Catarina, еще один момент: бывают ли у вас клиенты, сделавшие заказ через интернет и потом отказывающиеся его выкупать?
ваша реакция? дальнейшее сотрудничество возможно?
Бывают. Если они тут, в Челябинске - это не так страшно. А вот когда отправляем посылку Почтой или курьерской - вот тогда да...
Мы закладываем небольшой процент возврата в стоимость почтовой доставки (обычно 4-6 рублей). Т.е. если из 100 посылок вернется одна - это не так накладно, так как резерв в 400 рублей накоплен.
Мы знаем, из-за чего это происходит и стараемся максимально устранить проблемы.
1) не пришло почтовое извещение, а человек просто не следит - заказал/не заказал. Это одна из самых частых причин.
Мы ввели sms и e-mail информирование на основании почтовых идентификатов. Приходят письма и сообщения из серии "ваш заказ на почте уже 7 дней, просим его забрать!". На 21 день мы уже вручную обзваниваем клиентов.
Это значительно снизило процент возврата.
Это несложно сделать вручную, если мало заказов. Или использовать специальные программы для отслеживания почтовых идентификаторов. У нас это все мы встроили в основную программу.
2) человек не забрал заказ или отказался. Мы помечаем таких людей у себя в базе и не отправляем им посылки без предоплаты (ну вот был человек в больнице, не смог выкупить.. В дальнейшем энное кол-во заказов по предоплате, потом снова возможен наложенный платеж)
И вообще стараемся не отправлять вторую посылку, если первая не получена
И у нас стоит ограничение на наложенный платеж - не более 3000р, иначе по частичной или полной предоплате.