AE
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 19
« : 18 Марта , 2005, 10:54:23 »
Привет, добрые замечательные мамочки. Расскажите откровенно, наказываете ли вы своих детей и помогает ли это вам в воспитании. Я, например, убеждена, что детей наказывать нельзя и наказание не имеет никакой пользы. Но, к сожалению иногда срываюсь, накричу, бывает нашлепаю, потом миримся. Не бывает плохих детей, бывают неправильные родители.
ТыкваЧел
« Ответ #1 : 18 Марта , 2005, 11:02:05 »
Я считаю, что наказание- бессилие родителя. Не справляется родитель с ситуацией, не может обьяснить доходчиво ребенку в чем он был не прав. Но я- СВОЛОЧЬ т к бывает и рукоприкладством занимаюсь. Я это понимаю и постоянно себя контролирую(пытаюсь так сказать) исправляться.
Невозможно стать суперматерью, понимающей про родительство абсолютно всё(Суркова)
Мамочка
« Ответ #2 : 18 Марта , 2005, 13:28:44 »
Возможно мы, родители, в данной ситуации схожи. Часто себя виню, что не могу капризы вытерпеть, начинаю свою "воспитательную" деятельность, потом всё-таки успакаиваюсь. Но иногда надо ТАК вразумить, чтобы доконца понял, а не просто сказать. Я помню, как одного ребёнка папа постоянно натациями "лечил", так кажется, что это хуже чем ремень :)
ТыкваЧел
« Ответ #3 : 18 Марта , 2005, 14:30:55 »
Вот именно! У меня мужа нотациями "устаканивали" и за всю жизнь несколько только раз били. Так он аж зеленеет когда слышит подобный тон.
Невозможно стать суперматерью, понимающей про родительство абсолютно всё(Суркова)
Алька
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 23
« Ответ #4 : 10 Апреля , 2005, 20:39:01 »
Я стараюсь не наказывать ребетенка, но мы хоть и маленькие (год и восемь) очень вредненькие, все в маму, наверное. Так вот наш малыш нас бьет, мы его нет, а он нас да :oops: . Если ему что-то не нравиться, или просто голос на него повышаешь, шлепает ладошкой куда попало. Я не знаю как реагировать. Иногда делаю вид что очень расстроенна, что мне очень больно. Иногда ругаюсь и стыжу. А иногда, и сдачу даю. Кадждый раз, когда я напоминаю ему что маме больно, он целует меня и делает вид, что инциндент исчерпан. Понимаю что, где-то моей "косяк" в воспитании, или в отношение в семье, но вот где не знаю. И дело даже не в этом, дело в том как и что теперь делать?
Alma mater
« Ответ #5 : 25 Октября , 2006, 21:05:01 »
...к сожалению иногда срываюсь, накричу, бывает нашлепаю, потом миримся. Не бывает плохих детей, бывают неправильные родители.
вся измучилась :cry: сама себя ненавижу, что срываюсь на ребенка, по иногда это единственный способ объяснить что-то или успокоить. пример: Боря катает большой грузовик по квартире и со всей дури въезжает в зеркало (вариант - берет металлическую машину и начинает долбить зеркало), я, естественно, переживаю за его целостность и безопасность ребенка, спокойно говорю, что мол не надо так делать, зеркало может разбиться, больно ударить и т.п. не сводя с меня глаз, он делает это еще и еще, после 10-го объяснения в спокойных выражениях у меня просто лопается терпение и я ору - ребенок плачет, но больше так не делает. на след. день все повторяется. другой пример - укладывание спать, без разницы на ночь или днем - бывает, по 2 часа укладываемся, просто сил нет :uglystupid2: ботает, крутится, вертится, хитрит, что хочет писать, а сам использует это для того, что не спать. и песни поем, и книжки читаем - все это не успокаивает ребенка, а скорее наоборот. заканчивается все тем, что я кричу и ухожу, оставляя засыпать одного, что в общем то и происходит... или под плохое настроение все швыряет, что под руку попадается - книжки, игрушки, собираю я , т.к. убедить его помочь мне очень трудно.
муж меня не поощряет за крики, говорит, что нельзя так, но я просто себя перестаю контролировать. опять же ему проще рассуждать, видя ребенка пару часов в день, как то раз в такой ситуации я просто ушла на кухню, предоставив папе разрулить - так он в угол поставил ребенка, мягко конечно, ненадолго, но тем не менее это наказание :idiot2:
понимаю, что надо себя ломать, сдерживаться. видимо, это этап такой временный, который многие проходят и надо просто прочувствовать и пережить это. то, что ребенок пошел в сад, лично для меня очень положительный момент - нервы стали крепче, за день соскучусь, заставляю себя как могу сдерживаться и спокойной быть... а вообще, без наказаний, по-моему, не проживешь...
кто как справлялся с такими вещами, поделитесь.
Нюсик
Гость
« Ответ #6 : 25 Октября , 2006, 21:36:37 »
нус я считаю так, что наказание должно присутствовать так же как и поощрение. Тут есть два момента-когда и как. Насчет когда-врядли годовалый ребенок понимает что бить маму плохо, ему понятно только самое элементарное и то, в ему только понятном свете. Насчет как-словом и тоном можно ой как сильно наказать. Наказание ремнем-незнаю-не порходила, да и смысла не вижу, считаю что это рождает страх-не самое хорошее чувство у человека. если дочь займется чем-нить не тем-отвлекаю-работает на 100%. И заметила такую вещь-чем больше я сдержусь и договорюсь с ребенком, тем больше она меня понимает и на мое удивление все конфликты на начальной фазе улаживаются (независимо от того, на ночь ли я укладываю или просто нельзя что то брать).
Alma mater
« Ответ #7 : 25 Октября , 2006, 22:07:50 »
у нас очень трудно отвлечь - такой упертый, блин. опять же, не всегда это есть хорошо - отвлечь, мне кажется. надо ведь еще и урок вынести из ситуации, чтоб не поступал так в дальнейшем. еще вот думаю - почему ребенок так стал себя вести, возраст такой? (читала, что проверяют они в этом возрасте границы дозволенного, нормы поведения начинают понимать) или я что-то не так делаю? (всегда лаской старалась, все разрешали ему, как можно меньше "нельзя" говорили). а сейчас вот просто нутром чувствую, что надо уже свой авторитет завоевывать, не воспринимает меня ребенок, как воспитателя, хочет на-равных быть (хотя в наешм возрасте это, наверное, громко сказано, но так воспринимаю).
Анюська
« Ответ #8 : 25 Октября , 2006, 23:50:04 »
Согласна с Нюсик. Мое мнение такое, что в тех случаях, когда действительно нельзя (например опасно), сначала твердым голосом и серьезным тоном (не таким, как обычно) сказать что это делать НЕЛЬЗЯ, если не понимает (у меня пока вообще мало понимает это слово), применить силу. Я слегка стукала по руке, но она все равно расстраивалась, так как не добивалась своей цели, потом отвлекала на что-нибудь другое. Для более взрослых деток психологи советуют говорить в некоторых случаях, что в нашей семье это не принято (например баловаться за столом). Не всегда, конечно. Еще можно попросить не шуметь, так как маме нездоровится. Вообще, разговаривать с ребенком, как со взрослым. Причиной непонимания психологи называют то, что ребенок взрослеет, а взрослый воспринимает его как маленького, то есть не успевает за ростом личности. Вот он и добивается своего девиантным (отклоняющимся от нормы) поведением. А Борис, может быть, и правда проверяет границы дозволенного. BoNa, а чтобы самой спокойней было, можно для себя тоже определить эти границы дозволенного. Пока не дошел до нее, не переживать, а дошел, остановить.
Евгения
Гость
« Ответ #9 : 26 Октября , 2006, 07:58:53 »
После того, как пошли в садик мы стали стучать ложками по столу. Я объясняю дочке, что так можно делать только в садике на музыкальных занятиях, что папа не стучит, и мама не стучит, и обезьянка к примеру (игрушка её любимая) тоже не стучит. Она задумывается и перестает стучать, и садится спокойно есть. А если есть не хочет, и продолжает баловаться, просто забираю ложку и говорю, что можешь уходить играть, а мы с папой остаемся кушать. Пока что помогает, либо просит обратно ложку, и садится есть, либо уходит играть и баловство заканчивается. В некоторых моментах - стараюсь отвлечь. BoNa удачи и терпения. У нас вот тоже была проблемы, правда немного не из этой области, но тоже из-за садика. В яслях постоянно на 2 этаже стучат, то ли ремонт постоянный, то ли что - не знаю. Дочка плакала и боялась, дядя говорит стучит. Мы не знали что делать, как сделать так , чтобы она забыла. Папа вчера у нас придумал то, что нас надеюсь спасло от "этого дяди". Они просто боксировали со звуками этого невидимого дядю, якобы нак4азание ему за то, что он стучит и пугает Ксюшку, и она как давно уже не было побоксировав этого дядю спокойно одна уснула в своей кроватке, в темноте, одна, и проспала всю ночь, не просыпаясь как обычно по 7 раз, и не прибегая ночью к нам в постель :-| фуф накопилось :angel:
Элен
« Ответ #10 : 26 Октября , 2006, 13:14:50 »
Я стараюсь максимально уговорами-разговорами, но иногда приходится все-таки повысить голос. Физически практически не наказываем. Самое страшное и эффективное наказание для нашего ребенка - выгнать из комнаты (или кухни), где сидят родители. Сидит за столом, балуется есть не собирается: крошит хлеб, бултыхает ложкой в супе, так что брызги летят. В ответ на замечания только хихиканье :knuppel2: Говорю: "Есть не хочешь - уходи из кухни!" "Нет, не пойду!" Я погромче: "Встала и ушла!" Уходит с ревом в свою комнату и причитает: "Я кушать хочууууу!" Выждав паузу пока успокоится, зову обратно за стол - ест как миленькая. :uglystupid2: Или. Ужинать отказалась, осталась в нашей спальне рисовать. Приходим, видим картину - фломастером изрисованы руки, ноги, куклы, игрушки, частично покрывало на кровати ( :mad:), раскрошены на ковролине восковые мелки :crazy2:. Папа в ярости :tickedoff: Выгоняет ее из комнаты (тут я конечно уже не спорю, натворила порядочно :-|), следом из спальни летят игрушки с карандашами. Плачет, но буквально несколько секунд. Стоит в коридоре, прислонившись к стене, молчит, опустив голову (знает, что не права). Папу боится, глаз не поднимает, когда он мимо проходит. Когда мимо прохожу я, поднимает глаза и ждет, что я с ней заговорю. Мне жалко ее до безумия ( :cry:), но стараюсь не реагировать, даю понять, что мне тоже не нравится ее поступок и я поддерживаю наказание отца. Через пару минут подхожу и говорю: "Пойдешь игрушки собирать?" "Нет!" "Ну, стой дальше", - ухожу. Стоит еще пару минут и потом сама идет собирать игрушки и разбросанную одежду. Причем все сама делает, одежда сложена стопочкой, игрушки собраны в коробку. Ну, это такие из ряда вон ситуации, так сказать последние "перлы". Чаще у нас все полюбовно проходит. ;)
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21553
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #11 : 26 Октября , 2006, 13:35:19 »
Я стараюсь максимально уговорами-разговорами, но иногда приходится все-таки повысить голос. Физически практически не наказываем.
После трех лет, наверно, разговоры-уговоры подходят, у ребенка адекватная реакция на них. А вот в 1,5 года разговоры как-то не помогают :sad:. Тоже иногда срываюсь на дочку, сама себя ругаю, через какое-то время миримся. Слово "нельзя", в основном, понимает, если оно сказано достаточно жестко, да и то не всегда. :-| Все, что читаю о воспитании ребенка, о решении споров и проблем, нацелено на ребенка как раз лет после трех, а как быть сейчас? :idiot2:
Дрыхля
« Ответ #12 : 26 Октября , 2006, 14:20:52 »
Мне кажется, что многое от характера ребенка зависит. Я, например, наоборот, до 3 лет почти спокойно с ребенком договориться могла, а этим летом был чудовищный кризис непослушания и вседозволенности. Ребенок, не привыкший к запретам и к ограничениям, искренне не понимал, что кроме его интересов еще есть и интересы родителей и других людей. Пришлось объяснять и наказывать ограничением удовольствий: "Сегодня мы никуда не пойдем, так как ты отвратительно себя ведешь". На следующий день шелковый был, а через день все повторялось. Но мы с мужем все же решили, что выбираем для себя путь минимизации стресса для ребенка, если можно избежать конфликта и ломки ребенка - мы это делаем. Где-то действуем уговорами и обещаниями поощрения (я этим не горжусь), где-то стараемся максимально сдерживаться. Срываемся редко. Я вообще считаю, что послушание - не лучшее качество в ребенке. Чтобы не сломить личность, нужно оставлять ребенку право САМОМУ сделать выбор, а не требовать от него бездумного послушания. Конечно, если дело касается опасности для жизни и здоровья - принцип самостоятельного выбора не действует, но в большинстве случаев он вполне применим.
Дрыхля
« Ответ #13 : 26 Октября , 2006, 14:50:31 »
Еще раз хочу заметить, что универсальных путей решения проблемы ВООБЩЕ нет. У каждого ребенка свой характер и то что действует на одного совершенно не подойдет другому, да и родители все разные. Так что педагогика - самая спорная наука, существующая только в привязке к конкретной личности.
Foksik
« Ответ #14 : 26 Октября , 2006, 15:05:09 »
Я поддержиаю систему поощрения и наказания. Был момент, когда малыш все проверял, что можно, а что нельзя. Всегда говорила "нельзя", если действительно "нельзя". Когда "проверяет" маму еще раз (на след.день или попозже), с хитрыми глазами маму отвлекает и... опять пытается, что-нибудь сделать, чего делать нельзя. Я, конечно же на все эти манипуляции внимания не обращаю, и опять говорю жестко "нельзя". Как говорят знаменитые "психологи" из "няня спешит на помощь", во всем нужна последовательность. Если можно, значит можно, если нельзя, значит нельзя. Если наказали, поставили в угол, или вывели из комнаты, то заискивать и успокаиваить малыша тут же - нельзя ни в коем случае. Понимаю, как бы это неприятно не звучало, но проблема все равно в родителях. Нужно искать подход к малышу, соблюдая простейшие правила. Были у меня и нервные срывы недавно (папа работает до последнего, а мама 24 часа в сутки с сыном :lol: - у меня голова кругом шла) и только "взгляд со стороны" вернул меня на место. И как я уже говорила раньше, проблем (может еще будет кризис в 1,5 года, не спорю) не стало с укладываением на ночь, не говоря уже о том, что он знает, что нельзя делать, а что можно.
«Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь», - ГИППОКРАТ.