legrik
« Ответ #225 : 21 Ноября , 2017, 20:53:48 »
Belk@ , запятые в данном случае - это скорее мелочь).
alst
« Ответ #226 : 21 Ноября , 2017, 20:57:16 »
Belk@ , запятые в данном случае - это скорее мелочь).
а почему вы думаете, что у всех здесь пишущих советское образование? уж почти 30 лет как союза нет - и образование у многих -постсоветское)
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Elga
« Ответ #227 : 21 Ноября , 2017, 21:01:05 »
Я не помню, например, чтоб много было у нас в классе пятёрок по русскому. Равно как и по математике. Вот и пишут так. Меня муж мой умиляет, который тоже грамотный-грамотный. Пишем мы одинаково верно. Но меня сейчас утомляет ставить большие буквы, знаки препинания. В мессенджерах пишу правильно только орфографически, иначе переписка в течение дня будет занимать кучу времени. С подружкой близкой так вообще слова сокращаем. Нет. Муж пишет так, как будто он на сочинении в 11 классе находится :) Ещё и мою "неграмотность" порицает :)))))
SoniMa
« Ответ #228 : 21 Ноября , 2017, 21:30:11 »
кстати, вроде бы такое вот отличное образование в СССР. И в то же время столько ошибок при написании постов у многих. Русский язык очень сложный, конечно. Но. Простейших ошибок. Много. И? Кто как объяснит?
Люди мало читают качественной литературы, в художественных книгах часто много ошибок и опечаток, экономия на редакторах.
Люди мало пишут что-либо кроме коротеньких постов и комментариев, написанное чаще всего не перечитывается и не проверяется на предмет ошибок. Написал - отправил.
На форумах и чатах нормальным считается писать как говорить, часто специально коверкаются слова, что влечет за собой закрепление образа неправильно написанного слова.
Популяризация низкосортных сериалов, ток-шоу, которые наполнены ограниченными и малограмотными людьми.
Большинство элементарно не видит особых причин работать над своей грамотностью - школу закончил и хорошо, все правила забылись как страшный сон.
И т.д, и т.п.
SoniMa
« Ответ #229 : 21 Ноября , 2017, 21:32:46 »
Belk@ , запятые в данном случае - это скорее мелочь).
а почему вы думаете, что у всех здесь пишущих советское образование? уж почти 30 лет как союза нет - и образование у многих -постсоветское)
Согласна. А это реформы 90х и упадок в образовании.
tonkoglas
« Ответ #230 : 21 Ноября , 2017, 21:38:39 »
Я пишу с ошибками, но я не учитель русского языка. У меня муж не понимает, как я, читающий человек, способен не только делать орфографические ошибки, но и "коряво" строить предложения. Меня не правильно научили (научилась) читать. Не знаю как это называется, но я читаю словами. Если в слове не будет хватать букв, или они будут переставлены, я этого даже не замечу (если не сконцентрирую внимание). Как следствие отсутствует орфографическая память.
Мария 13.11.2004, Мишутка 23.02.2010, Варенька 15.01.2015
alst
« Ответ #231 : 21 Ноября , 2017, 21:56:44 »
Я пишу с ошибками, но я не учитель русского языка. У меня муж не понимает, как я, читающий человек, способен не только делать орфографические ошибки, но и "коряво" строить предложения. Меня не правильно научили (научилась) читать. Не знаю как это называется, но я читаю словами. Если в слове не будет хватать букв, или они будут переставлены, я этого даже не замечу (если не сконцентрирую внимание). Как следствие отсутствует орфографическая память.
дислексия?
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
tonkoglas
« Ответ #232 : 21 Ноября , 2017, 22:10:08 »
alst , нет, наоборот, я быстро читала, хорошо пересказывала. Я Войну и Мир за две недели прочитала, во время учебы.
Мария 13.11.2004, Мишутка 23.02.2010, Варенька 15.01.2015
Tata_R
« Ответ #233 : 21 Ноября , 2017, 22:27:59 »
tonkoglas , это как раз высокий уровень чтения. В сети можно найти текст, в словах которого переставлены буквы, но он прекрасно читается и понимается. Ну, а писать грамотно на смартфонах сложнее, чем на компьютере или на бумаге, по крайней мере мне. Исправлять ошибки тоже труднее, даже если я их замечаю. Сильно грубые стараюсь исправлять.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Ульянка
« Ответ #234 : 21 Ноября , 2017, 22:31:06 »
alst , вот, окружающий мир это самый ужасный предмет! Обо всем и ни о чем.
Здесь с вами не соглашусь. Муж историк- обществовед, говорит, что все проблемы, в среднем звене, с историей, биологией, географией и д.р. идут с неправильного восприятия родителями " окружающего мира". Ведь правда, этот предмет учит основам всех предметов в среднем звене.
Если ребенок не научится читать самостоятельно параграф, находить в нем ответы, и выполнять самостоятельно(в начале с родителем конечно) задания, то при переходе в пятый класс ему будет очень сложно, ведь теперь у него не один такой предмет, а много, больше пяти по-моему.
По-моему понимать текст можно научиться и по логически выстроенному повествованию, без бессмысленного скакания с темы на тему? в чем проблема объединить в блоки все эти перемешанные темы? как это воспрепятствует пониманию текстов?
И кстати ничему такому наш окружающий мир не учил - поскольку создатели тетради и учебника не интересовались (судя по всему) произведениями друг друга. Поэтому на половину вопросов из тетради ответов в учебнике не было вообще. Также вопросы из тетради как правило не затрагивали основной мысли параграфа или затрагивали лишь косвенно. По моему ощущению цель была максимально запутать ребенка увести его в от понимания смысла не только предмета, но и вообще происходящего как можно дальше
вот прям мои мысли написали. Тоже не понятно зачем перемешивать космос , зверей, растения, потом опять про звёзды. Бред какой то... И никакой толком информации, не интересно дан материал. Большинство дети знают в садике, тем более сейчас многие в развивашки ходят. В первом классе, кстати, тоже эти темы есть, зачем повторять не понятно... У нас у младшей в развивашке гораздо и интереснее окружающий мир. Жаль мы сейчас не ходим, я за тот год много чего узнала :смеется: мне 36 уже а всё равно интересно.
Буква Ы
« Ответ #235 : 21 Ноября , 2017, 22:37:30 »
кстати, вроде бы такое вот отличное образование в СССР. И в то же время столько ошибок при написании постов у многих. Русский язык очень сложный, конечно. Но. Простейших ошибок. Много. И? Кто как объяснит?
Ещё бы все эти правила заложили в гаджеты.
У меня вечная война с планшетом и телефоном, упорно текст меняют.
Или переключение включается, тогда ни один знак препинания не ставится.
Да и в инете есть послабления в правильном написании
Буква Ы
« Ответ #236 : 21 Ноября , 2017, 22:39:36 »
Belk@ , почитайте книгу, очень интересно. Там и про уровни школ, и про национальный состав, и много про что.
"Книга получилась в определенной степени критической по отношению к системе образования США. Это не значит, что автор превозносит Россию, противопоставляя ее Америке. Будучи патриотом своей страны, я отдаю себе отчет в том, что отрицательного в России пока гораздо больше, чем в Штатах." (Стоит учитывать, что книга написана в 2003-2006 , когда отношение к Америке в нашей стране было другим.)
"Имея возможность сравнивать, я прекрасно вижу и понимаю все наши недостатки. Но это видят и понимают все. А вот портрет школьной системы США, написанный с натуры, думаю, для многих может стать новым открытием Америки." https://www.e-reading.club/book.php?book=1000432 Прочитала залпом
Оторваться невозможно
Много интересного и полезного
Прям ужас-ужас не обнаружила, такой же ужас-ужас можно найти и в прошлой советской системе, и нынешней
Буква Ы
« Ответ #237 : 21 Ноября , 2017, 22:44:57 »
Знаю, что пишу с ошибками, хотя и школа советская, и медаль золотая, но, если себя не контролирую, а просто пишу, то появляются ошибки, которые, словно, не я делаю. В другой теме обсуждали проблемы дислексия, дисграфии и т.п., частично нашла у себя такие признаки, только раньше это называлось "девочка торопится". Училась в литературном классе, прочитано много классики сверх школьной программы, но все равно ошибки в тексте сделаю.
Tata_R
« Ответ #238 : 21 Ноября , 2017, 22:45:53 »
Буква Ы , ну, автор вроде и не говорит про "ужас-ужас". Но тенденции развития образования там и у нас похожи. И причины он упоминает одинаковые: гранты авторам всяческих нововведений. У нас, я бы назвала, еще прибыль издательств от постоянного переиздания учебников.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Буква Ы
« Ответ #239 : 21 Ноября , 2017, 22:48:15 »
Я пишу с ошибками, но я не учитель русского языка. У меня муж не понимает, как я, читающий человек, способен не только делать орфографические ошибки, но и "коряво" строить предложения. Меня не правильно научили (научилась) читать. Не знаю как это называется, но я читаю словами. Если в слове не будет хватать букв, или они будут переставлены, я этого даже не замечу (если не сконцентрирую внимание). Как следствие отсутствует орфографическая память.
О, тоже так читаю. Много хотелось книг прочитать, поэтому выработала сама для себя такой стиль чтения.
Но, учебный материал или сложный текст, читаю вдумчиво по словам, чтобы не упустить детали.