Полезный сундучок

Фотоуроки Екатерины Галкиной

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Известный всему миру американский фотограф Арнольд Ньюман сказал: "- ...Мы снимаем фотографии не камерами. Мы снимаем их нашими сердца и умами..."

Добрый день, дорогие родители!

Я попробую рассказать и наглядно в фотографиях показать вам, как можно избежать многих ошибок в ваших фотографиях. Еще известный всему миру американский фотограф Арнольд Ньюман сказал: "- ...Мы снимаем фотографии не камерами. Мы снимаем их нашими сердца и умами..."
Перед тем как взять в руки камеру, внимательно понаблюдайте за своим ребенком неделю, можно две и больше. Изучайте его поведение, настроение, отмечайте для себя, кто или что вызывает у него бурю эмоций. Старайтесь не включать свои эмоции по отношению к малышу, смотрите на него как бы со стороны. Не торопитесь снимать. Подумайте, для чего и зачем вы хотите сделать этот кадр, что он несет в себе, о чем рассказывает. Все эти вопросы должны возникать у вас в голове в тот момент, когда вы наблюдаете за ребенком. Конечно, у вас возникнет желание скорей запечатлеть интересные моменты. Не торопитесь, подождите, вы успеете создать свой шедевр, он у вас впереди. А пока у вас идет процесс наблюдения. Постарайтесь собрать как можно больше информации по теории фотографии. Можно поискать в Интернете, на книжных полках магазинов. Захотите на сайты известных фотографов и фото-банков. Впитывайте и смотрите. Анализируйте, что вам нравится в снимках, а что нет. Смотрите, как выстроена композиция в живописи.
Итак, приступим.
В руках у Аиды фотоаппарат марки Sony DSC-R1 диафрагма 3.5 выдержка 1/30с. ISO 400(Аида выставила по своему усмотрению), баланс белого в автомате. Плед не сильно броский. Съемка заняла ровно час с 10-30 до 11-30, с двумя перерывами (малыш отдыхал)...
По возможности при съемке новорожденных детей нежелательно пользоваться вспышкой. Лучше повысить чувствительность, открыть пошире диафрагму и использовать естественное освещение.
Значительно лучше выглядит снимок ребенка в положении лежа при боковом освещении. Малыша лучше положить боком к окну, чтобы одна половина лица равномерно освещалась (см. фото1), а вторая половина не выглядела очень темной.




На фото1, мы видим, что у нас сильный перепад между правой и левой частью лица, с левой стороны помимо лица в темноте оказалась и нижняя часть тела. Оказался подрезан кулачок. Аида пыталась выстроить диагональную линию в кадре.





Фото 2. Аида исправила ошибки в (фото1.) Мы выровняли правую и левую сторону лица с помощью обычного листа бумаги А4 (снегурочка). Он как раз располагался с левой стороны от объекта съемки. В кадре появились все части тела. Есть в кадре диагональ (она дает движение). Если внимательно посмотреть на движение вашего глаза, снимок выглядит законченным. Глаз фиксирует глаза малыша, переходит на грудь, ручки, возвращается на лицо и на заднюю часть тела и обратно на лицо и глаза. Фон выглядит чуть-чуть ярковато. При желании этот снимок можно перевести в черно-белый. Это хороший, добротный снимок.




на фото 3. Ошибка в компоновке кадра. Срезан кулачок. Композиционно снимок потерян навсегда. Как бы вы его ни кадрировали, он будет разваливаться. выкидывайте его без сожаления. Эмоционально кадр пойман хорошо.




Фото 4. Здесь Аида проявила самостоятельность и пока я отвлеклась, она сделала кадр. На первый взгляд это потерянный кадр. Не правильно сработал баланс белого.
Но я решила попробовать, используя эту ошибку, дать снимку второе дыхание. Меня привлек маленький кусочек света на левой щеке малыша. Это - снимок настроения. В нем нет ровного света. По свету он завален безнадежно. Но настроение в нем есть. Ощущение, что малыш спит, и есть состояние покоя и тишины. На следующих трех снимках вы увидите, как мы его реанимировали





фото 5. Кадр переведен в Фотошопе в ч.б. за счет того, что по свету он был провален, появились шумы. Мы придали ему зернистость и получилось ощущение старой черно-белой фотографии. Но мы решили на этом не останавливаться. И сделали еще 2 кадра (фото 5 и фото6) в другой тональности.



фото 5. тонировка. сепия



фото 6. та же тонировка, но сделали кадр светлее.

Что скажете?




фото 7. при съемке этого кадра, было захвачено много лишнего пространства, из-за этого вылезла другая стена.





(фото 8) Укрупнен снимок, убран лишний воздух.




фото.8.2.
Тот же снимок, но композиционно я сместила малыша влево, оставив место для боковой записи. Вы можете написать, что он уже умеет делать в свои 5 месяцев, или объяснить, что его удивило.



  Фото 9. Опять часто встречающаяся проблема: с тем, что режется ручка и опять вылез фон, кусок другой стены.


 


Фото 10. я убрала в Фотошопе синюю стену. Но вот кулачок уже не восстановить.


фото.11,12,13 Встала та же проблема с фоном. Вертикальная линия стены режет малыша пополам. Ниже мы кадрировали снимки, и получились приятные портреты.

фото 14,15, 16.



Это был первый урок, как снимать при естественном освещении (свет из окна). При съемке были использованы два отражателя, белый лист бумаги и фольга.
Благодарю Аиду и ее семью за предоставление съемочного места и модели. Спасибо Никитке, он хорошо работал. Тем самым заслужил портрет.

Успехов Вам, дорогие родители!!! У Вас все получится!!!


© Максимовы Иван и Аида 2004 - 2017.

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам