Barbarella
« : 06 Ноября , 2010, 23:23:29 »
Привет всем, кто учился когда-то в музыкалке по классу фортепиано или у кого дети учатся! А может, кто-то сам, во взрослой жизни, для себя решил поучитьсЯ? Давайте сделаем это вместе! У меня дочка ходит в муз. школу, и в этом году назрела необходимость приобрести инструмент домой. Купили Этюд 1982 года выпуска! Мне было 4, когда он появился на свет и начал радовать своих владельцев. Какой у него чистый звук! Конечно, я сама зафанатела и теперь тоже хочу научиться. вопросы! 1. Кто как учится во взрослом возрасте играть на пианино? Сайты, самоучители? Частные уроки - как, где ,почем? 2. У кого дети ходят в музыкалку - какие задания вы делаете дома? Поясню - мне кажется, для любого дела важен в т.ч. и результат, и, возможно, интерес к занятиям лучше дополнительно поддерживать разучиванием каких-то простых мелодий, с которыми уже можно где-то выступить. Или вы только по программе муз.школы занимаетесь? 3. Что Вы делаете дял того, чтобы ре получал УДОВОЛЬСТВИЕ от занятий? АТкже предлагаю здесь делиться полезными ссылочками.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Дикси
« Ответ #1 : 07 Ноября , 2010, 14:47:22 »
Barbarella ,я во взрослой жизни хотела научиться))) даже купила синтезатор, не Этюд, канеш, ну хоть... купила затем самоучитель, выучила ноты) наигрывала простейшие мелодии из самоучителя когда начинала подпевать, муж убегал из комнаты, а потом и вовсе запретил петь, видите ли ему его музыкальные уши режет :2funny:, он то у меня скрипач)) а потом что то меня тошнить начало, думала уж от музыки, а оказался токсикоз :D потом не до того стало но вообще синтезатор можно достать, пыль протереть и попробовать заново!!! так что я с тобой!!!
Barbarella
« Ответ #2 : 07 Ноября , 2010, 18:50:32 »
Дикси , оооо! во мы потом с тобой концерты устраивать будем! петь я даже не возьмусь, по мне меджведь изрядно погулял в свое время ;))) ну сейчас-то тебе ДО ТОГО? Или опять нет?
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Алый Мак
« Ответ #3 : 07 Ноября , 2010, 20:03:36 »
Barbarella , у меня дочка учится по классу фортепиано)) У нас в школе условие - первые 2 года маме желательно присутствовать на уроке по специальности. Так вот за год я уже многому научилась, и если дома ещё и практиковалась бы, наверно тоже постепенно научилась бы играть)) Так что , вперёд с дочкой на уроки специальности))
Barbarella
« Ответ #4 : 07 Ноября , 2010, 22:51:20 »
Аллочка , ужо учимся, я уж тоже кое-чему нахваталась ;))) в принципе, можно было и так все оставить ;))) но думаю, что сподручнее опережающе самой обучиться.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Алый Мак
« Ответ #5 : 07 Ноября , 2010, 23:28:47 »
Barbarella , я думаю, это вполне реально)) - сейчас, когда есть желание и стремление, а не тогда, когда мама пыталась впихнуть в "музыкалку"))
Дикси
« Ответ #6 : 08 Ноября , 2010, 09:56:49 »
единственное, что я поняла, это то, что нужно ходить к преподавателю, дома самой нереально, ну мне точно)))) у меня друг ходил в нашу музыкалку на ереванской уже в сознательном возрасте. по вечерам, как с репетитором занимался.Barbarella ,только если частные уроки с Полей на пару. для домашнего обучения я непригодна) вы с Дашей на Коммуны?
Barbarella
« Ответ #7 : 09 Ноября , 2010, 00:54:54 »
Дикси , Даша занимается в музыкалке на Комунны, а я сама пока не определилась. Ведь мне для обучения остается только один день - суббота, и конечно я бы лучше уже в пределах района куда-нибудь съездила. Хотя, опять же, если преподаватель по дуще, то можно и прокатиться. Но не дальше центра! Мне кажется, Полинке пока рано чатсные уроки.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Ляся
« Ответ #8 : 23 Ноября , 2010, 00:16:45 »
Barbarella , думаю что тебе, как взрослому и умному человеку, который присутствует на занятиях по специальности вместе с дочей, педагог нужен только для постановки рук и аппарата, а теорию ты вместе с Дашей на уроках усвоишь. Остается только подобрать репертуар, ну еще и гаммы, которые опять-таки вместе с дочкой параллельно можно учить. Смотри, что показывает педагог, упражнения на перенос руки, взятие-снятие звука, все запоминай-дома тренируйся. Думаю педагог Дашин тебе не откажет, если ты попросишь и твои руки подкорректировать, у вас же общее дело- научить ребенка играть, она в классе, ты- дома, заодно и сама научишся, больше практики и все!!
Barbarella
« Ответ #9 : 23 Ноября , 2010, 00:32:16 »
liasia , наверное, ты права. за прошедшее с первого поста время я поняла, что пока что мне отдельно на уроки ездить совсем некогда. Заказала два или три самоуччителя на лабиринте, буду по ним и теорию ускоренно, и практику. А еще, если не пойму, нашла в инете разные курсы, в т.ч видеокурсы. Стоит недешево - 3500, но наверное оно того стоит. Ты мне скажи, гамма - это что?И еще вопрос - когда октаву левой рукой играешь, сначала три пальца, потом 4 или наоборот?
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Ляся
« Ответ #10 : 23 Ноября , 2010, 00:53:04 »
Barbarella , Гамма-это звукоряд от одной ноты до ее повторения, а октава- это растояние от одной ноты (звука) до ее повторения. Видимо ты про гамму в левой руке как раз и спрашиваешь, про До мажор скорее всего, с нее обычно начинают, в левой руке там пальцы такие- сначала все 5(начиная с мизинца), затем 3 (средний, указательный и большой)
SoniMa
« Ответ #11 : 23 Ноября , 2010, 00:56:06 »
Слежу за вашей темкой - интересно :) Когда-то училась в музыкальной школе, класс аккордеона. А всегда хотела научиться на фортепиано играть. Дополнительные уроки были по нему, как второму инструменту, но дома никогда не было, потому практики тоже. Вот мечтаю об инструменте, как только удастся площадь расширить. И тогда я буду в ваших рядах :)
Ляся
« Ответ #12 : 23 Ноября , 2010, 00:58:49 »
Barbarella ,мне кажется, что видеокурсы можно где-нибудь бесплатно скачать, в торрентах или в you tube, дороговато что-то , может только если там супер методика какая :не знаю:
Ляся
« Ответ #13 : 23 Ноября , 2010, 01:03:45 »
SoniMa , а мне аккордеон тоже в детстве нравился, даже уговаривала родителей купить, название прям помню инструмента, в магазине стоял-Юность, но родители решили что мне и пианино достаточно будет. :lol:
SoniMa
« Ответ #14 : 23 Ноября , 2010, 01:20:24 »
liasia , я по возрасту поздно пошла в музыкальную школу, взяли только на аккордеон... Я сильно от педагогов зависела - пока хороший был, занималась с удовольствием. Потом сменялись пару раз, наступил подростковый возраст... В общем, школу "домучала" кое-как. После окончания даже в руки инструмент не брала.. :( А в последние несколько лет прям потребность огромная, но только вот в фортепиано :)
Ляся
« Ответ #15 : 23 Ноября , 2010, 01:41:44 »
Я тоже поздно пошла, в 10 лет, но хотела всегда, сколько себя помню, родители оттянули время поступления, в итоге пошла сама и сдала вступительные экзамены и успешно выучилась, вот ^-^. В аккордеоне левая рука для меня- темный лес, а так инструмент клевый- переносной, можно в компаниях играть на природе где-нить :lol:
Barbarella
« Ответ #16 : 23 Ноября , 2010, 04:15:25 »
SoniMa , когда я была подростком, мне родители никак не покупали велосипед подростковый, по той всего лишь причине, что его ставить некуда. Хотя в родитеской квартире прихожая то ли 9, то ли 12 кв.м.! Так и не купили. Я очень переживала. Но я выросла, и не считаю проблемой отсутсвие площади. Моя квартира - всего 45 кв м, н оя нашла место дял фортепиано и скрипки, а также барабана для Вани ;))) Не в метрах дело, а в приоритетах ;) От педагогов наверное сложно не зависеть... ведь контакт очень личный получается, я не могу представить, как можно эффективно заниматься инструменту у того, с кем ты не на однйо волне! Я вот немного внедрилась в этот вопрос, и поняла - выбор инструмента - дело сугубо индивидуальное! Кому-то нравится скрипка... занете почему? Потому что ,когда на ней играешь, череп звучит! О как! Я это в инете прочитала. А мне вот пианино нравится. А кому-то флейта! Надо заниматься тем, чем хочешь...
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #17 : 23 Ноября , 2010, 04:19:00 »
liasia , елки! 8 пальцев! а куда их ставить-то? ведь нот, то есть клавиш белых, только 7! хорошую мысль ты мне подала насчет ютуба и т.д., а то я вечно люблю сложными путями ходить ;)))) мне даже и в голову не пришло бесплатные ролики поискать.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #18 : 23 Ноября , 2010, 04:19:27 »
тока я не умею с ютуба на диск копировать
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #19 : 23 Ноября , 2010, 04:20:13 »
liasia , да уж, пианино с собой не поносишь ;))) остается одно - занести слушателей к себе в дом ;)))
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Коала
« Ответ #20 : 23 Ноября , 2010, 10:26:50 »
Barbarella , у нас квартира поменьше Вашей будет((( для велосипеда дочке еще место находится, а вот фортепиано уже точно не воткнешь. Как только расширимся сразу обзаведемся инструментом, больно уж дочке нравится. А вот я в этом деле полный ноль, и на занятия меня не пускают, мож хоть ченибудь понимала бы. А так :uglystupid2: Про одну волну точно подмечено! Нам с педагогом повезло, на занятия бежим с радостью!
SoniMa
« Ответ #21 : 23 Ноября , 2010, 13:58:43 »
Barbarella , ну прям обидно даже... У нас 33 метра, скоро вторая лялька народится, не знаем куда кроватку приткнуть вторую для нее, не говоря уж про пианино для мамы... Понятное дело, что сейчас в приоритетах детские нужды. Вот когда детям понадобится найти место под инструмент, тогда будем решать очередную головоломку, а пока хочется по максимуму им простор обеспечить :ой засмущали:
Лучик
« Ответ #22 : 24 Ноября , 2010, 01:52:13 »
У нас родственники вышли из положения, купив дочери хороший синтезатор - и места меньше занимает, и можно в наушниках заниматься, не мешая окружающим :) Если не планировать ребёнку карьеру пианиста, то это один из подходящих вариантов.
Белые ночи
« Ответ #23 : 24 Ноября , 2010, 22:09:32 »
Коала , у нас тоже места не много. Но мы нашли выход из положения. Муж купил мне электропианино :) Мне нравится и звучание, и то что оно места не так много занимает. А вообще....даже не думала что руки помнят клавиши после стольких лет перерыва Лучик , наушники это вещь :) а ещё у нас электропианино играет как клависин и орган
Ляся
« Ответ #24 : 24 Ноября , 2010, 23:59:09 »
Barbarella ,Олесь, вот здесь зарегистрируйся и найди что нужно rutracker.org , а в ютубе наверно можно и не качать,если безлимитка, то так прям и занимайся, мы все поезда ежедневно смотрим с ютуба. А насчет гамм, там первая ступень повторяется в конце. Например, гамма До мажор в одну октаву:до ре ми фа соль ля си до. :)
tata_bogd
« Ответ #25 : 25 Ноября , 2010, 00:42:57 »
как человек иногда играющий и окончивший музыкальную школу, скажу, электропианино (хорошее) это вещь, даже более простая и приемлемая для начинающих пианистов детей и их родителей без муз образования... объясню почему: главное для начинающих (особенно детей) без чего нельзя учиться играть!!! (иначе все плохо закончится, для ушей и для обучения вообще :() ИНСТРУМЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТРОЕН!!!! хорошая качественная настройка купленного б/у да и даже нового дорогого, короче любого обычного фортепиано - штука недешевая (пара-тройка тысяч), а в наших климатических квартирных условиях постоянной смены температуры и влажности (я уж молчу о переездах, ремонтах и т.п.) - обязательная как минимум 1 раз в год еще стоит учесть, что далеко не любое родительское и детское ухо уловит изменения строя инструмента, да и в муз школах (из-за финансирования) часто настройки проводятся нерегулярно и не лучшим образом... в итоге, ребенок (или взрослый учащийся) играет дома 1 произведение, в муз школе другое, а на самом деле оно должно звучать совершенно иным образом... и где тут наслаждение от шедевров мировой музыки...:( так что проще иметь электропианино ... его настраивать не нужно, у него звуки в памяти, а не в струнно-барабанной системе извиняюсь за длинный нудный пост :ой засмущали:... накипело в свое время играть и слушать в разных общественных местах не те звуки (слух коробит :() P.S. на самом деле главное... и самое сложное в обучении - "удачно подобранный" или как высший пилотаж педагогики "подстроенный"" под ученика преподаватель :)))
Лучик
« Ответ #26 : 25 Ноября , 2010, 01:36:23 »
Хоть и могу рекомендовать начинающим синтезатор или электропианино, хрустальная мечта моего музыкального отрочества и юности - белый кабинетный рояль :рай: (у одного из моих педагогов был дома такой). Но училась на протяжении 18 лет (с 6 и до 24) на обычном пианино, и получила высшее музыкальное образование по классу фортепиано :ой засмущали: и продолжаю работать по специальности (когда не в декрете :)) Пианино занимает у нас почётное место в углу, заваленное детскими вещами, но "Я со своею Муркою ни за что не расстанусь" (Матроскин). Даже играю детям иногда - из серии "Пропала собака", "Крылатые качели"...
Джуллиэн Потерр
« Ответ #27 : 25 Ноября , 2010, 01:49:19 »
Лучик , я вам завидую...тоже есть музыкальное образование по классу фортепиано...и пианино тоже в углу и тоже завалено всякими поделками и сувенирами...вот только у меня ноты прямо остались еще со школьных времен, а там репертуар скажу "Неополитанский танец" ...и всякое такое...может подскажите где сейчас можно детские песенки с нотами прикупить..
Barbarella
« Ответ #28 : 25 Ноября , 2010, 01:57:22 »
SoniMa , ты на приорттеты обиделась? зря! я ж и говорю, что у каждого они свои. у моих детей кровати стоят, но мне тоже пришлось изрядную перестановку в доме осуществить, чтобы поставить пианино. т.е. мне это не легко далось, но приортитет был - пианинЕ быть ;) а у вас, ясное дело, сначала для всех членов семьи место найти надо. в этом и есть ваш личный приоритет на данный момент, что тут такого? у меня когда Ваня родился, я ине помышляла о пианинах ;))) это уж дух времени.Лучик , мне кажется, настройщик не так страшен. ко мне приходил оч. хороший настройщик, взял 1000руб. ну то что сохнент пианино - да, ну есть же способы это воздействие минимизировать - вода там в бутылке, от батарей подальше. я так рада ощущать живой инструмент у себя в доме, что ни на какие не требующие настроя штуки не променяю ;)
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #29 : 25 Ноября , 2010, 01:59:03 »
liasia , о, спаспибо за ответ про восьмой палец и ссылку! ну все, теперь заживем!!!
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #30 : 25 Ноября , 2010, 02:01:11 »
Джуллиэн Потерр , вот кто мне объяснит, зачем дитев одними Неаполитанскими танцами в музыкалке кормить? мне кажется, обязательно нужно учить их играть в т.ч. и простые детские персенки - это ж особый интерес! мне вот самой безумно хочется учиться играть конкретно на мелодии Unforgiven группы Metallika ;)))
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #31 : 25 Ноября , 2010, 02:02:22 »
Лучик , а вот как можно планировать или не планировать ребенку карьеру пианиста? а если начнет заниматься, и это реально ЕГО будет? это ж непредсказуемо!
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Джуллиэн Потерр
« Ответ #32 : 25 Ноября , 2010, 09:28:43 »
Джуллиэн Потерр , вот кто мне объяснит, зачем дитев одними Неаполитанскими танцами в музыкалке кормить? мне кажется, обязательно нужно учить их играть в т.ч. и простые детские персенки - это ж особый интерес! мне вот самой безумно хочется учиться играть конкретно на мелодии Unforgiven группы Metallika ;)))
Вот наверно поэтому я в музыкалке и не была "Отличницей"...все время сидела с руководителем выбирала себе репертуар на годовой отчет....там меня убивали эти "Полонезы, польки мазурки" ....так мне хотелось что-то мелодичное...чтоб душа пела...
Джуллиэн Потерр
« Ответ #33 : 25 Ноября , 2010, 09:31:32 »
Как меня радует что темка прямо по моей волне создана...спасибо зачинщику
tata_bogd
« Ответ #34 : 25 Ноября , 2010, 10:16:47 »
со времен музыкалки терпеть не могу играть по нотам... тоже разучивали всякую никому и известную музыку к экзаменам (у других деток в репертуаре часто были хоть кому-то известные классические вещи :))
Джуллиэн Потерр
« Ответ #35 : 25 Ноября , 2010, 11:01:39 »
У меня препод потом уже понял,что я не буду играть скучный репертуар и мне уже к классу 6-му давала вещи вроде и классические,но уже похожие на душевные...и я была на седьмом небе от счастья.. А еще я очень любила ходить на "Хор"...до сих пор песня у нас в доме как "Родная"...доча уже смотрю интерес тоже стала проявлять...кто знает..что получится
Лучик
« Ответ #36 : 25 Ноября , 2010, 12:47:43 »
может подскажите где сейчас можно детские песенки с нотами прикупить..
Пользуюсь сборниками, по которым ещё моя мама мне песенки играла и пела и теми, что я купила на всяческих семинарах. Думаю, что проще всго взять в библиотеке - муз. абонемент есть в Юношеской (на Свердл. проспекте,41), им. Маяковского (на Коммуны, 129), а также в Публичной библиотеке (на первом этаже), а потом отксерокопировать понравившиеся произведения :)
Barbarella , я тоже за "живой" инструмент, я-то своё пианино вообще уже лет 10 не настраивала - и ничего, держит строй; видимо, ещё от качества инструмента зависит...
Лучик
« Ответ #37 : 25 Ноября , 2010, 13:07:36 »
Лучик , а вот как можно планировать или не планировать ребенку карьеру пианиста? а если начнет заниматься, и это реально ЕГО будет? это ж непредсказуемо!
Мою карьеру спланировали родители - просто отдали меня в специальную музыкальную школу (что на Советской - вы, кажется, тоже туда в подготовишки ходите?), а оттуда прямая дорога в муз. училище, ну а уж дальше и в высшее муз. заведение (будь то консерватория, академия или институт). Но это, конечно, при условии, что ребёнку нравится заниматься музыкой, нравится педагог; и именно в специализированных школах (хоть музыкальных, хоть балетных, математических и т.д.) создаётся та особая атмосфера увлечённости предметом, общие выступления, олимпиады, которая захватывает, появляются друзья-единомышленники, значительная часть которых пойдёт дальше по выбранному пути...
Фиалёна
« Ответ #39 : 26 Ноября , 2010, 13:09:15 »
Девочки, какая темка интересная...)) Помню впечатление из детства: не училась в музыкалке, зато 3 подруги после школы исправно бежали туда. Меня буквально тошнило от их уроков (сидела, ожидала в коридоре) - фу, какую нуднятину играют... В итоге двое из них побросали через несколько лет (видимо, когда четко и осознанно смогли сказать родителям "нихт").... Когда третья подруга как-то дома на "вечеринке" сыграла модную тогда мелодию из фильма "Королек-птичка...", я была в таком восторге, что не высказать... И еще тогда прям подумала - если бы уроки были ТАКИЕ, возможно, у меня было бы и другое отношение к урокам....))
Ляся
« Ответ #41 : 26 Ноября , 2010, 21:50:00 »
Я вот ,как музыкант, посоветовала бы домой синтезаторы с молоточковой клавиатурой, благо сейчас есть несколько достаточно доступных по соотношению цена-качество моделей. Они полнооктавные, т.е. клавиатура как у фортепиано, а функции как у синтезатора, т.е. имеют предостаточное кол-во стилей и тембров, память, возможность записи, всякие звукорежиссерские фишки. Вообщем все, что делает обучение интересным и увлекательным.
Barbarella
« Ответ #42 : 28 Ноября , 2010, 15:57:08 »
Yozhik , спасибо! действиетльно, есть простые мелодии. я раньше думала что это именно для флейты только ;)) но вот беда - я еще не все знаки понимаю! что такое латинские буквы над клавиатурой не понимаю, точки, еще какие-то закорючки...
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #43 : 28 Ноября , 2010, 15:58:43 »
tata_bogd , а без нот можешь? я так поняла, умет ьна слух подбирать мелодию - совершенно другое умение. и не факт, что прилагаемое к умению играть по нотам... а?Лучик , да, мы в эту ходим. А в обычных музыкалках разве не выдвигаются на конкурсы, олимпиады и все такое прочее?
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #44 : 28 Ноября , 2010, 15:59:18 »
alst , кажется, чтобы ею пользоваться, надо синтезатор подключать... впрочем. у многих как раз он и есть!
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
tata_bogd
« Ответ #45 : 28 Ноября , 2010, 16:06:09 »
Barbarella , без нот как раз могу и люблю, на слух и то что нравится в данный момент, я слышу даже по радио или по телеку обычно, какая нота звучит слух в основном сольфеджио развивает, если педагог нормальный :) (в основном - индивидуальные занятия, меня водили на них :))
tata_bogd
« Ответ #46 : 28 Ноября , 2010, 16:08:24 »
в музыкалке я любила сольфеджио, музлитературу, сочинение (предмет такой), ритмику, хор, а вот специальность не любила, т.к. ну не выросли у меня пальцы и вообще руки под этюды не заточены :( (а моя педагог со 2-го класса любила этюды :\)
Лучик
« Ответ #47 : 29 Ноября , 2010, 12:45:03 »
Лучик , да, мы в эту ходим. А в обычных музыкалках разве не выдвигаются на конкурсы, олимпиады и все такое прочее?
Конечно же, выдвигаются. Просто получается, что уровень подготовки изначально разный, и на городских-областных конкурсах спецшкола лидирует, так что педагоги простых ДШИ уже против, чтобы спецшкола принимала в них участие:) Минус в том, что у детей, учащихся в спецшколе, музыкальные дисциплины идут наравне с общеобразовательными, а специальность - так вообще главный предмет, так что на общеобразовательные предметы остаётся мало времени. Когда я училась, у нас черчения вообще не было, как и трудов, а физику, химию и географию вёл один преподаватель (это я про 9-ый класс говорю, дальше поступила в муз. училище)... Как сейчас - не знаю.
Barbarella
« Ответ #48 : 07 Декабря , 2010, 02:20:42 »
Лучик , мы похоже не в ту школу ходим! у нас она не общеобразовательная, а именно музыкальная. хотя в дубль-гисе называется спецшкола. если так, как Вы говорите, ясно почему другие не хотят чтобы она в конкурсе участвовала... это и нечестно получается тогда. девушки, а вот кто скажет, что означают английские буквы над нотоносцами? Em например, F, A, Dm, B, C? ни в одном самоучителе такого не нашла. а в нотах есть ;)
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Королева-Мать
« Ответ #49 : 07 Декабря , 2010, 07:18:57 »
Barbarella , Олеся, вот бы не соврать тебе, конечно, но из глубин моей музыкальной памяти всплывает информация о том, что это есть буквенное обозначение нот ( и тональностей соответсвенно) маленькая латинская м -обозначает минор, большая - мажор. Em -это ми минор. C - До D - Ре E - Ми F - Фа G - Соль A - Ля H - Си (иногда также обозначается B) вот. если я ничего не путаю
Дикси
« Ответ #50 : 07 Декабря , 2010, 08:23:52 »
Королева-Мать ,в моей памяти тоже всплыло)))) В=Hb - си бемоль, но в некоторых источниках считают Н=В
Yozhik
« Ответ #51 : 07 Декабря , 2010, 12:05:02 »
Barbarella , это обозначения аккордов. Латинские буквы действительно обозначают ноты - от которых строятся аккорды. А цифры-буквы рядом "уточняют", какой вид аккорда имеется в виду. Если нет маленькой буквы или цифры, то это мажорный аккорд (напр., С - это аккорд до мажор). Маленькая m обозначает минорный аккорд. 7 - септаккорд. Это основные, есть еще всякие разные, но они встречаются реже. Аккорд - это одновременное звучание нескольких звуков, на них играется аккомпанимент - то есть сопровождение основной мелодии (мелодия может исполняться голосом, например, когда под гитару поют Мурку, то голос ведет мелодию, а гитара - аккомпанимент). Тебе, наверно, будет интересно с ними поэкспериментировать :). Некоторые сочетания звуков для нашего уха более благозвучны, чем другие. Например, возьми на фортепиано ноты до-ми-соль. Звучит приятно, правда? Это аккорд до-мажор, он построен от ноты до по интервалам большая терция+малая терция. По этой схеме строятся все мажорные аккорды. А минорные аккорды наоборот - малая терция+большая терция (Аккорд до минор будет состоять из звуков до-ми бемоль-соль). большая терция - это интервал между двумя звуками в три ступени и два тона малая терция - это интервал между двумя звуками в три ступени и полтора тона полтона - это на твоем фортепиано расстояние между соседними клавишами (до-до диез, до диез-ре, ре-ре диез, ре диез-ми, ми-фа, фа-фа диез и т.д.). а ступени - это ступени звукоряда (до, ре, ми, фа и т.д.) попробуй от ре построить терцию большую и малую, ну и исходя из этого мажорный и минорный аккорд :lol:
« Последнее редактирование: 07 Декабря , 2010, 12:29:44 от Yozhik »
Сообщить модератору
Записан
Ляся
« Ответ #52 : 07 Декабря , 2010, 21:30:03 »
Yozhik ,здорово, все просто , доступно и понятно... :mrgreen:
Yozhik
« Ответ #53 : 07 Декабря , 2010, 22:55:46 »
liasia , ахаха, прекрасный педагог: могу научить всему - включая то, что не умею сама ))))))))))))))
Королева-Мать
« Ответ #54 : 07 Декабря , 2010, 22:57:34 »
Yozhik , точно мажоры же не обозначаются просто буква и все! я тут с вами скоро сольфеджио все из архивов долговременной памяти подниму))
Barbarella
« Ответ #55 : 10 Декабря , 2010, 03:03:44 »
Королева-Мать ,Yozhik , ааааа, взрыв мозга!Yozhik , распечатаю твою инструкцию и пойду на формепиано изучать ;)) так ты меня музыке и научишь ;))) спасибо за объяснения! Купила классную книжечку по нотной грамоте для младших классов по сольфеджио, клевая такая! но я первым делом Yesterday выучила. Плосковато пока получается, но зато все соседи знают, во сколько я с работы прихожу. Особенно те, что два года после рождения Дашки изводила меня роковой музыкой на полную мощность во время Дашкиного сна ;)))
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Фиалёна
« Ответ #56 : 10 Декабря , 2010, 07:53:51 »
зато все соседи знают, во сколько я с работы прихожу
:2funny: :2funny: :mrgreen:
Yozhik
« Ответ #57 : 10 Декабря , 2010, 08:57:47 »
Barbarella , ну вот к Естердэй аккорды попробуй еще научиться строить :) одной рукой бацаешь мелодию, другой аккомпанемент - аккорды :).
Ляся
« Ответ #58 : 10 Декабря , 2010, 10:10:24 »
Barbarella ,Ну думаю, что Естердэй ты соседей не выведешь из себя и даже наоборот, удовольствие доставишь, а вот этюдами Черни... :D
tata_bogd
« Ответ #59 : 10 Декабря , 2010, 10:29:47 »
Barbarella ,лучше всего соседей-рокеров изводить чем-нибудь наподобие Лунной сонаты :)
Alma mater
« Ответ #60 : 10 Декабря , 2010, 11:03:41 »
заностальгировала, девочки, в вашей темке) я отучилась 7 лет в музыкалке на фортепиано. но... я логик до мозга костей, к музыке у меня интерес был как к математике примерно. мне нравилось технику тренировать. к сожалению, после школы совсем не играю и не тянет. как-то интереса не привили чтоли. сейчас есть дома синтезатор, и даже куча накачанных и распечатанных песенок для деток, но не тянет. может на вашей волне тоже начну заниматься, пальцы то помнят наверняка.
Yozhik
« Ответ #61 : 10 Декабря , 2010, 11:07:12 »
да, тема вдохновляющая :) я тоже достала наш синтез. и выучила аж весь припев из We wish you a merry christmas. всего два дня понадобилось )))))))))). соседи, наверно, ненавидят эту песню. а где аккорды с мелодией не совпадают, там я пою погромче )))))))))))))). жаль, что заниматься получается только минут 10 два раза в день, и все эти 10 минут по синтезатору с довольным хихиканьем ползает Таня, а Вася на нижних окатавах отбивает композицию "джедай рубится с ситхом".
Фиалёна
« Ответ #62 : 10 Декабря , 2010, 12:08:41 »
Yozhik , :2funny: :2funny: :2funny: :mrgreen:
Лучик
« Ответ #63 : 10 Декабря , 2010, 12:35:24 »
Лучик , мы похоже не в ту школу ходим! у нас она не общеобразовательная, а именно музыкальная. хотя в дубль-гисе называется спецшкола.
Именно про эту школу я и говорю, на Советской, 51. Дело в том, что вы пока что ходите туда на развивающие занятия, или на подготовительные.
Немного истории:
Сначала было муз. училище. В 1980 году при нём открылась спец.школа. Далее, в начале 90-ых на Плеханова, 41, в пристрое к зданию муз. училища открыли общеобразовательную школу, которую дети, обучающиеся в спец.школе могли посещать вместо школы по месту жительства. В 1994 году, на базе муз. училища открыли муз. ВУЗ, и всё это называлось муз.-пед. колледж им. П.И.Чайковского (имеющий в своём составе три ступени).
Теперь название сменилось на Челябинский государственный институт музыки им. П. И. Чайковского.
Детки, учащиеся в ССМШ, до текущего года могли учиться общеобразовательным предметам хоть по месту жительства, хоть на Плеханова,41. В этом году сменился ректор, и вообще происходит какая-то реформа, и сделали так, что первоклашки, родители которых хотят, чтобы их дети учились в ССМШ, проходят цикл общеобразовательных предметов в пристрое к ЧГИМу. Называется это: реализация полного профессионального образования. Вот так вот. Сама думаю, хочу ли я, чтобы мои дети стали профессиональными музыкантами :не знаю:
MurrMasha
« Ответ #64 : 10 Декабря , 2010, 12:40:22 »
Yozhik , :2funny: :2funny: :2funny: Я мечтала научиться играть на фортепиано, меня даже отдали в муз.школу в 6 лет - там выяснилось, что я левша :shock: и нифига не понимаю ноты. Видно, не повезло с преподавателем - есть такая особенность памяти, что плохих людей я не помню - а я её совсем-совсем не помню. В общем, не получилось. Настойчиво просилась лет до 10 - хотела очень, но водить и заниматься со мной было некому. На третьем курсе института я взяла себе частного педагога. Занималась 2 раза в неделю. Правда, недолго - сильно повредила запястье, нужен был полный покой, а я играла((( В результате зажило плохо, нагрузки не держит, вылечить невозможно((( Несбыточная мечта... Сын вот учится в музыкальной. У него хоровое отделение, но, поскольку инструмент обязателен, то фортепиано осваиваем. Вместе))) Фортепиано нет (и поставить его некуда вообще, несмотря ни на какие желания), есть синтезатор с полноразмерной, но неактивной клавиатурой, и то не наш - взяли напрокат у сестры. Один плюс у него - громкость регулируется, и когда мы занимаемся, дед в соседней комнате даже не слышит. Очень хочу молоточковые клавиши, но пока никак - цены кусаются. Сын тоже не очень любит всякие этюды и гаммы, зато с удовольствием играет "El condor pasa". Думаем, чего бы ему ещё такое интересное и несложное подсунуть)))
Ляся
« Ответ #65 : 10 Декабря , 2010, 12:58:55 »
Девочки, ноты можно в нотных архивах скачать, н-р нотный архив Тараканова. В любом поисковике наберите и он вам выдаст, там много нот выложено.
Yozhik
« Ответ #66 : 10 Декабря , 2010, 13:18:06 »
что все смеются? я только в одном месте громко пою! )))))))))))))))
MurrMasha
« Ответ #67 : 10 Декабря , 2010, 13:19:32 »
Yozhik , я сразу картинку представляю))) "Трое за "роялем")))
Фиалёна
« Ответ #68 : 10 Декабря , 2010, 14:54:52 »
что все смеются? я только в одном месте громко пою! )))))))))))))))
:2funny: :2funny: :2funn
ежик-ежик, не соскучишься с вами...))
Yozhik
« Ответ #69 : 10 Декабря , 2010, 16:15:40 »
Фиалёна , о да, особенно, когда Вася грустным-грустным голосом подпевает "Ве веш ю мери-мери криииисмас!" кароч, эту композицию засчитываем себе в актив, переходим к следующей! регтайм Entertainer Скотта Джоплина! специально для таких пианистов, как я -
tata_bogd
« Ответ #70 : 10 Декабря , 2010, 16:19:25 »
Yozhik ,у меня на детском синтезаторе в памяти этот Entertainer есть и еще есть возможность увеличивать скорость проигрывания, так вот раньше баловалась, увеличивая на максимум и представляя себе бедного пианиста с заплетающимися пальцами :)
Yozhik
« Ответ #71 : 10 Декабря , 2010, 16:35:09 »
tata_bogd , дык и мы пока память синтезатора изучаем, правда на сааамой мееееедленнннноооой скооорооостиии. чтоб мама успевала ткнуть пальцем в ноту, которую синтезатор играет и показывает ))). у меня, кстати, синтез даже рисует, какими пальчиками играть. короче, у кого нету места - покупайте нормальный синтезатор - и будет вам счастье )
tata_bogd
« Ответ #72 : 10 Декабря , 2010, 16:43:39 »
Yozhik , еще как я уже писала хороший синтезатор - экономия на настройщике! (а я все равно тихо мечтаю о кабинетном рояле.... :ой засмущали:)
Алый Мак
« Ответ #73 : 11 Декабря , 2010, 13:09:30 »
нам наш преподаватель запретила синтезатор. Для серьёзного обучения ребёнку он не годится... Сила удара не та, синтезатор половину работы делает сам, не чувствует ребёнок инструмент в общем...
Лучик
« Ответ #74 : 11 Декабря , 2010, 17:02:44 »
Для уровня ДШИ лучше хороший синтезатор, чем плохое фортепиано :) А так-то - да, хорошее пианино - благо, а рояль в плане акустики - ещё лучше, если уж на то речь пошла :smitten:
Barbarella
« Ответ #75 : 11 Декабря , 2010, 17:09:19 »
tata_bogd ,liasia , спасибо за советы, девочки, но мне бы сначала что-то научиться игшрать, что я релаьно смогу! пока это йестедэй ;))) Ежик, как играть аккорды? вот все эти анг. знаки аккордов как раз в естедей стоят. вот играю я какую-то ноту, а аккорд как? на каккой октаве его брать?
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
tata_bogd
« Ответ #76 : 11 Декабря , 2010, 17:27:48 »
Barbarella , если аккорд обозначен просто буквой соответствующей ноте, то от нее нужно мажорное трезвучие постоить, а если рядом с буквой стоит буква m то минорное, если стоит рядом цифра 7, то строится септаккорд (из 4 звуков)
Алый Мак
« Ответ #77 : 11 Декабря , 2010, 17:52:35 »
Лучик , дело не только в акустике, дело в силе пальцев, на синтезаторе достаточно лёгкого усилия и звук полный и насыщенный, а на пианино требуется усилие пальцев, рук в целом. И что значит "для уровня ДШИ"? Лауреаты и победители конкурсов, выдающиеся пианисты тоже когда-то начинали с первого класса! И если не "поставить руку" на этом этапе, последующих может и не быть.
Yozhik
« Ответ #78 : 11 Декабря , 2010, 18:15:32 »
Barbarella , я играю мелодию на первой-второй октаве, аккорды на малой. ничо такой мерри кристмас выходит )) рэгтаймом измучала всех, но потихоньку дело движется.Аллочка , у меня синтез, у деда пианино стоит - усилие для нажатия примерно одинаковое требуется. а вообще, имхо, хорошо иметь и то, и другое. у всего свои достоинства.
Yozhik
« Ответ #79 : 11 Декабря , 2010, 18:17:53 »
можно брямсать и только аккорды, если мелодию голосом пропеваешь. но с мелодией приятней )
Лучик
« Ответ #80 : 11 Декабря , 2010, 21:32:11 »
Лучик , И что значит "для уровня ДШИ"? Лауреаты и победители конкурсов, выдающиеся пианисты тоже когда-то начинали с первого класса! И если не "поставить руку" на этом этапе, последующих может и не быть.
Я закончила спец.школу, муз. училище, но больше всего в плане постановки рук мне дал институт ;) Так что дело даже не в том, на чём заниматься, а дело в мотивации и, конечно, в педагоге. Мои иногородние подруги - пианистки, уже учась в Институте здесь в Челябинске, снимая комнату, не имея возможности возить за собой фортепиано, занимались на синтезаторе... Я ещё о том, что что бы у вас не было в качестве инструмента для занятий - если вам нравится, то это и есть самое главное :ура:
Ляся
« Ответ #81 : 11 Декабря , 2010, 22:00:57 »
Аллочка ,уже писала ранее, что есть такие модели синтезаторов у которых молоточковая клавиатура, их пока немного, н-р у Casio вышла замечательная модель CDP-200, тысячи в 23 он вам обойдется, или Yamaha DGX- 630(ну этот дороже, 35-38 тыс.). Но во первых здесь функции синтезатора, во вторых рояльная клава, ну и в третьих они выглядят очень эстетично и компактно для наших квартир. Замечу, что пианино раньше примерно так и стоили, по тем деньгам 800р. новый инструмент, в кредиты люди брали, это как раз те инструменты, которые сейчас перекупают тысячи за 2-3. Но ведь если новое пианино брать- во сколько оно вам обойдется? Это я все к тому, что глупо вот так преподавателям категорично заявлять, что синтезатор не годится в обучении пианистов, просто нужно уметь в ногу со временем идти.
« Последнее редактирование: 11 Декабря , 2010, 22:06:30 от liasia »
Сообщить модератору
Записан
Алый Мак
« Ответ #82 : 12 Декабря , 2010, 00:22:45 »
liasia , я уважаю Ваше мнение, но нашему педагогу я доверяю больше))
Ляся
« Ответ #83 : 12 Декабря , 2010, 00:34:29 »
liasia , я уважаю Ваше мнение, но нашему педагогу я доверяю больше))
И это правильно, надеюсь мои ученики тоже так обо мне отзываются :lol:
Barbarella
« Ответ #84 : 12 Декабря , 2010, 02:52:36 »
tata_bogd , спасибо! будем мучать йестеРдей дальше )))
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015