Belk@
« : 20 Января , 2020, 08:52:53 »
Интересная статья про социализацию. Всегда не понимала, ЧТО мне не нравится в этом понятии сейчас. А теперь прям все встало на свои места.
https://m.vk.com/wall217774475_13092
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Oxani_ya
« Ответ #1 : 20 Января , 2020, 09:39:43 »
Belk@ , школа всегда была такой. Все что описано в статье,есть в классе моей дочери. Мы в шоке,пока пытаемся разговаривать с родителями, крайняя мера - перевод в более спокойный класс. Мне самое главное,чтобы не срывали уроки, а остальное по барабану,пусть родители со своими отпрысками пурхаются.
Sova
« Ответ #2 : 20 Января , 2020, 11:09:36 »
Все так и есть. Причем начало деградации школьного коллектива начинается все раньше. У моих детей разница всего 5 лет, но я помню, что у старшей даже в 5-6 классе не было такого трэша, как у младшей в 3-4 классе... школа одна и та же, учителя те же. Родители "забивают" на воспитание детей после садика? Предпочитают не обращать внимание? Думают, что их дети-то уж точно не такие? Не знаю... Похоже, что детей сейчас воспитывает только интернет. Очень грустно все это.
оксана жить не успевает поскольку очень много дел которые сперва закончи а уж потом уже живи © оман
Belk@
« Ответ #3 : 20 Января , 2020, 11:16:52 »
На самом деле стало немного даже страшно, если начать серьезно об этом думать А ведь так оно и есть((( «Сейчас класс - не коллектив. Это толпа детей, искусственно и хаотично собранная по территориальному принципу. В ней действуют законы стайной нравственности. Близкой к животному миру. А иначе и не будет, если человеки с не развитым еще мозгом собраны вместе и никто их нормально и системно не учит общаться, не внушает важные ценности. В случайно собранной и искусственно удерживаемой вместе толпе людей разного уровня культуры и развития, но одного возраста, которую именуют «класс», царит закон выживания. Психологического и физического. Так как дружить в начальной школе сейчас никто не учит, учителю не до этого, он завален отчётами и вообще заказ государства сейчас не тот, а в средней учить этому уже поздно, дети сами устанавливают обычные стайные законы, как многие биологические виды - кто сильнее тот и прав. Так появляются альфачи – лидеры, изгои, и невнятное большинство, которое молчаливо или громко поддержит лидера, ведь если против, можно и самому стать изгоем. Ребенок с хорошим воспитанием, добрый и не злобивый, подвергнется там унижениям сначала мимоходом, для проверки , и если не сможет дать отпор, то станет изгоем – объектом приколов и унижений. »
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Belk@
« Ответ #4 : 20 Января , 2020, 11:18:38 »
Сын в силу своего характера как раз стал лидером в началке А дочь, как раз изгоем из последнего абзаца. Причём сын сейчас ходит на робототехнику, вот там у них действительно коллектив. Горящий преподаватель, дети разных возрастов. Туда он ходит с большим удовольствием. Они встречаются и вне занятий, ходят в кино, погулять. Есть общие цели. У дочке на танцах поменьше коллектив, но тоже есть общая цель.
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
fishchel
« Ответ #5 : 20 Января , 2020, 13:12:24 »
Прочла статью. В начальной школе не все так плохо, как пишет автор, или нам просто повезло с учителем. В классе почти одни мальчишки, постоянные конфликты, она их как-то разводит, беседует. Был момент, когда дети начали подтравливать одного мальчика, особо активного и проявляющего агрессию, нашла выход из этой ситуации, обстановка в классе стала спокойнее. Любой конфликт между детьми обсуждается с ними, без внимания не остается. Дети другие, это бесспорно, у них нет авторитетов, начиная с первого класса срывают уроки у тех учителей, которые не смогли поставить их на место. Когда взрослые не слышат, мальчики матерятся, обсуждают алкоголь и сигареты, кто как и где пробовал. Это все как автор пишет. Не знаю, меряются ли достатком, дочь не рассказывала. И постоянно в планшетах, телефонах, безвылазно, на переменах, часто и на уроках. При всем при этом, родители подобрались достаточно разумные, никаких лишних поборов, идей, все по делу.
Доча 2011 Сынок 2015
K@ti
« Ответ #6 : 20 Января , 2020, 13:58:39 »
У автора статьи просто своё мнение. Не во всех школах творится такое. При этом "социализацию" каждый воспринимает по своему. У нас в классе нет планшетов, телефонов и т.д. Учитель ругает родителей. Кто-то из родителей предложил в начале дня складывать все гаджеты в коробку учителя, в конце всех уроков забирают гаджеты. Мой без гаджетов, не знаю есть коробка или нет, но в группе перестала учитель писать о гаджетах. Различные конфликтные ситуации учитель решает. Беседует с детьми, объясняет. Есть у нас дети, с которыми сложно, учитель вызывает родителей. Травли нет. Совместные игры на переменах. Мой ребёнок не ходил в дет.сад, так уж вышло. Он не знал что такое конфликты, он не умел отфильтровывать детей (с кем общаться/не общаться). Сейчас чётко знает "с этим не общаюсь, он бестолковый, от него проблемы". Т.е.уже понимает, что есть послушные/не послушные, есть задиристые/спокойные и т.д. Для меня именно важно научиться общаться с разными людьми. Ведь по жизни не обязательно будут окружать удобные люди. Кто бы что ни говорил при СО есть нехватка общения с разными детьми. Просто одним это надо, другим нет.
Sova
« Ответ #7 : 20 Января , 2020, 14:54:37 »
K@ti , у вас началка пока, наверное? У вашего учителя, на мой взгляд, правильная твердая позиция относительно гаджетов. К сожалению, как только дети переходят в среднее звено, ситуация сразу меняется... Учителя разные, куча классов, никому не хочется тратить время от урока на борьбу с гаджетами. Более того, некоторые учителя просто закрывают глаза на то, что во время урока (!) дети сидят в телефонах. Главное - тихо, работают несколько наиболее сознательных ребят из класса. На контрольных списывают поголовно. Я как-то спросила у старшей дочери, почему учитель не пресекает списывание, если видит. Ответ убил: если мы не будем списывать, то весь класс просто получит двойки, думаешь, учителю это надо? Получается, дома - ГДЗ, на уроке чуть что - гуглят. Думать отвыкают совершенно. Добывают не знания, а оценки. И всем это удобно.
оксана жить не успевает поскольку очень много дел которые сперва закончи а уж потом уже живи © оман
Licora
« Ответ #8 : 20 Января , 2020, 15:03:01 »
Из статьи узнала ужасные вещи, что сейчас творится в школе. Конечно,школы есть разные, где получше положение, где похуже. Помнится, давным-давно была передача о разрушении в школьном образовании, начинавшемся ещё в семье, детсаду, резком ухудшении школьной атмосферы.И кто-то призывал граждан: не отдадим наших детей надвигающемуся кошмару,в свободное время идите в садики, читайте детям книжки, рассказывайте интересные истории, общайтесь с ними.Это не ваши родные дети, которые и так благополучны, это дети и внуки соседей по дому, улице, дети бывших зэков, которыми никто никогда нормально не занимался и они растут маленькими волчатами. Призыв был прежде всего к старшему поколению, предполагалось, что у этих людей достаточно высокая внутренняя культура и свободное время. На следующий день я по работе ходила в один детсад, и туда пришёл к детям красивый старик.Воспитатели говорили, что он не первый раз приходил,раз в месяц бывал в нескольких группах.Но таких людей было очень мало, практически не было.
Tata_R
« Ответ #9 : 20 Января , 2020, 15:07:01 »
Licora , в современных реалиях посторонний человек в ДС или в школе не имеет права находиться, а уж тем более чем-то заниматься с детьми. Как родитель я бы была категорически против: неизвестно кто и неизвестно чему будет учить детей.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Licora
« Ответ #10 : 20 Января , 2020, 15:38:24 »
Licora , в современных реалиях посторонний человек в ДС или в школе не имеет права находиться, а уж тем более чем-то заниматься с детьми. Как родитель я бы была категорически против: неизвестно кто и неизвестно чему будет учить детей.
Это был человек, хорошо известный коллективу детсада, из тех, кто и в школы ходил.
Ничему плохому он не учил.
Если не считать плохим то,что называется дружбой, взаимовыручкой, зарядка и спорт, хорошие книги, подготовка к школе и выбору профессии и т.д., то всё было нормально, да и воспитатели всегда присутствовали.
Плохо то, что очень мало осталось людей, которые станут тратить своё личное время на чужих детей. Оказывается, некоторым в лом и на своих-то своё время тратить. Увы.
Tata_R
« Ответ #11 : 20 Января , 2020, 15:59:06 »
Licora , я не конкретно про указанного вами человека. А про само предложение - давайте будем ходить учить детей. И каким бы хорошим человек ни был, я не могу быть уверена, что его представления о добре и зле, о мире, о жизни совпадают с общепринятыми и моими, в частности. Учителя и воспитатели по крайней мере учат в рамках программы.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Licora
« Ответ #12 : 20 Января , 2020, 16:40:34 »
Licora , я не конкретно про указанного вами человека. А про само предложение - давайте будем ходить учить детей. И каким бы хорошим человек ни был, я не могу быть уверена, что его представления о добре и зле, о мире, о жизни совпадают с общепринятыми и моими, в частности. Учителя и воспитатели по крайней мере учат в рамках программы.
А хороши ли программы? А достаточно ли хороши учителя и воспитатели? И если Вы недовольны, к примеру, программой или методами обучения, Вы можете изменить эти обстоятельства или примиритесь с ними - ведь они согласованы с какими-нибудь ВШЭ и министерством?
Если взрослый человек, образованный,с широким кругозором и грамотной речью, аккуратно и со вкусом одетый, придёт на какое-нибудь мероприятие типа литературного фестиваля "Открытая книга" и расскажет детям что-то замечательно интересное - это же здорово! Хотя и не по программе, хотя и возможны различия во взглядах на добро и зло, но вряд ли радикально.
Ну и не будем снобами, не только для будущих рафинированных интеллектуалов нужны подобные мероприятия.
Пусть не фестивали с приездом столичных гостей. Пусть просто беседы свежего человека, может быть, прогулки и экскурсии в сопровождении штатного воспитателя. Дети нуждаются в добром отношении, в добром слове.
Возможно, это одна из граней социализации.
K@ti
« Ответ #13 : 20 Января , 2020, 22:51:54 »
Sova , да, началка. Просто в статье про 8-9-летних тоже написано. Раньше тоже ведь списывали, пользовались различными решебниками/методичками. Помню в классе 9, возможно в 8 стали появляться что-то типо ГДЗ по некоторым предметам. И ими пользовались.
Belk@
« Ответ #14 : 20 Января , 2020, 23:43:36 »
Если честно дикость какая то. На уроке гуглить, контрольные с интернетом писать, дома гдз. Это правда так? Мы видимо с другой планеты просто... Сын знает, что есть гдз, но пользоваться ими... да до смешного, готовимся по физике сейчас, там задача и потом решение, я закрываю решение листочком и оставляю его и ухожу, типа решай, он даже не смотрит ответ. Это же не мне нужно, решение и ответ правильный! Про дочь я вообще молчу. Ей даже в голову не придёт такое... Нет, это нормально чего-то не знать. Мы регулярно с этим сталкиваемся, да почти каждый урок русского языка. Но я честно говорю, да я не помню/не знаю как правильно писать. Давай вместе разбираться. Ищем правила, похожие ситуации. Интернет не зло, надо правильно им пользоваться. И я учу прежде всего добывать знания и не бояться того, что ты чего то не знаешь. Невозможно помнить все
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г