Lizaveta@mm
« : 14 Октября , 2010, 09:56:58 »
Дорогие мамочки,поделитесь,пожалуйста,опытом,как и какие проводить языковые занятия с ребенком 8-9 месяцев,чтобы пораньше заговорил? у нас есть знакомые с 2-хлетними детишками:кроме "мама","папа","дай","на", ничего не говорят. Планирую к тому же в 1,5 года отдать ребенка в ясли. Тяжело ему будет со скудным словарным запасом. Спасибо заранее. :)
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #1 : 10 Октября , 2011, 13:20:48 »
Старовата тема, но все же попытаюсь поднять. Понятно, что автору она уже без надобности, но, может, кому-то еще пригодится. Речь - это механический навык, приобретаемый ребенком со временем. речь - это очень сложный процесс, ведь для того, чтобы им овладеть, ребенку приходится не просто заставить свой артикуляционный аппарат двигаться, перед этим ему необходимо услышать, проанализировать, попробовать подражать. В общем, достаточно трудоемкий процесс. НО началом всего является именно слушание. Ребенок должен слушать то как говорят окружающие. Есть много примеров детей-маугли. Почему они не научились говорить? Все очень просто: вокург них только рычали, поэтому они и начали рычать. Поместите японского младенца в русскоговорящую среду с первых дней от рождения. и он заговорит по-русски, не вспомнив никакие мяо-сяо и прочее. Общий смысл приведенного, я думаю, понятен. Для того чтобы ребенок заговорил, нужно с ним говорить, как бы банально это ни звучало. Со своей дочей я разговариваю с рождения. Комментирую абсолютно все свои действия, читаю ей стихи, пою песенки, называю предметы своими именами: деревья, цветы, кустарники, машины, птиц, и прочее... Я - мама, которая не замолкает ни на минуту. В свои полтора года доченька пока не проявляет гениальности и не разговаривает с нами на чисто-русском, без акцента. Хорошо и понятно она произносит лишь несколько слов. Тем не менее, когда она начинает говорить, то говорит целыми предложениями. Это слышно по интонациям, остановкам и прочему. Правда, говорит она в этот момент на своем, малышковом. Зато уже понятно, что есть слова, которые она произносит осмысленно, так как обычно эти слова повторяются в ее речи. иногда повторяются целые предложения. Ребенок анализирует, размышляет, пытается вопроизводить. не за горами тот день, когда она самостоятельно споет мне песенку или прочитает стишок :)
Elena_Denisenko
новичок
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 9
У меня всегда весна! :)))
« Ответ #2 : 21 Октября , 2011, 14:59:28 »
Да, я тоже именно такая мама, как и Pompushechka! Рот уставал все озвучивать )))))) Однако, результат превзошел самые смелые ожидания! Теперь сына зовем с мужем "наше радио", т к ротик не закрывается уже у него. )))))))))))))))) Кстати, нашла информацию по теме речи на сайте уважаемой "Умницы". Думаю, там будет много информации про методики развития (меня эта тема сейчас интересует в свете развития второй лялечки).
« Последнее редактирование: 29 Октября , 2011, 08:07:36 от swetok »
Сообщить модератору
Записан
Всё будет хорошо! :)
тимка-кимка
« Ответ #3 : 28 Октября , 2011, 21:54:48 »
а как быть с теми кто не говорит, а детки болтуны. жена брата не очень с дочей своей разговаривала, а доча болтушка еще та!!!!!!!!! она конечно постоянно с кем то общалась. но не с дочей.
Тимур 11.11. 2010 Виктория 12.07. 2013 Ирина 03.04. 2016
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #4 : 29 Октября , 2011, 21:08:33 »
тимка-кимка , Даже если мама не очень разговорчива с ребенком, это не значит он он находится в изолированной от речи среде. Так или иначе, она все равно общается с дочей, ведь так? Или она на протяжении нескольких лет (по крайней мере первых двух) молчала как партизан в дочину сторону? Говоря о том, что нужно как можно больше разговаривать с ребенком, мы не имеем в виду, что без этого условия он вообще не заговорит. Мы говорим о том, что это будет способствовать развитию его речи, пополнению словарного запаса, облегчит ребенку выход в говорение. Тем более, телевизор, радио и прочие радости, как ни странно, тоже оказывают влияние на речь ребенка. Если вы говорите, что она общалась с кем-то помимо ребенка, возможно, это происходило в присутствии дочки, то есть она так или иначе постоянно слышала человеческую речь. Да и не может ребенок в обществе остаться в изоляции от речи. Это просто нереально. Ну и, конечно, говорливость ребенка не всегда зависит от разговорчивости родителей. В первую очередь, этот навык определяется его темпераментом. Вот у меня, например, очень серьезная мадам растет. Если она не захочет, то хоть тресни ни улыбаться, ни тем более хохотать ее не заставишь. Хоть мы и не ходим буками по дому :) Это же, как и все остальное - выбор каждого. Кто-то готов говорить с ребенком день и ночь, а кто-то считает это лишним и необоснованным, типа: да что бы он понимал...Я сделала свой выбор, кто-то свой...Это очень индивидуально, как и все мы.
тимка-кимка
« Ответ #5 : 30 Октября , 2011, 11:17:57 »
Pompushechka , вот я тоже как умная начитанная мама показывала карточки, читала стихи, пела колыбельные - что бы ребенок говорить начал быстреее и лучше. потом мне надоело и стала меньше показывать и читать, но речь постоянно слышит.
Тимур 11.11. 2010 Виктория 12.07. 2013 Ирина 03.04. 2016
Pompushechka
постоялец
Карма: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 97
Добро пожаловать
« Ответ #6 : 01 Ноября , 2011, 23:40:35 »
тимка-кимка , Ну мы же с вами говорили не о вас сначала, а о жене вашего брата :) Если ребенок постоянно слышит речь - это уже огромный плюс. Некоторые мамы не хотят учить стихи или петь песни (потому что стесняются своего голоса), но простую человеческую речь еще никто не отменял. Просто разговаривать с малышом тоже вполне достаточно, чтобы он начал подражать и пытаться говорить. Просто с песнями, стихами не только пополняется пассивный словарный запас, но и развивается ритмический слух и восприятие мелодики речи.
mamatemi
постоялец
Карма: 5
Offline
Пол:
Сообщений: 87
если долго мучится, что-нить...
« Ответ #7 : 08 Декабря , 2011, 17:08:15 »
Мне кажется, что все малыши разные. Кто-то быстро начинает говорить, а кто-то читать и говорить начинает одновременно. Ну, конечно, важно больше разговаривать с ним, стройте диалоги с игрушками и папой(бабушкой). Рассказывайте побольше обо всем вокруг. Смотри какой снежок, он белый. Пушистый)
Asjuta
« Ответ #8 : 11 Декабря , 2011, 09:50:22 »
Могу еще посоветовать массажик делать ребзику на личико со всякими приговорками, причем хорошо бы артикуляцию ему свою показывать; не знаю насколько это сыграло, но я делала с рождения и до 8-9 месяцев, Семка в 6 мес. уже говорил "папа", а к году - простыми предложениями, вроде "это дата нада"))))))). Причем у него был общий мышечный гипотонус, так что только на общее развитие хорошее не спишешь. И песенки всякие очень помогают, давно замечено - кому поют, тот говорить начинает раньше.
Семейница
« Ответ #9 : 14 Января , 2012, 23:13:35 »
С рождения все время уделяла только малышу, постоянно с ним разговаривала, лепетать начал в 7-8 месяцев, а предложения начал говорить в 1,4 сейчас нам 4 и нас уже не остановить)))) прежде всего надо разговаривать с ребенком, мой с рождения не любил рифмованые песенки и стишки, все приходит но со временем, буквально месяц назад мы начали любить и учить стишки, главное спокойствие и настойчивость)
Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под дождем.
Маняшк@
« Ответ #10 : 14 Января , 2012, 23:28:12 »
Полностью, согласна с тем, что с ребенком нужно постоянно разговаривать!!! С самого его рождения.
Вальцирия
« Ответ #11 : 14 Января , 2012, 23:39:58 »
Улыбнуло прям написанное тут) сприть о том что нужно разговаривать конечно не буду, все написанное верно!но оговорку нужно сделать на индивидуальное развитие всех детей.У меня есть только мой опыт и о нем могу сказать.Я разговаривала-разговаривала-разговаривала без конца с сыном, так же все коментировала, песни пела постоянно и колыбельные и веселые и современные, сказки-шутки-прибаутки вегда, при купании-умывании-кушанье-укладывании.Книги, стихи с рождения.И что же?)))до двух практически не говорил ничего, словарный запас в 3 слова разными интонациями мама, да, нет))Сечас нам 2.5 говорит все, предложениями, стихами, полноценными сложными фразами. У знакомой, семья не очень благополучная, ребзик растет сам по себе, девченка болтает в 1.6 просто прекрасно!
Старшенький 20.08.2009 Младшенькая 02.11.2011
Asjuta
« Ответ #12 : 15 Января , 2012, 12:13:03 »
Вальцирия , конечно, и такое бывает, но не так уж часто) Могу не только по своему опыту сказать, что занятия с детьми в любом случае даром не пропадают. Вижу детей на работе сколько угодно, поверьте, в большинстве случаев по общему развитию можно сказать, сколько ребенку уделяется внимания и какого... Про неблагополучные семьи тем более - просто в раннем возрасте это не так заметно, а попозже - четкая корреляция - сколько детей из неблагополучных семей, ровно столько и проблемных детей в группе. Скорее всего если с ребенком много говорят, занимаются, есть какая-то иная объективная причина, которая мешает развитию речи. Здесь важно смотреть развитие в динамике, а не на один какой-то момент времени.
marissa
« Ответ #13 : 15 Января , 2012, 12:18:08 »
Вальцирия , согласна, индивидуально это. Занималась с сыном, няня вообще с ним постоянно говорила, а он только только начинает говорить. При том еще что имеется в наличии старшая сестра, у которой рот вообще не закрывается
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
Asjuta
« Ответ #14 : 15 Января , 2012, 12:59:45 »
Я тоже согласна, что это индивидуально, но под словом "индивидуально" мы обычно понимаем те причины, про которые ничего не знаем. Тем не менее они есть, и в некоторых случаях их можно устранить, или, во всяком случае, скомпенсировать, если заметить вовремя. Если ребенок сам смог с возрастом их скомпенсировать - замечательно, а если нет? Почему же ему не помочь? В любом случае, ждать 3-4 лет, как это иногда советуют, не стоит, не хочу никого пугать, и никого не имею ввиду, но бывают случаи, когда приходит и 3 и 4 года, ребенок не говорит, или почти не говорит, родители начинают бить тревогу, водить его по специалистам; в результате, ему ставят какой-нибудь диагноз, с которым гораздо легче было что-то сделать в раннем возрасте, до 3 лет..
marissa
« Ответ #15 : 15 Января , 2012, 13:44:30 »
Asjuta , ну я то давно по этому поводу нервничаю. Специалисты сказали все в норме. Только логопед одна нам неврологический диагноз поставила, на который 2 невролога похихикали. Подозреваю что у нас совсем уж таинственные причины, которые пока никто не знает :)
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
Asjuta
« Ответ #16 : 15 Января , 2012, 16:11:47 »
marissa , и я не знаю, в большинстве случаев, т.к. я не логопед)) Но могу порекомедовать посмотреть информацию по сенсорному развитию детей. В декабре был семинар в Челябинске "Развитие речи и сенсорная интеграция", я много интересного узнала для себя, и вообще мне это направление кажется очень перспективным, жаль что опыта и знаний мало и у меня и многих наших специалистов. В частности на семинаре была такая информация: для того, чтобы говорить, нужно уметь, как минимум 4 вещи делать одновременно: двигать челюстью, ртом,, сглатывать слюну, и дышать (причем, должна быть определенная глубина дыхания). Это нам с Вами кажется, что все так просто)) Да, и конечно ребенок должен полноценно слышать и "расшифровывать" услышанную информацию, например есть дети, у которых слуховое поле сужено, они могут слышать звуки только из (допустим) одной точки в пространстве.. Вот и получается, сколько информации мозг должен принимать, обрабатывать, соотносить между собой..
marissa
« Ответ #17 : 15 Января , 2012, 19:17:13 »
Asjuta , сейчас уже не надо. Заговорил наконец :)не всегда понятно, но зато очень много сразу
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
Asjuta
« Ответ #18 : 16 Января , 2012, 15:45:31 »
Здорово :)
foxnatusik
« Ответ #19 : 25 Января , 2012, 21:24:29 »
Asjuta ,Вы писали про гимнастику на лицо на 1 странице, можно про нее поподробнее)))