Leonora
|
|
« Ответ #12 : 11 Февраля , 2011, 01:48:34 » |
|
Начну немного издалека... Существует много теорий способностей (далее С.), вкратце, одна говорит о том, что все С. врожденные, наследственные; другая о том, что из любого человека можно взрастить гения, главное - это соц среда; третья - что С. биосоциальны.
Я лично придерживаюсь такого мнения, что личный успех зависит от врожденных С., приобретенных С., а также от отношения к делу, к окр. среде, к себе, от своих ожиданий ("я-концепция"). То есть на успех влияет масса различных факторов, в частности отсюда и возникают расхождения - зависит ли он от финансов.
В педагогике, например, в большей степени склоняются к 3 теории. То есть нам всем что-то дается при рождении - т.н. задатки, и большая задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы своевременно заметить эти способности и развить их в ребенке, а не погубить. Кому-то с пеленок даруется природная пробиваемость, удача, трудолюбие, любознательность и т.д. (но в разной степени) - такие дети могут и сами заметить свои таланты и своим упорством добиться желаемого. Причем одни - вне зависимости от т.н. факторов-помех, другим - эти факторы помешают в развитии, третьих, наоборот, подтолкнут (например, когда ре живет в неблагополучной семье и понимает, что хочет чего-то достигнуть, стать лучше и выбраться из окружающей его среды).
Считается, что все дети от природы любознательны и полны желания учиться. Однако, в ком-то преобладают такие качества как лень, неусидчивость, рассеянное (отвлеченное) внимание и пр - и таким детям без помощи в раскрытии их талантов не обойтись, поэтому родители и педагоги должны взращивать в них еще и самостоятельное упорство, развивать интерес, привлекать различными методами мотивации, тогда эти навыки будут приобретенными, а не врожденными, как описано в пред. абзаце. И тут опять имеет значение влияние же факторов-помех в этом случае, а также своевременность "толчка".
Т.о., если бОльшую роль играют приобретенные С. - то вполне они могут иметь важное значение, в плане посещения занятий, кружков, репетиры, различные курсы и т.п. К сожалению, сейчас мало что достается бесплатно, и если родители не могут самостоятельно развить имеющиеся у ре задатки (ну не умеют вязать крючком/танцевать/говорить на ин.языках и пр), то след-но они будут обращаться к специалистам, а за бесплатно у нас вряд ли кто работать будет :не знаю: Если бОльшую роль играют врожденные С., то вполне вероятно, что финансы не окажут никакого влияния, т.к. ре имеет высокие С., перечисленные выше. Но они также могут и угаснуть, без "+" отношения. Если бОльшую роль играет отношение (а оно из всех 3х составляющих будет решающим), то тут возможны варианты - либо ре саморазвивается, либо ему помогают развиваться, либо он не желает развиваться и, возможно, пропущена какая-то ступенька в его развитии, когда можно было задать ему этот главный толчок (но и тут не все потеряно). Ну и в зависимости от разных комбинаций степени врожденного-приобретенного-отношения и складываются различные жизненные пути и рез-т развития. То есть опять приходим к тому, что все люди изначально разные :)
А про престижность университета и пр.., сейчас очень многое решают деньги :( И не факт, что ре, обучающийся даже на бюдж. месте, с хоть платиновой, хоть с золотой медалью, имеет отличные знания и С.. Так же, и если ре НЕ учится на бюджете, НЕ имеет призовых мест и красного диплома, - не значит, что у него низкие знания и С.. Сейчас все продается и покупается, и оценки и т.п. вещи сейчас отнюдь не показатель.
Надеюсь, не утомила вас :ой засмущали:
|