Здоровье детей

Ползать нужно?!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( 0 голосов)
51

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Частенько на приеме приходится слышать от мамочек: "Мой младшенький сначала ползал, а потом пошел. Старший же пошёл сразу. Что лучше?" Среди специалистов, имеющих прямое отношение к малышам (педиатров, психологов) всё больше в последнее время бытует мнение, что ползание является необходимым этапом развития крохи.

Частенько на приеме приходится слышать от мамочек: "Мой младшенький сначала ползал, а потом пошел. Старший же пошёл сразу. Что лучше?"
Среди специалистов, имеющих прямое отношение к малышам (педиатров, психологов) всё больше в последнее время бытует мнение, что ползание является необходимым этапом развития крохи.
По данным исследований этнографов и антропологов у народов, где младенцам запрещают ползать (много змей вокруг, на Крайнем Севере), практически отсутствует письменность. Если же перевести представителя такого племени в условия цивилизации, то он практически не будет способен овладеть навыками чтения и письма.
В странах же, где ребятишкам активно разрешают ползать, малыши интеллектуально развиты значительно больше своих цивилизованных сверстников, и лишь через 2-3 года начинают отставать в силу недостатка воспитания. Если же такой ребёнок попадает в европейскую школу, то он догоняет своих сверстников семимильными шагами и практически мгновенно овладевает грамотой.
Для тех, кто работает в домах ребенка, давно не секрет, что здоровые ребятишки, воспитанные в манежах, испытывают затруднения в школе.
Возникает вопрос: существует ли связь между ползанием и развитием интеллекта или это просто совпадения?
Головной мозг человека состоит из двух полушарий: одно из них отвечает за логику, другое - за эмоции (у правшей соответственно левое и правое, у левшей наоборот). Помимо этого, каждое полушарие управляет своей половинкой тела. Левое полушарие отвечает за движения в правой половине тела (руку, ногу, глаз и т.д.), а правое отвечает за органы расположенные в левой половине.
При рождении у малыша сформированы только самые простые функции, что выражается в хаотичном движении рук и ног, глаз, глотательных и сосательных действиях – в первый месяц жизни кроха больше 5 минут не может быть спокоен. Активное развитие головного мозга продолжается до 3х лет, причем размер головного мозга к 7 месяцам увеличивается в 2 раза по сравнению с мозгом новорожденного ребенка. Отдельные же функции нервной системы формируются до 7-8 лет.
В первые дни и недели жизни ребенка каждое из полушарий работает самостоятельно, как бы не замечая существования другого. С этого момента и начинает формироваться связь между полушариями, которая соединяет их в единое целое. Эта связь осуществляется за счет нервных волокон, которые проходят через мозолистое тело, так называемый «мостик». Волокна проходят, перекрещиваясь, от противоположных полушарий к различным частям тела и органам чувств. Чем больше нервных волокон и они более зрелые, тем лучше связь, а ползание является одним из важнейших этапов для формирования нервной системы. Почему? Да потому что во время ползания происходит постоянное перекрёстное движение рук и ног (правая рука - левая нога или левая рука - правая нога), то есть формируется координация движений, о чем мы с вами хорошо знаем («ласточку» и взрослому делать полезно). Но во время созревания нервной системы помимо координации движений формируется ещё и координация деятельности мозговых полушарий между собой, координация деятельности мозга и тела в целом. Когда кроха ползает, у него естественным образом одновременно активно работают оба полушария, помогая друг другу.
Если же период ползания у ребенка сокращен, его, как только он начал сидеть, поставили в ходунки и не дали возможности попротирать коленки на штанишках, то двигательная активность у ребёнка в будущем будет снижена и появится излишний сознательный контроль над действиями тела. Мозолистое тело будет уже не «мостиком» соединяющим, но барьером разъединяющим одно полушарие от другого. В результате координация полушарий значительно снижается и нарушается взаимодействие между головным мозгом и телом малыша. Образно выражаясь, такой ребенок раздумывает, с какой ноги ему пойти.
Недостаток слаженности в работе полушарий приводит к появлению трудностей в учебе. Чаще всего возникают трудности с чистописанием: почерк неаккуратный, плохой. Ребенок с трудом осваивает уроки чтения, в словах переставляет буквы. Все эти неудачи даже у ребенка, пришедшего в школу с огромным желанием учиться, напрочь отобьют его, каким бы горячим, оно не было.
А чтобы избежать этих страстей, нужно сделать самый минимум: выложите вашу кроху на большое пространство (пол, огромная родительская кровать) уже в 3 месяца, стимулируйте его ползание сначала на животике, а потом и на четвереньках различными игрушками, играми. Если же ребенок уже вышел из «ползунского» возраста, то придумайте какие-нибудь игры, где использовалось бы ползание (гусеница, змея, крадущиеся индейцы, лыжи и т.д.).
Родители! Начинайте объединять полушария уже с сегодняшнего вечера, и вы устраните максимум трудностей в обучении и других видах деятельности вашего чада!

Бахтина Лена, врач-невролог


gr2android

© Максимовы Иван и Аида

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

По вопросам рекламы: +7 950-745-21-34, [email protected]    Политика конфиденциальности