SoniMa
« Ответ #2490 : 04 Декабря , 2019, 16:37:29 »
Солнышко , ну такое частое посещение школы, конечно, не вариант. Нам даже по четвертям было слишком часто.
Таша777
« Ответ #2491 : 04 Декабря , 2019, 17:10:53 »
SoniMa ,начальные классы можно заочное обучение? Это в любой школе так? Мы сейчас в школу ходим по договоренности с директором и учителем 2-3 раза в неделю, и даже это отнимает уйму времени. Даже не рассматривала вариант заочного, интересно. Совсем из школы уходить на самостоятельное мне лень, в том числе не хочу искать варианты аттестации, но и тратить кучу времени на школу жалко. Так много других интересных занятий!
SoniMa
« Ответ #2492 : 04 Декабря , 2019, 19:01:06 »
Таша777 , можно, но не все школы идут на это.
Belk@
« Ответ #2493 : 04 Декабря , 2019, 19:40:43 »
Солнышко , все зависит от завуча скорее, даже не от директора. Дела иметь придётся с завучем. Старшему категорически сказали: «забирайте документы». Хотя это не законно, т к в уставе прописано СО. Но смысл идти против завуча?! Она может такую «веселую» аттестацию устроить, нафиг нафиг
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Tata_R
« Ответ #2494 : 04 Декабря , 2019, 20:55:32 »
Нашла ресурс для начальной школы. Содержательность оценить не могу, так как, если честно, лень вникать, ибо на данный момент не актуально. Но вдруг окажется интересно и полезно.
Бесплатный математический журнал для детей
http://agents.math123.ru/ Если понравится, кто в темах началки тусит, можете поделиться ссылкой.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
OlgaOlgaOlga
« Ответ #2495 : 04 Декабря , 2019, 21:07:57 »
Тема активна. Девочки , кто сам обучает детей, поделитесь, как более доступно объяснить, чтоб второклашка поняла до мозга костей, метры, сантиметры и дм. Вижу, что сложно дается перевод во что-то одно и сравнение. Купила тетради , правда за 3 класс, тренировка устного счета. И еще по русскому есть вопрос, как слышит, так и пишет, околА, бегствА и тд. Сын сказал, что только зубрить/учить. Посоветуйте
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
Tata_R
« Ответ #2496 : 04 Декабря , 2019, 21:13:51 »
OlgaOlgaOlga , я читала лайфхак одной мамы. Она сказала дочке: представь, что мм - это маленькая букашка типа блохи, см - жук, Дм - птичка, метр - большая собака. На спине у жука могут ехать 10 букашек, на птичке - 10 жуков, на собаке - 10 птичек. Ну и легко сравнивать, что больше-меньше букашка или птичка. Результат такого объяснения был положительным.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Таша777
« Ответ #2497 : 04 Декабря , 2019, 21:16:51 »
Tata_R ,спасибо за ссылку, моя дочка обожает такие журналы и логические математические задачки, уже январский номер прочла половину, сказала, что интересно очень! С компа только читать вредно, попробую их распечатать.
OlgaOlgaOlga
« Ответ #2498 : 04 Декабря , 2019, 21:18:22 »
Tata_R ,спасибо, попробую.
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
мамаЖеня
« Ответ #2499 : 04 Декабря , 2019, 21:26:05 »
OlgaOlgaOlga , мы изучали так: все наглядно измеряли, то есть проблема была особенно в дециметрах, брали линейку, рассматривали, проговаривали. Потом брали нарезали бумажечки разного размера, измеряли, затем картины на стенах в комнате измеряли. Например 1дм=10 см. Брали полоску 10 см и измеряли сколько дм будет картина и т.д. Надеюсь, я хоть и сумбурно, но понятно написала)
OlgaOlgaOlga
« Ответ #2500 : 04 Декабря , 2019, 21:38:20 »
мамаЖеня , спасибо, я так пробовала, но когда только начали изучать, позже все равно сказала, что мне тяжело это понять. Так тоже еще раз попробую.
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
Таша777
« Ответ #2501 : 04 Декабря , 2019, 22:08:21 »
OlgaOlgaOlga , моя еще с садика хорошо усвоила меры длины. Муж однажды работал рулеткой, что-то мерил, дочка заинтересовалась, что это за штука, он стал объяснять, что значат деления, что чему равно, потом они играли, ходили по квартире, все замеряли. После муж спрятал рулетку в ящик и доставал как награду ребенку, играть самой не давал. В итоге месяц-другой и у нее в голове сложилось целостное представление о длинах. Я поняла, что чем недоступнее-тем притягательнее. Может, вам подобное поможет, на линейке/рулетке все это становится понятнее, а в игре закрепляется, особенно, если мерить игрушки, свой рост, талию у мамы) переводить это в разные величины. Поэтому, когда в школе пошла эта тема, моя щелкала как орешки. По русскому поделюсь своим лайфхаком. Я категорически против скорочтения у детей нач.школы. Это как раз приводит к тому, что дети как слышат, так и пишут. Мы с дочкой занимаемся медленночтением. Берем любую книгу с текстом на страницу. Садимся вместе и она мне медленно и по слогам читает этот текст, я слежу что читает. То есть если написано ЧТО, читать надо не ШТО, а Ч-ТО. ЯЗЫК читаем не ЕЗЫК, а Я-ЗЫК, ГО-ВО-РИЛ, ПО-ЛО-ЖИЛ. Думаю, вы поняли принцип. Читаем ровно так как написано и как можно медленнее. Занимает это от силы 5 мин.в день. Больше страницы читать нельзя, пусть это тоже будет недоступной игрой, и не должно надоесть, да и сложно так читать ребенку. Смысл текста не важен, важно правильное произношение слов. Ели ребенок хорошо и бегло читает сейчас, то следим за скоростью, снижаем ее максимально и следим за точным произношением каждой буквы и слога. Что это дает? Сразу работает зрение и слух. Ребенок зрительно запоминает правильное написание + идет аудиопроговаривание. Если выполнять это упражнение систематически, то через определенное время ребенок будет писать все слова грамотно, даже не зная правил, практически не придется учить словарные слова, они автоматически будут писаться верно, если вдруг напишет неправильно, мозг даст сигнал, что что-то не то, ошибка. Тексты желательно брать разные, не обязательно детские, желательно просмотреть предварительно самой, нет ли там опечаток и ошибок (такое бывает иногда). Ну и важна система: каждый день 5 минут без выходных и праздников. Какой у нас сейчас результат? Абсолютно все диктанты, сочинения, изложения, списывания написаны на 5, без единой ошибки. Нашим детям в классе переписать текст без ошибок уже проблема. По дочке замечаю, что если есть трудность в написании слова, она пишет два варианта на черновике, например ПШЕНИЦА и ПШИНИЦА, второй вариант для нее подозрителен и непривычен, выбирает первый и пишет его. Может без написания проговорить оба варианта по слогам и тоже выбрать верный. Сейчас она читает сама без меня, я не слежу, сказала ей, что она грамотно пишет благодаря этому упражнению, что его его не забрасывать, словарный запас пополняется и в будущем идеальная грамотность гарантирована.
OlgaOlgaOlga
« Ответ #2502 : 04 Декабря , 2019, 22:34:27 »
Таша777 , спасибо. Очень ценные советы.
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
fishchel
« Ответ #2503 : 04 Декабря , 2019, 22:35:16 »
Таша777 , спасибо, что поделились ценным опытом. Дочка читает быстро, но пишет зачастую, как слышит. Память хорошая, легко запоминает правила написания слов и словарные слова. Но мне хотелось бы именно описываемого вами эффекта, когда человек пишет грамотно интуитивно. Не знала о таком приеме. Еще раз благодарю.
Доча 2011 Сынок 2015
Tata_R
« Ответ #2504 : 04 Декабря , 2019, 22:56:18 »
В описанном приеме ещё можно (нужно) называть знаки препинания, при этом показывая их рукой. Такой метод описан в книге Ильина «Учимся писать грамотно». Книга 2010 года и, похоже, больше не издавалась. У него очень интересная методика, но терпение от родителя и от ребёнка требуется огромное. Мы пытались заниматься с сыном, но, увы, надолго нас обоих не хватало. А вот чтение как описала Таша практиковали долго. И слова словарные учили именно проговариванием, а не написанием.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)