Новости

КАКОМУ МУЛЬТИКУ «ОТДАВАТЬ» СВОЕГО МАЛЫША?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( 0 голосов)
51
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Помним, как в каждом кинотеатре советской поры красовался ленинский девиз – что самым важным из искусств является кино. В это просто верили, не задумываясь – что и почему после революции было именно так – безграмотное население и так далее.

А сейчас – кино главное? Вопрос. Скорее – интернет.

А для самых маленьких, кто еще не ходит в школу и не умеет читать – для них, пожалуй, мультфильмы действительно важный друг и воспитатель.

Помним, как в каждом кинотеатре советской поры красовался ленинский девиз – что самым важным из искусств является кино. В это просто верили, не задумываясь – что и почему после революции было именно так – безграмотное население и так далее.

А сейчас – кино главное? Вопрос. Скорее – интернет.

А для самых маленьких, кто еще не ходит в школу и не умеет читать – для них, пожалуй, мультфильмы действительно важный друг и воспитатель.

Знаю это по собственной дочери, которой четыре годика и «еще два месяца», как сама она любит добавлять.

Канал «Карусель» и «Детский мир» - ее любимые, перед ними она может просидеть часами. Многих героев и их «крылатые слова» знает и цитирует нам. Мультобщение и мультобучение стало ежедневным и обязательным составляющим жизни Вероники. Это удобно для родителей: ребенок «пристроен» и час-другой может не беспокоить и дать заняться своими делами.

Это так. Но всегда ли ребенок попадает в «хорошие мультруки»? Тому ли там учат, к тому ведут? Это – вопрос, впрочем, ответ часто очевиден – не туда и не к тому ведут маленького человека, когда только–только формируются и взгляды и характер.

Поэтому: осторожно, мультики!

Обратить на это внимание родителей и педагогов решила Молодежная палата  при Челябинской городской думе, выпустив недавно книжку-методичку «Внимание! Мультфильм!». Председатель Молодежной палаты Денис Девяткин предупреждает: «Уважаемые родители! Прежде чем вы оставите детей один на один с электронным «воспитателем», прочитайте  внимательно нашу методичку, и пусть ваши дети увидят только умные, добрые, хорошие, познавательные мультипликационные фильмы!».

Это повод для взрослых задуматься, каким модератором жизни ребенка становится телевизор и компьютер.

Несколько лет назад на эту проблему обратил внимание челябинский предприниматель Сергей Давыдов, поделившись своими мыслями в публикации «Гламур как идеология». Подмечено точно: процесс огламуривания масс начинается с ранних лет жизни. В том числе и через «самое важное из искусств» для детей – мультфильмы.

Моя дочка знает по именам всех героинь цикла мультфильмов про Барби. Понятно, что там, где Барби, там красивые платья, замки, помада и прочие «гламурные красоты». Та же картина и в серии мультфильмов про Пони, которые тоже очень похожи на Барби.

Очень важно, чтобы рос не просто еще один член общества потребления, а человек, который крохой хотел бы знать «что такое хорошо и что такое плохо».

Впору говорить об эстетической безопасности подрастающего поколения. И здесь важно «обезвреживать диверсантов» среди мультиков.


Книжка, выпущенная в Челябинске, может помочь и подсказать родителям, как и о чем говорить с детьми, сидящими перед телевизором. Этому в школе не учили. Нужно заниматься самообразованием, чтобы оказаться подкованными в вопросах эстетической безопасности. Любая книжка сейчас – редкость, современные тиражи невелики. Но познакомиться с книжкой «Внимание! Мультфильм!» и скачать ее для практического применения можно на сайтах -

www.devjatkin.ru  и www.molpalat74.ru

 

Чтобы просмотр мультика стал не только приятным, но и полезным.

Сергей Белковский


gr2android

© Максимовы Иван и Аида

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

По вопросам рекламы: +7 950-745-21-34, reklama@deti74.ru    Политика конфиденциальности