всем спасибо, кто пришёл! очень душевный разговор получился, на мой взгляд, такая принимающая атмосфера была, и друг друга, и детей. Вика, очень жаль, что тебя маршрутки подвели :(
Так как жаждущие ресурса не пришли, то мы поменяли-таки тему на эмоции. К которой я почти не готовилась :ой засмущали:
Как обещала, выкладываю вам слайдик со ступеньками. Это как бы подъём к эмоциональному здоровью и зрелости, начинаем путь снизу:
- выражение эмоций - взрослый их принимает, помогает выразить, создаёт подходящие условия, убирает препятствия
- называние их - взрослый учит словам, которые отражают внутреннее состояние ребёнка
- переход к чувствам - взрослый оберегает их, становится на сторону ребёнка, даёт ребёнку свободу быть собой, и свободу от того, чтобы самому защищаться от окружающего мира
- смешивание - здесь появляется "ответ" на проблемный импульс, ребёнок учится смешивать порывы, вовремя останавливаться (не раньше 5-7 лет)
- рефлексирование (размышление о них) - взрослый помогает с этой внутренней работой, даёт примеры, участвует в обсуждении ситуаций
