Развитие ребёнка: растим счастливого малыша!
Всем родителям интересен вопрос, как вырастить малыша счастливым человеком: здоровым, успешным, добрым, самостоятельным; воспитать так, чтобы ему легче жилось в детском саду, когда придет для этого время, а затем в школе. Нужно ли заниматься для этого с малышом ранним развитием? Если нужно, то какую систему выбрать?Всем родителям интересен вопрос, как вырастить малыша счастливым человеком: здоровым, успешным, добрым, самостоятельным; воспитать так, чтобы ему легче жилось в детском саду, когда придет для этого время, а затем в школе. Нужно ли заниматься для этого с малышом ранним развитием? Если нужно, то какую систему выбрать?
Как правило, при решении этих задач родители сталкиваются с огромным количеством противоречащей информации сторонников и противников раннего развития. Многие родители говорят: «Мы против раннего развития, мы хотим нормального ребенка. Всему свое время». Они отгораживаются понятием «нормы», чтобы освободить себя от труда и ответственности за своего ребенка. Ведь проще не заниматься обучением своего ребенка, не тратить на это силы. Только одного такие родители не учитывают: НОРМАЛЬНЫЙ РЕБЁНОК ХОЧЕТ РАЗВИВАТЬСЯ!!! Сейчас на дворе ХХI век и нужно идти в ногу со временем! Нормы развития родителей, воспитанных четверть века назад, уже не помогут полноценно реализовать себя будущему школьнику, студенту, выбрать современную престижную профессию и стать в ней успешным. Это одна из целей воспитательного процесса, средством достижения которой является раннее развитие.
При современном обилии самых разных систем и методик очень сложно разобраться, какая именно подходит для вашего малыша, что будет для него хорошо и полезно, не повредит здоровью. При этом нужно учесть, что каждая из систем обладает как достоинствами, так и недостатками, и не является универсальной. Психологи, логопеды, педиатры, да, пожалуй, любые специалисты в области физического и психического развития детей не устают убеждать взрослых, что каждый малыш нуждается именно ВО ВСЕСТОРОННЕМ КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ. Любую систему или просто домашние уроки необходимо дополнять занятиями в группах раннего развития, которые проводятся во многих детских центрах и частных детских садах. К таким занятиям относятся группы раннего развития в Семейном клубе Дети74. Это универсальные занятия, которые подходят всем детям. Даже если у ребёнка возникают сложности общением, мама и педагог всегда придут на помощь. Попадая под определение «группы раннего развития», занятия в Семейном клубе можно назвать и «Группы комплексного всестороннего развития».
Занятие состоит из чередования подвижных и сидячих заданий, каждое из которых длится от 2 до 10 минут в зависимости от типа задания и возрастного состава группы.
• Пальчиковая и жестовая гимнастика представляет собой небольшие веселые стихи-потешки, рассказанные с помощью жестов, которые превращают их в увлекательную, эмоциональную игру. Гимнастика влияет на развитие мелкой моторики и координации движений, развитие памяти, внимания, чувства рифмы и ритма, способствует умению слушать и эмоционально отзываться на образную речь. Более простая разновидность такой гимнастики - игры на коленках у мамы.
• Игры с палочками – ритмизованные песенки и стихи, во время которых происходит знакомство с буквами (они подобраны на каждую букву алфавита).
• Игровые песенки – исполняемые педагогом песенки с жестами или перчаточным театром, влияющие на развитие эмоциональности, музыкального слуха и чувства ритма, побуждение способности подражать слышимому, формирование интереса к музыке.
• Игры с музыкальным сопровождением - игра на музыкальных инструментах (деревянных ложках, бубнах, трещотках и т. д.) или выполнение упражнений под музыку. Такие игры развивают музыкальный слух и чувство ритма, выдержку и умение слушать, способность концентрировать внимание.
• Ритмика - система физических упражнений под музыку для развития чувства ритма, координации движений и музыкального слуха.
• Физкультминутки – активные подвижные игры и упражнения, укрепляющие здоровье малыша, обеспечивающие правильное физическое развитие и умению ориентироваться в пространстве. Во время физкультминуток малыш учится также манипулировать различными предметами (большими и маленькими мячами, обручами, платочками) и преодолевать препятствия (спортивные дорожки, туннель, батут, горка).
• Игры с мелкими предметами развивают мелкую моторику малыша с помощью фасоли, макарон, прищепок, камней, шишек, орехов; а упражнения с блоками Дьеныша способствуют формированию интеллектуальной деятельности малыша.
• Рисование. На занятиях малыш научится рисовать пальчиками, кисточкой, губкой; делать цветные брызги и линии; увидит, какие узоры получаются на мокром листе и т.д.
• Лепка развивает пальчики с помощью пластилина и соленого теста. Малыш учится таким приёмам как отрывание кусочка, катание шариков и колбасок, прикрепление кусочка на поверхность.
• Аппликация - приклеивание заранее подготовленной детали на поверхность. Ребёнок освоит отрывную (рвут бумагу на мелкие кусочки), объемную аппликацию; конструирование из бумаги путем сгибания, многократного складывания или склеивания.
• Перчаточный или пальчиковый театр – небольшие представления, где участвуют педагог и сами дети. Развивают речь, внимание, фантазию и эмоциональность, умение слушать и взаимодействовать с персонажами.
На занятии могут присутствовать дети разного возраста и уровня развития, занимающиеся дополнительно любыми методиками. Каждое из заданий имеет две степени сложности:
1 - мама выполняет упражнение, помогая ребёнку;
2 - ребёнок выполняет упражнение сам.
Благодаря таким «совместным» занятиям дети с самого раннего возраста учатся общаться между собой, выстраивать отношения с «чужими» взрослыми, просить помощи, решать конфликтные ситуации и просто дружить. И еще один приятный момент: радость общения и новые друзья появляются не только у детей, но и у их родителей! Если и ребенок, и родители получают удовольствие, чувствуют себя счастливыми, то это является главным показателем при обучении самых маленьких - в этом сходятся авторы всех методик и представители всех научных кругов.
Запись на занятия по телефону 233-63-78. Адрес: Ул. Коммунаров 28. Семейный клуб "Дети74"
Алла Репина, педагог Семейного клуба "Дети74"