Risha
« Ответ #2220 : 27 Июля , 2019, 01:21:09 »
Мой читает 50 слов в минуту в почти 13 лет, племянница чуть больше в свои 25. Увы но это на всю жизнь. Мы какте только методики не применяли (спецшкола, Жохов, репетитор на СО, сама учила по игровым методикам), но результат всегда один спустя время - никакой по сути. Т.е. по началу кажется что есть прорыв, а спустя время ничего в голове почти не осталось, каждый год как первый раз.
Tata_R
« Ответ #2221 : 27 Июля , 2019, 08:39:13 »
К сожале6ию много читать не всегда равно грамотно писать((( Сын читает очень много. А пишет... Дочь наоборот.
Сколько знаю много читающих людей - все пишут грамотно.
Значит мой один такой уникальный)))
Не один. У меня муж такой: читает много, а пишет :cry:
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Licora
« Ответ #2222 : 27 Июля , 2019, 09:34:14 »
Как у нас получилось. Первые плоды обучения чтению и письму (печатными буквами): дети стали использовать буквы,чтобы делать надписи под своими картинками. Потом к сериям картинок. Первые длинные надписи я сделала сама со слов детей. Каждый раз бралась одна толстая тетрадь, получалось что-то вроде самодельных комиксов, когда она заканчивалась, заводилась новая, а старая поступала в домашнюю библиотеку, откуда её время от времени брали, чтобы перечитывать отдельные места (так как имелись сквозные герои историй, своего рода друзья детства). Дальше дети переходили на самостоятельность, делать надписи самим им больше нравилось. Со временем картинок становилось меньше, пошли истории без картинок. На написание историй, рассказов, стихов без картинок и рукописными буквами перешли уже в школьное время.
Белый Тигр
« Ответ #2223 : 29 Июля , 2019, 17:10:25 »
Мой сын по окончанию первого класса читает около 100 слов в минуту.Но письмо...мама дорогая...Сил нет...Почерк ужасный,буквы пляшут и строчки то же...Вот как так? Не знаю что делать...Понимаю,что непосильным трудом надо это все отрабатывать...Но ребенку то очень тяжело.Мышцы рук слабые видимо.
svetofor
« Ответ #2224 : 29 Июля , 2019, 17:27:17 »
Белый Тигр , скачайте прописи (много шаблонов есть в инете) и пишите, пишите. Мы открываем книгу (любую) и списывает одну тетрадную страницу. Каждый день! Читал 142 слова 1 сентября в первом классе, а с почерком была просто беда. Сейчас прилично пишет, если не торопится.
Luchok
« Ответ #2225 : 29 Июля , 2019, 18:26:22 »
Белый Тигр , в первом классе писали в тетрадях с узкой строчкой или с широкой?
Belk@
« Ответ #2226 : 29 Июля , 2019, 23:03:53 »
Белый Тигр , ищите тетради с узкой линейкой и дополнительной сеткой, как у нас была. Ну и прописи
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
OlgaOlgaOlga
« Ответ #2227 : 29 Июля , 2019, 23:10:14 »
начала гонять свою по чтению, поняла, что читаем мин, темка замечательная.
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
Семицветик
« Ответ #2228 : 29 Июля , 2019, 23:22:38 »
OlgaOlgaOlga , сильно не гоняйте) Хотя я своего тоже стараюсь каждый вечер усадить, но качество пока не очень, а вот скорость немного подросла. Уже 35 слов точно читает.
БлАндинка
« Ответ #2229 : 30 Июля , 2019, 00:01:40 »
У меня аналогично - тот из детей, который читает запоем и быстро, гораздо более малограмотен, чем тот, что читает меньше, у которого техника чт. всегда была ниже и начал читать влюбленно и с интересом намного позже. А уж как пишет первый из вышеупомянутых, крокодиловы слезы. Письмо дается через адский труд. Сейчас у многих детей к концу 4 класса вскрывается одна важная особенность - они не понимают что и о чем они читают, не понимают намеков в тексте, каких то абстракций, образов. Не видят причинно-следственных связей поступков некоторых героев и событий.Не могут сформулировать осн. мысль, идеи произведения, о чем хотел сказать автор. И комплексные работы им потом даются с трудом. Я прямо по вечерам со своими прочитываю школьную программу вслух, медленно, по предложениям, разбираем по косточкам, обсуждаем. Не программное тоже. Сейчас уже, многое обсудить не успеваю, т.к. читают старшенькие еще и отдельно от меня все подряд. Подписалась на "Прямую речь" Быкова. Там огромный архив программ, в т.ч. и по школьным произведениям. Слушайте обязательно и включайте детям! Пусть по началу тяжело, пусть не понятно, но они привыкнут. Детское радио теперь меняем на Быкова))
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
fishchel
« Ответ #2230 : 30 Июля , 2019, 01:04:55 »
Опытные мамы, подскажите, есть ли прямая связь между развитием мелкой моторики и почерком? Старшая с детства очень любит лепить, клеить, вырезать, делала это много и усердно. Пишет вполне сносно, проблем не было в первом классе. Младший любит раскрашивать, все остальное не очень. Стоит ли прививать ему любовь к пластилину и прочим занятиям, развивающим мелкую моторику или навыков, полученых при раскрашивании, будет достаточно?
Доча 2011 Сынок 2015
OlgaOlgaOlga
« Ответ #2231 : 30 Июля , 2019, 01:09:21 »
fishchel , опытные ответят, но на мой взгляд, это самое главное, что Вы пишете нужно развивать с ребенком. И считаю, что не только с почерком, а с развитием мозга) Лего, оригами, пазлы, вышивание, шитье, бисер и тд. Не важно мальчик шьет или девочка. Шахматы)
« Последнее редактирование: 30 Июля , 2019, 01:13:34 от OlgaOlgaOlga »
Сообщить модератору
Записан
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
natalia2003
« Ответ #2232 : 30 Июля , 2019, 07:34:11 »
fishchel , по мне так нет связи :-) на сколько мне опыт мой подсказывает. Моя в 5 лет собирала пазлы с такой скоростью, с которой я в 32 не собирала. У нас огромная коллекция пазлов. Рисовать с детства любила , пальчиковые краски с детства. Всякие наборы для творчества тоже вагонами скупались и дарились. Почерк .... ну пишет , конечно.... Также как и мы с братом - развивали нас насколько могли во время ссср. Почерк плохой. В институте стал просто ужасный. :-)
Oxani_ya
« Ответ #2233 : 30 Июля , 2019, 08:45:58 »
OlgaOlgaOlga ,
начала гонять свою по чтению, поняла, что читаем мин, темка замечательная.
нафлудили тут мы)) Не про чтение темка))
Oxani_ya
« Ответ #2234 : 30 Июля , 2019, 09:00:35 »
БлАндинка ,
У меня аналогично - тот из детей, который читает запоем и быстро, гораздо более малограмотен, чем тот, что читает меньше, у которого техника чт. всегда была ниже и начал читать влюбленно и с интересом намного позже. А уж как пишет первый из вышеупомянутых, крокодиловы слезы. Письмо дается через адский труд. Сейчас у многих детей к концу 4 класса вскрывается одна важная особенность - они не понимают что и о чем они читают, не понимают намеков в тексте, каких то абстракций, образов. Не видят причинно-следственных связей поступков некоторых героев и событий.Не могут сформулировать осн. мысль, идеи произведения, о чем хотел сказать автор. И комплексные работы им потом даются с трудом. Я прямо по вечерам со своими прочитываю школьную программу вслух, медленно, по предложениям, разбираем по косточкам, обсуждаем. Не программное тоже. Сейчас уже, многое обсудить не успеваю, т.к. читают старшенькие еще и отдельно от меня все подряд. Подписалась на "Прямую речь" Быкова. Там огромный архив программ, в т.ч. и по школьным произведениям. Слушайте обязательно и включайте детям! Пусть по началу тяжело, пусть не понятно, но они привыкнут. Детское радио теперь меняем на Быкова))
ИМХО, все это , недопонимание и неосознанность чтения в старшем возрасте, от того, что родители по незнанию тыкают детей букварем с 2х , 3, 4х,лет, когда он в принципе не должен еще учиться читать, осознавать прочитанное тем более . Не нужно ребенку перед первым классом читать норматив второго и четвертого классов. Нет в этом нужды, ну,кроме родительских амбиций. В этом возрасте нужно очень речевое развитие, логокоррекция ( особенно ,если есть проблемки),игра, ну и формирование причинно-следственных связей , а уже потом скорость чтения.
Если не дать возможности пройти ребенку все эти этапы, потом будут подобные проблемы.