Yozhik
|
|
« Ответ #3 : 31 Мая , 2008, 22:33:19 » |
|
для июльской про 26 гимназию.
как было, когда я там училась: были классные учителя. нормальный ремонт всегда.
было такое... гуманитарное, что ли... начало всегда. в первую очередь - личность, во вторую - ученик. страшные истории про муштру и казенщину в школе мне непонятны. директор и психолог знали ВСЕХ учеников от первоклашек до выпускников по именам-фамилиям, знали почти всех родителей в лицо (моя мама была удивлена, когда психолог, случайно встретив ее, радостно устремилась рассказывать "про Юленьку", потому как в школе мамуля у меня появлялась только 1 сентября и в конце мая). был эдакий дух свободы. в общем-то всегда приветствовалось творчество и самостоятельность, а соответствие канонам - в меньшей степени.
конкретно, что было интересного: - был большой и добротный гуманитарный цикл. Сколь я помню, основная программа по русскому языку была без напряга с нашей (ученической) стороны пройдена за второй и третий класс (в первом мы писать учились, помнится), класса с пятого (4-го у нас не было, как у большинства тогда) русский язык и литература у нас были объединены в "русскую словесность", это синтезированный был урок, на котором, например, мы проходили славянскую мифологию, читали отрывки из произведений разных писателей, которые ету мифологию использовали, тут же разбирали между делом по составу какое-нибудь предложение - не просто так, а чтобы понять, какой эффект достигается за счет использования причастного оборота, к примеру. Про запятые между делом тоже запоминали. Но вся эта страхота типа огромных бессмысленных упражнений в учебниках русского языка прошла мимо меня. Было очень интересно и очень грамотно все сделано, больше такого в этой области я нигде не видела. Несмотря на то, что русского у нас вроде как и не было как отдельного предмета, ошибки ооочень редко кто делал, а писали все на редкость хорошо (это я потом в универе хорошо поняла) одна из находок - карты индивидуальной работы. ошибки, которые делались в диктантах или сочинениях заносились в карту, потом дома надо было самому найти правило, упражнения или из любой литературы список слов (если орфография) или предложения нужной структуры (на пунктуацию). учителю показывалось все это, но по большому счету все это было на самоконтроле. был отдельный факультатив по стилистике, тоже очень хороший
- был у нас такой предмет "творчество" в начальной школе, потом всякие ТРИЗы были - как раз на развитие мышления-воображения. творчество - удачное, ТРИЗ - не очень.
- был большой эстетический цикл. Не очень удачный, на мой взгляд. Но всяких возможностей было много. некоторыми я не воспользовалась, жалею - детский джазовый ансамбль действительно классный. был еще классный народный ансамбль. кстати, у нас были обязательные уроки фольклора. но на гитаре, кстати, в школе училась бренькать.
- были отличные учителя по естественным и точным дисциплинам. хотя вроде как для гимназии явно непрофильные предметы, но учителя у нас были классные, и если вы хотите, я легко могу рассказать вам про тетраалюминат натрия. не потому, что я такая умная, а потому что были отличные учителя, которые нам давали закономерности, а не шаблоны. поэтому в голове очень многое осталось. вступительный по математике на одном из факультетов, куда я поступала, я сдала на 48 из 50, хотя математикой я фактически не занималась в школе, просто присутствовала на уроках
- физкультура была приличная, что-то наши там выигрывали, хотя я этим не занималась, рассказать не могу. но кто хотел - всякие кружки были. наши мальчики играли в баскетбол все без ума.
- были обязательные "творческие работы" по кафедре специализации каждый год. обычно это была нормальная научная работа. в пятом классе я писала на тему "исторические корни волшебной сказки", недавно нашла :), хорошая такая работа, в общем, не хуже, чем на первом курсе универа я писала :2funny: а можно было, например, придумать сказки для запоминания орфографических правил. или сочинить интересные задачки по математики. короче, мне кажется, хорошая система.
- была модульная система обучения в 10-11 классе. по каждому из блоков - русскому-литературе, алгебре-геометрии, естественным наукам и истории - мы делились не на классы, а на модули. Модуль А - школьный стандарт, B - гимназический компонент, C - углубленное изучение. Это как альтернатива специализации было сделано. Считаю отличной системой. Можно было самому делать выбор, что ты хочешь учить, а не убиваться над углубленным изучением всего и сразу.
- было много индивидуальных занятий. бесплатных. хороших.
В минусы - мало времени давалось на иностранные, и на них упор не делался. ну кто хотел - поступил на языковые факультеты, в общем-то. И вот еще коммунарских сборов у нас не было :2funny: или чего-то такого, хотя всякие праздники исправно проводились, не придерешься сильно.
А теперь - главное - все это было, когда я училась, то есть в 1991-2001 году, после этого там сменился директор и по слухам стало несколько хуже.
|