Mama-Tanya
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 1
« : 07 Ноября , 2010, 15:35:50 »
Подскажите, не было ли у вас проблем с тем, чтобы заинтересовать сына (именно мальчика) занятиями, учебой? Если были, как вы с этим боролись? А может не боролись и оно само пришло и пришло естественное время его заинтересованности? Если так, то когда это произошло? Помогает ли в таких случаях теория? (мне посоветовали книжку почитать про то, «Как говорить с детьми, чтобы они учились» http://www.ozon.ru/context/detail/id/5300636 ) . У кого-то может есть положительный опыт удачного самообразования?
Alma mater
« Ответ #1 : 05 Января , 2011, 17:16:20 »
Mama-Tanya , у нас проблем никогда не было с этим, у сына стермление у самого очень большое к новым знаниям. как нам это удалось воспитать, сложно сказать. книжек побольше читать с самого раннего возраста. у меня ре книжки никогда не рвал, потому что гораздо интереснее то, что в них написано. и еще я никогда не ограничивала его в выборе занятий, чем хочет тем и занимается. игрушки никогда не прятала и не убирала, чтоб соскучился. на вопросы отвечать, стимулировать их задавание. искать вместе ответы, если не знаете. эксперименты ставить. игрушки и игры развивающие приобретать и играть вместе с ребенком. может кто-то не согласится, но мы ни телевизор, ни компьютер сильно не ограничиваем, все хорошо в меру. у меня сейчас ребенок вообще полностью независимый, сам в своей комнате выбирает себе занятия и занимается, или с соседскими мальчиками играет. конечно, книжечки читаем, игры выбираем покаупаем, иногда играем вместе. мне кажется, интеерс к знаниям естественнен для ребенка, если его не притупили.
Свет_Ланка
« Ответ #2 : 05 Января , 2011, 22:19:56 »
Мне кажется,что нужно приучать к учебе за несколько лет до настоящей школы.Я сына в 4 года вожу в развивающую школу,ему очень нравится,еще мы занимаемся хоккеем,спорт очень дисциплинирует.
Сибирочк@
« Ответ #3 : 05 Января , 2011, 23:33:03 »
У нас вполне не плохой опыт. Занимаемся много и с удовольствием. Методикам (их очень сейчас много) буква в букву не следую, читаю, изучаю, для себя принимаю, то, что понимаю сама. Много читаем книг. В основном "детскую классику". У нас куча развивающих игр и пособий. Мне самой все они искренне интресны. В моём детстве не было такого изобилия конструкторов, кубиков, мозаек, разуркашек (была всего одна из Чехословакии привезли, аж 500 стр. - всё детство только её и раскрашивала!) Пазлы впервые вовсе лет в 20 увидела. Главное все делать вместе, а не "отпихивать" ребёнка, типа, иди поиграй сам, а я пока...., что-нибудь там..... поделаю..... До посинения над тетрадями, и проч. не сидим, насильно ничего не навязываю. Беру, например, квадраты Никитина и складываю, сын ко мне присоединяется, раз, другой, смотрю уже третий уровень сам собирает (на 7 лет расчитаны, если не ошибаюсь, а нам было 4, когда стали собирать). Все "развивающие игрушки" и книги на свободном доступе. Много играю с сыном в обычные детские игры, например, в домик (дочки-матери), больничку, магазин, бензозаправку, по мотивам сказок. В них и познаем окружающий мир. Обожаем совместное творчество, мы с ним "подельники" - что ни день - поделка, полепка, поклейка!!! Четвёртый год посещаем "школу для дошкольников", из общения с педагогом беру ориентир: куда двигаемся, что должны знать, что пока не умеем. Не тороплю, не требую.... просто наслаждаюсь общением с моим хорошим мальчиком.
репка
« Ответ #4 : 06 Января , 2011, 16:56:12 »
Mama-Tanya ,Привет, у меня сынуля не сильно усидчивый, на мой взгляд именно к знаниям не сильно то стремиться, ему бы пошалить, нам только 3, на месте совсем не сидит, однако в сентябре пошли в школу развития, ходит с удовольствием, даже очень, т.к. занятия там очень интересные,ну и познавательные, там они учат стихи, до этого учить не хотел ни в какую, хотя книг читали много, и сейчас читаем, но теперь его не оторвать от мультиков, до 2,5 такого не было, но это мы сами виноваты, т.к. проще включить телек, чем почитать, еще у меня серия книг 7 гномов, ему очень нравиться, мы ее часто читаем, и играем, там много разных заданий... особенно ему интересны профессии, не знаю почему, мы книги про них каждый день уже второй месяц читаем
репка
« Ответ #5 : 06 Января , 2011, 17:00:52 »
Mama-Tanya ,а Вам сколько, тоже преживаю как мой непоседа будет именно в школе учиться :не знаю:, но я думаю это зависит как от ре так и от учителей, так сказать 50 на 50
счастлив@я
« Ответ #6 : 06 Января , 2011, 20:03:50 »
недавно задавали такой вопрос директору психологического центра, так он ответил, что в каких-то моментах надо переламывать ребенка и просто заставлять, мотивируя тем, что это"надо". При этом он сравнил нас, взрослых, с тем, что мы тоже не хочем ходить на работу, но нас заставляет идти вот это самое "надо".))))
BrightEyed
« Ответ #7 : 26 Мая , 2017, 16:35:36 »
Еще есть много аудиосказок хороших, в т.к. познавательных.. Тпа "азбука для малышей" и т.д. Можно включать тихонечко, пока ребенок играет, пусть слушает.)) Мы чередовали со сказками и радио-спектаклями - вот вам и развитие речи, пополнение лексикона. Еще мне очень нравится библиотека, ходить нужно вмест ес ребеноком, там есть игрушки, книги самые разные, нужно, чтобы см что-то выбирал. Что-то он берет, что -то я ему. В резуальтате больше вопросов с его стороны, больше заинтересованности в разных областях знаний. Ну и азбуки сейчас разные есть хорошие, с большими буквами, яркими картинками и увлекательными заданиями. Еще мне очень нравятся математические раскраски. Вообще вещь!!! Я даже в садик такие распечатала для детей. Наберите в интернете, ечли не сталкивались с такими, я сама не так давно их для себя открыла. Ребенок расскрашивает картинку, решая примеры. Очень клево))) Моему нравится. Еще мне нравятся шашки, шахматы. Отлично развивают логику и внимательность, да и много чего еще.
алина-мама
« Ответ #8 : 10 Июня , 2017, 12:50:51 »
очень актуальная для нас тема