Orlik
« : 19 Декабря , 2016, 22:52:00 »
Девочки, кому интересно, даю информацию. Мы будем проводить практикум по словарным словам начальной школы: - как работать со словарными словами (не механическое запоминание, а понимание); - как переводить слово из языка в речь и зачем; - как запоминать списки словарных слов и зачем (работа с информацией, быстрое усвоение материала и т.д.). Могут посетить как дети, так и родители (лучше не вместе, конечно). Даты: 3,4,5,6 января. Время: с 12.00 до 14.00 Кому интересно, пишите в личку. Да, кстати, проводить буду я :). Помогать мне будет инструктор по развитию памяти.
Orlik
« Ответ #1 : 19 Декабря , 2016, 22:55:29 »
К сожалению, в школе мало внимания уделяется работе со словарными словами, а в диктантах они встречаются очень-очень часто. Словарное слово должно надёжно отпечататься в памяти, чтобы ребёнок воспроизводил его, не задумываясь. Написание почти всех словарных слов можно либо объяснить ребёнку, либо образно запомнить. Этому я и буду учить на практикуме. А здесь, в темке, призываю обсуждать самые невыносимые трудности Ваших детей, связанные со словарными словечками.
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21553
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #2 : 19 Декабря , 2016, 23:18:22 »
Orlik , очень интересно для малочитающей младшей). Для 1 класса доступно?
Orlik
« Ответ #3 : 19 Декабря , 2016, 23:29:32 »
Солнышко , два часа будет длиться практикум. Конечно, мы будем менять деятельность и задания, чтобы дети не переутомились. Но всё зависит от ребёнка :) Сначала я дам срез по всем словам. Для первоклашек выделю их слова отдельно, скорее всего. А потом уже буду знакомить с разными способами понять и запомнить слово. Будем образную память развивать. И писать, конечно, тоже будем (как без этого навык отработать?) Так что сами решайте, нужно ли это первоклашке? :не знаю: Мне бы жалко было вести сына в первом классе. Вы можете сама прийти :) А потом по материалам, которые мы выдадим участникам практикума, работать дома с дочкой :пятачок с шариком:
Лебедь
« Ответ #4 : 19 Декабря , 2016, 23:36:28 »
Я помню мы в школе специальную тетрадь заводили под словарные слова.
Orlik
« Ответ #5 : 19 Декабря , 2016, 23:41:10 »
Я помню мы в школе специальную тетрадь заводили под словарные слова.
Да, мы тоже. У меня до сих пор у мамы лежит мой словарик за начальную школу. Там и рисунки, и истории слов, и опорные слова для проверки. И ведь всё успевала моя учительница.
А сейчас в основном на дом задают: "Сл.сл. 1 ст-к" :2funny: :knuppel2:
zoltrix
« Ответ #6 : 20 Декабря , 2016, 10:24:09 »
Orlik ,Оля, а цена? и место проведения
alst
« Ответ #7 : 20 Декабря , 2016, 10:31:12 »
Я помню мы в школе специальную тетрадь заводили под словарные слова.
Да, мы тоже. У меня до сих пор у мамы лежит мой словарик за начальную школу. Там и рисунки, и истории слов, и опорные слова для проверки. И ведь всё успевала моя учительница.
А сейчас в основном на дом задают: "Сл.сл. 1 ст-к" :2funny: :knuppel2:
а у нас дети пишут эти слова каждый день перед домашним заданием и в школе - неделю -две одни слова, потом следующие - тут и не захочешь запомнишь. По-моему у всех так - или нет?
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Orlik
« Ответ #8 : 20 Декабря , 2016, 10:49:49 »
alst , к сожалению, нет. Очень часто словарные слова оставляют на самостоятельную работу домой. А потом проверяют усвоение диктантами словарными или текстовыми. Просто запоминать слова трудно - их много. Началка - около четырёхсот. Из них, кстати, процентов 15 отлично проверяемые привычными способами: постановкой в сильную позицию (ударение, гласный после согласного). А в словарные они отнесены в связи с частотностью ошибок, допускаемых детьми. Например, что нужно запомнить в слове "лисица"?
Orlik
« Ответ #9 : 20 Декабря , 2016, 10:50:35 »
zoltrix , Юля, я к тебе в личку сходу, как у компа окажусь.
alst
« Ответ #10 : 20 Декабря , 2016, 12:01:59 »
в лисице скорее все что "ца" а не "тса"
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Orlik
« Ответ #11 : 20 Декабря , 2016, 12:28:38 »
в лисице скорее все что "ца" а не "тса"
Так это правило написания слов, на конце которых слышится [ЦА]. Различаем предметы и действия с первого класса. В предметах ЦА, а в действия пока не лезем. И орфограмма там именно И подчёркнута :)
alst
« Ответ #12 : 20 Декабря , 2016, 12:35:01 »
в лисице скорее все что "ца" а не "тса"
Так это правило написания слов, на конце которых слышится [ЦА]. Различаем предметы и действия с первого класса. В предметах ЦА, а в действия пока не лезем. И орфограмма там именно И подчёркнута :)
первая или вторая? хотя обе проверяются
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Orlik
« Ответ #13 : 20 Декабря , 2016, 12:54:45 »
в лисице скорее все что "ца" а не "тса"
Так это правило написания слов, на конце которых слышится [ЦА]. Различаем предметы и действия с первого класса. В предметах ЦА, а в действия пока не лезем. И орфограмма там именно И подчёркнута :)
первая или вторая? хотя обе проверяются
Вторая в сильной позиции: под ударением :)
alst
« Ответ #14 : 20 Декабря , 2016, 13:03:09 »
в лисице скорее все что "ца" а не "тса"
Так это правило написания слов, на конце которых слышится [ЦА]. Различаем предметы и действия с первого класса. В предметах ЦА, а в действия пока не лезем. И орфограмма там именно И подчёркнута :)
первая или вторая? хотя обе проверяются
Вторая в сильной позиции: под ударением :)
а меня еще слово лопата удивляло - думала что можно словом лопасть проверить - а нет оказывается надо учить)
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…