Yozhik
« Ответ #60 : 27 Ноября , 2014, 14:35:53 »
А я примерно так и воспитываю детей ))) Единственное, что я настаиваю на том, чтобы школьная программа была выполнена. Это, конечно, ограничивает свободу, но идеальная жизнь для идеального мира. Сверх программы учить ничего не заставляю. Но мы с мужем сами постоянно чему-то учимся, дети тоже хотят. Я сижу учу алгебру на академии хана - сын приходит: "ой, а что у тебя тут за штука" - "вот такая штука, хочешь, попробуй, там за прохождение уроков дают бейджики, у меня уже 22 есть". Сыну, естественно тоже надо. Дочь смотрит - ой, а Вася примеры решает, а я тоже хочу. Там надо уметь читать по-английски. - Ууу, я не умею, научи меня.
Alma mater
« Ответ #61 : 27 Ноября , 2014, 14:53:06 »
эта философия не для всех, только для таких как Yozhik , для которых постоянное получение знаний это и есть удовольствие (я не права? ;) ). Я считаю, что жизнь не состоит и не может состоять только из удовольствий, кто-то должен работать, а порой даже пахать (и сеять кстати тоже). 99% успеха это труд, усилие над собой, преодоление лени. я вчера была на родительском собрании и пребываю сейчас в конфликте с собой. дать ребенку больше свободы вообще не входит в мои планы. скорее ежовые рукавицы. дети (не все конечно, но судя по выступлениям нескольких преподавателей, которые реально обеспокоены ситуацией, их много) расслаблены, безответственны, не уважают старших, хамят, не умеют дружить, заинтересованы только в материальных ценностях. дать еще больше свободы? хе-хе.
Alma mater
« Ответ #62 : 27 Ноября , 2014, 14:58:08 »
я вот никогда не встречала людей, которые говорили бы с отвращением о том, чем им приходилось заниматься в детстве даже без большого личного желания. ни про музыкальную школу, ни про спортивные занятия. я сокрее наоборот жалею, что меня мало куда заставляли ходить. да, я не горела желанием учиться в музыкалке, но я вообще не жалею, что там училась 7 лет и закончила. мне это вообще никак не помешало, скорее наоборот. хоть я и не стала музыкантом, просто это не совсем мое дело жизни, вот и все.
Чайка
« Ответ #63 : 27 Ноября , 2014, 15:12:10 »
дети (не все конечно, но судя по выступлениям нескольких преподавателей, которые реально обеспокоены ситуацией, их много) расслаблены, безответственны, не уважают старших, хамят, не умеют дружить, заинтересованы только в материальных ценностях. дать еще больше свободы? хе-хе.
вот согласна полностью!
alst
« Ответ #64 : 27 Ноября , 2014, 15:49:13 »
"К счастью меня не заставляли ходить в музыкальную школу и я в нее не ходил. Зато сейчас я с удовольствием играю на фортепиано и получаю от этого большое удовольствие" - вот интересно что ж он там играет и получает удовольствие. И если ему это действительно интересно то скоро он перестанет от своего тыканья получать удовольствие - и - скажет родителям - почему ж вы меня не учили. По-моему учеба не может быть одним сплошным праздником и развлекаловкой, рутинный момент когда надо сделать над собой усилие повторить, еще раз повторить и еще раз возможно- никуда не деть. А уж если говорить о фортепиано, то там вообще-90%труда, даже при незаурядных способностях.
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Njusya
« Ответ #65 : 27 Ноября , 2014, 16:07:00 »
alst , согласна, главное, палку не перегнуть. У меня было небольшое отстранение от музыки после окончания муз.школы... нагрузка в выпускном классе не маленькая все-таки ... но через пару лет, я уже с удовольствием к инструменту подходила. И сейчас время от времени сажусь. Музыкантом не стала. Но никто такую задачу и не ставил, хотя могли бы (мама - учитель музыки). Родителям главное вовремя понять насколько нужно то или иное занятие ребенку, а не руководствоваться исключительно своими амбициями или амбициями учителя. Кстати, дочку перестали водить к перспективной учительнице, у которой ученики становятся лауреатами и выступают на международных конкурсах. Ходит теперь на скрипку к молоденькой учительнице. Бежит! А на фортепиано шла без особо настроения, хотя изначально хотела. Согласна про 90% труда, но если остальные как минимум 10% не занимает интерес, то труд будет обречен... Деревянные пальцы, бездушная музыка... Диплом об окончании музыкальной школы будет завершающим итогом. И всё! Я встречала таких людей.
Yozhik
« Ответ #66 : 27 Ноября , 2014, 16:10:03 »
ну так труд ведь тоже удовольствие, разве нет?
Чайка
« Ответ #67 : 27 Ноября , 2014, 16:15:09 »
ну так труд ведь тоже удовольствие, разве нет?
если вы трудитесь над любимым делом - то да, удовольствие
а если вы не хотите что-то и делать и не любите именно это занятие - а его НУЖНО сделать - то этот труд - уже не удовольствие
и если взрослый еще сможете себя смотивировать на такое занятие - то ребенок вряд ли
Yozhik
« Ответ #68 : 27 Ноября , 2014, 16:19:13 »
ну так труд ведь тоже удовольствие, разве нет?
если вы трудитесь над любимым делом - то да, удовольствие
а если вы не хотите что-то и делать и не любите именно это занятие - а его НУЖНО сделать - то этот труд - уже не удовольствие
я за то, чтобы по максимуму нелюбимые занятия просто не делать, делегировать другим или делать на минимально приемлемом уровне. мне кажется, это и есть секрет счастливой жизни, а вовсе не постоянный труд над нелюбимыми делами, которые кто-то тебе сверху насадил.
Чайка
« Ответ #69 : 27 Ноября , 2014, 16:23:27 »
Yozhik , ну вот я не люблю готовить - но приходится кому мне делегировать это занятие?
Чайка
« Ответ #70 : 27 Ноября , 2014, 16:23:56 »
а сын не любит делать уроки, особенно русский язык - тоже делегировать?
Yozhik
« Ответ #71 : 27 Ноября , 2014, 16:27:12 »
то есть да, в любой работе есть сложности, в самой любимой области есть что-то, что дается с трудом - и тут любому - и ребенку, и взрослому - нужна поддержка. и поддержка может выражаться в том числе и в том, чтобы настаивать - закончи это задание, сыграй эти гаммы, это надо сделать, иначе ты не сможешь двигаться дальше, а там дальше куча всего прекрасного и интересного. но обычно, если дело действительно свое, то достаточно очень небольшого поддерживающего усилия, подсказки, простого сочувствия, совета. а если ребенок хочет делать роботов, а я его заставляю на флейте играть, то эти усилия от родителя понадобятся в огромных количествах - внутренней мотивации-то нету.
Yozhik
« Ответ #72 : 27 Ноября , 2014, 16:30:00 »
Yozhik , ну вот я не люблю готовить - но приходится кому мне делегировать это занятие?
Я не особо люблю готовить, поэтому у меня чаще всего готовит муж. Дети готовят какие-то простые вещи - салаты, бутерброды, омлет. Покупаем еду в кафе на вынос, ходим в ресторан. Есть приходящая помощница по хозяйству, она тоже может приготовить, но вообще я предпочитаю, чтобы она вытирала пыль и делала всякую такую работу по дому, которую я вообще терпеть не могу, больше, чем готовку. Когда готовлю я, делаю это по минимально приемлемому уровню - очень простые, быстрые блюда.
Yozhik
« Ответ #73 : 27 Ноября , 2014, 16:33:06 »
а сын не любит делать уроки, особенно русский язык - тоже делегировать?
делать на минимально приемлемом уровне.
особенно русский язык.
zoltrix
« Ответ #74 : 27 Ноября , 2014, 17:12:31 »
Девочки ваши бы высказывания из этой темы в "правильно ли мы воспитываем детей" (или какая там у нас есть)