Читала статью, мне понравилось - милый пример из жизни.
Прочитала здесь:
http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=1145 Все мы видели, с каким упоением ребенок складывает обыкновенные кубики, не потому что они яркие, не потому что они притягивают взгляд - они, эти кубики остаются таковыми только в нашем понимании и в наших глазах. Для ребенка - это корабли, машины, дома и много-много всего, чего нам, взрослым, уже не дано представить в этих простых предметах.
Что же важно ребенку в игрушках? Им нужна возможность придумывать, фантазировать, сочинять, им нужно пространство для этого, не физическое пространство комнаты, а полет фантазии, которого не дают законченные прекрасные игрушки. Мобильность игрушек, их изменяемость, возможность давать им новое значение, другой статус, дополнять их тем, что ребенок узнает нового в строении мира. Это, пожалуй, то, что необходимо в поддержании долгого интереса к ним.
Прочитав статью, я настолько вдохновилась этой идеей, идеей недоделанности, что немедленно решила испытать, проверить правильность. Я думаю - не ошибусь, если скажу, что все мамы когда-то испытывали такой творческий зуд желания сделать что-то для своего ребенка своими руками. Вот и я, поддавшись порыву, позвала свою дочку, Юленьку, ей тогда было 4 с половиной годика, достала с антресолей старую вытертую пуховую шапочку и сказала: - Сейчас мы с тобой будем делать зверька. Я начну, а ты попробуешь угадать - кто это будет, и придумаешь ему имя.
Я подумала, что раз принцип таких игрушек - минимализм и недоделанность, не стала особо мудрить. Туго свернула шапочку уголком, так, чтобы уши остались свисать в виде хвостика, и закрепила нитками, чтобы он не разворачивался. Потом заплела ушки в один тугой жгут. На мой взгляд, получилось что то непонятно-пушистое с длинным хвостом. Каково же было мое удивление, когда дочка с радостью воскликнула - Мама! Это я знаю! Это же лисичка!.. Только глазок не хватает!
Полувытертое создание выглядело ахово, но я не показала и вида и попросила придумать ему имя. Но дочка сказала что надо сначала сделать глазки, а то ей плохо и темно - и сама долго выбирала пуговки, а потом мучилась - пришивала их!!! Можно долго рассказывать, как это происходило, и умиляться, но речь сейчас не о том. Как бы я ни была вдохновлена статьей, но такого эффекта не ожидала. "Лисичка" стала наилюбимейшей и главнейшей игрушкой-подружкой моей доченьки. И все это при наличии в доме огромного, именно огромного, количества всевозможных красавцев котов, мишек, кукол и прочих мягких изделий. Лисичка спала на одной подушке, с ней гуляли, разговаривали, рассказывали милые детские глупости, учили говорить правильно буквы. Да много всего! Пока это было дома, я просто тихо радовалась такой привязанности, но пришла пора идти в детский сад. А все мы немного побаиваемся строгих воспитателей. Это идет еще из нашего детства. Я не знала - как они посмотрят и отреагируют на "такую" игрушку. Я не боялась косых взглядов в свою сторону, но лишать дочку радости от необдуманных слов мне не хотелось. Потому начала понемногу уговаривать её оставить Лиску дома, чтобы она дожидалась на подушечке свою подружку - дочку. Я никогда не забуду огромных глаз дочери и ее, такого серьезного и искреннего ответа - Она будет плакать без меня. Лиска моя самая любимая. Я хочу показать ей садик.