Tata_R
« Ответ #135 : 19 Ноября , 2017, 14:21:22 »
legrik , Магадан - город маленький, население около 100 тыс.человек, компактно расположенный. Школ в 1991 году (год моего окончания) было всего 30, причем 29 и 30 построили в 89-91. Специализированных школ в 81 не было. Специализации начали появляться в 87 году ( в нашей - английская, в какой-то школе появился физ-мат). Появление специализации скорее зависело от энтузиазма учителей и директора. В нашей школе инициатором была наша классная руководительница, учитель английского языка. Кстати, в школу она пришла работать, когда мы пошли в 4 класс (приехала в Магадан с мужем-военным). Никогда не слышала от родителей и их друзей, чтобы кто-то выбирал школу: шли в ближайшую, или туда, где учились старшие дети. Возможно, на окраинах в частном секторе школы отличались от школ центральной части, но я об этом не знаю.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
legrik
« Ответ #136 : 19 Ноября , 2017, 15:07:11 »
legrik , Никогда не слышала от родителей и их друзей, чтобы кто-то выбирал школу: шли в ближайшую, или туда, где учились старшие дети. Возможно, на окраинах в частном секторе школы отличались от школ центральной части, но я об этом не знаю.
Тут также.
В целом я все это к простому выводу, что и в наше время школы отличались в Челябинске по кр. мере.
legrik
« Ответ #137 : 19 Ноября , 2017, 15:17:28 »
А теперь по теме:
Программа перспектива.
ДЗ на сегодня
Belk@
« Ответ #138 : 19 Ноября , 2017, 17:44:34 »
Tata_R , это значит у Вас была далеко не простая школа. я с 1 по 7 училась в простых. Ничего этого не было.
У нас тоже.
Но я улилась позже, в 89 в 1 класс пошла, был уже развал страны, дурдом везде, в том числе и в системе образования.
Хорошо хоть чему то научили
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Мишкинамама
« Ответ #139 : 19 Ноября , 2017, 18:25:04 »
legrik , Никогда не слышала от родителей и их друзей, чтобы кто-то выбирал школу: шли в ближайшую, или туда, где учились старшие дети. Возможно, на окраинах в частном секторе школы отличались от школ центральной части, но я об этом не знаю.
Тут также.
В целом я все это к простому выводу, что и в наше время школы отличались в Челябинске по кр. мере.
конечно, школы отличались. 37 в те годы считалась очень сильной.
Причем в нее я шла по прописке и то перед 1 классом меня спрашивали на собеседовании счёт до 10 и умение читать, а также я учила большое стихотворение .
Это был 1988 год.
И во времена СССР школу старались выбрать получше.
Были откровенно слабые, но они и сейчас никакие.
« Последнее редактирование: 19 Ноября , 2017, 18:30:43 от Мишкинамама »
Сообщить модератору
Записан
Дорогу осилит идущий
КсенияИ
« Ответ #140 : 19 Ноября , 2017, 19:04:21 »
Да дело не в том, сильные, слабые школы. Основная мысль - система образования в СССР была другая, не люблю слово лучше. Но по факту так. Много сейчас выпускников обычных школ, самых обычных даже, смогут сдать выпускной экзамен по математике, физике и по.на пятерку? Без репетиторов, допов и ТП? А раньше это было возможно. И в моей самой обычной, а сейчас даже самой позорной по району школе каждый выпуск было по 3-4 медалиста. Без блата, репетиторов и ТД. Моя одноклассница сделала научную карьеру в США....химик. А сейчас чтобы получить хорошее образование одних способностей мало, нужно обязательно выбирать школу и учителей. Ещё и на репетиторов деньги копить.
« Последнее редактирование: 19 Ноября , 2017, 19:08:47 от КсенияИ »
Сообщить модератору
Записан
Anda
« Ответ #141 : 19 Ноября , 2017, 19:13:34 »
КсенияИ , у меня впечатление, что сейчас планка выше, и у нас, и за рубежом. Поэтому одних школьных знаний уже не хватает.
КсенияИ
« Ответ #142 : 19 Ноября , 2017, 19:20:56 »
Anda ,какая планка??? Дети сплошь неучи. Может специалисты офигенные потом из них получаются, из нынешних отличников. Сразу говорю - пишу не про всех. Опять же - в хороших школах стараются детям давать всесторонние знания и не отбивают охоту учиться Это и повальная безграмотность, ограниченный кругозор, географию знают только по путеводителям, историю из научно-практической фильмом. Я пишу про общую массу.. Я, конечно, все утрирую.. в наше время и солнце было ярче)))
Мишкинамама
« Ответ #143 : 19 Ноября , 2017, 19:38:19 »
Просто нам кажется, что планка выше, потому что мы в таких кругах общаемся. И здесь, на форуме, люди сплошь образованные, старающиеся детям дать лучшее образование и воспитание. Это так называемый "средний класс", или близко к нему. Есть и "другая сторона медали",так сказать "общая масса", вот там ужас что творится. Я подписана в ВК на "Челябинск онлайн ", иногда мне кажется, что люди просто стебутся....что ни пост, то поток бессмысленных безграмотных мыслей, с матом чередуется. Причем мысли все не самые глубокие. Это лишь пример. Очень много таких людей.
« Последнее редактирование: 19 Ноября , 2017, 19:42:31 от Мишкинамама »
Сообщить модератору
Записан
Дорогу осилит идущий
КсенияИ
« Ответ #144 : 19 Ноября , 2017, 19:48:34 »
Мишкинамама ,да, именно про это я и пишу... И раньше дети дворников и грузчика и врача получали примерно одинаковое образование, и у каждого был шанс вырваться в люди. В элитных школах тогда плюсом был иностранный язык, но не все понимали тогда, зачем он вообще нужен..
legrik
« Ответ #145 : 19 Ноября , 2017, 20:06:27 »
Тоже согласна, что планка выше.КсенияИ , а сейчас что мешает?
КсенияИ
« Ответ #146 : 19 Ноября , 2017, 20:19:09 »
legrik ,что мне мешает?? Я своё уже отучилась. Какая планка, если в школе откровенно говорят, что наша задача выучить на тройку. Это базовые знания..
legrik
« Ответ #147 : 19 Ноября , 2017, 20:35:40 »
планка, да хотя бы олимпиадных заданий.КсенияИ , один из вариантов попытаться сменить школу ,если в Вашей так говорят. Хотя в теме вашей школы, насколько помню, Вы убеждали, что школа неплоха.
КсенияИ
« Ответ #148 : 19 Ноября , 2017, 20:51:20 »
legrik ,мы с вами на разных языках говорим. И школу обсуждали не в ключе сколько медалистов и олимпиадников она выпускает. А в целом - контингент, педсостав, материальная база и ТД. И я как раз и имею ввиду, что сейчас, к сожалению, обычные школы, без статуса лицея, гимназии и пр - в них детей не учат. Кто уж в этом виноват - признаю. Предполагаю, что сама система образования. Допустим, сын у меня не отличник, но очень способный. Допустим, он спортсмен и по неделе в месяц на выездах и каждые выходные на соревнованиях. Каждый день тренировка, времени на допы нет. Я даже не про желание учиться. Но если принять во внимание, что и я занималась этим же спортом в детстве, с такой же нагрузкой + туризм+ общественная нагрузка в школе + огромное кол-во домашних обязанностей, а в 11 классе я ещё и совмещала учебу с работой в стационаре. И мне ничего не мешало отлично учиться в школе и поступать в мед.... И повторюсь, я не была круглой отличницей. Меня всему научила школа.
Tata_R
« Ответ #149 : 19 Ноября , 2017, 20:54:36 »
Согласна с Ксенией - система была другая. Тогда четко была последовательность: дали новую тему, порешали в классе, порешали дома, проверили на контрольной, повторили перед изучением следующей темы, вернулись к теме на новом уровне. Уравнения как начали в ноябре решать, так их регулярно и решали весь год, только сначала в пределах 10, потом в пределах 100. Задачи как решали в сентябре, так и решали регулярно весь год, только вначале в 1 действие без записи условия, потом в 1 действие с записью условия, потом в 2 действия. А посмотрите тетради из сильного лицея 4-х летней давности, которые выложила Белка. В январе научились складывать и вычитать двузначные числа в столбик. А где вычисления в столбик в феврале, марте, мае? Нету, совершенно другие темы и приемы. Где отработка, закрепление и повторение? Нету. Сколько детей в классе помнили к концу года, как считать в столбик? Вот эта хаотичность тем, отсутствие отработки навыка и губит все хорошее, что может и есть в современном образовании. В школах сейчас так: дали тему, теорию; хорошо, если показали, как применить теорию на практике; дали задание на дом; провели контрольную; перешли к новой теме, зачастую не связанной с предыдущей. А бывает еще и так: на уроке дали только теорию, домой задали несколько простых задач; провели контрольную с более сложными задачами. Т.е. научиться решать сложные задачи, отработать навыки дети должны как-то без участия школы. Только самые способные справляются с этим самостоятельно, остальные либо с родителями, либо с репетиторами. У меня не укладывается в голове, что сейчас репетиторы у детей с 1-2 класса и до конца 11-го. У нас с репетиторами занимались только в 11 те, кто собирался поступать на ин.яз, потому что вступительные экзамены предполагали сочинение на английском, а мы этим в школе не занимались, хотя класс был специализированный по английскому. Как говорили учителя, им не хватило учебных лет, чтобы дойти до сочинений. Если бы специализация была с 4-го класса, а не с 7-го, то и сочинения мы бы писали.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)