Кима
« Ответ #135 : 12 Сентября , 2011, 23:54:48 »
да ладно вам, мы точно это проходили в школе. И редукцию, и ассимиляцию, и диссимиляцию :)
И вот скажи теперь, в каком месте оно тебе пригодилось в жизни?
Ну как в каком месте???? На форуме вот точно пригодилось)))
Кaтрин
« Ответ #136 : 12 Сентября , 2011, 23:54:57 »
да ладно вам, мы точно это проходили в школе. И редукцию, и ассимиляцию, и диссимиляцию :)
И вот скажи теперь, в каком месте оно тебе пригодилось в жизни?
ну как. теперь Ёжик нас консультирует. а если бы она это в школе не проходила, кто б консультировал?? ;)
Yozhik
« Ответ #137 : 12 Сентября , 2011, 23:55:19 »
я в 26-й училась. фонетический разбор всегда любила. это же интересно, многое лучше понимаешь в своем языке и в его истории. здесь как раз можно понять какие-то закономерности, процессы, мозгом дойти, а не задницей. это не правила зубрить типа "ключика-замочка".
bookmark
Moderator
вечный житель
Карма: 497
Offline
Пол:
Сообщений: 20677
...где не ступала нога человека
« Ответ #138 : 12 Сентября , 2011, 23:55:31 »
Я ваще от всего этого впадаю в тихое офигение и размышляю, а не оставить ли мне Алиску в садике до 7,5 лет, чтобы оттянуть неизбежное :D Так-то она в 6,5 из подготовительной группы выпустится.
bookmark
Moderator
вечный житель
Карма: 497
Offline
Пол:
Сообщений: 20677
...где не ступала нога человека
« Ответ #139 : 12 Сентября , 2011, 23:56:56 »
это же интересно, многое лучше понимаешь в своем языке и в его истории. здесь как раз можно понять какие-то закономерности, процессы, мозгом дойти, а не задницей.
Ну какие, какие? Расскажи хоть пару исторических закономерностей, постигнутых благодаря фонетическому разбору слов, а то у меня фантазия спит глубоким сном :)
Кaтрин
« Ответ #140 : 12 Сентября , 2011, 23:58:08 »
bookmark , поздно тебе уже размышлять. у тебя Темка уже школьник, поэтому придется и фонетический разбор учить-вспоминать-разбирать.
Yozhik
« Ответ #141 : 12 Сентября , 2011, 23:58:23 »
Конечно, пригодилось в жизни. Мне школьное обучение вообще сильно пригодилось в жизни. В школе нас учили мыслить - а на каком материале это делать - на химических формулах, теоремах геометрии или фонетическом разборе - непринципиально. А в практическом смысле тоже пригодилось - я же на языковой специальности училась, а потом преподавала язык - хоть и не русский, но там тоже есть фонетика и транскрипция. В университете нас как раз плохо учили, и без школьных знаний по фонетике было бы тяжело.
Yozhik
« Ответ #142 : 13 Сентября , 2011, 00:02:38 »
Ну какие, какие? Расскажи хоть пару исторических закономерностей, постигнутых благодаря фонетическому разбору слов, а то у меня фантазия спит глубоким сном :)
Ну тебя в детстве не мучали вопросы типа почему "лев", но "львы"; "пень", но "пни"? Куда эти буквы деваются? Они пропали как раз из-за редукции в безударной позиции, которая вас напугала. Я об этом узнала лет в семь, мне как-то полегчало от этих знаний. Типа все в мире не просто так, у всего есть какие-то причины, до которых можно докопаться.
Читаю, что я про себя написала, и думаю - я еще считаю Васю странным ребенком... Мда... Я-то тоже с хорошим прибабахом была ))))
« Последнее редактирование: 13 Сентября , 2011, 00:32:54 от Yozhik »
Сообщить модератору
Записан
bookmark
Moderator
вечный житель
Карма: 497
Offline
Пол:
Сообщений: 20677
...где не ступала нога человека
« Ответ #143 : 13 Сентября , 2011, 00:07:28 »
Yozhik , мучали, но почему-то транскрипция мне ничего не открыла. Она мне запомнилась только непонятностью и ни к чему не годностью, только мозг туманила на тему "как же писать-то правильно - ёжик или йожик? И почему йог, а не ёг, зато ёлка, а не йолка?"
Yozhik
« Ответ #144 : 13 Сентября , 2011, 00:10:26 »
bookmark , у нас классные учителя были, и мы много сверх программы проходили. Сама по себе транскрипция, как и весь остальной школьный материал - шелуха. А с хорошим учителем - любая тема отличный полигон для развития мозга.
Yozhik
« Ответ #145 : 13 Сентября , 2011, 00:29:55 »
в школу что ли Василия отдать на экстернат? вспоминаю школу, ох, как же все было интересно :)
Ларисончик
« Ответ #146 : 13 Сентября , 2011, 07:43:12 »
Ларисон, как тебе рюкзак? мне кажется хлипкий какой то
Наташ, да рюкзак как рюкзак..Саша его носит от фойе до класса на 2 этаж, да когд ас бабушками пешком идет-едет.
я вот тут у 1-классника увидела сумочку спортивную для бассейна, от комплекта с рюкзаком, пожалела что у нас не такой)))
сынок 11.04.04 доченька 31.07.07 Путешествия - приятная конвертация денег в воспоминания.
Ларисончик
« Ответ #147 : 13 Сентября , 2011, 07:45:46 »
Yozhik ,я чет тоже не помню ассимиляции всякие у вас наверно уже программа изменилась но я русский не любила, правила не учила, писала сама грамотно)))
сынок 11.04.04 доченька 31.07.07 Путешествия - приятная конвертация денег в воспоминания.
Liza Caddy
« Ответ #148 : 13 Сентября , 2011, 08:09:06 »
Yozhik , мучали, но почему-то транскрипция мне ничего не открыла. Она мне запомнилась только непонятностью и ни к чему не годностью, только мозг туманила на тему "как же писать-то правильно - ёжик или йожик? И почему йог, а не ёг, зато ёлка, а не йолка?"
:2funny: :2funny: :2funny:
зато лучше стали понимать "албанский" :D и его происхождение
Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
SLадкаяLife
« Ответ #149 : 13 Сентября , 2011, 08:17:22 »
Я ваще от всего этого впадаю в тихое офигение и размышляю, а не оставить ли мне Алиску в садике до 7,5 лет, чтобы оттянуть неизбежное :D Так-то она в 6,5 из подготовительной группы выпустится.
bookmark ,моя февральская дочка в 7,5 пойдет в школу :)