Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 8  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Про раннее развитие
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лиза
завсегдатай
*****

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 217



Награды
« Ответ #45 : 08 Февраля , 2007, 14:10:20 »

Лиза, в нашем с тобой детсве не было развивающих центоров, курсов и т.д. Только кружки были. Но не с года ;)))
А вот знаешь, я как раз в детстве на родителей обижалась за то, что недостаточно активной была моя жизнь. И уже в 7 лет я спрашивала маму, почему я хожу в обычную школу, хотя рядом французская. И почему меня не отдают в музыкальную школу (маме было некогда, и у неё была отговорка, что нет места для пианино). И мне хочется, чтобы жизнь моих детей была гораздо более насыщенной, чем моя в их возрасте, и главное, чтобы им это было в кайф.
Сообщить модератору   Записан

Сынок Ромочка родился 24.03.2004г., Мишенька родился 29.12.2006г.
Кaтрин
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 248
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11736



Награды
« Ответ #46 : 08 Февраля , 2007, 14:18:55 »

Я согласна с Лизой. Дело не в развивающих центрах, а в активности родителей - если родители не лежат на диване целыми днями, ребенок тоже не будет лежать ни сейчас, ни потом. Что касается развивающих центров - да, раньше их не было, но ведь сейчас они есть и доступны всем! почему бы не воспользоваться случаем! ребенку не повредит, а расширит его кругозор.
Сообщить модератору   Записан
Nana
долгожитель
*******

Карма: 18
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1341



Награды
« Ответ #47 : 08 Февраля , 2007, 14:22:15 »

То, что хочет родитель, не всегда совпадает с мнением ребенка. Просто не надо отказывать ребенку в его желании заниматься другими делами, помимо школы. Хочет в музыкалку-иди в музыкалку, хочет в футбол-играй в футбол.
Лиза, а если характер твоих деток будет не таким, как у тебя? А вдруг один из них будет спокойным, уравновешенным, будет предпочитать читать книжки, а не ходить на секции? Как ты тогда поступишь?
ИМХО не стоит отыгрываться на своих детях, надо им дать свободу выбора и уважать этот выбор.
Сообщить модератору   Записан
Chocolaty
вечный житель
********

Карма: 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7620


Dis moi oui mais non


Награды
« Ответ #48 : 08 Февраля , 2007, 14:25:53 »

Меня заставляли пойти в музыкалку, а я не хотела в любом возрасте, я понимала, что нет у меня данных для этого. В итоге отвела меня мама на экзамен для приема в музыкальную школу, меня не взяли, с тех пор больше никуда против моей воли не водили.
Сообщить модератору   Записан

Ничто из того,что ты видишь,
Не повторится дважды
Кaтрин
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 248
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11736



Награды
« Ответ #49 : 08 Февраля , 2007, 14:44:03 »

А я считаю, что водить надо везде и всегда, просто не ставить обучение целью. Если ребёнок ходит в группу раннего развития и балдеет от этого, то это в сто раз лучше, чем никуда не ходить. Если ребёнку создать активную жизнь и насыщенную внешнюю среду с пелёнок, он вырастет активным, шумным и инициативным (проверено), хотя такой ребёнок не для всех мам удобен. Вот если маме хочется иметь тихого, послушного, флегматичного малыша, то, правильно, не надо никуда ходить ни в коем случае.

То, что хочет родитель, не всегда совпадает с мнением ребенка. Просто не надо отказывать ребенку в его желании заниматься другими делами, помимо школы. Хочет в музыкалку-иди в музыкалку, хочет в футбол-играй в футбол.
Лиза, а если характер твоих деток будет не таким, как у тебя? А вдруг один из них будет спокойным, уравновешенным, будет предпочитать читать книжки, а не ходить на секции? Как ты тогда поступишь?
ИМХО не стоит отыгрываться на своих детях, надо им дать свободу выбора и уважать этот выбор.

Лиза по-моему не говорила, что ребенка надо принуждать или активно ему навязывать, а просто водить, пробовать, не ставя целью именно обучение или достижение каких-то результатов. А про то, что надо использовать все имеющиеся возможности - я полностью согласна. Большинство семей живут рядом с центрами развития, кружками, секциями, а родители не хотят водить туда своих детей, считая, что детям это не надо - типа мы выросли без развивающих центров и наши дети пусть так растут) Я готова возить, водить ребенка куда угодно - если это будет нравится ребенку)
Сообщить модератору   Записан
Nana
долгожитель
*******

Карма: 18
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1341



Награды
« Ответ #50 : 08 Февраля , 2007, 16:24:11 »

А вот знаешь, я как раз в детстве на родителей обижалась за то, что недостаточно активной была моя жизнь. И мне хочется, чтобы жизнь моих детей была гораздо более насыщенной, чем моя в их возрасте, и главное, чтобы им это было в кайф.
Я имела в виду вот эти слова, и ни в коем случае не хотела сказать ничего плохого
Сообщить модератору   Записан
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #51 : 08 Февраля , 2007, 17:57:44 »

Что-то мы отшли от темы. Музыкалки, футболы - это уже, по-моему, не раннее развитие. А просто развитие.
Мы же говорим именно а омалышах, которые не могут сказать "Хочу изучать чтение по Доману" или "Не хочу складывать кубики ЗАйцева".
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Лиза
завсегдатай
*****

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 217



Награды
« Ответ #52 : 08 Февраля , 2007, 20:16:01 »

Лиза, а если характер твоих деток будет не таким, как у тебя? А вдруг один из них будет спокойным, уравновешенным, будет предпочитать читать книжки, а не ходить на секции? Как ты тогда поступишь?

Я буду только радоваться. Книжки - это хорошо, главное чтобы он не подсел на компьютерные игры, тупые американские мультики или ещё какую-нибудь гадость.
Сообщить модератору   Записан

Сынок Ромочка родился 24.03.2004г., Мишенька родился 29.12.2006г.
Nef
долгожитель
*******

Карма: 62
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3761



WWW Награды
« Ответ #53 : 12 Апреля , 2007, 15:35:18 »

Вот прочитала такую статью на сайте  http://www.danilova.ru, случайно вышла.

О методиках раннего развития

Предлагаю Вам познакомиться с наиболее выдающимися педагогами, посвятившими себя делу раннего развития детей.

Мария Монтессори - удивительная женщина, целиком посвятившая свою жизнь детям, родилась в Италии в середине 19 века и была первой в истории этой страны женщиной-доктором медицины. Ее называли пророком, главным реформатором педагогики 20 века.

Педагогика Монтессори родилась из живого наблюдения за детьми, их возрастными особенностями и потребностями.

Мария Монтессори создала педагогическую систему, которая состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок, вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок упражняет свои физические функции, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз: "помоги мне это сделать самому".

Монтессори - материал привлекает ребенка тем, что соответствует его естественным желаниям в том или ином возрасте. Монтессори заметила, например, что малыши 2-3 лет любят вставлять предметы в разные отверстия, и создала целую серию игр, основанных на этом стремлении, развивающих моторику малыша, его мышление (это рамки и вкладыши, цилиндры на подставках, другие материалы). Весь Монтессори - материал построен так, что ребенок может сам контролировать свои ошибки. Учителю нет нужды указывать ребенку на его ошибки, тем самым у ребенка не ущемляется чувство собственного достоинства, он уверен в своих силах.

Ребенок учиться работать с материалами сам и во взаимодействии с другими детьми в группе. Причем, он может свободно выбирать, как он сейчас будет себя вести, чем заниматься. Может выбирать род деятельности.

В домашних условиях использование Монтессори - материалов довольно проблематично, из-за того, что их довольно много. Но можно использовать отдельные элементы методики или пользоваться более простыми играми, основанными на идеях великого педагога. Можно придумывать довольно интересные игры и занятия "по-Монтессори", не имея вообще никакого специального оборудования, познакомившись с основными направлениями метода и проявив немного фантазии.

О методике Глена Домана слышали многие. У нее много последователей, но так же много оппонентов. Глен Доман - наш современник, выдающийся американский врач, основатель филадельфийского "Института ускоренного развития ребенка", как вольно переводиться оригинальное название "Better Baby Institute" (BBI).

В отличие от Монтессори, Глен Доман рекомендует приоритет зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира. С первых дней жизни детям показывают серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и кончая изображением растений, животных, великих людей и исторических событий и многого другого.

По мнению Домана, подобное опережающее обучение стимулирует развитие различных отделов мозга и благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников.

Книги Домана заражают читателя. Сразу хочется начинать делать так, как там написано. Но, к сожалению, методика очень трудоемка и практически невыполнима, так как отнимает львиную долю времени у ребенка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть. Кстати, Доман является категорическим противником игрушек, считая, что на них только тратится драгоценное время. При пользовании методикой Домана, ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Он лишь пассивно поглощает информацию, не развивая творческие и исследовательские способности.

Тем не менее, при сочетании с другими педагогическими системами, элементы методики Домана дают неплохие результаты. Главное, в чем Доман, несомненно, прав, это то, что чем меньше ребенок, тем легче он впитывает любые новые для него знания. Нужно успеть воспользоваться этим. Можно даже оставить систему карточек, так как малыши очень любят картинки, но только изменив подход к организации занятий и добавив к этому творческую и исследовательскую деятельность, развивающие игры.

Кстати, наиболее полная и эффективная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Леной Алексеевной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из подмосковного Болшева, создателями принципиально новой системы воспитания и оздоровления детей в семье.

Ими открыто и описано явление "НУВЕРС" - "Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей". Использование с раннего возраста развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач, прекрасно развивают способности, заложенные в ребенке от природы. Автор называет свои игры "ступеньками творчества".

Игры Никитиных не являются чем-то застывшим, своего рода догмой. Каждая игра, по словам автора, "предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать;…такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет успешнее…, чем выше стал уровень творческих способностей ребенка".

Необходимым условием успеха в применении игр Никитиных является непосредственное участие родителей в занятиях с ними. Это не игра-развлечение, которая покупается, чтобы "избавиться" от ребенка на некоторое время. Это игры для совместного времяпрепровождения. Но игры Никитиных, опять же, не могут быть единственным средством развития ребенка. Они должны быть уравновешены занятиями искусством и гуманитарными дисциплинами, которые в системе Никитиных практически совсем не представлены. Нет у Никитиных и своего метода обучения чтению и письму. Не вполне проработана математика.

К занятиям по системе Никитиных нужно добавлять элементы других развивающих методик. Наиболее полно и емко методы овладения чтением, письмом и счетом разработаны выдающимся питерским педагогом-новатором, подвижником своего дела Николаем Александровичем Зайцевым (р.1939).

Его многочисленные пособия, главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева", основаны на естественной потребности любого ребенка в игре (это прежде всего игры, а потом уже пособия), на природосообразности всех материалов (не портится зрение и осанка детей в процессе занятий), на системности подачи материала.

"Кубики Зайцева" - не просто кубики с буквами, это звучащие, разные по размерам и цветам кубики со всеми сразу складами русского языка, позволяющие ребенку (от 3,5-4 лет) научится читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течении нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша). Единственное, что при начале занятий с такими маленькими детками следует пересмотреть некоторые утверждения автора и изменить подход в обучении, сделав его еще более игровым, исключив занятия по таблицам, больше внимания уделяя кубикам.

Можно использовать "складовой" принцип чтения и в применении других методик и пособий. "Математика Зайцева" - система таблиц, погружающая ребенка в мир чисел и наглядно показывающая ему, какое число из чего состоит, какими обладает свойствами, как производить действия с числами. Рассказывает о дробях и степенях. Открывает много других секретов. Эта методика хороша для деток от как 3 - 4 лет, так и учеников начальной школы. Малышам более раннего возраста она не годится по двум причинам, во-первых, мелкости изображений на таблицах, во-вторых, сложностью привлечения внимания крошек к процессу стояния у таблицы и ее рассматривания. Но многие из принципов математики Зайцева могут успешно использоваться в играх с различными играми и игрушками.


Лена Данилова
Сообщить модератору   Записан

Мишастик 05.09.2005 и Викуся 01.06.2012
wersachi
долгожитель
*******

Карма: 6
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3114



Награды
« Ответ #54 : 12 Апреля , 2007, 16:26:43 »

Мое имхо- среду Монтессори можно создать и дома. У нас это каждый день. Дочка сама выбирает , чем ей заниматься. Сидит в детской, хочет рисовать- рисует, хочет читать-читает, хочет играть с водой- играет, водичка всегда налита и стоит в емкостях в комнате, хочет пазлами поиграть- пожалуйста. Если нужна помощь - я всегда рядом.
А по Доману мы не занимаемся...я карточки из набора Умница использую так: на скотч развешала по детской. Вот сидим на горшке и читаем: горшо...и по буквам разбираем. Стоим у окна , читаем: окно....подходим к стулу, читаем: стул... и тд...Дочке нравитя и полезно, думаю.
Сообщить модератору   Записан


Елена
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 529



Награды
« Ответ #55 : 06 Мая , 2007, 22:02:04 »

на самом деле больше пользы будет, если Вы их показывать как надо будете. Поймите наконец, методика Домана рассчитана на то, что ребёнок сам выведет все законы чтенияи не только чтения. Как сказал мой преподаватель по педагогике: нет необразованных детей, есть ленивые родители. Не ленитесь заниматься по программе.
Сообщить модератору   Записан
wersachi
долгожитель
*******

Карма: 6
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3114



Награды
« Ответ #56 : 06 Мая , 2007, 22:50:52 »

А я просто в методику Домана не особо верю.. прочитала книжку и не особо впечатлилась. Так что мы карточки используем по совсем другому назначению.
Сообщить модератору   Записан


Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #57 : 06 Мая , 2007, 23:48:08 »

Жуть какая - эта методика Домана, если верить этой статье и тому, что я еще читала. Вот чем я с ребенком точно не стану заниматься.
По-моему, наоборот хорошо, когда мама сама с ребенком занимается по "своей" методике, а еще лучше - совсем без методики, на спонтанных проявлениях любви и уважения к собственному ребенку, собственной эрудиции и вообще широкой души :).
Мне кажется, что это что-то надуманное - "развивать" ребенка. Я считаю, что просто мама должна легко откликаться на желания ребенка, охотно заниматься "детскими" вещами - рисованием, пением, ролевыми играми, чтением сказок, театральными постановками, лепками всякими, мама должна много болтать, знать уйму вещей, в том числе интересных фактов, песенок, сказок.
Я считаю, что понятие числа, цвета и т.п. ребенок должен осваивать не по картинкам, а в жизни.
Раннее чтение у меня тоже всегда вызывало сомнения. Насколько оно необходимо? Зачем учить ребенка читать с рождения (как по Доману)? По-моему, вариант wersachi, когда слова развешаны по дому и как-то связаны с реальной жизнью ничуть не хуже, а только лучше, чем пустое предъявление ребенку карточек со словами.
Возможно, все это - проявление моей лени и безалаберности: я точно знаю, что не смогу  каждый день показывать ребенку эти карточки бесконечные, а вот просто общаться, гулять, петь и придумывать интересненькое - это да! это для меня :)
Сообщить модератору   Записан
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #58 : 07 Мая , 2007, 00:43:08 »

Согласна с Ёжиком. Хотя мы занимаемся по Монтессори, и я этому очень рада - нету там именно ЗАНЯТИЙ, а у ребенка за 5 месяцев существенные сдвиги - и на место все кладет (хотя может и так ложила бы, это мне кажется еще и от характера зависит), и крупную моторику развиа оcновательно, подражательность, и мелкую тоже... Нам нравится!
А про Домана вот что скажу - мама нашего с мужем друга давно занимается преподаванием у детей по методике Домана. Так вот, методику ей пришлось доработать, т.к. когда подросли первые детки (лет до 15), выяснилось, что многие из них имеют... как бы это сказать. Отклонения в социализации что ли.
Мне этот Доман сразу не понравился. Я не считаю, что нужно голову ребенка забивать "энциклопедическими знаниями" и учить читать и считать с малолетства. Хотя меня бабушка научила читать в 2,4 без всяких методик, и читать я любила всегда. Мое личное мнение - занятия по этой методике могут нарушить ход естественного развития ребенка. Ведь до 7 лет у ребенка развивается правое полушарие, все эти ассоциации-интуиции, причинно-следственные связи и т.д. А это методика преждевременно развивает левое. Зачем?! Всему свое время.
С другой стороны, случайная знакомая рассказала, что она в восторге от этой методики. Ее дочка по ней научилась читать в 5 лет - это она считает рано. Я говорю - а может, она у вас и без методики бы в этом возрасте научилась бы? Она мне - я не знаю, у меня у самой плохо с чтением было, рисковать не хотелось, я воспользовалась методикой и счастлива.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Елена
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 529



Награды
« Ответ #59 : 07 Мая , 2007, 07:22:48 »

Ну во-первых, карточки не бесконечные. У нас на просмотр всех карточек уходит максимум 15 минут в день и естественно остальное время мы гуляем, рисуем, лепим, играем в настольные игры, вырезаем, клеим аппликации и ещё очень много всего. Про цвета и формы я согласна. Мы никогда Лизе не показывали карточки с цветами, просто называли с рождения цвета вокруг и к 10 месяцам Лиза показывала и различала основные цвета и оранжевый. Формы мы выучили по плакату, который висел у нас на стене. То же самое касается элементарных вещей, типа одежды и прочего.
Что касается раннего чтения, то я с вами не согласна. Чем раньше ребёнок научится читать, тем проще это ему будет даваться. Кстати мы тоже развешивали по дому такие слова, но показа карточек не отменяли. Главное в обучение чтению это не давить на ребёнка и не заставлять его. А в 6 лет извините это не возможно уже. В два года ребёнок воспринимает это как игру. Если ему не интересно, он сам с вами играть не станет. Но ваша задача увлечь его, своих интересов у него ещё мало. Во-вторых, каждую методику нужно корректировать под своего ребёнка, но оставлять главную идею. Не обязательно показывать именно карточки. Можно делать презентации со словами и картинками. Детям это даже больше нравится. И не обязательно заниматся одним Доманом. Мы параллельно писали сказки: Лиза придумывала, а я на её глазах записывала. Сейчас Лиза читает всё, началось с вывисок, названий продуктов в магазинах, объявлений в транспорте. Потом стали играть в карточки: если она прочитывает слово сама забирает карточку себе, если нет, карточка остаётся у меня. Кто больше карточек наберёт, тот и выигрывает. А вообще ваша фантазия и больше ничего. Но главное, не бойтесь дать ребёнку слишком много информации, дети запоминают практически всё.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 8  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
06 Мая , 2024, 23:19:26
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Thranilla 23:07 → матрас в кроватку 3 /Карапузы растут
Просмотр профиля Duzshura 23:06 → Ищу подруг 14 /Тусовка
Просмотр профиля koenn 15:48 → Фэн-шуй консультация 0 /Наводим чистоту и порядок в доме
Просмотр профиля zarevna 09:36 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7171 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля solo 15:09 → "глупые вопросы" но интер... 20968 /Клуб ОБС
Просмотр профиля МамаЗай 13:46 → Дислексия 122 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля Assccorbinka 15:11 → Какой матрас выбрать? 17 /Наводим чистоту и порядок в доме
Просмотр профиля qwe205 10:00 → Виктор Шамонин-Версенев С... 72 /Писатели - детям
Просмотр профиля aliNkaSand 16:13 → Угловая полка Tatkraft, ... 0 /Наводим чистоту и порядок в доме
Просмотр профиля Катарина76 08:53 → Семейный отдых на озерах ... 5113 /Отпуска
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.108 секунд. Запросов: 22. smf-srv