На сайте лицея даже не поздравили единственного призера :-|
Мой пост годичной давности:
На сайте лицея выложили статистику по результатам Всероссийской олимпиады. Дети нашей школы завоевали 27% от всех дипломов области. Молодцы! Искренне поздравляю! На фоне других школ мы впереди!
Но если считать, что именно наша школа является основным поставщиком дипломов, особенно по точным наукам и экономике, и если посмотреть динамику с 2011 года, то картина получается совсем не такая прекрасная.
Рост показала только информатика. По математике вообще сильное падение: 5,36% всех дипломов в 2011 году (6 из 112) и 2,11% в 2016 году (3 из 142). Но об этом в анализе результатов скромно умолчали. По физике, экономике тоже падение. Дальше, мне кажется, будет еще хуже.
Задумываются ли в школе о причинах такой динамики? Резко уменьшилось количество талантливых детей? Будем откровенны: ярко талантливых детей всегда единицы - гениев на планете не так много. Но большинство детей в школе достаточно способны и при должной организации процесса обучения могут показать неплохие результаты. Так может что-то идет не так в организации учебного процесса?
На мой взгляд, в лицее что-то случилось с системой и методикой преподавания (и произошло это не в этом году, а как раз уже года 3-4). Она нелогичная, непоследовательная. Нет отработки материала, нет иллюстрации, как теорию применять на практике. Самое обычное явление: в классе дают теорию на одну тему, задачи решают на другую, домой задают задачи на третью, на контрольной дают на четвертую. И это по математике, где все логично, красиво и одно вытекает из другого.
Кроме того, считается, что раз дети умные, то не надо уделять внимание мелочам, они их должны и так чувствовать. Вот только это в корне не соответствует ни законам педагогики, ни законам возрастной психологии.
Статистика по дипломам за 2015-2016-2017 годы по нашему лицею:
астрономия 2-2-0
информатика 6-6-8
физика 5-4-3
математика 2-2-1
экономика 8-5-4
химия 1-1-0
русский 0-0-2
всего 24-20-18.
Рост только по информатике и два неожиданных диплома по русскому.
Кружки по информатике, кстати, вели в этом году молодые преподаватели, сами бывшие дипломанты олимпиад. Так вот они не только давали детям задачи, а еще и учили всяким тонкостям и хитростям. Результат, как говорится, на лицо.
Может, пора понять, что для получения результатов детей надо учить, а не только давать задачи на самостоятельный разбор?
Что нельзя быть одинаково успешным по всем учебным предметам, если кто-то увлечен чем-то одним?
У нас в параллели 9 классов два ребенка, которые могут быть потенциальными олимпиадниками по физике, весь год борются с информатикой, балансируя между 2 и 3. Это похоже на то, как спортсмена по легкой атлетике еще бы заставляли тягать штангу и показывать результат в фигурном катании.
Детей - победителей и призеров - и их родителей поздравляю от всей души! Молодцы!