Дикси
« : 07 Февраля , 2009, 15:25:40 »
Недавно прочла про такую серию сказкотерапии от издательства "мамины сказки" - ДОБРОТА, МЫШЛЕНИЕ, ВОЛЯ. и еще АНТИ-КАПРИЗИН. Это грубо говоря 4 набора, в которые входят сказки для формирования отдельных черт характера.это из серии "чтение с пеленок" и тому подобное :roll: наверняка, многие мамочки уже в курсе такой методики и может кто пользуется такими книжками, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями. :) стоит оно того?что там за сказки?как вообще? так то мне понравилось как написано, только вот пока дело за ценой, не такие они и дешевые :coolsmiley: поэтому расскажите плиз кому что известно, буду безумно рада :рай:
Yozhik
« Ответ #1 : 07 Февраля , 2009, 21:22:48 »
Дикси , я не знаю, не пробовала. Можно же и самим сказки придумывать и подбирать готовые... Я как-то к сказкотерапии с опаской отношусь, уж больно я люблю сказки, как-то мне претит столь утилитарное их использование :), как программирование отдельных черт характера. Девчат, где-то мы обсуждали уже сказкотерапию, я кому-то обещала книжку... сто лет прошло, я вспомнила. вчера искала книжки про колдунов и ведьм, сказкотерапию заодно нашла. кому дать почитать? Если много кому интересно, и отсканировать могу. только не сейчас, после работы и танцев вообще никакая :crazy2:
Дикси
« Ответ #2 : 07 Февраля , 2009, 21:47:54 »
Yozhik ,ну вот единственное что меня и останавливает, программирование...кто их писал, все люди разные и всех под один гребень))) просто уж больно заманчиво это звучит:прочел сказку и ребенок добрый стал))) :uglystupid2: а про то что самой сочинять... ну не дано мне... математический склад ума такскзать)))
Yozhik
« Ответ #3 : 07 Февраля , 2009, 22:03:44 »
Дикси , это у вас еще дочка маленькая. чуток подрастет, будет вас учить сказки сочинять. :) . Будут у вас бегемоты под столом, и "рыбка в пушистой шубке, чтоб в северном море не замерзнуть"... имхо, нечего корректировать еще в вашем возрасте - читайте колобок, репку, теремок, чуковского, маршака и хармса, ребенок нормальный запрограммируется :)
« Последнее редактирование: 07 Февраля , 2009, 22:09:51 от Yozhik »
Сообщить модератору
Записан
Miss_i
« Ответ #4 : 08 Февраля , 2009, 00:22:16 »
еще у Заряны и Нины Некрасовой книга есть "Сказочные возможности" на эту же тему, тоже интересно было бы почитать...Кто-то уже ознакомился?
Miss_i
« Ответ #5 : 08 Февраля , 2009, 00:31:39 »
кстати, я идею сказкотерапии совсем по-другому понимаю. Сказки сами по себе не программируют (программирование -это некий жесткий шаблон действий, сценарий действия, который прививается ребенку на подсознательном уровне, т.е. человек действует не осознанно, им руководит программа, которую он не обдумывает, а просто действует согласно ей), а сказка подсказывает мягко как можно сделать, в ней заложен урок, ребенок выводы делает сам. Была у меня книжка про застенчивость у детей и как от нее избавиться. Так вот там именно так разъяснялось действие самопридуманной сказки. Там была сказка про застенчивого слоненка и как он нашел друзей. Ребенок просто проводит параллель между собой и героем сказки (ассоциирует) и думает, а может и я могу так поступить и у меня все получится...
Alma mater
« Ответ #6 : 09 Февраля , 2009, 10:48:26 »
... Если много кому интересно, и отсканировать могу. только не сейчас, после работы и танцев вообще никакая :crazy2:
Yozhik , интересно. Если это конечно не очень сложно)
Yozhik
« Ответ #7 : 11 Февраля , 2009, 23:58:23 »
BoNa , что-то, по-моему, мне проще ее тебе дать почитать :).
Елизавета
« Ответ #8 : 12 Февраля , 2009, 00:31:58 »
а вот мой пока еще сказки не воспринимает. любит слушать стихи: бродский, лермонтов, есенин, некрасов, пастернак. пушкина что-то мы не очень ... книги любит: рассматривать, листать, но пока отношения к сказкам прохладное. теперь немного поумничаю:)) Если верить старичку юнгу к.г., то все наши представления о том "что такое хорошо и что такое плохо", и вообще что это ест в природе, а этого нет зиждятся на архетипах. под оными он понимал врожденные диспозиции, обусловливающие появление у конкретного индивида определенных мыслей, представлений, отношений, действий, снов. Архетипы, сохраняясь в форме коллективного бессознательного (сказок преданий, мифов, легенд), присущего каждому индивиду, являются результатом многовекового опыта наших предков. Данные предписания приобретают конкретную, в том числе образную, форму уже в рамках той или иной культурной среды и могут выражаться в продуктах творческой деятельности как типичные персонажи мифов, сказок или священных писаниях (Большая мать, Мудрый старик). Юнг также полагал, что нельзя уйти от заданных нами программ, оставаясь в полном присутсвии духа, те кто пытался уйти заканчивали либо невротиками, либо на том свете(( вы читали сказки в оригинале братьев гримм "золушка" - где отрезали пятки, "Спящую красавицу" где с ней принц делал черти что, в результате чего появились дети....я просто мифами занималась влотную в институте, и мне как-то не по себе читать все это ре, зная их смыслы...да сейчас сказки облагородили, переписали, но ... лучше уж стихи маршака, рассказы носова, хармса, хотя и в них что-н найдется. Ежик права, вам рано еще, как и нам, но лучше свои сказки про кошку мурку...)))
Yozhik
« Ответ #9 : 12 Февраля , 2009, 01:01:20 »
Елизавета , хм, вот я-то как раз считаю, что сказки должны быть мифами и архетипами, и только в этом аспекте они интересны. "Мир волшебной сказки необъятен, глубок и беспределен, его населяют всевозможные звери и птицы; его моря безбрежны и звезды неисчислимы; его красота зачаровывает, но опасность подстерегает на каждом шагу; и он наполнен радостью и печалью, которые острее меча. Счастливцем может считать себя тот, кому дано войти туда, но язык путешественника не в силах описать все богатство и необъяснимость этой страны. И пока он там, ему опасно задавать слишком много вопросов, чтобы ворота не закрылись, и ключи от них не были потеряны." Вот это для меня сказки. Да, там архетипы, обломки мыслей, миров, которые уже ушли. Но это не развлекалово и не сюси-пусечная литература, как и не инструмент психологических экспериментов. И уж, конечно, это не детская литература. "Мир волшебных сказок скорее чердак или чулан, только временно или частично детская комната. То что лежит в этих комнатах часто перепутано и поломано, куча барахла разных периодов, назначения и вкуса. Но среди них можно случайно найти вещь непреходящей ценности: старинное произведение искусства, не очень поврежденное, которое только глупец способен выбросить." Слава богу, обосновала для себя, почему у нас ребенок ни одной сказки не знает, кроме колобка и теремка :).
Елизавета
« Ответ #10 : 12 Февраля , 2009, 01:11:12 »
Yozhik ,я не имела в виду не читать их совсем. просто каждой сказке свое время. сказки и ценны своими архетипами, и мы их так или иначе впитаем ( через телевидение например), просто нужно настороженно ,нет скореее аккуратно к ним относится. выбирайте сказки согласно возрасту и желательно читайте сначала сами. мне вот в детсве читала бабушка золушку в необработанной версии)) и где она ее взяла, и неужели заведующей детским садиком (она была) было не ясно что такое читать не стоит??!! вот читала твои цитаты и так захотелось про хоббитов перечитать...
ТА Ещe МАМА
« Ответ #11 : 12 Февраля , 2009, 02:45:25 »
еще у Заряны и Нины Некрасовой книга есть "Сказочные возможности" на эту же тему, тоже интересно было бы почитать...Кто-то уже ознакомился?
Я эту книгу читала. Очень полезная, хорошая и добрая книжка. Еще раз хочу ее перечитать. Рекомендую!
Счастливая мама трех красавиц дочерей 2006, 2009, 2012. И сыночек 2014 г.
bookmark
« Ответ #12 : 12 Февраля , 2009, 03:16:40 »
Елизавета , а расскажи, чем страшна Золушка в необработанном виде? Прям интересно стало, что ж там такое :)
Yozhik
« Ответ #13 : 12 Февраля , 2009, 03:27:04 »
bookmark , ты правда хочешь это знать? в аське напишу.
Елизавета
« Ответ #14 : 12 Февраля , 2009, 15:47:17 »
bookmark , у меня где-то был материал по сказкам, могу выслать тебе куда-н если интересно!