Orlik
« : 19 Декабря , 2016, 22:52:00 »
Девочки, кому интересно, даю информацию. Мы будем проводить практикум по словарным словам начальной школы: - как работать со словарными словами (не механическое запоминание, а понимание); - как переводить слово из языка в речь и зачем; - как запоминать списки словарных слов и зачем (работа с информацией, быстрое усвоение материала и т.д.). Могут посетить как дети, так и родители (лучше не вместе, конечно). Даты: 3,4,5,6 января. Время: с 12.00 до 14.00 Кому интересно, пишите в личку. Да, кстати, проводить буду я :). Помогать мне будет инструктор по развитию памяти.
Orlik
« Ответ #1 : 19 Декабря , 2016, 22:55:29 »
К сожалению, в школе мало внимания уделяется работе со словарными словами, а в диктантах они встречаются очень-очень часто. Словарное слово должно надёжно отпечататься в памяти, чтобы ребёнок воспроизводил его, не задумываясь. Написание почти всех словарных слов можно либо объяснить ребёнку, либо образно запомнить. Этому я и буду учить на практикуме. А здесь, в темке, призываю обсуждать самые невыносимые трудности Ваших детей, связанные со словарными словечками.
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21553
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #2 : 19 Декабря , 2016, 23:18:22 »
Orlik , очень интересно для малочитающей младшей). Для 1 класса доступно?
Orlik
« Ответ #3 : 19 Декабря , 2016, 23:29:32 »
Солнышко , два часа будет длиться практикум. Конечно, мы будем менять деятельность и задания, чтобы дети не переутомились. Но всё зависит от ребёнка :) Сначала я дам срез по всем словам. Для первоклашек выделю их слова отдельно, скорее всего. А потом уже буду знакомить с разными способами понять и запомнить слово. Будем образную память развивать. И писать, конечно, тоже будем (как без этого навык отработать?) Так что сами решайте, нужно ли это первоклашке? :не знаю: Мне бы жалко было вести сына в первом классе. Вы можете сама прийти :) А потом по материалам, которые мы выдадим участникам практикума, работать дома с дочкой :пятачок с шариком:
Лебедь
« Ответ #4 : 19 Декабря , 2016, 23:36:28 »
Я помню мы в школе специальную тетрадь заводили под словарные слова.
Orlik
« Ответ #5 : 19 Декабря , 2016, 23:41:10 »
Я помню мы в школе специальную тетрадь заводили под словарные слова.
Да, мы тоже. У меня до сих пор у мамы лежит мой словарик за начальную школу. Там и рисунки, и истории слов, и опорные слова для проверки. И ведь всё успевала моя учительница.
А сейчас в основном на дом задают: "Сл.сл. 1 ст-к" :2funny: :knuppel2:
zoltrix
« Ответ #6 : 20 Декабря , 2016, 10:24:09 »
Orlik ,Оля, а цена? и место проведения
alst
« Ответ #7 : 20 Декабря , 2016, 10:31:12 »
Я помню мы в школе специальную тетрадь заводили под словарные слова.
Да, мы тоже. У меня до сих пор у мамы лежит мой словарик за начальную школу. Там и рисунки, и истории слов, и опорные слова для проверки. И ведь всё успевала моя учительница.
А сейчас в основном на дом задают: "Сл.сл. 1 ст-к" :2funny: :knuppel2:
а у нас дети пишут эти слова каждый день перед домашним заданием и в школе - неделю -две одни слова, потом следующие - тут и не захочешь запомнишь. По-моему у всех так - или нет?
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Orlik
« Ответ #8 : 20 Декабря , 2016, 10:49:49 »
alst , к сожалению, нет. Очень часто словарные слова оставляют на самостоятельную работу домой. А потом проверяют усвоение диктантами словарными или текстовыми. Просто запоминать слова трудно - их много. Началка - около четырёхсот. Из них, кстати, процентов 15 отлично проверяемые привычными способами: постановкой в сильную позицию (ударение, гласный после согласного). А в словарные они отнесены в связи с частотностью ошибок, допускаемых детьми. Например, что нужно запомнить в слове "лисица"?
Orlik
« Ответ #9 : 20 Декабря , 2016, 10:50:35 »
zoltrix , Юля, я к тебе в личку сходу, как у компа окажусь.
alst
« Ответ #10 : 20 Декабря , 2016, 12:01:59 »
в лисице скорее все что "ца" а не "тса"
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Orlik
« Ответ #11 : 20 Декабря , 2016, 12:28:38 »
в лисице скорее все что "ца" а не "тса"
Так это правило написания слов, на конце которых слышится [ЦА]. Различаем предметы и действия с первого класса. В предметах ЦА, а в действия пока не лезем. И орфограмма там именно И подчёркнута :)
alst
« Ответ #12 : 20 Декабря , 2016, 12:35:01 »
в лисице скорее все что "ца" а не "тса"
Так это правило написания слов, на конце которых слышится [ЦА]. Различаем предметы и действия с первого класса. В предметах ЦА, а в действия пока не лезем. И орфограмма там именно И подчёркнута :)
первая или вторая? хотя обе проверяются
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Orlik
« Ответ #13 : 20 Декабря , 2016, 12:54:45 »
в лисице скорее все что "ца" а не "тса"
Так это правило написания слов, на конце которых слышится [ЦА]. Различаем предметы и действия с первого класса. В предметах ЦА, а в действия пока не лезем. И орфограмма там именно И подчёркнута :)
первая или вторая? хотя обе проверяются
Вторая в сильной позиции: под ударением :)
alst
« Ответ #14 : 20 Декабря , 2016, 13:03:09 »
в лисице скорее все что "ца" а не "тса"
Так это правило написания слов, на конце которых слышится [ЦА]. Различаем предметы и действия с первого класса. В предметах ЦА, а в действия пока не лезем. И орфограмма там именно И подчёркнута :)
первая или вторая? хотя обе проверяются
Вторая в сильной позиции: под ударением :)
а меня еще слово лопата удивляло - думала что можно словом лопасть проверить - а нет оказывается надо учить)
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Буква Ы
« Ответ #15 : 20 Декабря , 2016, 13:35:58 »
Можно в личку стоимость и место, где будут занятия.
Orlik
« Ответ #16 : 20 Декабря , 2016, 13:38:50 »
в лисице скорее все что "ца" а не "тса"
Так это правило написания слов, на конце которых слышится [ЦА]. Различаем предметы и действия с первого класса. В предметах ЦА, а в действия пока не лезем. И орфограмма там именно И подчёркнута :)
первая или вторая? хотя обе проверяются
Вторая в сильной позиции: под ударением :)
а меня еще слово лопата удивляло - думала что можно словом лопасть проверить - а нет оказывается надо учить)
Можно и нужно проверять словом "лопасть": исторически они однокоренные, произошли от слова "лопа" (восточнославянское произношение) или лапа (старославянское произношение), что значит "лист"
Orlik
« Ответ #17 : 20 Декабря , 2016, 13:40:25 »
Буква Ы , ответила :)
Oxani_ya
« Ответ #18 : 21 Декабря , 2016, 00:31:10 »
Orlik , напишите мне в личку тоже пожалуйста , про стоимость, время и место проведения. Для 2 клашки пойдет?
Orlik
« Ответ #19 : 21 Декабря , 2016, 00:47:18 »
Oxani_ya , я Вам ответила :)
Orlik
« Ответ #20 : 21 Декабря , 2016, 00:48:29 »
Девочки, если у кого-то у детей прям трудности с запоминанием какого-то слова, систематически делает в нём ошибки и т.п. Пишите. Скорее всего, я смогу помочь :)
Orlik
« Ответ #21 : 27 Декабря , 2016, 19:59:07 »
Как запомнить правильное написание слова "инженер"? И нужно ли запоминать? Нет, не нужно, если найти ответ на вопрос: как связаны между собой инженер, гений и женщина?
Orlik
« Ответ #22 : 11 Января , 2017, 17:01:43 »
Всем доброго дня! Нашёл кто-нибудь связь между словами "инженер", "гений" и "женщина"?
Лисена
« Ответ #23 : 11 Января , 2017, 17:10:22 »
+
Mamashka
« Ответ #24 : 11 Января , 2017, 18:07:28 »
Всем доброго дня! Нашёл кто-нибудь связь между словами "инженер", "гений" и "женщина"?
расскажите :)
Orlik
« Ответ #25 : 11 Января , 2017, 18:16:12 »
Я дам ряд исторических родственников слова: инженер, гений, гениальность, генетика, женщина. Скажу, что Г чередуется с Ж. И попрошу найти исторический корень этих слов. А в слове "инженер" - историческую приставку :) И всё станет понятно :)
Orlik
« Ответ #26 : 11 Января , 2017, 18:50:49 »
Итак, слово "инженер" исторически образовалось так:приставка ИН- (со значением "внутрь", "внутри", сравните: инвестиция, ингаляция) + корень -ЖЕН- (-ГЕН-) - (единица наследственной информации) + суффикс -ЕР (называет человека по роду его занятий, сравните: милиционер, парикмахер, коррупционер и т.д.).Инже нер - это ге ний от рождения, его гениальность от природы, она внутри :) Значит, можно не запоминать слово "инженер", а помнить, что это "гений от природы" и потихоньку проверять слово "инженер" словом "гений".
Orlik
« Ответ #27 : 23 Января , 2017, 12:40:06 »
Всем добрый день! У меня есть словарик школьника в формате pdf Ушаковой О.Д. В нём подобраны слова орфографического минимума для начальной школы. Расположены в алфавитном порядке. Разобраны по составу (выделены морфемы, части слова). Если кому-то нужен, пишите в личку адрес электронной почты или страничку В контакте. Я вышлю.
zoltrix
« Ответ #28 : 23 Января , 2017, 12:40:50 »
Orlik ,мне)
Orlik
« Ответ #29 : 23 Января , 2017, 12:46:40 »
zoltrix , иду В контакт :)
Orlik
« Ответ #31 : 23 Января , 2017, 19:03:25 »
Девочки, если кто-то попросил у меня словарик, а я не выслала, то прошу меня извинить и написать мне ещё раз: очень многим он оказался нужен, я могла просто запутаться и пропустить кого-нибудь :ой засмущали:
Orlik
« Ответ #32 : 28 Января , 2017, 23:38:10 »
Всем доброго времени :) У меня есть вордовский с отрывками из пособия О. Иншаковой "Словарные слова в образах и картинках". Для 1-2 класса. Ещё есть в формате pdf скан пособия А. Плигина "Что делать, чтобы ваш ребёнок запомнил словарные слова" В чём суть этих дидактических материалов? Словарное слово записано ярко, крупными буквами, орфограмма, которую нужно запомнить, нарисована картинкой, в которой чётко видно букву А или О, или две ЛЛ и т.д. Такое запоминание считается эффективным, поскольку задействует образ. Кому нужно, пишите в личку. С удовольствием поделюсь ради грамотности наших детей :)
zoltrix
« Ответ #33 : 29 Января , 2017, 12:19:20 »
Orlik ,Мне))) вообще все, что есть мне присылай)))
Orlik
« Ответ #34 : 29 Января , 2017, 12:21:01 »
zoltrix , хорошо))) пришлю))) у меня много есть))) не запутаешься?
zoltrix
« Ответ #35 : 29 Января , 2017, 13:16:54 »
Orlik ,Незнаю))
Orlik
« Ответ #36 : 29 Января , 2017, 13:31:35 »
zoltrix , отправила )
zoltrix
« Ответ #37 : 29 Января , 2017, 14:24:24 »
Orlik ,спасибо!!!!
Gala
« Ответ #38 : 30 Января , 2017, 00:15:14 »
Orlik , доброй ночи! Можно и мне словарики?
[email protected]
Orlik
« Ответ #39 : 30 Января , 2017, 00:27:14 »
Gala , конечно :) Только это не словарики, это картинки. Сами посмотрите, сейчас вышлю.
Orlik
« Ответ #40 : 01 Февраля , 2017, 18:24:34 »
Просто пост 😎 Просто ещё раз о деепричастии и деепричастном обороте))) 💃 Это ДОБАВОЧНОЕ действие, которое совершает субъект вместе с основным. Субъект ОДИН! 🎉 ОН совершает ДВА действия, но только одно кажется более важным и для него используется глагол, а второе - менее важным, и для него используется деепричастие. Использование деепричастия в речи говорит о высоком уровне развития говорящего, о его аналитических и коммуникативных способностях. Использование деепричастного оборота, помимо называния (номинации) действий, сообщает очень многое об авторе: о его интересах, предпочтениях, чаяниях, психологическом состоянии. И это РЕАЛЬНО КРУТО, с точки зрения уровня развития мышления 👍😎💥😘😃. Просто сравните: 1: Она танцевала, улыбаясь. 2: Она улыбалась, танцуя. Для кого из них, для 1 или 2, важнее движения души, а для кого - движения тела? Понимаете? А к чему это я? Меня пригласили получить крутое магистерское образование. Даже два. И вот цитата из рекламной листовки: "Хотите быть уверены в своем будущем? Университет «Синергия» поможет в этом! Получив статус «Магистра» и два диплома, ваш успех не заставит себя ждать" Так и хочется помочь успеху 😆
Orlik
« Ответ #41 : 03 Февраля , 2017, 00:55:09 »
Девочки! Видели какую интересную программу приготовили "ВидимоНевидимо"?
Очень актуально для тех, кто хочет приохотить ребёнка к чтению :)
Даю ссылку (не рекламирую, просто делюсь информацией :):
https://vk.com/kids_pisatel
Orlik
« Ответ #42 : 08 Марта , 2017, 22:17:03 »
Девочки, всем кому интересно и актуально. Провожу в Аксонии практикум по словарным словам для начальной школы (набираем детей 2-4 классов, первоклашки отдельно, пятиклашки - если есть необходимость). В чём суть? Кратко :) Сначала с помощью воронки выделяем проблемные слова. Потом, используя методы эйдетики, работаем с этими словами. Эйдетика - это образная память. Известно и доказано, что яркие и эмоциональные образы запоминаются на всю жизнь легко и без лишних усилий. Иными словами, механического запоминания точно не будет ;). Оно неэффективно, нудно, скучно. Будет 10 занятий, 2 раза в неделю. Если интересно, пишите в личку.