/game/blokid.htm
Звёздочки убираем. *****************************************************************************
Как самостоятельно изготовить альбом для логических блоков Дьенеша. Опишу методику изготовления альбома-«умной» раскраски 2 в 1. По этому же принципу можно делать и просто альбомы и отдельно раскраски.
Итак, вам понадобится:
- альбом для рисования
- цветная бумага
- ножницы
- клей канцелярский
- самоклеящаяся прозрачная бумага и/или скотч нужной вам ширины
- простой карандаш
- линейка
- цветные карандаши
- распечатки с картинками
1. Сначала делаете обложку для альбома. Я использовала «Word» и распечатывала на обычной тонкой цветной бумаге.
Приклеиваете распечатку на обложку альбома и ламинируете прозрачной самоклеящейся бумагой.
2. Рабочие листы для творчества изготавливаются так:
- Наклеиваете чёрно-белую распечатку с картинкой (я делала 2 одинаковые на листе) на альбомный лист.
Затем одну картинку делите пополам, проводя вертикальную черту с помощью линейки и простого карандаша.
Одну половинку раскрашиваете цветными карандашами. Другую – оставляете как есть, нераскрашенной.
Далее, на соседней картинке произвольно планируете расположение блоков Дьенеша (уровень сложности, симметрию, асимметрию, сочетание цветов и т.д.).
На цветную бумагу нужных вам цветов накладываете фигурки и обводите простым карандашом. Вырезаете фигурки и наклеиваете в соответствии с вашим замыслом на картинку-распечатку.
Совет: лучше использовать обычную тонкую гладкую цветную бумагу, чтобы картинка просвечивала через неё.
Ламинируете картинку для работы с блоками или одновременно с раскрашенной частью соседней картинки (я ламинировала по второму варианту).
И таким образом изготавливаете столько рабочих листов, сколько вам нужно.
Картинки с Лунтиком и его друзьями можно также взять здесь (звёздочки убрать):
http://www .l***untik.ru/index.php?p=raskraski
http://www .r***uskid.ru/razkraski/612-raskraska-dlja-detejj-luntik.html
*****************************************************************************
РАСКРАСКИ СВОИМИ РУКАМИ. Если у вас дома есть интернет и принтер, то вы можете самостоятельно сделать для своего любимого чада раскраски. Для этого вам просто надо накачать ч/б-картинки для раскрашивания (их много в интернете), распечатать, вырезать до нужного размера и закрепить в альбоме для рисования (клеем или тонким скотчем по краю).
Но это для тех деток, которые уже хорошо самостоятельно раскрашивают.
Для начинающих раскрашивальщиков предлагаются «умные» раскраски или раскраски с подсказкой. Не знаю, как они на самом деле называются, т.к. не обращала на них внимание раньше, а сегодня увидела в интернете. Такая раскраска представляет собой картинку, разделённую вертикально ровно пополам. Одна часть у неё уже раскрашена, а вторая предлагается для раскрашивания.
Мне очень понравилась эта идея.
Например, мой сынуля не любит и не умеет рисовать и раскрашивать. Ну, так получилось. :ой засмущали: Конечно, в этом я виновата. Но мы работаем над этой проблемой. ;)
Обычно наши творческие «потуги» сводятся к тому, что мы или рисуем вместе (я вожу рукой сына) или он просит меня порисовать или раскрасить что-либо без его участия. А ведь я уже давно умею рисовать. :смеется: И весь смысл наших посиделок за альбомом и карандашами или красками в том, чтобы его научить этому, а не меня.
Раскраски с подсказками хороши тем, что у ребёнка перед глазами наглядный визуальный пример того, как надо дораскрасить картинку: не выходить за границы рисунка, использовать предлагаемые цвета (или их оттенки) и т.д.
Действуя по аналогии, ребёнку проще выбрать карандаш нужного цвета, сориентироваться в пространственном расположении цветов, выработать навыки аккуратного рисования и детализации рисунка.
Такую раскраску вы также можете изготовить своими руками.
Если у вас цветной принтер, то вам будет нужно просто скачать из интернета полураскрашенные картинки, распечатать и наклеить их в альбом для рисования.
Если найти такие картинки проблематично или у вас ч/б принтер, то используйте ч/б картинки.
После наклеивания на альбомный лист вам будет необходимо разделить такую картинку пополам, проведя вертикальную черту с помощью линейки и простого карандаша.
Затем одну половинку картинки вы раскрашиваете цветными карандашами, а другую – оставляете как есть, нераскрашенной.
А когда все картинки в вашем альбоме будут уже дораскрашены, вы можете заламинировать их широким скотчем или прозрачной самоклеящейся бумагой и использовать как «обводилки». Т.е. ваш ребёнок сможет рисовать поверх скотча фломастером или смываемыми маркерами, обводя контуры картинок.
Это тоже очень полезная развивалка.
После рисования линию можно будет стереть влажной тряпкой и рисовать снова.
Возможно, перед ламинированием вам будет необходимо обвести жирно все контуры картинок чёрным фломастером или маркером.
Идею «обводилок» взяла у Ленарии (не забудьте посетить её потрясающую во всех смыслах темку «Что мы делаем своими руками для наших любимых деток?»).
Приятного творчества! :играем: