Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Правительство думает о повышении безопасности на дорогах
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Foksik
"МамаЛеди.ру"
долгожитель
*******

Карма: 5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2339



WWW Награды
« : 07 Февраля , 2006, 23:14:34 »

Как потратят $1,8 миллиарда?

В конце минувшей осени в России случились два взаимосвязанных события, о которых простые смертные узнали из быстротекущих ежедневных сообщений СМИ и в большинстве своем остались к ним равнодушны.


        А очень жаль – оба этих события касались одной из самых больных для нашего общества проблем – безопасности дорожного движения и всего, что с ней связано в жизни каждого из нас.

        ЗА И ПРОТИВ?

        Государство наше экономическую стабильность пока не обрело, демографическая ситуация в нем очень тяжелая, при этом мы позволяем себе ежегодно терять на дорогах 35 тысяч убитыми, допускаем, что свыше 250 тысяч получают увечья и травмы в ДТП, а экономический ущерб от последних составляет 230–270 млрд. руб. в год – примерно 2–3% от ВВП.


        Впрочем, цифры эти известны давно, и в журнале мы касаемся этих проблем постоянно, но наконец-то ими решило озаботиться и государство, что надо было сделать намного раньше. Сначала на заседании Правительства была принята концепция программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», а спустя буквально несколько дней это стало предметом обсуждения уже на заседании Президиума Госсовета РФ. Там с программной речью выступил Президент РФ В.Путин. Вряд ли стоит пересказывать его эмоциональное выступление – многие видели фрагменты по телевидению. Вообще-то глава государства фактически озвучил упомянутую концепцию, сопроводив ее несколькими отступлениями. В качестве необходимой меры он назвал «создание атмосферы нетерпимости и неприятия хамства на дорогах, бравады и лихачества, вождения автомобиля в алкогольном или наркотическом опьянении». При этом, по мнению президента, только ужесточением наказаний с таким злом не справиться.


        В то же время президент дал задание правительству подготовить ряд законопроектов, ужесточающих наказание водителей за различные правонарушения. Особенно жестко будут поступать с теми, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения.

        Мы не собираемся спорить с президентом, тем более говорил он о вещах наболевших – достаточно ознакомиться с публикациями в нашем журнале. Да, пьянство за рулем – одна из основных причин ДТП в России, да, автошколы, как правило, плохо готовят водителей к реальным дорожным условиям. Кто с этим будет спорить? Только вот, нам кажется, автошколы – не первопричина всех бед, они лишь одно из звеньев в цепи этих причин, причем не самое главное. В том, что у водителей-новичков низкий уровень подготовки, виноваты не одни только автошколы, хотя мы вовсе не собираемся их защищать.

        Что касается пьянства за рулем, мы полностью разделяем негодование главы государства. Заметим при этом, что полтора года назад в Кодекс об административных правонарушениях был внесен пункт об ужесточении наказания за езду в пьяном виде: отменили штрафы, а сроки лишения прав увеличили до 1,2–2 лет. После этого, как заявил недавно глава ДОБДД В.Кирьянов, за полгода резко, практически на 20% уменьшилось число задержанных за управление автомобилем в пьяном виде. То есть эффект налицо, и кто-то, наверно, будет недоумевать – зачем снова ратовать за ужесточение? Тем более все-таки остается непонятно – президент за это или против?


        Видимо, те, кто занимался подготовкой материала для выступления президента, подошли к этому несколько однобоко, с позиций Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, который собирается взять на себя ответственность за выполнение этой программы. Там, естественно, проблему видят профессионально, но… со своей колокольни. Отсюда и нестыковки.

  
       Во Всемирном банке подсчитали, что население России к 2050 году может сократиться на 40 млн. человек. В том числе из-за высокой смертности в ДТП


       ОСВОИМ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ!


        В последние годы у нас в стране стало модно готовить разного рода «концепции», причем по одному сценарию, который включает критическую оценку нынешнего состояния дел и рассуждения на тему, что надо сделать. На это и выделяются финансы. А результаты? Пока ответа нет (вспомним хотя бы «автопромовскую концепцию»).


        Похоже, нечто подобное может произойти и с концепцией по безопасности, при том, что ситуация тут действительно катастрофическая и что-то надо срочно делать. Документ составлен по старым рецептам. Кроме «чернухи», есть и некий набор рекомендаций, указаний, в каких направлениях вести работу, чтобы уменьшить смертность, травматизм и аварийность на дорогах. Естественно, начинается с «создания новой законодательной базы». Далее тотальная ревизия всех автошкол. Обучение сотрудников ГАИ приемам оказания первой медицинской помощи. Профилактическая работа на всех уровнях – начиная с детских садов. Естественно, повышение штрафов за нарушения ПДД.

        Опять же не будем спорить. Каждая из предложенных мер не вызывает сомнений – она нужна. Только по ходу знакомства с документом возникают вопросы. В том, что на дорогах у нас все плохо, виноваты несовершенные законы, некачественное дорожное покрытие, водители, автошколы – все, лишь ГИБДД тут ни при чем. Они – честные, квалифицированные, система вполне работоспособная. Вот только обстоятельства не дают реализоваться на должном уровне… Так ли?



        В конце ноября в студии программы «Времена» на ОРТ эту проблему в прямом эфире обсуждали начальник ДОБДД МВД РФ, главный государственный инспектор безопасности движения России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных органах Михаил Барщевский, депутат Государственной Думы Виктор Похмелкин и главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших. Вел программу, как всегда, Владимир Познер. В июле он вместе с П. Меньших подписал письмо к министру МВД, в котором обосновывалась необходимость реформ в системе безопасности дорожного движения. Так что же – лед тронулся?


        Будем надеяться, вот только каждый, как выясняется, видит ситуацию, причины ее возникновения и пути решения проблем по-своему. Генерал В. Кирьянов считает, что виноваты в первую очередь водители – сегодня 80% всех дорожно-транспортных происшествий происходит по их вине. С цифрами трудно спорить, и никто не станет отрицать значение пресловутого «человеческого фактора», но ведь в Законе о безопасности дорожного движения черным по белому написано о приоритете государства в деле ответственности за безопасность дорожного движения! Поэтому мы хотели бы подойти к проблеме и с этой стороны: говорить не только об ответственности водителей за нарушения ПДД, но и о личной, репутационной ответственности государственных чиновников за безопасность на дорогах. Как того требует Закон.

        Что уже готово сегодня – так это решение о финансировании программы (пока не существующей даже на бумаге): на ее исполнение Минфин планирует выделить 52,8 млрд. руб. (1,8 млрд. долл.). Здорово, не правда ли? Об этом, честно говоря, и не мечтали. Получается, что МВД сможет (особенно на первом этапе) тратить эти деньги фактически по собственному усмотрению, исходя из того, как видит решение проблемы безопасности! Захочет – установит аппаратуру, фиксирующую нарушение ПДД, а захочет – сошьет новую форму или лимузины для руководства купит…


        Мы двумя руками «за» государственную программу безопасности дорожного движения. Мы счастливы, что президент и правительство наконец-то обратили внимание на эту острейшую проблему и даже нашли деньги на финансирование первоочередных задач. Только мы категорически против того, чтобы эти средства где-то в кулуарах министерства «расписали» и «поделили». Слишком уж много поставлено на кон в жизни общества, чтобы позволить решать это нескольким чиновникам. Мы хотим видеть не расплывчатую «концепцию», а конкретную программу, где будут подробно расписаны все необходимые меры, указано, руководитель какого ведомства за что лично отвечает. Чтобы было с кого спросить за каждый потраченный рубль и потребовать ответа – почему не сделали? Иначе проку не будет.

        
        Необходима персональная ответственность всех руководителей за выполнение программы, причем не перед "вышестоящими", а перед обществом и прессой.

Источник
« Последнее редактирование: 19 Октября , 2006, 14:23:39 от Foksik » Сообщить модератору   Записан



 «Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь», - ГИППОКРАТ.
Foksik
"МамаЛеди.ру"
долгожитель
*******

Карма: 5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2339



WWW Награды
« Ответ #1 : 15 Марта , 2006, 16:52:54 »

ФЦП: будем знакомы

О программе, на реализацию которой собираются выделить 52,7 млрд. руб., практически ничего не известно.


        Незадолго до Нового года правительство утвердило с некоторыми дополнениями Федеральную целевую программу безопасности дорожного движения. В чем ее суть, автомобилисты, можно сказать, еще не осведомлены. «Ответственный» за нее от МВД – первый замминистра Александр Чекалин озвучил всего несколько положений, видимо, стоящих уже в повестке дня. Это возвращение к балльной системе и изменения в приеме экзаменов на права. Их будет принимать не инспектор ГАИ, а комиссия из представителей разных ведомств. И еще – права можно будет получать с 16 лет. Вот, собственно, и все, что было известно о программе, на реализацию которой государство намерено выделить огромную сумму – свыше 1,8 млрд. долл.!


       ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ


        В распоряжение редакции экземпляр программы попал еще до ее официального опубликования – его уже украшала подпись премьер-министра, но номера у документа не было, как не было и детальной разбивки выделяемых сумм на конкретные цели. Хотя уже известно, что государство на безопасность дорожного движения направляет 52,7 млрд. руб., из которых 21,6 млрд. руб. – из федерального бюджета, 30,6 млрд. руб. – из региональных бюджетов и около 532 млн. руб. – внебюджетных средств. Правда, пока более-менее ясно только положение с «федеральными» деньгами – они включены в бюджет. Остальные, видимо, «подоспеют» позже, и их надо будет еще «прописать» и утвердить на местах.


        Не могут не удивлять темпы, с которыми программа прошла все инстанции и согласования. За какие-то полтора месяца ее одобрили Госсовет и президент, дважды обсудили на заседаниях правительства, и вот уже строка в бюджете страны. Фантастика! Видимо, понимание того, что страна не может больше позволить себе ежегодно терять в ДТП по 30–35 тыс. своих граждан и 2–3% ВВП, достигло высшей точки и побудило найти деньги на безопасность движения.


        Как бы то ни было, радует, что у нас появилась, наконец, федеральная целевая программа (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.», цель которой – сократить через семь лет число погибающих в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза. Может ли быть более благородная цель, чем сохранение жизни!


        Последнему в 40-страничной программе уделено много внимания. Приводятся таблицы с данными о том, сколько можно спасти человеческих жизней в зависимости от вложений в ФЦП. Исходят из расчетов Росстата, согласно которым условный вклад трудоспособного населения в валовый внутренний продукт в 2004 году составил около 230 тыс. рублей на человека. Отталкиваясь от этого, и считают потери – в людях и деньгах. Конечно, некорректно переводить смерть под колесами каждого нашего гражданина в рубли, но иначе нельзя; так делают во всем мире. Правда, жизнь европейца оценивается куда выше…


        Разработчики программы скрупулезно подсчитали, что если, например, вложить только из федерального бюджета в безопасность 21,6 млрд. руб., то через семь лет на дорогах будет гибнуть на 11,5 тыс. меньше, чем сейчас, а если 15,4 млрд. – то всего на 1,8 тыс. К первому варианту единодушно склонились члены правительства, после чего и выделили требуемую сумму.


        В проекте детально не объясняется, на что конкретно будут потрачены эти деньги. Пока они просто разделены на четыре неравные части: повышение правового сознания (47%), организационно-планировочные и инженерные мероприятия (35%), развитие системы оказания помощи пострадавшим (11%) и совершенствование системы управления БД (7%). Далее в программе дано лишь описание разных направлений работ с параграфами, пунктами и подпунктами. Сколько будет выделено на исполнение каждого, видимо, определят чуть позже – в начале года, а также назначат конкретных исполнителей и ответственных.


        По словам начальника ДОБДД МВД РФ генерал-лейтенанта Виктора Кирьянова, 2006 год отдан на создание законодательной, нормативной и методологической базы для дальнейшей работы. А пока, согласно программе, будут заниматься «проведением пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения», «развитием системы подготовки кандидатов на получение права на управление транспортным средством и их допуска к участию в дорожном движении», «исследованием проблемы формирования информационной базы данных о водителях транспортных средств», а также «реализацией пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля». В списке содержатся еще добрых два десятка пунктов, имеющих в основном пропагандистский или исследовательский характер, но и это очень нужно и важно.


        – В любом случае это фактически первая попытка комплексно проанализировать серьезнейшую проблему, – отмечает депутат Государственной думы В.Похмелкин, вместе с которым мы изучали документ. – И, естественно, очень хорошо уже то, что государство нашло деньги на программу!


       А КООРДИНАТОР КТО?



        Мы пока не стали обсуждать с депутатом содержание документа – это всего лишь общая программа, рассчитанная на семь лет. Видимо, когда появится план работы на год, привязанный к выделенным финансам, его можно будет изучать подробно. Но как минимум три замечания у нас возникли сразу, причем принципиальных.


        Во-первых, в 40-страничном документе много написано о том, как мы все вместе будем бороться за безопасность, но при этом ничего не сказано о необходимости каких-либо структурных реформ в системе! У нас этой проблемой давно и безуспешно занимаются несколько ведомств (МВД с ГИБДД, Мин-транс и т.д.), но при этом в стране нет единого гражданского координирующего органа. На заседании Госсовета говорили о том, что такой нужно создать… и все. В программе нет об этом ни слова, а обязанности координатора программы возложены на МВД. Но вообще-то у этого уважаемого министерства другие обязанности, и если исходить из нашего исторического опыта, то МВД в первую очередь будет бороться за безопасность путем ужесточения карательных санкций. Кроме того, вне зоны ответственности этого министерства лежит ряд важнейших функций, например строительство и содержание дорог. Так что ни о каком «комплексном» подходе к решению проблемы (а об этом немало строк в программе) речь не идет.


        Во-вторых, не слишком понятно, какую цель ставили перед собой авторы программы. Да, надо уменьшить число погибших и раненых на дорогах. Это главное, и в программе даны подробный анализ ситуации с ДТП сегодня и прогноз по этому поводу на завтра. Но вот каким будет движение на наших дорогах через пять, десять лет – об этом ни слова. Как будет расти и изменяться автопарк, что будет с отечественным автопромом, по каким дорогам мы будем ездить? Нам кажется, без ответов на эти вопросы, без подробного анализа вообще нельзя представить себе программу по безопасности дорожного движения!


        И в-третьих, что представляется нам самым тревожным.


        – Программа писалась где-то в недрах МВД и ГИБДД, а широкий круг тех, кто занимается этой проблемой, – депутаты, журналисты, общественные деятели – оказались за бортом, – говорит лидер движения автомобилистов России В.Похмелкин. – Нас практически поставили перед фактом: вот вам готовая программа, радуйтесь! Но раз мы не имели никакого отношения к подготовке документа, естественно, в нем вообще нет ничего о том, как общество сможет ее выполнение контролировать. Видимо, никак. То есть чиновники сели, написали программу, получили под нее деньги и начнут завтра их распределять. Так будет ли ожидаемая польза от такого документа? У меня есть большие сомнения…


        У нас тоже.

Источник: http://www.zr.ru/arch46606.html
Сообщить модератору   Записан



 «Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь», - ГИППОКРАТ.
Foksik
"МамаЛеди.ру"
долгожитель
*******

Карма: 5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2339



WWW Награды
« Ответ #2 : 15 Октября , 2006, 23:51:42 »

Все, что было задумано!

        Наконец-то правительство РФ утвердило федеральную целевую программу повышения безопасности движения (ФЦП), полагая, что ее реализация позволит к 2012 году в полтора раза сократить смертность на дорогах.

        Постановление № 100 включает шесть пунктов самой программы и восемнадцать приложений к ней. Для координации мероприятий и их финансирования при МВД РФ создана «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» со штатом ни много ни мало 70 человек. На содержание дирекции только в первый год реализации программы из ее бюджета выделяется 29,7 млн. рублей. Действительно, кто-то же должен обеспечивать выполнение всего, что намечено, в срок и в полном объеме!

        ГОД ИССЛЕДОВАНИЙ

        В ФЦП названы причины высокого уровня травматизма на наших дорогах. Среди них, к примеру, «отсутствие в стране системы организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах», абсолютная неэффективность помощи пострадавшим в ДТП и т.д. Со всем этим мы сталкиваемся ежедневно…

        Программа, как уже сказано, рассчитана на семь лет. На первом ее этапе (текущий и следующий годы) предстоят в основном профилактические мероприятия, а также разработка новой законодательной базы: стражам безопасности на дорогах надо дать в руки надежный инструмент. Особая часть программы на это время – не удивляйтесь! – воздействие на сознание наших граждан. В самом деле: назрела острая необходимость сформировать у них негативное отношение к правонарушениям на дороге и вместе с тем выработать стереотипы законопослушного поведения. В документе 25 (!) позиций посвящены одной теме: как добиться того, чтобы наши граждане – водители и пешеходы сознательно не нарушали правила.

        Но это – пока теория. Не менее показательно, что конкретно (и за сколько) будет сделано уже в этом году. Начнут с исследований и разработки на их основе «критериев пригодности кандидатов в водители по медицинским показаниям», на что потратят 3 млн. руб. Внушительные суммы запланированы на «разработку научно-методических основ оценки теоретических знаний и практических навыков водителей» (1 млн.), на «научную разработку критериев профессионального отбора водителей для перевозки пассажиров» (3 млн.) и на «методическое обеспечение системы повышения профессионального мастерства шоферов» (5 млн.). Это еще не все. Для них же на создание системы тренинга планируется потратить 10 млн., на «исследование проблемы подготовки профессиональных стандартов» (заметьте, еще не на выработку самих стандартов!) – 4 млн., а анализ того, соответствуют ли программы обучения современным требованиям или нет, обойдется в 6 млн. рублей. В общей сложности ради того, чтобы оценить, правильно или нет готовят водителей, собираются потратить за год 30 млн. рублей. Впрочем, и без исследований понятно, хорошо или плохо готовят у нас водителей всех категорий.

        – Автошколы – наша давняя головная боль, – говорит по этому поводу глава ДОБДД МВД РФ В. Кирьянов. – Учат не водить машину, а сдавать экзамены. Министерство образования выдает лицензии, при этом не контролирует выполнение лицензионных требований. А условия обучения? Где вы видели нормально оборудованные полигоны? В лучшем случае – асфальтированная площадка. В результате из автошкол выходят не водители, а «полуфабрикаты». Руль крутить умеют, а ездить… Не случайно ведь каждое третье ДТП у нас – по вине водителя с небольшим стажем. Были же в советской практике «неполноценные» права: пока ездить толком не научился – не вправе разгоняться выше 70 км/ч. Мы тоже хотим ввести ряд ограничений.

        БЛИЖАЙШИЕ ТРАТЫ

        Еще одна крупная статья расходов в этом году – защита детей на дороге. Сюда входит профилактика детского травматизма (18 млн. руб.), подготовка преподавателей и пособий по БД для детей, а также проектирование детских автогородков (всего 26 млн.). Плюс к тому – изготовление световозвращающих приспособлений для школьников (13 млн.) и создание видео- и телефильмов по безопасности для детей (38 млн. руб.).

        – Дети, безопасность их жизни – приоритет программы, – подчеркивает генерал Кирьянов. – Сегодня мы с тревогой говорим о демографическом спаде, низкой рождаемости. Но не будем забывать о том, что дети гибнут и на дорогах. В России число ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет (в расчете на 10 тысяч единиц транспорта) почти в 30 раз выше, чем в Италии, и в 10 раз – чем в Великобритании и Испании. Тем не менее, когда в начале года зашла речь о детских креслах в автомобиле, многие автовладельцы усмотрели в этом корыстный умысел ГИБДД, нарушение прав человека и прежде всего стали считать, во что им обойдется эта «блажь» гаишников. Но речь-то идет о жизни, здоровье НАШИХ детей!

        Обеспокоенность вызывает и то, что ребята не знают правил дорожного движения, не умеют ориентироваться в дорожной обстановке. Школьные и дошкольные учреждения мало внимания уделяют пропаганде безопасности на дорогах.

        Немалые средства в текущем году выделяют на техническое перевооружение ГИБДД – и это в первую очередь должны ощутить (и оценить, если все пойдет по программе) российские водители. Сто тридцать миллионов должно пойти на закупку радаров и видеокамер, 46 млн. – на новый спецтранспорт, 20 млн. – на современные экзаменационные комплексы. Дальше – больше. Без малого 300 млн. рублей потратят на модернизацию светофоров, 31 млн. – на обустройство наиболее опасных участков дорог, 82 млн. – на установку дорожных знаков и 100 млн. – на покупку передвижных лабораторий для гаишников. А еще около 100 млн. выделено на разработку методик и стандартов оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

        Вспомним, что первый год реализации программы отводится в основном на подготовку теоретической базы, а масштабные практические мероприятия последуют потом, и сделаем для себя вывод о возможных результатах. При условии, конечно, что ФЦП будет неуклонно выполняться, а не останется документом для истории. Кстати, все пункты и запланированные под них расходы занимают более ста печатных страниц и даже перечислить их здесь невозможно, да и не нужно.

        ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

        Все они названы в преамбуле к программе, где определены ее цели и задачи. В качестве государственного заказчика-координатора, просто государственного заказчика и разработчика программы обозначено Министерство внутренних дел РФ (входящая в его структуру Дирекция – главный исполнитель и одновременно контролер). Руководитель ФЦП – министр внутренних дел РФ, управляет реализацией программы государственный заказчик-координатор (опять же МВД). В списке фигурируют и другие министерства и ведомства. Главная цель программы – сократить к 2012 году число погибших в ДТП в 1,5 раза, а число аварий – на 10% (по сравнению с 2004 годом); ожидаемый социально-экономический эффект от ФЦП – 626 млрд. руб. Правда, чтобы достичь этого, надо потратить за неполных семь лет 52,8 млрд. рублей. На первый год выделено 1665 миллионов. При этом львиная доля бюджетных средств (865 млн. из 1080) по распределению досталась самому МВД, которое обязано «в установленном порядке» отчитываться о «ходе и результатах реализации Программы» перед правительством и Минэкономразвития. Кроме того, само МВД обязуется в ближайшее время разработать некие «процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о мероприятиях программы».

        Что же, будем ждать и этих процедур. А то ведь кто-то из независимых депутатов, общественных деятелей, журналистов, экспертов высказывает опасение, что такая нужная и важная программа в руках одного-единственного ведомства (при этом очень закрытого по своей природе), окажется, скажем так, однобокой. И средства на нее будут тратиться тоже исходя из оценок лишь одного этого конкретного ведомства.

       
        Впрочем, уже то, что в стране появилась федеральная программа по безопасности дорожного движения само по себе большое достижение. Мы ведь за это боролись на страницах журнала много лет и об этом, в частности, писали в прошлом году министру внутренних дел. Данная программа, по словам главного инспектора безопасности дорожного движения В.Кирьянова, и есть в какой-то мере ответ на наш запрос.

        Что же – мы, в свою очередь, обещаем внимательно следить за тем, как министерство выполняет свои планы, в этом ответе изложенные.

        ЧИСЛО ПОГИБШИХ НА 10 ТЫС. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ТРАНСПОРТНЫЙ РИСК) В РОССИИ ВЫШЕ В 4–8 РАЗ, ЧЕМ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ, А ЧИСЛО ПОГИБШИХ НА 100 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ (СОЦИАЛЬНЫЙ РИСК) – В 1,6 – 3 РАЗА

Источник
Сообщить модератору   Записан



 «Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь», - ГИППОКРАТ.
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
28 Апреля , 2024, 14:29:54
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля zola 07:05 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7165 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Cleaning74 22:17 → Уборка в доме после ремон... 1 /Наводим порядок
Просмотр профиля Lady_74 13:14 → новая тема:институт! 3242 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Семицветик 12:08 → Дислексия 121 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля М@тильда 11:38 → Потеряла последнюю тысячу... 33510 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Элен 10:29 → Садовая болталка 7364 /Садоводы
Просмотр профиля Alenk@ 23:52 → Имплантация зубов 2234 /Красота и здоровье
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.087 секунд. Запросов: 19. smf-srv