Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 20  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Что учили в 1 классе в СССР
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Буква Ы
вечный житель
********

Карма: 320
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13016


Дважды мама


Награды
« Ответ #195 : 20 Ноября , 2017, 10:44:03 »

Насколько помню, большинство раньше не понимали ни химию, ни геометрию, ни физику.
Но как-то на 4 и 5 выбирались.
И с биологией странная выживаемость полученных знаний, хотя идеально объясняли строение человека, определение группы крови и законы генетики.

Сейчас подумала, ни разу в жизни не использовала знания по химии (все на уровне быта, а не языке формул), алгебре и геометрии (геометрия только вспоминается в ролике про Специалиста), физика, как химия, только практический опыт, но он тоже без учёта законов и формул.
Вот биология и география - да, история, арифметика, русский, английский (хотя и ругают прошлые годы преподавания, но это намного лучше, чем то, что увидела сейчас), литература (для общих сведений, т.к. понимание классики стало приходит уже тогда, когда появился личный жизненный опыт).
Информатика просто со свистом пролетела, пыхтели над этими Корветами. Или просто сами по себе преподы-информатики не могут объяснить материал.

Что хорошего раньше было, мне хотелось узнавать больше: сама рылась в библиотеке, искала редкие книги, доп.материал. Сейчас просто в восторге, сколько вокруг информации и какие возможности даёт интернет для изучения школьной программы.
Но у ребёнка почему-то пассивность.


Если вернуться к почерку, то это только единичные случаи, когда сразу был хороший почерк. На продленке все сидели и мучались с крючками, палочками, кружками. 3 части прописей - тихий ад.
Многие долго писали в узкую линейку. Потом только переходили на широкую.
(это 1986 г)

Некоторые задачи по арифметике были сложными: мы с подружками созванивались и спрашивали друг у друга, кто как решил, вечером родителей с работы ждали.

Хорошего ещё было то, что сами следили за учебным процессом. Сейчас уже заколебали бесконечные переписки у родителей из серии "что задали". Все дети со смартфонами, неужели сами не могут созвониться и спросить.

Сначала то казалось, хорошо, что можно так ДЗ узнавать, а в результате, снова пассивность у ребёнка.
Сообщить модератору   Записан
legrik
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Сообщений: 3418


Награды
« Ответ #196 : 20 Ноября , 2017, 10:46:07 »

Tata_R, в начальной то школе? у нас речь изначально про началку.

Да и в старших классах ребенку хотя бы пособие надо сказать (желательно). Иначе это очень мотивированные дети должны быть. А таких мало ( в этом дети во все времена одинаковы).

Поэтому мы же и требуем ( просим) системности, отработки и т.п. от школ ?
Сообщить модератору   Записан
Tata_R
вечный житель
********

Карма: 353
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5256



Награды
« Ответ #197 : 20 Ноября , 2017, 10:51:49 »

Tata_R, в начальной то школе? у нас речь изначально про началку.

Да и в старших классах ребенку хотя бы пособие надо сказать (желательно). Иначе это очень мотивированные дети должны быть. А таких мало ( в этом дети во все времена одинаковы).

Поэтому мы же и требуем ( просим) системности, отработки и т.п. от школ ?

Конечно в началке: школьная библиотека, плюс городская детская. В городскую если не с 1-го класса, то со 2-го с подружками уже ходили.
Приходили в библиотеку и говорили библиотекарю: "Нам надо про ...", выдавали кучу журналов, или говорили, на каких стендах смотреть.
Пролистывали, читали, выписывали.
Мне было проще - родители выписывали домой "Юный техник", "Юный натуралист", "Наука и жизнь". В журналах типа "Пионер", "Костер" тоже были познавательные статьи.
Сообщить модератору   Записан

Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.  (Конфуций)
alst
долгожитель
*******

Карма: 196
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4714



Награды
« Ответ #198 : 20 Ноября , 2017, 10:55:41 »

Вспомнилось тоже - в школе на переменке в библиотеку ходили и энциклопедии про животных рассматривали - там были шикарные фотографии всяких рыб и животных экзотических . И сами книги огромные - ни разу мне такие потом нигде не попадались.
Сообщить модератору   Записан

Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Буква Ы
вечный житель
********

Карма: 320
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13016


Дважды мама


Награды
« Ответ #199 : 20 Ноября , 2017, 11:02:39 »

Очень рекомендую почитать книгу "КЛАССНАЯ АМЕРИКА" Айрат Димиев.
Можно найти он-лайн, можно скачать.

"Мне же довелось несколько лет проработать рядовым учителем  в обычной американской школе. Америка, которую я увидел из школьного класса, повергла меня в шок — настолько открывшаяся реальность отличалась от моих представлений об этой стране. Среди всего прочего, эта работа позволила мне лучше понять американский социум, так как школа в любой стране является важнейшим социальным институтом, где закладываются основы личности и в какой-то степени — основы государственности.

В американском среднем образовании действительно много того, чему стоило бы поучиться, и что можно было бы перенять. Читатель увидит и оценит эти моменты. К сожалению, в ходе нынешней реформы перенимаются подчас далеко не самые лучшие и сильные стороны американской системы. А разрушается как раз то, чем наша школа славилась, что нарабатывалось десятилетиями. Возможно, эта книга поможет читателю лучше понять, к чему мы идем, подвергая нашу систему образования столь кардинальным перестройкам."



Заинтригована

Думала, хоть какие-то моменты будут тут написаны )))
Сообщить модератору   Записан
Belk@
вечный житель
********

Карма: 325
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 14379

На ДО Belka@


Награды
« Ответ #200 : 20 Ноября , 2017, 11:09:36 »

Tata_R, у меня муж отучился год в америке, в 10 классе обычной американской школе.
Приехал в шоке!
Во-первых, он там был лучшим учеником. Во-вторых, он ужасно отстал, и в 11 классе из уверенного хорошист в 9 превратился просто в троечника. Он не понимал ничего! Это был 1998 год.
Да у них много полезных предметов, например экономика, но уровень преподавания точных наук (математика, физика, химия) очень низкий. Причём там нельзя выбрать например самый высший уровень математики и физики одновременно, мол это сильнотгрузит ребёнка.
Но повторю, это типичная американская школа!
Другие знакомые живут в Нью Йорке и дети ходили в школу для умных, вот так уровень образования совсем иной. И они смогли поступить в престижнейшие вузы страны, правда за деньги, хоть и с грантом. Ну нет там бесплатных вузов, вотжтому только так. Но детки умнички необыкновенные.
Сообщить модератору   Записан

Сын 2006 г
Дочь 2010 г
Дочь 2013 г
Буква Ы
вечный житель
********

Карма: 320
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13016


Дважды мама


Награды
« Ответ #201 : 20 Ноября , 2017, 11:09:55 »

Мне очень нравились "звёздочки" в первом классе, когда мы стали октябрятами.
Всегда были внеклассные часы, когда команды-звёздочки готовили выступления, соревновались.
Ещё общие итоги подводили, в какой звездочке больше пятёрок, у кого самые чистые уши и ногти - санитары ходили с сумочкой и повязкой (по очереди распределили обязанности) ежедневно проверяли чистоту и наличие платка.

В звездочках было по 5 человек (почти всегда), делили по территориальному принципу, потом удобно было друг к другу в гости ходить и репетировать задания.
В первом классе собирались и ставили разные сценки, вот точно помню, чтобы была котом Васькой из сценки Живая шляпа, как мальчишки мне всю прическу разлохматили, изображаясь радость, что это кот был.
Пока репетировали, столько смеялись, болтали, придумывали, организовывали. Иногда к родителям обращались за реквизитом, но чаще сами знали, где что возьмём.

А потом так здорово было смотреть, как другие звёздочки выступали.


Сейчас с трудом представляю, как соберётся самостоятельно группа первоклассников и сама все сделает: все заняты под завязку кружками-секциями, мало кого в гости отпустят, да и родители вряд ли удержатся, чтобы не влезть и не проконтролировать детский творческий процесс.
Сообщить модератору   Записан
Буква Ы
вечный житель
********

Карма: 320
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13016


Дважды мама


Награды
« Ответ #202 : 20 Ноября , 2017, 11:20:46 »

В первом-втором классе был урок Библиотека (название не помню): нас водили в ДК в читальный зал и знакомили с новыми книгами и дополнительными по школьной программе.
1 раз в неделю каждый ученик должен был сделать к этому уроку творческую работу:
Лист бумаги - квадрат, размеры вроде 25 на 25
На одной стороне на строчках через 1 см написать: название и автора книги, издательство, год

Далее нарисовать картинку-сюжет


На обратной стороне разлиновать и коротко написать содержание книги или интригующее описании из серии: "жила красавица, была она волшебница, а о том, какие приключения с ней произошли, вы прочитаете в этой книге".


Делать все самому от руки!
К концу 1 класса только так быстро делала эти задания. Сначала было сложно, а дальше уже рука набита была, в голове предложения строились и рисунки рисовались.

К родителям даже мыслей не было обратиться за помощью, все успевала сделать перед школой (вторая смена), вместе с остальными уроками, т.к. вечерами после школы играли в подвижные игры и возле школы с одноклассниками, потом ещё во дворе с дворовыми друзьями.
Сообщить модератору   Записан
Tata_R
вечный житель
********

Карма: 353
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5256



Награды
« Ответ #203 : 20 Ноября , 2017, 11:22:42 »

Belk@, почитайте книгу, очень интересно. Там и про уровни школ, и про национальный состав, и много про что.

"Книга получилась в определенной степени критической по отношению к системе образования США. Это не значит, что автор превозносит Россию, противопоставляя ее Америке. Будучи патриотом своей страны, я отдаю себе отчет в том, что отрицательного в России пока гораздо больше, чем в Штатах."
(Стоит учитывать, что книга написана в 2003-2006 , когда отношение к Америке в нашей стране было другим.)
"Имея возможность сравнивать, я прекрасно вижу и понимаю все наши недостатки. Но это видят и понимают все. А вот портрет школьной системы США, написанный с натуры, думаю, для многих может стать новым открытием Америки."

https://www.e-reading.club/book.php?book=1000432
Сообщить модератору   Записан

Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.  (Конфуций)
КсенияИ
долгожитель
*******

Карма: 107
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1881



Награды
« Ответ #204 : 20 Ноября , 2017, 11:27:37 »

Вот и у нас создают систему - общее для всех , без изысков, и элитарное. Что сразу отсекает от него определенный процент талантливых детей.

Сообщить модератору   Записан
Belk@
вечный житель
********

Карма: 325
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 14379

На ДО Belka@


Награды
« Ответ #205 : 20 Ноября , 2017, 11:44:17 »

Tata_R, скачала, почитаю. Дам мужу почитать, он как раз в теме )))
Сообщить модератору   Записан

Сын 2006 г
Дочь 2010 г
Дочь 2013 г
Belk@
вечный житель
********

Карма: 325
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 14379

На ДО Belka@


Награды
« Ответ #206 : 20 Ноября , 2017, 11:46:31 »

alst, вот, окружающий мир это самый ужасный предмет! Обо всем и ни о чем.
Здесь с вами не соглашусь. Муж историк- обществовед, говорит, что все проблемы, в среднем звене, с историей, биологией, географией и д.р. идут с неправильного восприятия родителями " окружающего мира". Ведь правда, этот предмет учит основам всех предметов в среднем звене.
Если ребенок не научится читать самостоятельно параграф, находить в нем ответы, и выполнять самостоятельно(в начале с родителем конечно) задания, то при переходе в пятый класс ему будет очень сложно, ведь теперь у него не один такой предмет, а  много, больше пяти по-моему.
У нас это все делается на литературном чтении. Осознанное чтение вроде называется.
По началу дети оооочень плохо делали все задания. Мой постоянно тройбаны хватал за эти задания.
Но потом все проще и проще.
Сейчас да, это очень помогает, т к объемы домашку уже большие, предметов много, текста много.
Считаю очень полезный навык
Сообщить модератору   Записан

Сын 2006 г
Дочь 2010 г
Дочь 2013 г
tonkoglas
долгожитель
*******

Карма: 4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1155


Родилась в СССР


Награды
« Ответ #207 : 20 Ноября , 2017, 13:31:19 »

Belk@, У меня не хватает терпения. Муж с сыном сидят часа по два выполняют окр.мир и Литературное чтение. Сын сам читает, потом пересказывает, затем они беседуют.  Читает он медленно (моё субъективное мнение), но он хорошо пересказывает.
Сообщить модератору   Записан

Мария 13.11.2004,   Мишутка 23.02.2010,   Варенька 15.01.2015
alst
долгожитель
*******

Карма: 196
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4714



Награды
« Ответ #208 : 20 Ноября , 2017, 13:40:59 »

alst, вот, окружающий мир это самый ужасный предмет! Обо всем и ни о чем.
Здесь с вами не соглашусь. Муж историк- обществовед, говорит, что все проблемы, в среднем звене, с историей, биологией, географией и д.р. идут с неправильного восприятия родителями " окружающего мира". Ведь правда, этот предмет учит основам всех предметов в среднем звене.
Если ребенок не научится читать самостоятельно параграф, находить в нем ответы, и выполнять самостоятельно(в начале с родителем конечно) задания, то при переходе в пятый класс ему будет очень сложно, ведь теперь у него не один такой предмет, а  много, больше пяти по-моему.

По-моему понимать текст можно научиться и по логически выстроенному повествованию, без бессмысленного скакания с темы на тему? в чем проблема объединить в блоки все эти перемешанные темы? как это воспрепятствует пониманию текстов?
И кстати ничему такому наш окружающий мир не учил - поскольку создатели тетради и учебника не интересовались (судя по всему) произведениями друг друга. Поэтому на половину вопросов из тетради ответов в учебнике не было вообще. Также вопросы из тетради как правило не затрагивали основной мысли параграфа или затрагивали лишь косвенно. По моему ощущению цель была максимально запутать ребенка увести его в от понимания смысла не только предмета, но и вообще происходящего как можно дальше
Сообщить модератору   Записан

Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Тан4ик
вечный житель
********

Карма: 504
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21563


Я верю в Чудеса и не верю в Случайности :)


Награды
« Ответ #209 : 20 Ноября , 2017, 15:35:46 »

Вспомнилось тоже - в школе на переменке в библиотеку ходили и энциклопедии про животных рассматривали - там были шикарные фотографии всяких рыб и животных экзотических . И сами книги огромные - ни разу мне такие потом нигде не попадались.
у нас дома была такая энциклопедия! А потом мама унесла ее в школу, где работала директором. И усе...
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 20  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
29 Марта , 2024, 10:19:04
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Буква Ы 18:43 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7144 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля hora 19:49 → Японский метод похудения.... 5 /Королевы красоты
Просмотр профиля mamaDanila 12:44 → Школа эффективного общени... 0 /Все об аутизме
Просмотр профиля F*lora 11:08 → Резекция желудка 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 19:17 → "глупые вопросы" но интер... 20966 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 12:34 → ЧКШИ с ПЛП 1 /Лицеи
Просмотр профиля HappyBaby 14:34 → Суворовское училище в Ека... 90 /Отзывы о школах
Просмотр профиля Н-э-т 09:37 → ЧКШИ с ПЛП 0 /Школы Курчатовского района
Просмотр профиля Ruata 12:48 → А вы играете в игры компь... 112 /Игры. Интернет. Компьютеры.
Просмотр профиля Светлячок500 09:19 → Приятное и дружелюбное об... 66474 /Клуб ОБС
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.107 секунд. Запросов: 20. smf-srv