Сегодня изучала одну авторскую фотографию.(не могу найти автора).
На фото Сергей Парджанов.
Почитала его биографию.Очень интересная личность и сложная жизнь.
"Сергея Параджанова называли «гением» и «маэстро» его друзья – Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Жан-Люк Годар, Анджей Вайда, Ив Сен-Лоран, Андрей Тарковский… Он был режиссером и сценаристом, актером и художником, скульптором и композитором, костюмером и гримером, эпистоляром и хореографом. Он был великим мистификатором, и не только в искусстве..
...«В его доме постоянно собиралась пестрая и разнокалиберная компания, – вспоминал муж поэтессы Беллы Ахмадулиной, художник Борис Мессерер. – К нему шли люди, так или иначе прослышавшие о чуде личности Параджанова.
... А как-то в свой день рождения режиссер ходил по киевским улицам и приглашал всех повстречавшихся ему знакомых к себе домой. В результате пришло больше ста человек. Поскольку квартира не смогла вместить такое количество людей, Параджанов устелил лестничную клетку – от первого до пятого этажа – коврами и рассадил на них гостей, раздав антикварные столовые приборы и старинные хрустальные бокалы. Сам же именинник перемещался между этажами на лифте, произнося тосты и принимая поздравления." (с)
...на Киевской киностудии Сергей Параджанов снял фильм «Тени забытых предков».Эта кинолента стала первым самостоятельным крупным творческим успехом режиссёра. В ней впервые в полной мере проявились многие характерные черты его творчества: этнографичность, мистичность, изобразительная выразительность, живописность, пластика, образность, тонкий психологизм, ёмкая лаконичность, поэтичность. Также были применены технические новшества: смена цветных и черно-белых эпизодов, применение фильтров, эффектов соляризации, съёмка на инфракрасной плёнке и т. д.
..из доноса: режиссёр открыто критиковал советскую власть, призывал «вырыть могилу соцреализму» и «выгнать красных комиссаров из кино», «клеветал о притеснениях свободы творчества». После двух дней закрытого заседания Киевский областной суд приговорил Сергея Параджанова к пяти годам заключения в лагере строгого режима с конфискацией личного имущества(с)
...«Вряд ли тюрьма его изменила, это он ее чертовски изменял, почему через каждый год его отправляли в другую тюрьму…», – вспоминал в одном из интервью близкий друг Сергея Параджанова Роман Балаян.
Почитать его биографию более полно довольно занятно.Тут собрала выдержки,чтоб кратко отразить масштаб личности.
По фото можно считать информацию которую хочет сказать автор. Меня заинтересовал жест его руки и утка.
Нашла про утку: «Как часто утки на воде ныряют, но снова поднимаются наверх. Подобно этому Теченье жизни пытается снести благочестивых, но каждый раз в несчастье оказавшись, они находят Господа благословенье». Хоберг (1675).
и про жест:
Любые жесты, которые мы видим на картинах, имеют древний символическое смысл, часто меняющийся во времени. Художник передает нам информацию, которую мы можем прочитать только понимая значение жестов.
В 313 году император Константин I подписал Миланский эдикт, позволивший христианам свободно практиковать свою религию. В христианскую иконографию стали широко входить жесты. По какому принципу они отбирались? Христиане обратились к тому, что было ближе всего и знакомо – к римским риторическим традициям. Римские ораторы считали что при помощи жестов и языка тела они напрямую обращаются к эмоциям аудитории. Традиции использования жестов в ораторском искусстве не могли не отразиться в искусстве изобразительном.
Для использования в иконографии было выбрано несколько жестов. В риторике все они четко привязывались к стадиям юридической речи – началу, рассказу и аргументации, а в иконографии, соответственно, каждый такой жест подчеркивал, какого характера сообщение несет изображение.
Квинтиллиан, автор “Риторических наставлений”, древнеримского руководства по ораторскому искусству, оставил описание таких жестов.
-Жест начала рассказа, введения — безымянный палец касается большого, остальные разогнуты. Этим жестом начинали речь, при этом рука должна была двигаться вперед. Обратите внимание, что использование подобного жеста в сюжете “Иоанна Предтечи” абсолютно оправдано — ангел предваряет приход Христа, начало чего-то нового.
-Более весомый жест, применяемый в аргументации – средний и безымянный пальцы согнуты, большой прикрывает их. Жест сильный. Апостол Павел, демонстрируя его, отстаивает свою веру.
-Жест,
которому посвящена наша статья, в риторике имеет значение “я говорю” . Интересно что таких жестов не один, а два. Отличаются они тем, что в одном случае большой палец вытянут, а в другом согнут. (с)
отсюда с картинками
https://philologist.livejournal.com/5549468.html По этому фото можно сказать,что это человек восточной культуры ("ковер" не знаю кто изображен на нем,возможно мудрец,значит тоже намек),у человека сложности (ну да сложная жизнь),утка символизирует,что он несмотря на это не потопляем и несет "слово".
Ну это моя интерпретация.)