Творим вместе

Путешествия по странам, не выходя из дома

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Давайте будем "путешествовать" вместе - по географической карте!
Выбирать раз в неделю одну страну и играть "про нее".
Сегодня мы отправились в волшебное путешествие в Японию.
Сегодня мы отправились в волшебное путешествие в Японию.

Был куплен атлас для 10-го класса с контурными картами. Мы рассмотрели Японию на карте мира:
- где расположена Япония - разница между материком и островом, сколько в Японии островов? (раскрасили Японию на контурной карте, детко нашел ее как неча делать, хотя масштаб у карт был разный, в процессе раскрашивания ребенок чуть не подарил японцам Курилы);
- выбирали транспорт для путешествия (поездили на табуретках - до Владивостока на одной-машине, дальше на другом табурете-корабле до Японии, попали в шторм, обсудили цунами);
- сравнили размер России и Японии, что больше;
- при этом население России и Японии почти одинаковое (147 и 125 млн. человек), ребенку было выдано 4 красных "русских" и 4 желтых "японца" из настольной игры "Каркассон", предложено уместить их в своих странах. В России фигуркам было вольготно, а в Японии тесно - фигурки то падали в океан, то убегали в Россию, пока мы не сложили их в два яруса;
- обсудили проблему перенаселения в Японии - как же уместиться японцам на маленьких островах, ведь настоящим людям неприятно сидеть друг у друга на головах - кинули связку на небоскребы;
- обсудили слово "небоскреб", что это такое, чем он отличается от обычного дома, посмотрели в инете фотографии Синдзюку, построили свой Синдзюку из кубиков. А у нас дома есть "небоскребы"? - ребенок нашел этажи не только у шкафов и холодильника, но и у кровати, и в стопке книг и даже у себя. Сделали вывод: если что-то не вмещается по горизонтали, можно попробовать разместить это по вертикали;
- не помню, как от небоскребов перешли к горам и вулканам. Главная японская гора - Фудзияма (а вы знаете, что по-японски "яма" значит "гора"? Детям наверняка это понравится) - это еще и вулкан. Из кубикового Синдзюку мы отправляемся в горы - на кухню, где устраиваем Фудзияму из пластилина, соды и уксуса. Даже если вы раньше делали этот опыт, ребенку все равно понравится. Еще один "вулкан" мы сделали из скотча (можно взять любой цилиндр или конус) и обрывков туалетной бумаги. Стоит вашему маленькому дракону хорошенько подуть - и пффф - весь Синдзюку засыпан туалетно-бумажным пеплом;
- заодно поговорили о японских драконах. Откуда взялась легенда? Что могли подумать древние люди, когда видели вырывающееся из горы пламя? Конечно, представить дикого зверя с огненным дыханием! Кстати, вы знаете, что когда вылупляется из яйца дракон, начинается землетрясение? Сделали дракона из цветной бумаги.

Тут мы устали путешествовать, мама села поработать, а Вася - раскрашивать и клеить наклейки про рыб ("из японского моря").

В следующий раз отправляемся в Грецию. Ищем добровольцев-попутчиков!

Юлия Назарова aka Yozhik

© Максимовы Иван и Аида 2004 - 2017.

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам