В идеальном мире, а мы живем не в идеальном мире, директор подобной школы никого ни к каким олимпиадам, естественно, не готовит, а создает условия, чтобы приходили дети, готовые к победам, и приходили/ находились педагоги, готовые и способные этих детей вывести на нужный уровень. Вот в этом и есть миссия и функция управленца.
Например, моя дочь хотела участвовать в олимпиаде по своей специальности, но нужного уровня педагогов в Челябинске просто нет. Мы нашли человека в Екатеринбурге, но она готовила только к Екатеринбургу)) Заведующая кафедрой вышла на людей в Москве, которые помогли организовать обучение, и в результате дочь завоевала в Москве в прошлом году второе место. Это для меня пример хорошего зав.каф.))
Поэтому "царь и бог" - эпитеты, и это неважно, на самом деле, царь или не царь. Лишь бы условия создавались, такие, какие нужны каждому отдельному ребенку. И думаю (по опыту своих детей) что это В ИДЕАЛЕ вот такие прямо ТОЧЕЧНЫЕ решения должны быть. То есть для каждого ребенка измерение его потенциала, подбор нужной траектории, выбор правильных олимпиад и правильных наставников. Кого-то надо к Екату готовить, кто-то блеснет на Всеросе, кто-то и межнары выигрывает.
Это я видела у спортсменов, на самом деле, и у музыкантов тоже. Есть дисциплины, в которых конкуренция ниже, просто они непопулярные. И иногда переход в такую дисциплину помогает выиграть. Знакомая тренер перевела дочь из бега в бег с барьерами, и та стала побеждать. В настольном теннисе моего ребенка называли "медленным", а для фехтования эта скорость реакции оказалась достаточной. Кто-то переходит со скрипки на альт, и после этого жизнь у человека складывается! А мог бы упираться в скрипку, где тысячи тысяч талантов, и ничего не достичь... Помню, одного мальчика учитель по фортепиано затолкнула силой в кабинет к трубачам - бесперспективный по фортепиано ребенок оказался очень способным к духовым. Сейчас чуть ли не в Кремле играет на трубе, и все хорошо...
Поэтому, думаю, задача школы в идеальном мире - это еще и выстраивание вот таких правильных траекторий. Для каждого, а не только для того, кто возьмет Всерос. И хорошо бы, если бы школа в этом помогала, потому что мы, родители, часто в этих нюансах и дисциплинах не очень разбираемся, а выходов на "нужных" людей просто не имеем. Ну разбираемся в итоге, конечно, кто как может, но вот так мне видится задача школы...
|