Кому опасаться угона За первые три месяца 2007 года в челябинской области было угнано 412 автомобилей – то есть примерно 3-4 автомобиля в день.
Что предпочитают угонять? В Москве, например, рейтинг возглавляет VW Passat, за которым плотным строем идут переднеприводные модели ВАЗ с «двенашкой» во главе. Похожая ситуация и в Питере, хотя там «ВАЗ-2112» даже лидирует. Интересно, что только в апреле в северной столице угнано столько же автомобилей, сколько в Челябинске с начала года.
В Челябинске «фольцвагенов» поменьше, поэтому однозначный лидер – переднеприводные ВАЗы. Наибольшей популярностью пользуются автомобили 10-го семейства, которые угоняют примерно в 1,5 раза чаще, чем производные от «ВАЗ-2108».
В отличие от столиц наши угонщики не утрачивают интереса к «классике», которую уводят примерно с той же частотой, что и «ВАЗ-2108»… и «ВАЗ-2115». И если десятое семейство предпочитают брать поновее, то в случае с «классикой» не гнушаются и раритетами – в ход идут даже «копейки» и «шестерки» 80-х годов выпуска. Зачем? «Иногда на запчасти, – говорит старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды ГУ ГИБДД области Андрей Смирнов. – А иногда человек хочет просто доехать куда-то и берет попользоваться чужую машину. Конечно, в этом случае угоняют только незащищенные автомобили».
Иномарки уступают «классике» совсем немного, но в целом наши угонщики патриотичней, чем в столицах. Явного лидера среди иномарок пока не выявилось, однако особый интерес чувствуется к внедорожникам.
Наибольшее число хищений произошло в центре города и на Северо-западе. Объясняется это, скорее всего, не криминагенностью районов, а степенью их автомобилизации.
«Максимальное число угонов происходит от крупных торговых комплексов, – сообщает Андрей Смирнов. – В ночное время чаще всего – из гаражно-строительных кооперативов. Что касается ночных парковок, то угоняют с них не часто, зато распространены случаи кражи имущества из салона или колес. В дневное время в угоне нередко участвуют целые преступные группы. Например, в прошлом году была обезврежена группировка цыган, которые воровали иногородние автомобили около автоцентра «Челябинск-Лада». Они выслеживали подходящий автомобиль, когда человек покидал салон, за ним шел «бегунок» – связной с мобильным телефоном, который предупреждал угонщиков в случае возвращения хозяина».
Какова судьба угнанных машин? «Сценария два. Либо автомобиль загоняют в отстойник, обычно в одном из ГСК, где он проводит 2-3 месяца, а затем перегоняют за пределы области. Перебивают номера, подделывают ПТС и продают иногороднему покупателю. Второй вариант – разбирают на запчасти и продают на рынке прямо в Челябинске».
С начала года было найдено 216 угнанных ранее автомобилей, и это достаточно высокий показатель. Чаще всего автомобили обнаруживаются в ходе спецопераций, немало машин находятся по горячим следам в ходе операции «Перехват».
«Нередко наводку на угонщиков дают сами граждане, – говорит Андрей Смирнов. – Например, замечают, что в один гараж подозрительные люди загоняют разные автомобили».
Однако причин для паники нет, и при желании можно свести риск угона к минимуму.
«Во-первых, эффективны комбинирование электронных и механических противоугонных средств. Во-вторых, не стоит бросать автомобиль без присмотра в неохраняемых местах. Если есть возможность, обязательно оставляйте кого-то в салоне – угоны в этом случае крайне редки. Водителям надо быть бдительными, например, если угонщики применяют код-грабберы, это можно заметить – автомобиль не встает на сигнализацию с первого раза. Очень часто второпях автомобилисты принимают это за сбой сигнализации, хотя это признак сканирования кода сигнализации».
В случае угона нужно как можно скорее обратиться в правоохранительные органы. Нередки случаи, когда автовладельцы сообщают об угоне через 1-1,5 часа после обнаружения пропажи, снижая вероятность нахождения автомобиля по плану «Перехват».
Артем КРАСНОВ, специально для autochel.ru
Источник:
http://www.autochel.ru/news/615.html