Дрыхля
« : 17 Апреля , 2006, 13:58:49 »
Прислали мне ссылку некоторое время назад. Я сначала отнеслась к ней скорее негативно, а потом, когда поостыла, нашла рациональные зерна. В общем, ссылка на альтернативное школе обучение выкладывается на обсуждение. Мне интересно было бы услышать мнение тех, кто отказывается от садика и ратует за воспитание индивидуалистов. Наверное, это логичное продолжение для их детей.
Вот ссылка:
http://ridnazemlya.org.ua/school/whoschool.htm
Alma mater
« Ответ #1 : 17 Апреля , 2006, 15:00:08 »
нда... 8) я под впечатлением. пока одно могу сказать-уверена в том, что дети эти наверняка очень неординарные и талантливые. любопытно, интересно, но...не для всех,точно. по поводу самостоятельности - моя мама пыталась делать со мной уроки 1 раз !!! в третьем классе. после чего я поняла, что мне этого не надо, я сама справлюсь без нервотрепки. раз в год на собрание ходила и все.
Дрыхля
« Ответ #2 : 17 Апреля , 2006, 16:04:59 »
Высказываю свое мнение: Статья подается как альтернатива ДЛЯ ВСЕХ. Во-первых, не для всех, а во-вторых, при очень направленном воспитании. Просто так три разных ребенка не выбрали бы один путь. В этой семье детей к выбору подталкивали семейные ценности, определенный уклад жизни и предыдущий опыт. Такое обучение невозможно с первого класса. 7-9 летний ребенок еще неспособен осознанно и ответственно самостоятельно обучаться. Чтобы обучаться самостоятельно – этому нужно НАУЧИТЬ. И вообще, самое главное, выбор должен делать САМ ребенок. Выбор обучения без школы предполагает ОЧЕНЬ высокую степень ответственности и самостоятельности. Иначе самостоятельное обучение превратится только в родительское обучение на дому. Ради чего? Обучение на дому подходит людям с определенным темпераментом, самодостаточным, не слишком нуждающимся в признании и постоянном общении. Ведь часто школа – это не только обучение, это среда, это наука приспосабливаться, наука везти за собой, наука выживать, наконец. Без этих умений человеку в жизни придется не очень легко. И еще одно но... Собственно спорное "но", но для меня существенное. Ее дети изначально идут против системы. Причем они совсем не настроены приспосабливаться. Если их что-то не устраивает- они уходят. Выход из октябрят в 80-е годы - это сопоставимо с отъездом не необитаемый остров сейчас. Ребенок способный на это в 8-9 лет должен быть супербескомпромиссным. Я не уверена, что мне эти качества нравятся и что я хочу видеть своего ребенка таким. Индивидуалистом до мозга костей. Эти качества хороши, если они не ведущие в личности... Все вышесказанное не говорит о том, что если мой ребенок однажды подойдет ко мне и скажет: «Мам, я решил перейти на самостоятельное обучение. Я все продумал и считаю, что я справлюсь», то я не одобрю его выбор. Одобрю конечно, даже буду счастлива и горда своим ребенком. Но чудес не бывает. Чтобы ребенок сделал такой выбор, его нужно воспитывать соответственно с самого рождения. При всем этом статья хороша тем, что говорит о СУЩЕСТВОВАНИИ альтернативы. О возможности выбора. А это очень хорошо.
denisk
« Ответ #3 : 17 Апреля , 2006, 16:18:00 »
ААААА!!!!!! Не хочу на работу ходить!!!! p.s. Это так, флуд, эмоции. Можно удалять:)
Дрыхля
« Ответ #4 : 17 Апреля , 2006, 16:28:15 »
И еще одно подумалось... Значит в жизни этих детей не встретилось ни одного педагога, с которым бы им было интереснее, чем с самими собой. Не повезло им с учителями. Хотя в "обычной школе", в которую, как утверждает автор ходили дети, талантливых педагогов не много, конечно...
большая медведица
« Ответ #5 : 26 Апреля , 2007, 15:05:47 »
Очень интересная ссылка. Хотелось бы мне поближе познакомиться с этой мамой! Наверное, тоже оч.интересный человек. Мое мнение: + к тому, что писала Дрыхля. Такой вариант обучения должен быть серьезно обоснован. 1) Скорее всего семья должна быть из среды интеллигенции. Во всяком случае, родители должны быть с высшим образованием (не потому, что они умные, а потому, что должны изнутри знать образовательную цепочку школа - вуз, ориентироваться в том, что происходит, какие тенденции в образовательной сфере). 2) Выбор должен быть не просто сделан ребенком и обоснован, он должен быть ВЗЯТ НА СЕБЯ родителями. Нужно отчетливо понимать, что ответственность за это решение и его последствия понесет не ребенок, а родители. У ребенка должно хватить на такой вид обучения интеллектуальных и моральных сил, но и у родителей тоже. Ибо: нагрузка на маму увеличится (не за счет того, что нужно банально контролировать/проверять тетради и т.п., допускаю, что ребенок ответственно выполняет все сам, а за счет того, что его нужно НАПРАВЛЯТЬ, т.е. мама берет на себя функцию учебного руководителя, а это соответствующие беседы, совместная деятельность (опыты и т.п.). Это время, усилия + материальные возможности (на репетитора в случае необходимости, на несколько кружков (где ребенок будет содержательно общаться со сверстниками) + какие-то поездки, экскурсии (опять-таки для компенсации общения и расширения кругозора (ведь и в школе ходят на экскурсии иногда). Короче, мама должна или не работать, или работать немного, или дома. И семья должна быть не очень стеснена в средствах. При наличии 4 условий - готовности и желания ребенка, определенного образовательного уровня родителей, неполной профессиональной загруженности мамы, определенного материального уровня (и именно в такой последовательности) - нужно расссчитать все "за" и "против" этого решения.
Murka
Сказочники
вечный житель
Карма: 81
Offline
Пол:
Сообщений: 5480
« Ответ #6 : 26 Апреля , 2007, 15:23:47 »
Вообще-то я очень хорошо отношусь к домашнему обучению. Но пускать все на самотек - просто непростительно для родителей. Для перевода на домашнее обучение необходимо ИМХО: 1. желание этого у самого ребенка (кроме того не помешает выяснить чем такое желание обусловлено) 2. возможность нанять преподавателей (хороших) для занятий дома (а не только самостоятельное изучение учебников ребенком) 3. возможность и желание одного из родителей не работать и быть дома (я бы не оставила своего ребенка дома ни с одним посторонним человеком) 3
Lelvani
« Ответ #7 : 26 Июня , 2007, 15:20:35 »
я эту статью давненько прочитала, еще будучи беременной. впечатление производит, тем более, сама во время учебы в школе - универе долго задумываласб над тем, надо ли мне оно вообще. сейчас, имея за плечами все прожитое, можно сказать что не нужно. НО. должны быть условия. прежде всего, в обществе и семье. если в США недоучившийся программист организовал Майкрософт, то в РФ такое возможно с натяжкой (отсутствие в экономике длинных денег, традиции self-made и пр). семья должна поддерживать стремление к самодостаточности, а не оглядываться на прошлый опыт (вспомните, хоть когда-нибудь за последние 70 лет можно было стремиться к самостоятельности, рассчитывая последствия своих действий на несколько лет вперед???). все эти факторы говорят против применения системы домашнего обучения как такового. однако не против экстерната. на своей шкуре я проверила систему нашего образования (как и все присутствующие), однако не горю желанием отдавать туда мою Соню. как будет-посмотрим.
Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Yozhik
« Ответ #8 : 26 Июня , 2007, 16:56:35 »
у меня ссылка не работает... но я несколько раз еще в школе подумывала все бросить и учиться самой - выучить за пару лет программу пяти классов, и при этом балду гонять - ну очень легко мне давалась школьная программа. А потом мы с родителями покумекали и решали - ну его нафиг. Школа - это не только обучение, но и общение. И вообще там не так уж плохо. Правда у меня в школе были настоящие хорошие учителя, может, еще и потому считаю, что школа дает детям гораздо больше, чем домашнее обучение - ведь по идее там работают люди, которым есть, что дать детям, кроме знаний.
Lelvani
« Ответ #9 : 26 Июня , 2007, 17:28:36 »
Yozhik ,у меня та же беда в школе была, все очень легко и просто. но коллектив...у нас в первой школе (НЕ ЗАНЮ КАК СЕЙЧАС) оч неплохо с обществом было :)
Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Yozhik
« Ответ #10 : 26 Июня , 2007, 18:01:41 »
О, первая школа! я не оттуда, правда, но многих знаю. У меня школа была 26, там тогда была отличная директор, и учителя были ништяк, и программы мне подходили- свободное посещение было, например, модульная система и все такое. А сейчас все изменилось вроде. Но это уже офф опять.
Нюсик
Гость
« Ответ #11 : 22 Июля , 2007, 00:03:31 »
по теме: для меня сад, школа это из разряда стричь под одну гребенку. воспоминания о школе смутные инеприятные. непоседа. реакция учителей, надеюсь, понятна. один учитель-Горбачева имя забыла отчество-Юрьевна-вселила в меня уверенность что учитель не враг, а даже порой и наоборот). это очень важно, чтобы в первые годы обучения была хорошая классная. моя меня невзлюбила сразу. почитав статью, нашла много общего-и дурацкое написание буквы "з" и поля не тем цветом и еще много маразматических требований... даже обучаясь в старших классах в частной школе, меня не особо заботил коллектив, хотя учиеля были замечательные в своем большинстве. переложа на себя, могу точно сказать, что не посещая я школу-многого бы не потеряла. наоборот-больше бы вникала в учебый процесс и меньше было бы воздействия на неокрепшую психику всяких глупостей коллективизма. вот институт-другая песня. туда я пришла уже осознанно и знала как отстоять свои права.
Marusik66
« Ответ #12 : 29 Августа , 2007, 13:00:08 »
Ребенок вне школы будет лишен необходимой социализации, я так думаю. Школа это не только учеба, это умение выстраивать отношения в коллективе.
снежик
« Ответ #13 : 19 Ноября , 2010, 19:06:08 »
интересная идея. У кого-нибудь дети учатся так?
Королева-Мать
« Ответ #14 : 18 Января , 2011, 21:41:51 »
для меня вариант описанный в статье просто мечта! особенно в свете перемен нашего образования, которые вообще непонятно куда эту систему заведут. мне и предыдущая не нравится система, но от нее хотя бы было понятно, чего ждать.