Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Вопросы по занятиям в монтессори-группах.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Mila
завсегдатай
*****

Карма: 3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 145



Награды
« Ответ #15 : 08 Июня , 2011, 09:29:52 »

Naddinka, да, у Ольги в жж много интересного.
Сообщить модератору   Записан
Нюська
долгожитель
*******

Карма: 17
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1685



Награды
« Ответ #16 : 08 Июня , 2011, 15:23:04 »

Нюська, если я рисую в её манере, она психует и говорит :Не так! не прокатывает это у нас :(

подожду комментарий Олеси... такая же история, только в игре в песочнице... мама все должна с формочками играть...
Сообщить модератору   Записан
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #17 : 11 Июня , 2011, 01:48:51 »

Мы пробовали дочку готовить к тодлеру. Когда она работает со мной, то у нас идеальная гармония. работа полным ходом и т.д. Я стала отходить в сторону (якобы читать книгу). Сначала у неё был стресс. После того как с ней посидела Нина она ушла лежать на 5 минут в бассейн. Просто лежала глядя в окно. После того как на следующем занятии Галя, она лежала так же минут 10. Потом она стала их воспринимать и общаться. Но тут из неё попер или характер или мои ошибки в воспитании. Она стала делать всё поперёк, бегать и проверять силу воли педагогов. На словесные уговоры не реагирует вообще. Хоть ты час её уговаривай. Через ещё пару занятий мне пришлось вернуться к ней и наступила опять идиллия. Просто я вижу момент когда ей нужно предложить помощь и когда пора немножко переключить.
...
Ещё про круг. Первое время ей было интересно. Полгода занимались, выучили стишки, с удовольствием повторяем. Но последние два месяца только начинаются палочки (а это второе упражнение) у нас начинается протест и залезание в бассейн или на стенку. Единственный раз когда стала что-то повторять, когда увидела, что рядом девочка это делает.
Пишу о том, что беспокоит, т.к. в остальном всё замечательно. Зону творчества обожает. Подробно по всем материалам писать не буду.
Насколько я поняла из написанного, Вашей дочке просто надо в тоддлер. Опыт "отсаживания мамы" имеет место быть, но, как видим, не всегда идет по гладкой схеме. Скажу больше - был опыт, когда мама была, казалось, абсолютно не нужна ребенку в группе (реально не подходил за все занятие, упорно занимался), и мы этого ребенка взяли в тоддлер одним из первых, надеясь, что он поможет нормализовать детей с более сложным отрывом от мамы Как бы не так! Именно этот ребенок адаптировалс шесть месяцев с "залипанием" на педагоге! ДЕти все разные, и ситуации разные, предугадать, что будет потом, не дано. Всегда возможно ошибка.
В вашей же ситуации мы видим, что метод отсаживания мамы не работает. Ее надо совсем убирать из группы.
Что касается круга - еще один аргумент за переход в тоддлер. Там круги проходят совершенно иначе и являются переходными к группе 3-6 (хотя, опять же, зависит от конкретных детей в конкретной группе. А еще иногда в 3-6 проводим круги как в 0-3, ощущая, что сейчас нужно именно это... 
Цитировать
Думаю, что в обычный садик нам нельзя, т.к. её там будут ломать. Но вопрос: справятся ли в необычном?
Если Вы сомневаетесь, то, вероятнее всего, нет. Жизнь на сомнения имеет обыкновение подсовывать худший вариант.
Но что такого в вашем ребенка, что с ним нужно "справляться"? Пока из написанного не поняла.

Цитировать
В какой-то из книг (а я у вас там все прочитала почти) встретила такое правило, что в группе монтессори должно быть не менее 30-ти человек, иначе работа будет неэффективна. Понятно, что помещения этого сделать не позволят, но у меня ещё сомнения, что педагоги справятся.
Есть поговорка - боишься - не делай, делаешь - не бойся! Это я про сомнения.
Мы пока не готовы делать группы из 30 детей. У нас и на 20-то детей 2 воспитател+ассисент и психолог.
Однако я у М.М. читала о других цифрах - 2 воспитател на 40 детей и 2 воспитателя на 60 детей. Группы описаны как бешено работающие.
В чем секрет?
Пока мы его не разгадали, но склоняемся к тому, что все дело в ОЖИДАНИЯХ педагогов относительно деятелдьности детей в группе, в росте осознанности и понимании законов природы и законов развития природы, в доверии к миру, к себе, к ребенку.
Что сказать?
Это путь, и для нас он не быстро, ибо с нами нет гения Марии Монтессори.
Поэтому приходится шишки набивать самостоятельно ;)
Но в тот момент, когда мы почувствуем, поймем, что группа из 30 детей работает гораздо лучше группы из 20 детей - мы ее реализуем.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #18 : 11 Июня , 2011, 02:51:37 »

Нюська, если я рисую в её манере, она психует и говорит :Не так! не прокатывает это у нас :(

подожду комментарий Олеси... такая же история, только в игре в песочнице... мама все должна с формочками играть...
Я не соглашусь, что это то же самое... она заставляет Вас играть с формочками, чтобы смотреть презентацию создания фигурок из формочек. Сами пока они в большинстве случаев еще не умеют создавать.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #19 : 11 Июня , 2011, 02:57:35 »

Barbarella, спасибо, мне даже отдельную темку выделили :)
Нет, как раз воспитателей я не воспринимаю как врагов.
...
Второе: не секрет, что воспитатели воспринимаю родителей по большей части как врагов (у меня есть знакомые воспитатели, да и в неформальной обстановке приходилось общаться). Воспитатель говорит, что родителям лишь бы спихнуть ребёнка и забыть. Да и орут они на них, мама не горюй. Своими ушами слышала.

Воот. Воспитатели уже настроены против. Потому что уже опыт имеют ;)))
Но вопрос вот в чем - ОНИ воспринимают родители как врагов, пусть. А как РОДИТЕЛЬ воспринимает воспитателя? Кто к нам с мечом, как говориться, придет...
Бывает, что и орут, наверное. Мы тут на семинаре для м-педагогов потихоньку приходим к выводу, что для ребенка категорически важно иметь опыт обитания В РАЗНЫХ средах. Т.е. вредно быть ТОЛЬКО В ОДНОЙ СРЕДЕ (слава Боуг, что в большинстве случаев это чисто физически неосуществимо). А если в разных, и одна такая, а другая эдакая - то это только к лучшему.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #20 : 11 Июня , 2011, 03:29:49 »

Yozhik,Barbarella, у меня тут размышления по поводу Макаровой. Помогите разобраться. Мне кажется это всё хорошо для развития творчества и для выхода из болезней прекрасно. Но, Олеся, ты же сама говоришь, что когда в садике обучают геометрическим фигурам или какие-либо другие занятия по образцу, то там преследуются другие цели. разве эти цели не надо преследовать? Я стараюсь не учить ребёнка рисовать, но она ведь меня просит!
И рисуйте на уровне дочки, повторюсь за Нюськой. И что, что она просит? Уточните, чего именно она хочет? Попробуйте сказать, что вы сами не знаете, как рисовать то, о чем вас просит дочка (и это действительно так!), но вы можете сделать это совместно. А именно - она будет говорить, куда вы должны двигать руку (влево-вправо, вверх-вниз), какую линию рисовать. А вы - исполнять в точности! Получится рисунок ТОЧНО по задуманному дочкой! Как она и хотела. Но при этом она еще потренировалась в целеполагании и планирровании действий, а также концентрации внимания и пространственном ориентировании!
Отличный метод взаимодействия!
*** там преследуются другие цели. разве эти цели не надо преследовать?
Надо, конечно! Просто мы полагаем ,что в классе Монтессори для подачи ребенку понятий о цвете, размере и соотношении размеров, длине, толщине, весе, ориентации предмета в пространстве (горизонтально-вертикально) и прочим есть соотвествующий материал! И совершенно необязятельно "подвязывать" сюда якобы творчество, которое творчеством не является! (Т.е. здесь лучше использовать даже термин искусство, искусство укак выражение СЕБЯ, как средство общения с самим собой, обращению к себе. Имена из-за этого внутреннего диалога с собой, обращения внутрь себя и ценны занятия рисованием и лепкой сами по себе, а не в приложении к изучению свойств каких-то предметов. Потому что когда мы творим по образцу - "Возьмем два круга, большой и маленький. Большой разместмим по центру листа, и сдвинем чуть вниз. Маленький расположим сверху. Теперь скатаем две трубочки из средних кругов. Приложим к маленькому кружочку сверху.  Это зайчик. " - и т.д. - мы творим ПО ЗАКАЗУ. За нас УЖЕ придумали а) что мы делаем б) когда в) как. Надо только ИСПОЛНИТЬ! А самому сочинять - зачем?! Ведь все велосипеды уже придуманы! Кстати, Вы уверены, что точно ВСЕ и невозможно изобрести еще какой-нибудь? (отвечала на блоки не по порядку, поэтому скачки мыслей ;) )
Цитировать
С одной стороны не нужно показывать образец, с другой сама Макарова прекрасно лепила и на уроках сначала лепила то, что её просят, а потом уже дети включались.
Я читала книги Елены Макаровой несколько раз. И ни разу не увидела, чтобы она занималась с детьми в возрасте от 0 до 3 лет. Если я проглядела, дайте плиз сслыку на страницу книги, очень прошу.
Давайте не будем забывать, что Елена Макарова - это талантище того, что сегодня называется арттерапией. А в 80-е годы это название не имело, и никто не учил. Это ее ДАР.
Для меня все то, что Елена Макарова делала на уроках, до конца не осмыслено. Я не являюсь автором ее методики, а значит, могу только постигать умом то, что она постигала сердцем. И у нее тоже были промахи, о чем она честно пишет в книгах.
Вспомните историю про мальчика, который много занятий подряд только и делал, что резал пластилин на пластинки. Много-много пластин. И однажды Елена М. решила, что пора его продвинуть. И положила кусочки пластилина (порезанного мальчиком) друг га друга. Получилась гора.
И мальчик больше не стал делать ВООБЩЕ ничего.
Я почуствовала горечь в описании этого случая.
Ребенку на дели ДОЗРЕТЬ до самостоятельного скачка, до радости открытия. Лишенный этой радости, одного из самых мощных источников удовольствя человеков, он окончательно потерял интерес к саморазвитию - по крайней мере, в работе с пластилином.
Для меня этот эпизод является еще одним подтверждением того, что не надо торопиться давать образцы. Они становятся уместны, когда ребенок САМ осмыслил картину мира с помощью рисунка или пластилина или чего-то еще.

Цитировать
На занятиях по монтессори мы тоже всегда делаем показ, а потом ребёнок повторяет. Всё-таки получается если мы не будем показывать образец, то будем заставлять ребёнка изобретать велосипед. И он будет это делать, вместо того, чтобы получить основу и двигаться дальше опираясь на неё.
Именнно! ИЗОБРЕСТИ ВЕЛОСИПЕД! Вы когда-нибудь ИЗОБРЕТАЛИ что-то? Ну, например, как достатть завалившийся за стиральную машинку носок так, чтобы не сдвигать машинку?
Нет, я знаю, что в дестве Вы очень много изобретали. И не только доставать носки! Вы совершили множество чудесных открытий. Это делают все дети! Но почему-то мы часто хотим им дать велосипед, сказав: "учись теперь ездить!" А ведь если человек изобретает велосипед сам, ему становятся ясны ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ велосипедов, и научиться кататсья тогда значительно проще!

В ИЗО тоже есть "показ образца"! Только им является не картинка "а вот дерево", а презентация технологии - вот так готовится рабочее место, вот так макают краску (кончик кисти!), вот так полощут кисточку, вот так убирают...
В группе 3-6 многие дети НЕ ЗНАЮТ, как это делается! Не знают! Зато знают, что "рисовать я не умею", потому что уже увидели "как надо".
Цитировать
Единственное считаю, что не нужно ругать за неудачный результат, т.к. неизвестно какой результат на самом деле удачный.
Хвалить за "удачный" результат тоже нет необходимости ;))) иначе мы все равно подсаживаем на оценку. Этого не нужно делать в этом возрасте, особенно по отношению к творчеству ребенка.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #21 : 11 Июня , 2011, 03:31:07 »

уу, про статью по ссылке отвечу когда приеду с семинара. но я пока не поняла, Ольга имеет опыт преподавания в Монтессори-группах? Или наблюдения за работой в монтессори-группах? Если есть информация, поделитесь плиз, пробежалась по дневнику, но не поняла.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Mila
завсегдатай
*****

Карма: 3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 145



Награды
« Ответ #22 : 11 Июня , 2011, 14:38:30 »

Barbarella, Олеся, про опыть преподавания в м-группах у Ольги не видела, думаю, что нет.
Тут скорее наблюдения свои и полученные от других, плюс, как я поняла, Ольга изучала деятельночть М.М.  Она пишет про домашнее обучение, свободное образование, детскую психологию.
Сообщить модератору   Записан
Mila
завсегдатай
*****

Карма: 3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 145



Награды
« Ответ #23 : 11 Июня , 2011, 14:53:59 »

Мне думается, что у Ольги имелось в виду, что личность педагога очень важна, наряду с методикой и средой, и именно поэтотому деятельность М.М. была столь успешной))
Вы сами выше пишете о гении Марии Монтессори  ;)
Автор жж пришла к выводу, что любому педагогу (независимо от методики) необходимо иметь инстинкт заботливой альфы.
про него здесь
http://olgapisaryk.livejournal.com/98379.html

честно говоря, про инстинкт заботливой альфы и передачу привязанности я впервые у Ольги прочитала, но многое мне созвучно и заинтересовало.
Сообщить модератору   Записан
Naddinka
вечный житель
********

Карма: 227
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7014


Fais se que dois adviegne que peut.


Награды
« Ответ #24 : 13 Июня , 2011, 16:26:37 »

Barbarella, спасибо за подробные ответы. Я перечитаю ещё повнимательнее позже.
По поводу вопроса пр альфу присоединяюсь к Mila,. Мне кажется не каждый педагог обладает природной наблюдательностью и умеет принимать правильные решения, хотя, возможно, это может с опытом появиться...
Сообщить модератору   Записан

Путин страшный, очень страшный, я его боюсь!
В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть.
Я на яхте кокаином вывел слово Русь,
Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #25 : 16 Июня , 2011, 10:26:35 »

Mila,Naddinka, я не совсем понимаю суть ваших вопросов по поводу статьи по ссылке ;)
Если Вы про то, что недостаточно просто поставить материалы, а важна еще личность педагога - согласна на 100%.
Но вот пример в начале для меня спорен и вовсе не очевиден, я бы не стала его вообще комментировать. Не присутсвуя в группе, не зная всей подоплеки, выводы делать можно, но будут ли они иметь какое-то отношение к реальности?
Еще есть моменты в статье, которые резанули и не понравились, вроде "краткого вывода", ну а по поводу "заботливой альфы" - в таких терминах никогад не рассматривала работу педагогу в группе, но конечно же важен личный контакт педагога - как с ребенком, так и с родителем.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #26 : 16 Июня , 2011, 14:26:14 »

Mila,Naddinka, опять же, личность должна как раз таки проявляться том. чтобы ее не выпячивать! Самый лучший педагог - конечно, тот, кто обладает харизмой. Однако не менее важно эту свою личность уметь держать в узде, контролировать себя, не дать ей блистать, затмевая личности детей.
Вообще есть огромный перечень качеств, необходимых монтессори-педагогу. У нас есть свой список требований к личности педагога. Они самый разные - от отсутствия вредных привычек до склонности к сомнениям ;)
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Naddinka
вечный житель
********

Карма: 227
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7014


Fais se que dois adviegne que peut.


Награды
« Ответ #27 : 16 Июня , 2011, 18:09:35 »

... до склонности к сомнениям ;)
"Мы точно знаем, только когда мы знаем мало; с ростом знания возрастает сомнение."

И. Гете
Сообщить модератору   Записан

Путин страшный, очень страшный, я его боюсь!
В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть.
Я на яхте кокаином вывел слово Русь,
Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Mila
завсегдатай
*****

Карма: 3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 145



Награды
« Ответ #28 : 16 Июня , 2011, 20:55:57 »

Barbarella, про пример согласна, он вырван из контекста)
меня интересовало ваше мнение по поводу поста, и, собственно, рассматривали ли работу педагогов  в контексте позиции альфы, вы уже ответили)
« Последнее редактирование: 16 Июня , 2011, 21:11:26 от Mila » Сообщить модератору   Записан
Mila
завсегдатай
*****

Карма: 3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 145



Награды
« Ответ #29 : 16 Июня , 2011, 21:14:48 »

Ольга пишет о том, что любой ребенок нуждается в привязанности ( в большей или меньшей степени) к заботящемуся о нем взрослому, маме, воспитателю, педагогу, неважно, монтессори или нет)
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
29 Марта , 2024, 20:33:49
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля smoke 11:53 → 138 школа 34 /Школы Центрального района
Просмотр профиля qwe205 10:57 → Виктор Шамонин-Версенев С... 66 /Писатели - детям
Просмотр профиля Буква Ы 18:43 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7144 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля hora 19:49 → Японский метод похудения.... 5 /Королевы красоты
Просмотр профиля mamaDanila 12:44 → Школа эффективного общени... 0 /Все об аутизме
Просмотр профиля F*lora 11:08 → Резекция желудка 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 19:17 → "глупые вопросы" но интер... 20966 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 12:34 → ЧКШИ с ПЛП 1 /Лицеи
Просмотр профиля HappyBaby 14:34 → Суворовское училище в Ека... 90 /Отзывы о школах
Просмотр профиля Н-э-т 09:37 → ЧКШИ с ПЛП 0 /Школы Курчатовского района
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.121 секунд. Запросов: 20. smf-srv