Lulu
« : 12 Сентября , 2011, 19:00:49 »
Объясните мне, есть какие-то правила, где в транскрипции надо ставить [ъ]? Почему транскрипция слов водовоз - [въдавоз], радостный - [радъснъj'] именно такая, а не к примеру такая [радоснъj']? Так все это непонятно для меня.
Sova
« Ответ #1 : 12 Сентября , 2011, 19:13:07 »
Lulu , если по-простому объяснять, то мы ведь не выделяем голосом этот звук (О) в слове "радОстный", а именно как-то так говорим [радъснъj'], т.е. звук "О" редуцируется, как бы немного "выпадает", особенно в потоке речи. Если несколько раз вслух произнесете слово, то услышите)). Короче, почти всегда (могу ошибаться, надо правило смотреть) в безударной позиции гласный (о) будет в транскрипции обозначаться именно так - [ъ].
оксана жить не успевает поскольку очень много дел которые сперва закончи а уж потом уже живи © оман
Lulu
« Ответ #2 : 12 Сентября , 2011, 19:19:55 »
Sova , дак ведь и звук а голосом не выделяем. Тоже самое и в слове водовоз, почему не так [вадъвоз]. Правила существуют? В учебнике не нашла ничего. В яндесе тоже не вижу...еще.
Училка
« Ответ #3 : 12 Сентября , 2011, 19:43:42 »
Lulu , сейчас показала Максиму. Он сказал, что они так не делают и вообще удивился
Lulu
« Ответ #4 : 12 Сентября , 2011, 19:50:39 »
И вот еще не поминаю, слово здание - [зданиj'ь], но почему не так [зданиj'э]
Sova
« Ответ #5 : 12 Сентября , 2011, 19:58:43 »
Lulu , это в школе, что ли, такие задания :shock:? Я такие вещи знала на 1 курсе ин.яза, был предмет Современный русский язык (и учебник назывался так же). Но это вуз! В школьных уч-ках, мне кажется, и правил таких нету. Вы напишите, какие еще у вас там слова есть, если не принципиально самим разобраться, то я вам просто транскрипцию напишу, заодно повспоминаю)))
оксана жить не успевает поскольку очень много дел которые сперва закончи а уж потом уже живи © оман
Lulu
« Ответ #6 : 12 Сентября , 2011, 20:04:04 »
Sova , ага, 5 класс.
Sova
« Ответ #7 : 12 Сентября , 2011, 20:05:02 »
Вот, тут гляньте:
http://www.wiki ***znanie.***ru/ru-wz/index.php ,без звездочек, в разделе "Позиционные изменения звуков" - но там ДОФИГА правил всяких.
оксана жить не успевает поскольку очень много дел которые сперва закончи а уж потом уже живи © оман
Училка
« Ответ #8 : 12 Сентября , 2011, 20:06:55 »
Lulu , у Северозападной можно спросить. Она по специальности учитель русского
Lulu
« Ответ #9 : 12 Сентября , 2011, 20:13:32 »
интересно самой принцип понять (хотя сомневаюсь что он есть :)) и ребенку объяснить.
Liza Caddy
« Ответ #10 : 12 Сентября , 2011, 20:20:13 »
о какая тема то у нас в прошлом году, т.е. в 1 классе такие задания были вот мы с сыном парились, тоже ничо не понимаю в этом и правил не нашла буду следить за темой может кто обучит меня и сына заодно этим транскрипциям :idiot2:
Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
Sova
« Ответ #11 : 12 Сентября , 2011, 20:22:03 »
у нас в прошлом году, т.е. в 1 классе такие задания были
Ээээ... А где вы учитесь, если не секрет :shock: :shock: :shock:????
оксана жить не успевает поскольку очень много дел которые сперва закончи а уж потом уже живи © оман
Liza Caddy
« Ответ #12 : 12 Сентября , 2011, 20:22:46 »
Sova ,35 лицей программа "перспектива" или "Перспективная школа" что-то такое
Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
coZy
« Ответ #13 : 12 Сентября , 2011, 20:29:15 »
девочки, ъ (ер) - это гласный "а" или "о" во второй предударной или заударной позиции (то есть во 2м слоге перед ударным гласным и первом после ударного). первая предударная позиция обозначается "крышечкой-домиком" - "^" (только в строке, а не над строкой, на клавиатуре такого знака не нашла). если перед гласным мягкий согласный, а сам гласный на письме обозначается "и" или "е", тогда во второй предударной позиции и первой заударной обозначаем его "ь" (ерь), а в первой предударной позиции рисуем т.н. "и с призвуком э" - это "и", а сверху справа над ней пририсовываем "э". постаралась понятнее объяснить, не знаю, насколько получилось
Счастлив не тот, кто прав, но прав тот, кто счастлив.
Sova
« Ответ #14 : 12 Сентября , 2011, 20:30:11 »
Liza Caddy , круто... Вроде лицей, не гимназия даже, а по русскому как-то глубоковато копают... Пригодились знания-то?
оксана жить не успевает поскольку очень много дел которые сперва закончи а уж потом уже живи © оман