Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Учить ли ребенка давать "сдачи"?
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Liza Caddy
вечный житель
********

Карма: 780
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 24739


Не позволяйте школе мешать вашему образованию. (Ма


Награды
« Ответ #165 : 17 Февраля , 2011, 22:33:28 »

стрелка,ыыыыыыыыы
характеристики классной - это супер работка конечно :mrgreen:
Сообщить модератору   Записан

Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
стрелка
вечный житель
********

Карма: 335
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7866



Награды
« Ответ #166 : 17 Февраля , 2011, 22:34:46 »

anna78,угу((((... может она конечно и работает с кем-то и очень ответственно... но в нашем случае помощи не было...
Сообщить модератору   Записан
Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #167 : 17 Февраля , 2011, 22:49:53 »

neugomonnay, у нас в школе старались учесть индивидуальные особенности каждого. У нас очень трепетное было отношение к личностям учеников, особенно шумливым шкодникам ).
но я вообще чувствую, что я из другой галактики. У нас в классе и не били никого и не травили. И в садике не били... И даже, не поверите, в университете, тоже не били...
Сообщить модератору   Записан
Liza Caddy
вечный житель
********

Карма: 780
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 24739


Не позволяйте школе мешать вашему образованию. (Ма


Награды
« Ответ #168 : 17 Февраля , 2011, 22:52:22 »

neugomonnay,ой... нам и в садике наверно сказочно повезло
мой еще тот активист, гиперактивность гипервозбудимость и прочие гипер
клеймо не ставили в садике
но добрые несколько месяцев он каждый сончас все 2 часа сидел в кабинете психолога:((((((((( всеравно неспит, да еще всех будит - сразу отправляли
я переживала жутко, тогда я еще предвзято к ним относилась и думала что они сразу ненужный диагноз нам приляпают
потом постепенно уже к школе он стал лучше и более спокойнее, хотя конечно на фоне деток из класса все равно его виднее и слышнее всех:((((((((
но школьному психологу садиковская работу облегчила явно в нашем конкретном случае
Сообщить модератору   Записан

Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
Liza Caddy
вечный житель
********

Карма: 780
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 24739


Не позволяйте школе мешать вашему образованию. (Ма


Награды
« Ответ #169 : 17 Февраля , 2011, 23:10:54 »

neugomonnay, шкодный парень
зато не пропадет в жизни :mrgreen:
Сообщить модератору   Записан

Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
парадигма
местный житель
******

Карма: 10
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 926


телефон 89227435293


Награды
« Ответ #170 : 18 Февраля , 2011, 06:19:15 »

neugomonnay, в общем вам наверно психологи х...е попадались, и мамы не активные, надо, надо с психологом общаться, ходить и говорить что вас не устраивает в классе, что и как хотелось изменить, что бы не сидела. Потому как от того какой родительский заказ идет идет и активность психолога, (хоть не совсем правильно но факт). По поводу чесать под гребенку, по закону не имеют право. в законе образования четко прописана личностно-ориентированная парадигма образования. так что чесать нет, а вот доводить до социально-приемлемого уровня да, так чтобы при учебном процессе ребенок не мешал ни себе ни окружающим. То есть, никаких песен во время урока (это ведь способ разрядки, вместо него ребенка научат другим) никаких выплесков агрессии в форме насилия или оскорблений (тоже существует много альтернативных способов которые помогают с агрессией справиться и так чтобы никому от этого плохо не было) уровень тревожности снижают, а если это относится к памяти вниманию, так их корректируют чтобы лучше стали, и там будет пока не придет в норму, необходимую для осуществления образовательного процесса, а дальше по желанию.
И еще если ваш психолог бездействует, то на него надо писать жалобы, нечо деньги получать и штаны просиживать. И занятия с психологом в группах проводятся по результатам тестирования, и других диагностических методик после которых группы создаются по 5-12 человек. В них занятия проводятся но они не считаются учебной нагрузкой. И вообще я вот со своими детками провожу разные занятия и не поверите но они в большенстве своем, после первых посещений сами идут.
Сообщить модератору   Записан

Liza Caddy
вечный житель
********

Карма: 780
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 24739


Не позволяйте школе мешать вашему образованию. (Ма


Награды
« Ответ #171 : 18 Февраля , 2011, 08:44:21 »

парадигма, не знала что песни во время урока - способ разрядки
мой первые 2 месяца пел, я э то отнесла к невоспитанности
дома проводила внушения, 1 раз ходил к психологу - не знаю что больше повлияло, но примерно с ноября уже не поет :смеется: смешные эти детки все таки
Сообщить модератору   Записан

Если мы будем абсолютно, до жестокости честны друг с другом, возможно, нам снова повезет.
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #172 : 22 Марта , 2012, 23:31:49 »

Нашла достойную внимания точку зрения по поводу топика. В многом согласна с авторов, а некоторые моменты заставили задуматься, и к окончательному ответу я еще не пришла.
Так давать или не давать сдачи?
Взято из рассылки "Необыкновенные (нормальные) родители", автор - Юлия Матвеева.
_______________________________________________________________________________
"Я против того, чтобы маленькие дети сами разруливали ситуации агрессии, в которые они попадают. Но не по тем причинам, которые предложены выше.

 Когда вы учите ребёнка «давать сдачи» (учите пусть даже из самых лучших побуждений), какой посыл вы ему транслируете? Вы делаете ребёнка ответственным за его благополучие и его проблемы. Вы как бы говорите ему: "Разбирайся сам, меня может и не быть поблизости, я не всегда смогу защитить тебя". И это прямо противоположно тому, что мы должны транслировать ребёнку: «Я твоя защита и опора, ты всегда можешь положиться на меня, ты за мной, как за каменной стеной».

 Да, мы для себя знаем, что не всегда возможно быть рядом, как бы ни старался, но привязанность ребёнка к нам, его чувство защищённости от уверенности, что его любят и о нём заботятся, и есть тот самый «щит», который оградит его от травмы в случае чего. Поэтому, когда вы идёте на детскую площадку (в песочницу, в гости), именно Вы отвечаете за ребёнка и то, что с ним там произойдёт. Вы — его основная защита.

 После того, как вы приняли на себя ответственность, уже понятно, что делать.

 Учите ребёнка при проблемах обращаться к маме (или другому «своему» взрослому). Если на ребёнка напали, отобрали, обидели, то первым его порывом должен быть крик «Мама!», а все разговоры насчёт ябед, слабаков и маменькиных сыночков придуманы, чтобы успешнее манипулировать нашими детьми. Если на вашего ребёнка постоянно нападают другие дети, то может не стоит водить его именно в эту песочницу, или именно в это время.

 В песочнице, раз вы привели туда ребёнка, именно вы отвечаете за его безопасность. Если вы не уверены в других детях, находИтесь поблизости. Ограждайте своего ребёнка, если надо, сидите возле него. Если бы у моей дочки отняли игрушку, а она была не настроена делиться, я бы спокойно забрала её у другого ребёнка и пусть уж он сам разбирается со своей мамой. Может быть спрятала её, чтобы не дразнить чужого малыша, но ни в коем случае не стыдила ребёнка тем, что «надо делиться».

 Важно помнить, что агрессия у маленьких детей - это импульсивная реакция на раздражённость. Если ваш ребёнок дерётся на площадке, я бы поискала источники раздражённости (и в большинстве случаев это будет разделение с основной привязанностью). А если ваш ребёнок «даёт сдачи», то сильно не ругала бы (особенно при чужих), но обьяснила, что это не решение проблемы, и в следующий раз прошу обращаться ко мне. А когда ребёнок обратиться, то уж не подвела бы его, а действительно защитила.

UPD. Вопросы - ответы

 Если я "поймала" чужого ребенка, который только что толкнул или обидел мою дочь -  тут же "на месте преступления" - что я могу с ним сделать? Обычно я хватаю его за руку или плечо и тряхнув, говорю что-то типа "не бей мою дочь - она тебя не бьет и ты ее не бей! Я не разрешаю тебе бить ее!" Это правильно или это "превышение моих полномочий"? Или я просто должна поговорить с его мамой или просто отодвинуть?

Поговорить с мамой, если вам не известна её реакция. Но часто маме такого ребёнка уже сто раз жаловались на него, и если она не реагирует, то и 101-ый раз вы тоже ничего от неё не добьётесь. "Не бей! Я не разрешаю тебе драться (бить, ломать игрушки и т.п.)" - по моему, вполне достаточно. Чужой ребёнок, конечно, к вам не привязан, и будет слушаться из голого уважения к силе, но если мама ребёнка не несёт ответственности за безопасность других детей на площадке, значит это придётся делать вам. Если ребёнок маленький, год-полтора-два, то на слова он вряд ли отреагирует, просто отодвиньте.

Ваш ответ применим как к мальчику, так и к девочке?

 Да, и к мальчикам, и к девочкам. Гендерные различия всё равно будут, учи-не учи. Девочки, обычно, более охотно выплакивают свою раздражённость (фрустрацию), мальчики же более склонны выражать её в агрессии\самоагрессии.

Не понятен последний абзац. Почему, если ребенок решил сам дать сдачи, то это плохо и надо что бы он обращался к маме?

 Мне не нравится ситуация, когда ребёнок считает, что он может справиться с проблемой лучше, чем мама. Это подрывает мамино положение Заботливой альфы, а если ребёнок склонен к доминированию, то небольшая потеря авторитета может иметь большие последствия.

 Как не перегнуть палку и не получить вечно жалующегося по любой мелочи на других детей ребёнка?

Вечно жалуются дети, совсем не уверенные в родителях, те, кому отказывали в помощи. Они, таким образом, цепляются за родителей. Дети, уверенные в родителях, по любой мелочи к ним не бегают.

Такое ощущение, что нужно писать очередной сериал, теперь уже про агрессию. Но у меня с понедельника двухнедельный семинар, я физически не смогу. Поэтому пока остановимся на агрессии в песочнице.

 Вот меня обвиняют, что я живу в Северной Америке, и поэтому у меня такой подход, кричать «Мама!», а не давать сдачи. Мол, если бы жила в России, то и подход был бы совершенно другой.

 Я действительно живу в Канаде уже 6 лет. Когда только приехали и пошли на детскую площадку, то я была поражена тому, что увидела. А увидела я кучу детей школьного возраста, которые носились по площадке как угорелые, при этом аккуратно оббегая малышей, в том числе и мою 2-летнюю дочку. Это был культурный шок.

 Теперь о нашем белорусском опыте. Когда мы уезжали, детям было почти 7 лет, 5 с половиной и 2 с хвостиком, т.е. мои старшие дети вполне себе вкусили прелестей детства в Беларуси. Но не было у нас проблем с агрессией! По крайней мере таких, чтобы о них вспоминать. Что правда, жили мы за городом и городских детских площадок избегали. В частности, из-за того, что там принято маме сидеть с сигаретой и бутылкой пива, и стряхивать пепел в песочницу. Кстати, в Канаде на детских площадках никто не курит и, тем более, не пьёт пиво, а если вдруг кто-то с сигаретой окажется слишком близко от площадки, то родители, как коршуны набрасываются. Это для меня был культурный шок №2.

 Я никогда не учила детей «давать сдачи», в том числе и потому, что у меня четверо и я не хотела, чтобы они «давали сдачи» друг другу. Был один случай буллинга, когда мы только приехали в Канаду. Дети из нашего комплекса спрятали Антона велосипед и дразнили его. Антон прибежал в слезах, ему было очень обидно. У меня и мысли не было посылать сына разбираться самому. Я сходила, нашла велосипед, а потом пошла жаловаться маме зачинщика травли. Мама, кстати, оказалась очень адекватной, замученная младенцем и тоддлером, она всё приняла близко к сердцу, и больше случаев травли не было.

 Но я советую не учить давать сдачи не потому, что мне очень нравятся детские площадки в Канаде. Да, в Канаде общественно неприемлемо насилие на детских площадках и в школах, но никого не интересует, почему дети не дерутся. Вы можете запугать своего ребёнка, или отдрессировать через вознаграждение, и все будут счастливы. Я же пытаюсь обьяснить, что дети могут договариваться, избегать неприятностей и переживать травму с минимальными потерями, когда они уверены, что за плечами надёжный тыл. Тогда у них рождается желание «Я сам», «Я справлюсь», «Я могу».

 И не кричат такие дети по каждому поводу «Мама!». Как правильно отметили в комментариях: «Уверенный в прочном тыле ребёнок ведёт себя по-другому, чем тот, кому не повезло. Таких детей я видела - они умеют справляться с опасными ситуациями как-то незаметно.»

 Когда вы учите своего ребёнка «самого решать свои проблемы», «дать сдачи», «постоять за себя» вы подрываете его веру в вас, подрываете надёжность его привязанности к вам. А за привязанностью лезут и другие косяки. Ребёнок, который сам отвечает за свою безопасность и благополучие, такой ребёнок постоянно находится «в защите», «настороже», не может расслабиться. А условие покоя является одним из базовых для развития. Понаблюдайте за агрессивными детьми на площадке, способны ли они на творческую игру, есть ли у них энергия дерзновения?

 Дальше. Необходимость «стоять за себя» - это очень уязвимое для ребёнка положение. Чтобы притупить чувство беззащитности мозг включает защиту - онемение чувств. Сравните спектр эмоций, которые в состоянии испытывать агрессивные и неагрессивные дети. В том числе, такие дети перестают ощущать потенциальную опасность. Вы учите «давать сдачи», но обязательно появится кто-то сильнее, или хитрее, или их будет больше. Что тогда будет делать ваш ребёнок? Вы уверены, что он сможет определить, когда ещё можно «разобраться самому», а когда уже пора делать ноги или орать «помогите!»?

 С детьми, которых мы учим защищать самих себя, происходит две, на первый взгляд противоречивых, метаморфозы. С одной стороны, они становятся уязвимее по отношению к внешнему миру, они чаще попадают в драки, в другие потенциально опасные ситуации; с другой стороны, они становятся «эмоциональными истуканами», не способными чувствовать не только боль, но и сострадание, и любовь, в том числе, и к родителям.

 Прозвучало мнение, что чтобы дети сами могли договариваться, их надо этому специально учить. И лучше начинать это делать пораньше. Замечу, что умение договариваться проистекает из способности ребёнка осознать и признать другую (отличную от его собственной) точку зрения\позицию. Пока мозг не способен на такую операцию, учить бесполезно.

 Предложите ребёнку пройти так называемый тест «Салли-Энн» (имена у кукол могут быть любые): У Салли есть корзинка, а у Энн – коробочка. Салли положила в корзинку шарик (конфетку и т.п.) и вышла. Энн переложила шарик в коробку. Ребенка спрашивают: «Когда вернется Салли, где она будет искать шарик?». Дети до 4 лет отвечают, что в коробке, а после 4 лет, а чаще в 5 лет – в корзинке.

 Вот когда ваш ребёнок сможет представить себя на месте другого человека, тогда и можно начинать учить его неким формулам поведения, типа «вначале надо спросить» или «попробуй предложить поменяться». Но вы с удивлением заметите, что ребёнок, социальный мозг которого достаточно развит, уже и без вашей подсказки умеет договариваться.

 Детям, даже не готовым к взаимодействию, важно время от времени наблюдать себе подобных. Спрашивается, что тут можно сделать? Как сделать так, чтобы ребёнок не дрался и не ломал чужие игрушки? Мы можем отрежиссировать поведение: «Когда мы приходим в песочницу, то песок на голову других детей мы НЕ сыпем и к чужим игрушкам мы подходим ТОЛЬКО с разрешения мамы. Иначе мы уходим с площадки». Ребёнок смысла этих странных правил, конечно, не понимает, но из любви к вам и желания быть на площадке — подчиняется.

 В сухом остатке мы имеем вот что. Если вы считаете, что без умения «давать сдачи» ваш ребёнок в доставшемся ему мире не выживет — учите, конечно. Только, боюсь, результат будет прямо противоположным ожидаемому. Мало того, что ребёнок будет обеднён эмоционально, так он ещё и в беду будет попадать чаще.

 
 ***
 А, ну и ситуаций конечно может быть разных миллион. Мама другого ребёнка неадекватная, бесполезно разговаривать, или она наоборот, ваша лучшая подруга. Вы всё утро собирались на площадку, чтобы вот так легко взять и уйти. Ваш ребёнок ведёт себя агрессивно, потому что: проголодался, не выспался, только что приехал от бабушки с дедушкой. Вашего дразнят ябедой и плаксой, все вокруг дерутся и так далее. Не возможно предусмотреть всё, мир многообразен и удивителен и не вписывается ни в какие рамки. Включайте интуицию, всё равно лучше вас никто вашего ребёнка не знает и никто больше вас не заинтересован в его благополучии.

 ***
Метафора от одного из участника обсуждения в блоге Юлии Матвеевой:

 Вообще каждый родитель должен постараться "поставить себя на место ребенка" и попробовать представить, какой бы он помощи хотел от родителя - при чем поставить себя на место не рассуждениями, а эмоциями. Ну, например, представить, что Вас в ресторане обозвал мужик за соседним столиком - а Ваш Любимый - сидя напротив вас - просто проигнорировал этот момент. Мужик обозвал вас еще раз - вы смотрите на любимого в надежде на помощь - а он отворачивается, делая вид, что ничего не замечает. В третий раз вас обзывает мужик за соседним столом - вы открыто просите помощи у любимого, а он отвечает "Что ты пристала ко мне? Двинь ему в морду, да и все". По крайней мере мне легче понять что переживает мой ребенок представляя ситуацию, когда я испытываю негативные эмоции, а от любимого поддержка ноль."
_________________________________________________________________________________
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Asi
вечный житель
********

Карма: 173
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9151



Награды
« Ответ #173 : 23 Марта , 2012, 06:47:01 »

Barbarella,очень полезный топик, спасибо !
Сообщить модератору   Записан
АLeX
завсегдатай
*****

Карма: 2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 227


Награды
« Ответ #174 : 23 Марта , 2012, 08:25:47 »

Мне, кажется не однозначная статья, какие то протиовречивые чувства вызывает
Сообщить модератору   Записан
Naddinka
вечный житель
********

Карма: 227
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7014


Fais se que dois adviegne que peut.


Награды
« Ответ #175 : 23 Марта , 2012, 08:42:25 »

Мне, кажется не однозначная статья, какие то протиовречивые чувства вызывает
Её не чувствами, а разумом надо анализировать.
Сообщить модератору   Записан

Путин страшный, очень страшный, я его боюсь!
В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть.
Я на яхте кокаином вывел слово Русь,
Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Asi
вечный житель
********

Карма: 173
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9151



Награды
« Ответ #176 : 23 Марта , 2012, 08:44:12 »

Мне, кажется не однозначная статья, какие то протиовречивые чувства вызывает
Её не чувствами, а разумом надо анализировать.
драться ре всегда  успеется научить.........
Сообщить модератору   Записан
АLeX
завсегдатай
*****

Карма: 2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 227


Награды
« Ответ #177 : 23 Марта , 2012, 10:34:56 »

Ну там не только про драться же, а "про делится игрушками". Полуается учит делться нельзя?
И на счет "давать сдачи" понятно, что когда я с ребенком я не кому его в обиду не дам, но понятия детский сад никто не отменял, ребенка обижают в детском саду сколько не кричи "мама" на помощь мама прийти не сможет
При этом я не говорю, что не согласна со статьей, просто она у меня вызвала противоречия
Сообщить модератору   Записан
Naddinka
вечный житель
********

Карма: 227
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7014


Fais se que dois adviegne que peut.


Награды
« Ответ #178 : 23 Марта , 2012, 11:01:36 »

Натали100, заставлять делиться нельзя. Предлагать можно.
В детском саду ситуацию регулирует воспитатель, нужно обращаться к нему.
Сообщить модератору   Записан

Путин страшный, очень страшный, я его боюсь!
В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть.
Я на яхте кокаином вывел слово Русь,
Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
АLeX
завсегдатай
*****

Карма: 2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 227


Награды
« Ответ #179 : 23 Марта , 2012, 12:22:33 »


Naddinka[/b], а я и не говорила, что надо заствлять делится, от куда Вы это взяли?
из статьи: "Если бы у моей дочки отняли игрушку, а она была не настроена делиться, я бы спокойно забрала её у другого ребёнка и пусть уж он сам разбирается со своей мамой"
Я считаю, что ребенку нужно разъяснять про "делится игрушками", а не просто тупо забрать игрушку у другого ребенка и тем самым проявив агрессию к чужому ребенку (хотя вся статья потсоренна на том, что нельзя развивать агрессию). мне кажется автор тут же своим примером опревергает все, что написано ранее.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
05 Мая , 2024, 04:03:55
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 17:46 → "глупые вопросы" но интер... 20969 /Клуб ОБС
Просмотр профиля МамаЗай 13:46 → Дислексия 122 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля Assccorbinka 15:11 → Какой матрас выбрать? 17 /Наводим чистоту и порядок в доме
Просмотр профиля qwe205 10:00 → Виктор Шамонин-Версенев С... 72 /Писатели - детям
Просмотр профиля aliNkaSand 16:13 → Угловая полка Tatkraft, ... 0 /Наводим чистоту и порядок в доме
Просмотр профиля Катарина76 08:53 → Семейный отдых на озерах ... 5113 /Отпуска
Просмотр профиля zola 21:02 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7170 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля craft404u 17:37 → Где белки??? 11 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Cleaning74 22:17 → Уборка в доме после ремон... 1 /Наводим порядок
Просмотр профиля Lady_74 13:14 → новая тема:институт! 3242 /Учат в школе, учат в школе...
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.128 секунд. Запросов: 20. smf-srv