svetofor
« Ответ #2130 : 06 Февраля , 2021, 19:29:47 »
Ой, девочки, страсти-то какие рассказываете. Мой ещё только 6 классе, а у меня уже глаз задёргался :coolsmiley: Напишите что-нибудь хорошее... ;)
Светлячок500
« Ответ #2131 : 06 Февраля , 2021, 20:02:55 »
Мне кажется, что во всем виноват долбанный карантин. Полгода дети толком не учились, даже летом не получилось съездить в предметные лагеря. Отсюда и результат.
Luchok
« Ответ #2132 : 06 Февраля , 2021, 21:04:28 »
Tata_R ,во-первых, у спортсменов тоже достаточно видов спорта, где оценка не всегда объективна. Во-вторых, рейтинг совсем не про то, чтобы знали свое место. Вот нет у нас рейтинга, но принципы в таких школах везде одинаковые, отличающиеся лишь небольшими нюансами. Когда-то довелось почитать форум по 2007 школе Москвы, так вот там все такие же обсуждения, недовольство родителей, если бы не знала, про какую школу читаю, вполне можно и про 31 подумать.
Хорошо. Это политика все крутых школ. Ради чего? Я считаю, только ради престижа и амбиций.
амбиции возможно и существуют, но вы скажите, как можно отбирать учеников, когда надо, чтобы было столько-то человек?
Моя подруга заканчивала 31 лицей в середине 80х. У них в классе было около 40 человек, а не 18-20, как сейчас. Так что нужное количество учеников - понятие очень условное. И в большую сторону легко растяжимое, если было бы желание.
Посмотрела бы я на вас, как были бы вы недовольны, если бы дети сидели "на головах" друг у друга. Что-то не припомню, чтобы были классы по 40 человек в 31 в 80-х. 30-32 да, были, но все парты стояли так плотно, что сейчас было бы не очень удобно. Вы же знаете размер кабинетов в 31, как там можно усадить 40 человек?
Luchok
« Ответ #2133 : 06 Февраля , 2021, 21:08:48 »
Tata_R , что-то не поняла, кто не оправдал ожидания? Ну и к тому, что кто-то уходит или вынужден уйти, лицей так-то не резиновый, хотя, я думаю по городу детей умных, трудолюбивых гораздо больше, чем учится в 31. Если бы он всех мог вместить, да ещё и учителей, особенно профильных предметов, грамотных предоставить, то конечно же таких ситуаций было бы меньше, но они бы не исчезли совсем. Вот, видимо, когда сын поступал и учился, я старалась всегда объективно смотреть на его конкретно учёбу, и всегда была настроена на то, что если ему будет тяжело, не будет успевать, не комфортно учиться, то уйдёт из лицея без всякого сожаления и обид. Я прекрасно понимаю, где у него хорошо, а где не очень.
Не оправдал ожидания, вернее подтвердил ожидания, троечник - призер всеросса, который вылетел из топ-ВУЗа, не зря ему 3 в лицее ставили.
Разговор, бесперспективный, на самом деле. И можно все оправдать и найти кучу доводов, почему лицей и другие статусные школы проводят именно такую политику. Если бы при этом не страдали дети. Я, к сожалению, идеалистка, считаю, что во главе угла в образовании должен быть ребенок. Школа должна быть для ребенка, а не ребенок с достижениями для школы. Хочется, чтобы школы руководствовались не амбициями, а принципом «мы в ответе за тех, кого приручили». Но увы, это утопия, которая если и есть где-то, то точно не в массе, и уж тем более не в статусных школах.
При чем тут ожидания? Это просто характеризует человека. Оценки ставят в школе за ответы на уроке, выполнение заданий, контрольных. Если этот ученик не привык учиться, не вылетал по причине своего таланта, но толку от таланта, если его не развивать. И когда-нибудь наступает конец этому таланту без новых знаний.
« Последнее редактирование: 06 Февраля , 2021, 21:14:47 от Luchok »
Сообщить модератору
Записан
Luchok
« Ответ #2134 : 06 Февраля , 2021, 21:15:05 »
svetofor , не переживайте, все будет хорошо. Просто нужно знать и понимать своего ребенка.
Tata_R
« Ответ #2135 : 06 Февраля , 2021, 21:40:20 »
Tata_R , что-то не поняла, кто не оправдал ожидания? Ну и к тому, что кто-то уходит или вынужден уйти, лицей так-то не резиновый, хотя, я думаю по городу детей умных, трудолюбивых гораздо больше, чем учится в 31. Если бы он всех мог вместить, да ещё и учителей, особенно профильных предметов, грамотных предоставить, то конечно же таких ситуаций было бы меньше, но они бы не исчезли совсем. Вот, видимо, когда сын поступал и учился, я старалась всегда объективно смотреть на его конкретно учёбу, и всегда была настроена на то, что если ему будет тяжело, не будет успевать, не комфортно учиться, то уйдёт из лицея без всякого сожаления и обид. Я прекрасно понимаю, где у него хорошо, а где не очень.
Не оправдал ожидания, вернее подтвердил ожидания, троечник - призер всеросса, который вылетел из топ-ВУЗа, не зря ему 3 в лицее ставили.
Разговор, бесперспективный, на самом деле. И можно все оправдать и найти кучу доводов, почему лицей и другие статусные школы проводят именно такую политику. Если бы при этом не страдали дети. Я, к сожалению, идеалистка, считаю, что во главе угла в образовании должен быть ребенок. Школа должна быть для ребенка, а не ребенок с достижениями для школы. Хочется, чтобы школы руководствовались не амбициями, а принципом «мы в ответе за тех, кого приручили». Но увы, это утопия, которая если и есть где-то, то точно не в массе, и уж тем более не в статусных школах.
При чем тут ожидания? Это просто характеризует человека. Оценки ставят в школе за ответы на уроке, выполнение заданий, контрольных. Если этот ученик не привык учиться, не вылетал по причине своего таланта, но толку от таланта, если его не развивать. И когда-нибудь наступает конец этому таланту без новых знаний.
А случайно не этот ли бывший ученик теперь тренирует детей 31-го для олимпиад, в частности Жаутыковской? С сайта лицея: Особая благодарность руководителям и координаторам команды Виктору Сергеевичу Фролову, Алексею Леонидовичу Егорову, Кириллу Станиславовичу Бедову,
Никите Вячеславовичу Кочергину . Или это полный однофамилец?
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Tata_R
« Ответ #2136 : 06 Февраля , 2021, 21:52:23 »
Tata_R ,во-первых, у спортсменов тоже достаточно видов спорта, где оценка не всегда объективна. Во-вторых, рейтинг совсем не про то, чтобы знали свое место. Вот нет у нас рейтинга, но принципы в таких школах везде одинаковые, отличающиеся лишь небольшими нюансами. Когда-то довелось почитать форум по 2007 школе Москвы, так вот там все такие же обсуждения, недовольство родителей, если бы не знала, про какую школу читаю, вполне можно и про 31 подумать.
Хорошо. Это политика все крутых школ. Ради чего? Я считаю, только ради престижа и амбиций.
амбиции возможно и существуют, но вы скажите, как можно отбирать учеников, когда надо, чтобы было столько-то человек?
Моя подруга заканчивала 31 лицей в середине 80х. У них в классе было около 40 человек, а не 18-20, как сейчас. Так что нужное количество учеников - понятие очень условное. И в большую сторону легко растяжимое, если было бы желание.
Посмотрела бы я на вас, как были бы вы недовольны, если бы дети сидели "на головах" друг у друга. Что-то не припомню, чтобы были классы по 40 человек в 31 в 80-х. 30-32 да, были, но все парты стояли так плотно, что сейчас было бы не очень удобно. Вы же знаете размер кабинетов в 31, как там можно усадить 40 человек?
У меня нет причин не доверять словам своей подруги. Про 40 человек сейчас речь и не идет, а вот если бы в 10 классах было не 15-18 человек, а например, 25, то практически всю бы параллель 9х классов можно было бы оставить. Так что не в недостатке классов или учителей дело.
То, что профильные школы получили право сокращать количество учеников в старших классов и этим пользуются для отсева более слабых учеников, лично я считаю огромным минусом системы образования. И будь я на месте государства, которое финансирует школы, я бы очень спросила, почему вместо того, чтобы расширять контингент учащихся и дать углубленное профильное образование большему числу детей, они количество детей сокращают.
Раньше в СССР за такое количество двоек у детей не в школе для трудных подростков, а в статусной школе с отбором при поступлении, с директора точно бы спросили, ибо доктрина была: нет плохих учеников, есть плохие учителя. Но сейчас можно все.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Светлячок500
« Ответ #2137 : 06 Февраля , 2021, 22:13:49 »
Если не сокращать слабых, то смысл в профиле? Как углублённо можно изучать предмет, если все время приходится оглядываться на отстающих? Школы разные нужны: и с профилем, и без профиля, и с отсевом, и без отсева. Дети же тоже разные, способности разные, характеры.
Tata_R
« Ответ #2138 : 06 Февраля , 2021, 22:26:08 »
Светлячок500 , вашему ребенку очень отстающие мешают? В нашей параллели гораздо больше мешали некоторые умные дети, но с проблемами в поведении. Один был в нашем классе, к счастью, к 7 классу более-менее начал вести себя нормально, но показательные выступления все равно иногда были. А в параллельном классе и до конца 9-го очень способный кадр отжигал, про старшие классы уже не знаю, может и угомонился. Я сама училась, конечно, не в такой школе, как 31 лицей, но училась очень хорошо, олимпиады писала, на Всеросс в 11 классе ездила. Мне лично ни один отстающий не помешал учиться ни в школе, ни в институте. Ну, и если уж так отстающие мешают сильным детям, в любой школе можно скомплектовать классы по уровню успеваемости: сильных в один, отстающих в другой, и все бы спокойно закончили школу.
« Последнее редактирование: 06 Февраля , 2021, 22:47:26 от Tata_R »
Сообщить модератору
Записан
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Luchok
« Ответ #2139 : 06 Февраля , 2021, 22:42:31 »
Tata_R , что-то не поняла, кто не оправдал ожидания? Ну и к тому, что кто-то уходит или вынужден уйти, лицей так-то не резиновый, хотя, я думаю по городу детей умных, трудолюбивых гораздо больше, чем учится в 31. Если бы он всех мог вместить, да ещё и учителей, особенно профильных предметов, грамотных предоставить, то конечно же таких ситуаций было бы меньше, но они бы не исчезли совсем. Вот, видимо, когда сын поступал и учился, я старалась всегда объективно смотреть на его конкретно учёбу, и всегда была настроена на то, что если ему будет тяжело, не будет успевать, не комфортно учиться, то уйдёт из лицея без всякого сожаления и обид. Я прекрасно понимаю, где у него хорошо, а где не очень.
Не оправдал ожидания, вернее подтвердил ожидания, троечник - призер всеросса, который вылетел из топ-ВУЗа, не зря ему 3 в лицее ставили.
Разговор, бесперспективный, на самом деле. И можно все оправдать и найти кучу доводов, почему лицей и другие статусные школы проводят именно такую политику. Если бы при этом не страдали дети. Я, к сожалению, идеалистка, считаю, что во главе угла в образовании должен быть ребенок. Школа должна быть для ребенка, а не ребенок с достижениями для школы. Хочется, чтобы школы руководствовались не амбициями, а принципом «мы в ответе за тех, кого приручили». Но увы, это утопия, которая если и есть где-то, то точно не в массе, и уж тем более не в статусных школах.
При чем тут ожидания? Это просто характеризует человека. Оценки ставят в школе за ответы на уроке, выполнение заданий, контрольных. Если этот ученик не привык учиться, не вылетал по причине своего таланта, но толку от таланта, если его не развивать. И когда-нибудь наступает конец этому таланту без новых знаний.
А случайно не этот ли бывший ученик теперь тренирует детей 31-го для олимпиад, в частности Жаутыковской? С сайта лицея: Особая благодарность руководителям и координаторам команды Виктору Сергеевичу Фролову, Алексею Леонидовичу Егорову, Кириллу Станиславовичу Бедову,
Никите Вячеславовичу Кочергину . Или это полный однофамилец?
Да, возможно это и он. Но никто и не говорит, что он бездарь. Был бы бездарем, то не был бы призером Всероса. Но, еще раз повторюсь, что оцннки ставятся за конкретные работы, а не за то, что якобы в голове талант. Сравним со спортсменами с вашей подачи, за талант там тоже не ставят высшие баллы и не показывают лучшее время. Медали раздают за конкретное достижение. И не авансом просто за талант.
Luchok
« Ответ #2140 : 06 Февраля , 2021, 22:46:44 »
Tata_R ,во-первых, у спортсменов тоже достаточно видов спорта, где оценка не всегда объективна. Во-вторых, рейтинг совсем не про то, чтобы знали свое место. Вот нет у нас рейтинга, но принципы в таких школах везде одинаковые, отличающиеся лишь небольшими нюансами. Когда-то довелось почитать форум по 2007 школе Москвы, так вот там все такие же обсуждения, недовольство родителей, если бы не знала, про какую школу читаю, вполне можно и про 31 подумать.
Хорошо. Это политика все крутых школ. Ради чего? Я считаю, только ради престижа и амбиций.
амбиции возможно и существуют, но вы скажите, как можно отбирать учеников, когда надо, чтобы было столько-то человек?
Моя подруга заканчивала 31 лицей в середине 80х. У них в классе было около 40 человек, а не 18-20, как сейчас. Так что нужное количество учеников - понятие очень условное. И в большую сторону легко растяжимое, если было бы желание.
Посмотрела бы я на вас, как были бы вы недовольны, если бы дети сидели "на головах" друг у друга. Что-то не припомню, чтобы были классы по 40 человек в 31 в 80-х. 30-32 да, были, но все парты стояли так плотно, что сейчас было бы не очень удобно. Вы же знаете размер кабинетов в 31, как там можно усадить 40 человек?
У меня нет причин не доверять словам своей подруги. Про 40 человек сейчас речь и не идет, а вот если бы в 10 классах было не 15-18 человек, а например, 25, то практически всю бы параллель 9х классов можно было бы оставить. Так что не в недостатке классов или учителей дело.
То, что профильные школы получили право сокращать количество учеников в старших классов и этим пользуются для отсева более слабых учеников, лично я считаю огромным минусом системы образования. И будь я на месте государства, которое финансирует школы, я бы очень спросила, почему вместо того, чтобы расширять контингент учащихся и дать углубленное профильное образование большему числу детей, они количество детей сокращают.
Раньше в СССР за такое количество двоек у детей не в школе для трудных подростков, а в статусной школе с отбором при поступлении, с директора точно бы спросили, ибо доктрина была: нет плохих учеников, есть плохие учителя. Но сейчас можно все.
Я окончила школу в 80-х г.г. И тогда тоже не всех брали в 9 класс. У нас был класс 40-42 человека, так вот в 9 класс взяли только 22. А еще к нам в 10 класс пришел племянник АЕ, который также вылетел из 31 после 8 класса.
Конечно же лучше поставить "3", чтобы нигде не затаскали. Что сейчас и делают в большинстве случаев, как и раньше.
Светлячок500
« Ответ #2141 : 06 Февраля , 2021, 22:51:51 »
Tata_R , моему ребёнку отстающие не мешают. Вам же объясняют, что школа не резиновая, в ней даже актового зала нет. Есть много детей, кто способен осваивать лицейскую программу. Зачем занимать чье-то место, если есть хорошие школы по уровню ребенка, комфортнее для него?
Tata_R
« Ответ #2142 : 06 Февраля , 2021, 23:11:55 »
Tata_R , моему ребёнку отстающие не мешают. Вам же объясняют, что школа не резиновая, в ней даже актового зала нет. Есть много детей, кто способен осваивать лицейскую программу. Зачем занимать чье-то место, если есть хорошие школы по уровню ребенка, комфортнее для него?
А много взамен ушедших слабых набирают других сильных? Могу сказать, что вместо 20-30 ушедших, возьмут, в лучшем случае, 2-3 новых. Так что чужое место никто не занимает, нет других более достойных на эти места.
Итого, пока нет ни одного другого объяснения, кроме амбиций и погоней за рейтингом среди школ, почему статусные школы не берут в старшие классы слабых именно для их требований учеников. Основная масса борется за средний балл ЕГЭ, 31 - за место в России по поступлению в ТОП ВУЗы. Просто признать это не благородно, не красиво. Вроде же считается, что школы это педагогика, воспитание, благо общества, в конце концов.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Luchok
« Ответ #2143 : 06 Февраля , 2021, 23:39:21 »
Tata_R , а вы тогда зачем пошли в 31, не из-за рейтинга ли? Почему не учились в школе около дома. Да и в 10 класс пошли тоже не в самую простую школу. У нас-то эта школа почти по месту жительства. Давайте все школы сделаем одинаковые относительно слабые. И в Советское время в некоторые школы было очень сложно попасть, хотя и не было никаких рейтингов. Но всегда были сильные школы с углубленным изучением предметов. Вы как моя свекровь, она считает, что ее сына тоже несправедливо попросили из статусной школы в середине 80-х, а не из-за того, что он учился хуже тех, кого взяли в 9 класс (и в то время уменьшали количество классов в 9 классе и количество учеников в классе). И эту обиду она пронесла через всю свою жизнь, зачем? При этом закончил техникум с красным дипломом, получил 2 высших (техническое и гуманитарное). Ну не его эта школа была, просто это нужно понимать. А недовольные и обиженные чем-нибудь будут всегда. На всех угодить невозможно, это утопия.
Светлячок500
« Ответ #2144 : 06 Февраля , 2021, 23:40:13 »
Tata_R , кто должен признать? Школа? Тогда это к ней. Родители? Лично мне, как родителю, фиолетово, за что борется школа. Мы пришли за знаниями и не только по физмат. До 31 лицея мой ребенок, впрочем, как и я, понятие не имел, что такое олимпиады. Нас не все устраивает в школе, но "правила игры" никто не скрывал и мы знали, с чем столкнемся. Палкой никто не загонял, поэтому не вижу смысла "бунтовать" против порядка. Противозаконного никто ничего не творит. А высокое место по России нужно не только школе, но и чиновникам.