Elga
« Ответ #240 : 22 Ноября , 2017, 14:57:11 »
"По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом."
Belk@
« Ответ #241 : 23 Ноября , 2017, 22:46:10 »
Читаю книжку про школьников в США. В шоке пока. Муж рассказывал, но не настолько... «Что же мы имеем на практике? Основной подход к образованию в Америке заключается в том, что процесс обучения должен быть удовольствием. Американские ученики ходят в школу, чтобы получать удовольствие. To have fun — как они сами это называют. Образовательный процесс должен быть увлекательным, интересным и ненапряженным. Противное считается насилием над ребенком. Понятно, что усиленный мыслительный процесс не может быть «фаном». Это американским ученикам противопоказано. Если же в процессе обучения мыслительного процесса нельзя избежать совсем, то он должен быть сведен до минимума, а за ним обязательно должно следовать поощрение в виде высокой оценки за решенную задачу. Очень популярны и более простые и понятные способы поощрения учеников, например, в виде конфетки за «правильный ответ с места. В противном случае в глазах американского школьника пропадает смысл обучения, так как знания сами по себе не являются ценностью. Учебный процесс без вознаграждения за труд перестает быть «фаном». Думаю, что одна из главных целей упрощения образовательного процесса и низведения его до примитивного игрового уровня как раз и состоит в том, чтобы завуалировать разницу в уровне подготовки и умственных способностях школьников. На самом деле эта разница огромная, величиной с пропасть. Поэтому учитель вынужден давать такое задание, с которым заведомо справятся все. Очень часто это либо игра, либо какая-нибудь поделка на уровне урока труда в четвертом классе. В результате все остаются довольны, а ученики даже не успевают осознать, каким примитивом занимаются. Они не понимают, что не получают реальных знаний по изучаемому предмету…» и это high school ! У нас в 1 классе конфетки раздают, да и то не все учителя.
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Tata_R
« Ответ #242 : 23 Ноября , 2017, 23:02:14 »
Belk@ , мне довелось пару недель поучиться в американской школе в 1991 году на Аляске: ездили по программе обмена школьников. Я была в 11 классе, у американцев посещала 10, т.е. тоже high school. Конфеток не было)), но уровень сложности материала отличался значительно. Химия, геометрия - просто пропасть. Но ведь и у нас происходит упрощение программы, даваемой, как базовой. Год назад я искала в инете сыну задачник по физике, по которому они решали в 31 лицее. Т.к. им давали только распечатки, то год издания я не знала. Пришлось скачать 2001, 2010 и 2014, один и тот же автор Кирик. Так вот, те задачи, которые были в 2001 начальный уровень в 2010 и 2014 стали средним уровнем, средний перешел в высокий. А начальный превратился в тестовые задания. При чем, если в 2010 формулировки вопросов и ответов в тестовом задании были сформулированны развернуто, то в 2014 свелись к полному примитиву - к ответу в одно-два слова.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
SoniMa
« Ответ #243 : 23 Ноября , 2017, 23:13:49 »
Belk@ , вот я тоже читаю и не могу поверить, настолько все звучит абсурдно и примитивно.
Tata_R , т.е. автор не преувеличивает, а отражает реальную картину американского образования?
А о том, как у нас постепенно происходит упрощение программы есть хорошая лекция профессора А.В. Иванова
https://www.youtube.com/watch?v=G81lgYss9W8 А это более свежее видео с его участием
https://www.youtube.com/watch?v=_ivq9YtD3hM
alst
« Ответ #244 : 23 Ноября , 2017, 23:17:14 »
с одной стороны упрощение по сути, но при этом еще и абсурдизация по форме, способу подачи материала.
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Belk@
« Ответ #245 : 23 Ноября , 2017, 23:17:40 »
SoniMa , к сожалению это так. Муж проучился год в их школе. Рассказывал примерно тоже самое. Причём он был самым прилежным учеником )))
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
SoniMa
« Ответ #246 : 23 Ноября , 2017, 23:21:15 »
SoniMa , к сожалению это так. Муж проучился год в их школе. Рассказывал примерно тоже самое. Причём он был самым прилежным учеником )))
Ужас.
Откуда тогда у них умные люди берутся? Обеспеченные слои населения учат своих детей в спецшколах, где система построена иначе?
Belk@
« Ответ #247 : 23 Ноября , 2017, 23:24:42 »
SoniMa , не знаю даже. Много эмигрантов, из России, Индии. Есть у них и нормальные школы откуда дети поступают в престижные вузы, но их мало и они в крупных городах. По оплате не знаю платные они или нет, могу уточнить, если нужно. Но большинство школ таких, как в книжке (((
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
alst
« Ответ #248 : 23 Ноября , 2017, 23:27:47 »
SoniMa , к сожалению это так. Муж проучился год в их школе. Рассказывал примерно тоже самое. Причём он был самым прилежным учеником )))
Ужас.
Откуда тогда у них умные люди берутся? Обеспеченные слои населения учат своих детей в спецшколах, где система построена иначе?
со всего мира собирают
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Tata_R
« Ответ #249 : 24 Ноября , 2017, 08:46:28 »
Belk@ , вот я тоже читаю и не могу поверить, настолько все звучит абсурдно и примитивно.Tata_R , т.е. автор не преувеличивает, а отражает реальную картину американского образования?
Да, я когда книгу читала, соотносила все со своими впечатлениями - все так и есть. Единственное, сами американцы говорили, что у них много зависит от штата: менталитет, межличностные отношения. Аляска более дружелюбный и прогрессивный штат по сравнению, например, с центральными штатами. У них меньше различий в социальном и расовом плане, нет ярко выраженных "цветных" районов.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Tata_R
« Ответ #250 : 24 Ноября , 2017, 09:00:59 »
с одной стороны упрощение по сути, но при этом еще и абсурдизация по форме, способу подачи материала.
Согласна абсолютно. В первом классе все пытаются превратить в fun, а потом - куча заумных слов, тяжелые формулировки, но при этом минимум значимой и содержательной информации. Тут приводили правило по русскому языку из учебника 2-го класса - :crazy2: .
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Belk@
« Ответ #251 : 24 Ноября , 2017, 09:23:49 »
О, русский в началке это что то с чем то! Я даже потом перестала вникать, т к меня вывешивало это страшно. Слова название предмета, слово название признака?! Вот зачем это? Было подлежащее и сказуемое, коротко и ясно. Пару раз объяснишь ребёнку и все. А тут одну формулировку чтобы запомнить... Помню в 4 классе сын никак не понимал спряжения, хотела объяснить ему, глянула в учебник, как там написано. Я сама ничего не поняла. Закрыла учебник, достала методичку из 31 (по старинке написана) и за 2 минуты ребёнок у меня все понял. Причём раз и на всю жизнь. Такое ощущение, что перед авторами стояла задача: сделать ВСЕ не так как раньше!
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Green Apple
« Ответ #252 : 24 Ноября , 2017, 09:50:32 »
Belk@ , что за методичка? где такие приобрести?
alst
« Ответ #253 : 24 Ноября , 2017, 10:33:34 »
Belk@ , вот у нас так же правила сформулированы в началке были - какие-то канцеляризмы и витиеватости. Я с пятого раза понять могла вообще о чем это. А это для детей написано было - просто вредительство и издевательство над народом
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Elga
« Ответ #254 : 24 Ноября , 2017, 12:15:53 »
Наши знакомые сейчас с детьми в США. В ужасе от обучения в школе (старшему ребёнку лет 13). Скачали наши учебники-задачники, дома дополнительно занимаются по ним.